Авторские права

Михаил Иовчук - Плеханов

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Иовчук - Плеханов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Иовчук - Плеханов
Рейтинг:
Название:
Плеханов
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плеханов"

Описание и краткое содержание "Плеханов" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о жизни и деятельности Георгия Валентиновича Плеханова, выдающегося русского марксиста.

Имя Плеханова в истории марксизма связано с распространением учения Маркса и Энгельса и созданием марксистской рабочей партии в России, с идейной борьбой против народничества, философского ревизионизма и ликвидаторства. Марксистские труды Плеханова явились ценным вкладом в теоретическую мысль научного социализма. Статьи Плеханова по философии В.И. Ленин считал необходимым включить в «серию обязательных учебников коммунизма…»






Лучшими непреходящими достижениями Плеханова, которые прочно вошли в летопись российского революционного движения, в историю марксизма, явились его теоретические работы и практические действия, направленные на создание революционной партии рабочего класса и защиту ее основ от помещичье-буржуазной контрреволюции, от ликвидаторов открытых и скрытых. Значение теоретической мысли и практической деятельности Плеханова в период, когда он был революционным марксистом, трудно переоценить.

Характерной чертой научно-теоретической деятельности Плеханова, лейтмотивом его творчества было глубокое уважение к наследию мировой культуры, к традициям передовой философской и общественной мысли, постоянное стремление к преемственности ее развития. Плеханов исходил из той истины марксизма, что рабочий класс, народные массы являются законными наследниками ценных достижений мировой культуры. В своих трудах он блестяще доказал, что марксизм зиждется на базе завоеваний науки, философии, передовой общественной мысли и, представляя собой величайшую революцию в философии, продолжает и развивает ее лучшие материалистические и диалектические традиции.

Ярко, страстно и убедительно рисовал Плеханов картину поступательного движения человеческой мысли, ведущего к вершинам научного социализма. И его сочинения, проникнутые энциклопедическим знанием истории культуры и общественной мысли, полемической остротой в критике ретроградных и антинаучных взглядов, оплодотворенные замечательным литературным мастерством, навсегда останутся в памяти людей, будут способствовать приобщению новых и новых поколений к бесценным духовным богатствам человечества.

Лучшие марксистские труды Плеханова сыграли большую роль в борьбе за распространение идей марксизма в России и многих других странах. Вместе с тем Плеханов, стремясь усвоить опыт западноевропейского рабочего движения и развития теоретической мысли в XIX веке, не всегда умел провести различие между тем подлинно революционным, творческим, что было в этом опыте, и тем, что носило преходящий характер, не выдерживало испытание временем.

В. И. Ленин при всех глубоких расхождениях с «примирительными» тенденциями Плеханова в отношении оппортунизма стремился вплоть до начала второй мировой войны привлечь Плеханова к совместной идейно-теоретической деятельности на платформе марксизма. В 1914 году, высоко оценивая теоретические заслуги Плеханова, особенно в философии, и отмечая его роль в борьбе с ликвидаторами в 1908–1912 годах, Ленин обращал внимание на слабую сторону позиции Плеханова — полную неясность его мысли о том, с кем он хочет «единства», т. е. тенденция примирения революционеров с оппортунистами. Духовный кризис, спад научно-теоретической мысли Плеханова в последние годы его жизни — наглядный урок для всех тех, кто хочет оставаться на позициях марксизма. Только неразрывная связь с интернациональной практикой революционного рабочего движения, последовательная защита принципов пролетарского интернационализма, непримиримая идейная борьба с противниками и извратителями марксизма представляют собой залог творческого развития теоретической мысли. Этого, к сожалению, не произошло, да и не могло уже произойти, с Плехановым в последние годы его жизни, когда свершилось его политическое грехопадение к меньшевизму, центризму, а затем и к социал-шовинизму.

Сложный и противоречивый идейно-теоретический и политический путь Плеханова уже многие годы привлекает пристальное внимание исследователей, принадлежащих к различным политическим и идейно-философским течениям нашего времени. Диапазон характеристик и оценок творчества Плеханова, его идейно-теоретического пути и общественной деятельности весьма широк и многообразен.

Открытые враги революционного марксизма из лагеря империалистической реакции, как правило, либо замалчивают философские труды Плеханова, либо с яростью нападают на его воинствующий материализм, обвиняя Плеханова в догматизме, фатализме и прочих «смертных грехах». Они вменяют в вину Плеханову его идейную борьбу против врагов марксизма — идеологов западноевропейской и российской буржуазии, — утверждая, что эта борьба помешала России избрать иную альтернативу, чем классовая борьба пролетариата и социалистическая революция, и пойти по реформистскому пути, который в противоположность марксизму-ленинизму предлагали идеологи буржуазно-либеральной контрреволюции и социал-оппортунистов.

Правые социал-демократические лидеры, идеологи социал-реформизма предали забвению труды Плеханова. Им, всегда отличавшимся «беззаботностью» по части марксистской философии, так же как и «откровенным» идеологам буржуазии, претит диалектический материализм Плеханова, им чужды идеи социалистической революции и диктатуры рабочего класса, развиваемые в трудах Плеханова в период его революционного марксизма. В социалистических партиях Запада, в идейном становлении которых Плеханов в конце XIX — начале XX века сыграл такую важную роль, имя Плеханова почти всюду позабыто, его труды не издаются, не изучаются и не популяризируются.

Известный интерес к творчеству Плеханова и его деятельности проявляется со стороны представителей буржуазной марксологии, которые и в последнее время посвятили Плеханову несколько специальных книг и разделов в общих работах по истории русской революции, истории философии и общественной мысли. Здесь проявляются двоякие тенденции: с одной стороны, все то ошибочное и слабое, что было в деятельности Плеханова, особенно в меньшевистский период, буржуазными марксологами «поднимается на щит» как альтернатива ленинизму. При этом делаются неправомерные попытки изобразить все творчество Плеханова, все его теоретические труды (в том числе и до 1903 года) как единую и неизменную линию, чуждую революционному марксизму и всегда противостоявшую ленинизму. Предаются забвению и нередко извращаются высказанные в трудах Плеханова идеи социалистической революции и диктатуры пролетариата, и он изображается как сторонник лишь мирного, постепенного, реформистского пути развития общества и т. д.

С другой стороны, в сочинениях многих буржуазных марксологов (особенно таких, как И. Бохенский, Г. Веттер, С. Хук, М. Ланге и др.) всячески принижается вклад Плеханова в философию; он вопреки исторической правде изображается наряду с Энгельсом как проповедник «догматического материализма», пошедший якобы назад от Маркса к метафизическому материализму Спинозы и французских мыслителей XVIII века. Он ложно представляется как сторонник «ортодоксального доктринерства», чуждый гуманистическим идеям раннего Маркса, проповедник «экономического» детерминизма и фатализма. И в этом случае предпринимаются фальсификаторские попытки противопоставить Плеханова-марксиста В. И. Ленину, наследие которого буржуазные марксологи искажают до неузнаваемости, приписывая ленинизму волюнтаристские и субъективистские воззрения, якобы заимствованные у Бакунина, народников и т. п.

Близкую буржуазным марксологам позицию занимают представители ревизионистского течения «неомарксизма» или «аутентичного марксизма», которые в своих книжках и статьях по вопросам истории марксизма либо третируют Плеханова и его философское наследие, либо без всякого основания приписывают ему догматизм, метафизический материализм, антигуманизм и т. д.

И в тех и в других случаях дается предвзятое и извращенное представление об истории марксизма в целом, и в частности в России, разрывается преемственная нить в истории философии Маркса и Энгельса, пропагандируемой Плехановым и творчески развитой Лениным. Отрицается или извращается тот неоспоримый факт, что Плеханов с того времени, как стал марксистом, прошел два существенно различающихся между собой периода в своем идейно-политическом развитии.

Коммунистическая партия Советского Союза, советская наука сделали все для того, чтобы подлинная роль Плеханова в истории революционного движения, философии и общественной мысли была научно исследована, всесторонне и глубоко раскрыта и правильно, по достоинству оценена[99].

С первых же лет Советской власти В. И. Ленин постоянно обращал внимание партии, советских людей на необходимость глубокого изучения марксистских произведений Плеханова, особенно его трудов по философии, которые он считал лучшими в марксистской литературе. В книге «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» Ленин, как известно, подчеркнул, что нельзя стать настоящим коммунистом, не изучая всего того, что написано Плехановым по философии марксизма. В брошюре «Еще раз о профсоюзах, о текущем моменте и об ошибках Троцкого и Бухарина» Ленин высказал пожелание о том, чтобы труды Плеханова были изданы с необходимыми комментариями и обязательно изучались в учебных заведениях Советской страны. Это указание В. И. Ленина было выполнено. В 20—30-х годах вышли в свет Сочинения Г. В. Плеханова, в 30-х годах опубликованы огромными тиражами лучшие его марксистские труды по философии, подготовлено и выпущено в свет 8 сборников «Литературного наследия Плеханова». В 1956–1958 годах были подготовлены и крупным тиражом изданы «Избранные философские произведения» Плеханова в пяти томах с комментариями (о необходимости которых говорил В. И. Ленин). В 70-х годах было завершено и выпущено в свет три тома «Философско-литературного наследия Г. В. Плеханова».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плеханов"

Книги похожие на "Плеханов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Иовчук

Михаил Иовчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Иовчук - Плеханов"

Отзывы читателей о книге "Плеханов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.