» » » » Журнал «Если» - «Если», 2011 № 12


Авторские права

Журнал «Если» - «Если», 2011 № 12

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал «Если» - «Если», 2011 № 12" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Издательский дом «Любимая книга», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал «Если» - «Если», 2011 № 12
Рейтинг:
Название:
«Если», 2011 № 12
Издательство:
Издательский дом «Любимая книга»
Год:
2011
ISBN:
ISSN 1680-645X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 2011 № 12"

Описание и краткое содержание "«Если», 2011 № 12" читать бесплатно онлайн.



Михаил ТЫРИН. ЛЕКАРЬ

А что же ему остается, несмотря на угрозы потерять жизнь, близких и друзей? Только врачевать.


Алистер РЕЙНОЛДС. СПЯЧКА

Лучший европейский фантаст («Еврокон-2011») предложил читателям новую вариацию на тему: «Когда спящий проснется… в глубоком космосе». На этот раз героя ждет нелегкий выбор.


Александр БАЧИЛО. НАСТОЯЩИК

Мастер бурлеска представил читателю свою Рождественскую историю.


Брэд ЭЙКЕН. СКРЫВАВШИЙСЯ ОТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ

Четыре доблестных «мушкетера» назначили встречу двадцать… нет, двадцать пять лет спустя. И не узнали бы друг друга, не вмешайся в их судьбу нанотехнологии.


Максим ХОРСУН. СОЗДАТЕЛЬ МАШИНЫ

Чудище обло, озорно, огромно… трехного. Неужели Марс вновь атакует?


Иэн МАКЛАУД. ХОЛОДНЫЙ ШАГ ВОВНЕ

Не сотвори себе кумира! В будущем, возможно, потребуется еще одна заповедь: не сотвори себе подобных.


Карстен КРУШЕЛЬ. КОНЕЦ СЕЗОНА ОХОТЫ

Страсть к этому виду «спорта» в человеке неистребима. Но что случится в иных мирах?


Вячеслав ЯШИН. ПРАВОСУДИЕ НЕБЕС

Неужели и в родных пенатах научились ставить качественное и недорогое фантастическое кино? Только вот дойдет ли оно до зрителя?


Анастасия ШУТОВА. ТВОРЕЦ РЕАЛЬНОСТИ

Его не назовешь жанровым режиссером. Однако притяжение фантастики он испытывает вполне отчетливо.


Михаил КОВАЛЁВ. ДО ЭПОХИ ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА

Обзор экранизаций отечественной НФ 20-50-х годов прошлого века.


ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ

Рецензент полагает, что этот фильм стал лучшей фантпремьерой года.


Аркадий РУХ. ЗАЙТИ ИЛИ ЗАГЛЯНУТЬ?

История колонизации интернет-вселенной жанровыми изданиями и писателями далека от завершения.


Сергей АЛЕКСЕЕВ. КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ

Московский критик озабочен судьбой литературного наследия жанра. Читатели с ним солидарны. Почти во всем.


РЕЦЕНЗИИ

На книжной полке — весь жанровый спектр: и НФ, и фэнтези. и мистика, и даже научная монография.


КУРСОР

Скандал в мире британской фэнтези: так ли независимы премии и призы?


Вл. ГАКОВ. НАШ ЧЕЛОВЕК ИЗ ДРЕВНЕГО РОДА

Да-да. один из самых интересных британских авторов «твердой» НФ, ко всему прочему, еще и родственник самого Бернарда Шоу!


ПЕРСОНАЛИИ

И «ветераны» журнала, и новички, и «возвращенцы». На всех у нас есть досье.






Сергей Алексеев

Андрей Щербак-Жуков

Древний миф и современная фантастика, или Использование мифологических структур в драматургии жанрового кино

Москва: Независимая газета, 2011. - 188 с.

(Серия «Ex libris»).

1000 экз.


Нечасто нынче встречаются по-настоящему умные, нетривиальные и незаангажированные исследования по фантастиковедению. Монография А.Щербака-Жукова именно такова. Может, потому что речь в ней идет не о литературе, а о кино — области, к которой жанровая критика менее пристрастна.

В четырех главах автор исследует важные проблемы как общего, так и прикладного характера. В первой сделана попытка обобщить неутихающие споры по поводу природы фантастики, предъявлен аналитический обзор литературы по заявленным поблемам, из которого следуют справедливые выводы о том, что понятие «фантастика» в литературоведении и искусствоведении имеет несколько различное толкование. Фантастическое кино относится преимущественно к разряду жанровой кинематографии, которая, в свой черед, имеет свои поджанры и типы. Во второй главе, рассматривающей отношения между НФ-кинематографом и НФ-литературой, материал представлен в историографическом ключе. Автор создает экскурс от истоков НФ-кино и литературы до начала 1990-х годов. Глава, посвященная мифологии фантастики, базируется на анализе одной из наиболее значительных саг — «Звездные войны». Произведение по-настоящему культовое, этот сериал стал как бы зеркалом мирового НФ-кинематографа.

Заключительная глава — самая сложная в теоретическом отношении. Речь в ней идет о соотношении мифа, мифологической сказки и мифологической фантастики. Исследователь оперирует сложными культурологическими категориями, опираясь на великую книгу В.Я.Проппа «Морфология сказки». Интересно следить за построениями автора, применяющего классику фольклористики к анализу масскульта. Полагаем, знакомство с книгой А.Щербака-Жукова станет полезным не только для специалистов, но и для широкой аудитории подлинных любителей фантастики.


Игорь Чёрный

Владимир Молотов

Урал атакует

Москва — СПб: ACT — Полиграфиздат — Астрель, 2011. - 320 с.

(Серия «Портал»).

6000 экз.


Романный дебют тюменского автора написан в популярном ныне жанре постапокалиптики, что вызывает смешанные чувства. Про послеядерную Россию написано столько, что, кажется, отечественные авторы давно ходят по замкнутому кругу повторов. И все же, открывая новую «посткатастрофную» книгу, не исчезает надежда, что вот сейчас фантаст предложит новый взгляд, новую интерпретацию старого сюжета.

«Урал атакует» почти оправдал ожидания. Достоверно изображен мир — без мутантов, зомби-вирусов и прочих штампов из многосерийных книгокомиксов этого направления. Недалекое будущее, ядерные удары по Москве, Питеру, Нижнему Новгороду и Ростову, как следствие — страна обезглавлена, разбита на мозаику мелких государств. Новый феодализм. Не ново, конечно, но автор берет достоверностью в описании социального слоя. Удачным оказался и перенос действа на Урал, а финальный посыл романа отметает подозрения в местечковом патриотизме.

В Екатеринбурге — бандитизм, нищета, куча беженцев из радиационных зон. Главный герой Константин Муконин — агент правительства Уральской Независимой Республики. По соседству — анархический Башкортостан, а за ним — оккупированная натовцами Самара. Константина посылают туда, в пекло гражданской войны, с тайной миссией — передать сопротивленцам муляж секретного оружия.

В числе достоинств рецензируемой книги — яркая, продуманная концовка, великолепно выстроенный, динамично развивающийся сюжет, где есть и перестрелки, и интриги, и секретные разработки, спресованный, экономный язык, боевку подпирает философская подкладка.

Рецензента, правда, огорчил разрушенный хэппи-энд, который вроде намечался. Хотелось все-таки увидеть свет в конце книги. А получился вроде как обман со стороны автора. Другой минус — зачастую публицистичность слишком прямолинейна и наивна. Скажем, блок НАТО в роли главного противника Уральской Республики — это просто банально.


Андрей Скоробогатов

Энн Бишоп

Дочь крови

Москва: Центрполиграф, 2011. - 542 с.

Пер. с англ.

С. Чепелевского.

(Серия «Мастера фэнтези»).

4000 экз.


Цикл американской писательницы Энн Бишоп «Черные камни», который открывается рецензируемой книгой, относится, как нетрудно догадаться по названию, к так называемой «темной» фэнтези. Даже, скорее, к «черной». Первая трилогия цикла (в настоящее время в нем семь романов и два сборника рассказов) вышла в 1998–2000 годах, стремительно (хотя и ненадолго) обретя статус культовой и принеся автору премию Кроуфорда за фэнтезийный дебют. Книги Бишоп переведены на многие европейские языки и достаточно хорошо известны на Западе. Очередь за Россией.

Роман этот и в самом деле стандартный образец концентрированно «темной» фэнтези. Чем-то он напоминает сочинения «Новой волны», и прежде всего цикл «Черный отряд» Г.Кука, отдельные тексты Муркока. В мире, созданном Бишоп, отсутствуют обычные для фэнтези светлые силы. Хотя центральный конфликт, казалось бы, вращается вокруг привычной борьбы со злом. Однако с обеих сторон противостояния действуют силы вполне темные — ведовские ковены, мрачные иерофанты, грозные демоны. Главная героиня — юная ведьма, призванная взять на себя в будущем власть над всем этим миром тьмы, приемная дочь самого сатаны (судя по имени и характеристикам данного персонажа), объект интриг и вожделений могущественных врагов. Вот такие в этом мире добро и зло.

В свое время романы Бишоп был интересны тем, что подвели некоторую черту в поступательной ревизии классических образцов жанра. Первые ревизионисты пытались показать, что светлые силы столь же плохи, сколь и темные, а позже и вовсе утверждали: темные всяко лучше. И наконец, пришли авторы, которым для создания сюжета светлые не нужны вовсе — а зачем, если они все равно злые? На Западе темный мир Бишоп оказался коммерчески сравнительно удачен. Насколько же интересно будет российскому читателю наблюдать за борьбой «хороших» ведьм и чертей с ведьмами и чертями «плохими»?


Сергей Алексеев

Яна Вагнер

Вонгозеро

Москва: Эксмо, 2011. - 448 с.

3000 экз.


Эта дебютная книга родилась из серии постов в Живом журнале, которые автор писала в разгар эпидемии свиного гриппа, так что некоторые пользователи ЖЖ принимали повествование за хронику действительных событий… Некоторые критики успели сравнить роман с нашумевшей постапокалиптической книгой Кормака Маккарти «Дорога». Но «Вонгозеро» отличает опасная близость к реальности. Здесь — свой кошмар. Новый вирус гриппа оказывается намного сильнее предшествующих — это исходная посылка, а вот что может воспоследовать — и есть содержание. Москву закрывают на карантин, даже вводят комендантский час, но и это не помогает, слишком стремительно наступает пандемия. Люди умирают, работы над вакциной не приносят результатов. Кто-то пытается бежать.

Две соседские семьи решают уехать в Карелию, 12 дней и ночей их путешествия и расписывает автор. Приключений хватает, ведь на пути встречаются разные люди.

Чувствуется в тексте изначальная заданность: пройдут ли герои все испытания, уготованные автором? Конечно, пройдут, отсюда и чудом появляющийся грузовик с топливом — когда оно заканчивается, и мужик на грейдере — когда джип в яму сваливается…

Хорошим людям приходится совершать «нехорошие» поступки, иначе не выжить. Пятеро мужчин и четыре женщины проходят эту ужасную дорогу до конца. Меняются и их взгляды на жизнь. Обживаясь на островке в кособоком домишке, они делают выбор в пользу свободы и человечности. Посыл понятен: в тяжкую годину мы, обычные смертные, а не супергерои, сможем выжить, только если будем все вместе. Послание это автор, надо сказать, подает убедительно, как убедительны и герои книги. Конечно, в соответствии с традицией «новой искренности» роман, пожалуй, чуть более эмоционален, чем следовало бы. Хотя, наверное, это слишком субъективная оценка.


Валерий Окулов

Статистика

Сергей В. Алексеев

Классики и современники

Все мы воспитаны на классике. В нашем случае — жанровой. Но ее сегодня издают несправедливо мало. Так кажется автору нынешнего опроса, московскому критику. Вот он при помощи читателей и решил разобраться: нужно ли издавать незнакомые российским читателям книги зарубежных классиков жанра?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 2011 № 12"

Книги похожие на "«Если», 2011 № 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Если»

Журнал «Если» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2011 № 12"

Отзывы читателей о книге "«Если», 2011 № 12", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.