» » » » Лада Брагинская - Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности


Авторские права

Лада Брагинская - Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности

Здесь можно скачать бесплатно "Лада Брагинская - Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лада Брагинская - Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности
Рейтинг:
Название:
Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-98699-037-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности"

Описание и краткое содержание "Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности" читать бесплатно онлайн.



Представлены основные элементы системы управления государственным долгом. Анализируются ее цели, задачи и методы, влияющие на бюджетную, валютную и денежно-кредитную политику, институциональные аспекты, законодательная база, учет, отдельные долговые обязательства, международный опыт. Подробно рассматриваются вопросы разработки целей, задач и критериев проведения оценки эффективности управления.

Для руководителей и специалистов органов управления сферой финансов. Может использоваться в учебном процессе по направлениям (специальностям) «Финансы и кредит», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление». Представляет интерес для широкого круга ученых и специалистов в области экономики и финансов.






В результате на 1 января 2005 года долгосрочный сегмент рынка составил более 319 млрд рублей или 57,3% от всего рыночного долга. Весь долгосрочный внутренний долг, выраженный в ценных бумагах, на 1 января 2005 года составил 455,7 млрд рублей (табл. 4).


Таблица 4 Структура государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах, по срокам погашения



Дюрация (средний срок платежей по облигациям) рыночного долга возросла в течение 2003–2004 годов с 1,32 года до 4,81 года и достигла уровня, характерного для долговых рынков развитых государств. Увеличение сроков заимствований позволяет Минфину России обеспечить равномерность графика погашения государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах.

В 2003 году был успешно преодолен максимальный пик платежей по внешним обязательствам, составлявший 491,5 млрд рублей (15,96 млрд долл. США): 315,7 млрд рублей (10,26 млрд долл. США) – погашение долговых обязательств и 175,8 млрд рублей (5,70 млрд долл. США) – расходы на обслуживание.

Всего за 2003–2004 годы в счет погашения и обслуживания государственного внешнего долга было выплачено 918,4 млрд рублей (30,80 млрд долл. США). Особо следует отметить, что указанные платежи были осуществлены в условиях, когда Минфин России не размещал облигации новых внешних облигационных займов и не проводил рефинансирование ранее осуществленных выпусков.

В результате проводимой политики государственный внешний долг сократился за 2003–2004 годы с 35,88 % к ВВП до 18,91 % к ВВП.

Далее приведены показатели долговой устойчивости (табл. 5).


Таблица 5 Показатели долговой устойчивости


* Значения определены на уровне 85%-х величин от общепринятых в мировой практике «критических» значений долговых коэффициентов.


Достигнутые к началу 2005 года значения показателей долговой устойчивости, рассчитанные в соответствии с международной методикой, позволили России войти в группу стран с низким уровнем задолженности (отношения приведенной стоимости внешнего долга страны к объемам ВВП и экспорта составили 33,6 и 100,5 % соответственно), несмотря на резкий рост внешних заимствований, предпринятый негосударственным сектором экономики.

Для оценки выполнения данных задач Министерством финансов Российской Федерации были использованы показатели дюрации и объема рыночной части внутреннего долга.

Решение данных задач могли бы дополнительно охарактеризовать такие показатели, как изменение приведенной стоимости долга в результате проведенных операций (как оценка реструктуризации по срокам и видам заимствований); средняя стоимость обслуживания долга; уровень процентных ставок по рыночным займам; уровень процентных ставок по субфедеральным и рыночным займам.

Кроме того, в нормативных документах не предусмотрен механизм оценки рынка субфедеральных и корпоративных заимствований, информация по данному вопросу является разобщенной и находится в распоряжении различных участников рынка, что затрудняет ее анализ.

В связи с этим, а также, учитывая ранее обозначенные факторы долговых рисков, представляется целесообразным начать работу по мониторингу консолидированного долга.

5. Прекращение заимствования по неэффективно используемым займам.

Кредиторы (например, МБРР) регулярно проводят оценку эффективности использования средств займа для определения основных результатов проекта, соотнесения их с поставленными задачами, установления причин не достижения определенных результатов, обобщения выводов. В российской практике такие оценки практически не проводятся, не закреплены законодательно методы их проведения. В целом это перспективная, но достаточно сложная задача, особенно, что касается проектов, имеющих скорее не экономический, а социальный эффект.

6. Ограничение принятия новых обязательств по привлечению кредитов иностранных государств и займов международных финансовых организаций.

7. Концентрация привлекаемых средств на реализацию проектов в области инфраструктуры, имеющих общегосударственное значение.

В части решения трех перечисленных выше задач проведена следующая работа.

Последовательно развиваются и улучшаются отношения с внешними кредиторами. В части международных финансовых организаций было за прошедший период принимались активные меры, направленные на минимизацию заимствований у МФО и выходу с этими кредиторами на качественно новый уровень отношений в формате акционер – организация. Новые кредиты привлекались только для решения задач общегосударственного значения. Как следствие, за 2003–2004 годы, то есть к началу 2005 года, в данной сфере удалось достичь следующих результатов:

• сократилось количество заимствований; если в предыдущие годы в программу государственных внешних заимствований России включалось по четыре-пять новых займов МФО ежегодно, то Программой внешних заимствований на 2005 год предусмотрено привлечение только одного нового кредита;

• завершена реализация 14 проектов на общую сумму 1,15 млрд долл. США;

• обеспечено ускорение темпов завершения ряда действующих проектов, для чего были существенно увеличены лимиты использования средств по имеющимся соглашениям с МФО;

• сокращен объем использования средств по ряду неэффективно реализуемых проектов на общую сумму 215,4 млн долл. США;

• возросла российская доля софинансирования проектов за счет средств федерального бюджета, что позволило снизить бюджетные расходы, связанные с обслуживанием и сопровождением займов МФО, а также способствовало повышению эффективности реализации проектов, соответствующих приоритетам социально-экономического развития России.

8. Завершение урегулирования долга бывшего СССР.

В 2001–2004 годах успешно проходила реализация Государственной программы погашения государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным обязательствам, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года № 1006.

Всего в 2000–2004 годах на погашение государственных долговых товарных обязательств были направлены средства федерального бюджета в сумме 3913,4 млн рублей, из них: в 2000 году – 1799,8 млн рублей, в 2001 году – 340,8 млн рублей, в 2002 году – 924,4 млн рублей, в 2003 году – 475,8 млн рублей, в 2004 году – 372,6 млн рублей.

В 2002 году Министерством финансов Российской Федерации была практически полностью погашена задолженность по облигациям государственных целевых беспроцентных займов 1990 года на приобретение товаров народного потребления и легковых автомобилей, по целевым расчетным чекам с правом приобретения легковых автомобилей в 1991–1992 годах.

Однако к началу 2003 года не все владельцы облигаций 1990 года и целевых чеков с правом приобретения автомобилей в 1991–1992 годах смогли реализовать сове право на получение компенсации в сроки, установленные для каждого вида обязательства Федеральным законом «О государственных долговых товарных обязательствах, поскольку предельные сроки погашения этих видов долговых обязательств истекли в 2002 году».

В то же время, с учетом интересов граждан, по различным причинам не успевшим погасить облигации 1990 года и целевые чеки на приобретение автомобилей в сроки, установленные для каждого вида обязательства Федеральным законом «О государственных долговых товарных обязательствах», по инициативе Министерства финансов были внесены текстовые статьи в законы о федеральном бюджете на соответствующий год, позволяющие погашать в 2003 и 2004 годах товарные обязательства, оставшиеся непогашенными после истечения предельного срока погашения.

Аналогичный порядок продления погашения долговых товарных обязательств, оставшихся непогашенными на 1 января 2004 года(после истечения предельного срока погашения), учтен в федеральном бюджете 2004 года.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 549 был выпущен Российской внутренний выигрышный заем 1992 года на срок с 1 октября 1992 года по 1 октября 2002 года. Согласно Условиям выпуска займа выкуп указанных облигаций производился с 1 октября 2002 года по 1 октября 2004 года.

Учитывая, что на руках у населения остались непогашенные облигации на сумму 32,9 млн рублей, а также то, что окончание срока исковой давности по облигациям Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года не истек, статьей 88 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» предусмотрено продолжить выкуп указанных облигаций в 2005 году в размере, установленном Условиями выпуска облигаций.

В течение 2003–2004 годов удалось существенно сократить объем неурегулированных категорий внешней задолженности России. В результате проведения двух этапов обмена задолженности перед Межрегиональным инвестиционным банком (МИБ) и Международным банком экономического сотрудничества (МБЭС), а также достижения договоренностей о реструктуризации долга перед Венгрией, Оманом, Южной Кореей и Таиландом неурегулированный остаток долга бывшего СССР сократился с 6,2 млрд долл. США на начало 2003 года до 4,1 млрд долл. США на март 2005 года. Кроме того, в результате предпринятых в прошедший период мер, направленных на скорейшее достижение взаимоприемлемых договоренностей со странами-кредиторами, созданы реальные предпосылки для урегулирования уже в 2005 году задолженности бывшего СССР перед Китаем, Объединенными Арабскими Эмиратами, государствами бывшей СФРЮ и Кувейтом, а также для проведения второго транша обмена коммерческой задолженности бывшего СССР. Последнее позволит нормализовать отношения с несколькими сотнями фирм-кредиторов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности"

Книги похожие на "Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лада Брагинская

Лада Брагинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лада Брагинская - Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности"

Отзывы читателей о книге "Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.