» » » » Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане


Авторские права

Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане

Здесь можно скачать бесплатно "Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство АСТ, Транзиткнига, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане
Рейтинг:
Название:
Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане
Издательство:
АСТ, Транзиткнига
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане"

Описание и краткое содержание "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена боевым действиям эскадренных миноносцев США во время Второй мировой войны. Масса фактических данных и живой, красочный язык выделяют ее среди множества трудов, описывающих военные операции на море и читается намного интереснее иных "казенных" изданий. Будет интересна всем любителям военной истории и флота.






Кроме них, от атаки самоубийц пострадал эсминец «Хьюз» (капитан 2 ранга Э.Б. Риттенхауз). 10 декабря корабль патрулировал возле острова Динагат, когда был внезапно атакован японскими самолетами, которые сбросили 5 бомб. Серия легла довольно метко, а затем один самолет, несущий бомбы, врезался в среднюю часть корпуса с левого борта. Взрывом были убиты 18 человек и ранены 22. «Хьюз» получил серьезные повреждения и загорелся. После этого удара японские самолеты начали кружить над эсминцем, чтобы уточнить результаты атаки. Решив, что с эсминцем покончено, японцы улетели.

«Хьюз» действовал без истребительного прикрытия. После атаки самоубийцы он по радио вызвал истребители, и в 17.15 они прилетели, что было уже поздно. Опытная аварийная партия быстро погасила пожары, и вечером эсминец «Лэффи» взял потерявший ход корабль на буксир. Ночью прибыл буксир «Куапоу», который увел «Хьюз» в бухту Сан-Педро.

Командир «Хьюза» отметил, что долгие часы учений дали свой результат. Пожары были погашены быстро, и ремонтные работы велись очень успешно. В своем рапорте он отметил 3 детали, о которых часто забывают. Необходимо носить стальные каски, спасательные жилеты и рубашки с длинным рукавом. Риттенхаус отметил, что один матрос в спасательном жилете взрывом был выкинут за борт и улетел почти на 300 ярдов от эсминца, однако сумел вернуться на корабль «своим ходом». Другому матросу осколком раскололо пополам каску, но это много лучше, чем иметь расколотую пополам голову. А длинные рукава многих спасли от серьезных ожогов. Отвагу проявил практически весь экипаж «Хьюза». Приведем выдержку из рапорта командира:

«Котельный машинист 1 класса Карл Д. Баумейстер находился в кормовом котельном отделении, когда самолет пробил палубу, вызвал большой пожар и разорвал паропровод. Баумейстер получил серьезные ожоги от огня и пара, однако он остался на своем посту и перекрыл систему питания котла. Затем он попытался перекрыть клапан пожарной магистрали, так как опасался, что она тоже разорвана. Клапан оказался заклинен, и Баумейстер побежал в носовое котельное отделение, хотя одежда горела на нем. Там он сообщил о повреждениях кормового отделения. После этого Баумейстер попытался вернуться в кормовое котельное отделение, чтобы тушить пожар, но его силой удержали, чтобы погасить горящую одежду. После этого он поднялся на палубу и все-таки попытался вернуться в кормовое котельное отделение, но упал без сознания. Его быстрые действия спасли ценное оборудование и помогли спасти корабль. Все это происходило, когда японские самолеты находились поблизости, и в любой момент могла начаться новая атака. Баумейстер получил серьезные ожоги и 2 дня находился в критическом состоянии, но потом начал поправляться».

Глава 19

Тайфун и последний бой в Манильской бухте

Тайфун!

Когда началась высадка на Миндоро, 3-й Флот крейсировал недалеко от Филиппин. Его авианосные самолеты постоянно наносили удары по целям в районе Манилы. Хэлси планировал провести дозаправку своих кораблей 17 декабря, а 19 декабря начать 3-дневную серию воздушных налетов на Манилу. Однако выбранный им для дозаправки день оказался одним из самых черных в истории 3-го Флота. Проблемы начались утром 17 декабря, а к 19 декабря 3-й Флот потерял 3 корабля, 790 человек и около 200 самолетов. 28 кораблей были повреждены, причем 9 из них так сильно, что их пришлось отправить на капитальный ремонт. Противником на этот раз был старый Дэви Джонс, он же морской дьявол.

Утром 17 декабря корабли находились примерно в 500 милях от Лусона. Начатая во время утренней вахты заправка становилась все труднее, так как волна постепенно усиливалась, а скорость ветра возросла с 20 до 30 узлов. Эсминцы вскоре начали прыгать на волнах. При попытке принять нефть с линкора «Нью Джерси» эсминец «Спенс» лишь с огромным трудом избежал столкновения, оборвав и носовой, и кормовой шланги. Шедший рядом с линкором «Висконсин» эсминец «Коллет» оказался в подобной ситуации и тоже оборвал заправочные шланги. «Стефен Поттер», «Лаймен К. Свенсон», «Престон» и «Тэтчер» не сумели заправиться. А «Мэнсфилд» не стал даже и пытаться.

Получив сообщение, что погода будет ухудшаться, Хэлси приказал отложить заправку и повернул флот на северо-запад, чтобы уйти от шторма, который надвигался с востока. Во второй половине дня ветер изменил направление, вынудив Хэлси еще раз изменить курс. В течение ночи 3-й Флот шел на юго-запад. Но шторм проявил свой коварный норов, еще раз сменил направление и сумел догнать уходящие корабли. Утром 18 декабря погода неумолимо ухудшалась. В 07.00 была совершена новая попытка заправить эсминцы, но от нее сразу пришлось отказаться. Барометр продолжал падать, и к 08.30 шторм перерос в чудовищный ураган, причем 3-й Флот оказался всего в 150 милях от его центра.

Весь этот день 3-й Флот был вынужден бороться с противником, которого не могли одолеть ни орудия, ни бомбы. В этой борьбе меткость наводчиков не имеет значения, все зависит только от выучки команд и подготовки командиров. Американские линкоры прыгали на 20-метровых волнах, словно каноэ по бурной речке. Легкие авианосцы «Мотерей» и «Каупенс» качало и швыряло так сильно, что в ангарах самолеты сорвались с креплений. Разлившийся бензин привел к нескольким пожарам. Пожар вспыхнул на полетной палубе эскортного авианосца «Кейп Эсперанс». На эскортном авианосце «Кваджеллейн» отказало рулевое управление. Эскортный авианосец «Радьерд Бей» потерял ход. К полудню скорость ветра увеличилась до 95 узлов. В 13.58 центр тайфуна находился всего в 35 милях от американского флота, море и небо просто взбесились.

Если линкорам и авианосцам приходилось тяжело, то на эсминцах творился настоящий ад. Многие эсминцы испытывали нехватку топлива и откачали водяной балласт, готовясь к заправке, поэтому их качало так сильно, что они едва не черпали воду трубами. Эсминец «Дьюи» волной так положило на борт, что креномер показал 75°! «Эйлуин», другой эсминец типа «Фаррагат», однажды накренился на 70°. Гигантские волны прокатывались по палубам и надстройкам эсминцев, которые подвергались серьезной опасности. Вода заливала вентиляторы отсеков и котельных отделений. Попавшая в отсеки вода заливала электрооборудование, что приводило к коротким замыканиям. После потери электроэнергии гасло освещение, отказывало рулевое управление, замолкали средства связи.

Моряки могли лишь наглухо задраиться в отсеках, понадежнее закрепить неустойчивое оборудование и хвататься за поручни и переборки. На верхней палубе волны сносили всё. Вода смывала спасательные плотики, лопались леера, шлюпки срывало со шлюпбалок, антенны скручивало в спираль, палубные устройства сносило прочь. Совершенно типичными можно считать повреждения эсминца «Хикокс» (капитан 2 ранга Дж. Г. Уэстон). Он сообщил, что отказали рулевые моторы, сломались главный распредщит и вспомогательный дизель-генератор, антенну радара сорвало, разбило прожектора, а стеллаж для глубинных бомб был раздавлен, как игрушка. Морская вода засолила котлы, крыша кормовой надстройки была проломлена, залило кладовую корабельного плотника и ряд других отсеков, моторный вельбот унесло за борт.

Эсминцы «Бруш», «Фрэнкс», «Кашинг», «Мэддокс», «Колахэн» и «Мэнсфилд» получили небольшие повреждения, прыгая на волнах. Маленькие эскортные миноносцы, оказавшиеся вместе с 3-м Флотом, боролись, как могли, с трудом выныривая из-под огромных волн. Однако один из эскортных миноносцев сделал больше, гораздо больше, чем можно было от него ждать. Эскортный миноносец «Табберер» (капитан-лейтенант Генри Л. Плейдж) пришел на помощь командам 3 эсминцев, погибших во время шторма.

Гибель эсминцев «Халл», «Спенс» и «Монагхэн»

Эти корабли постигла одна печальная судьба, и они упокоились в одной могиле.


«Халл» капитан-лейтенант Дж. Э. Маркс

«Спенс» капитан-лейтенант Дж. Р. Андреа

«Монагхэн» капитан-лейтенант Ф.Б. Гаррет


Где-то в районе точки с координатами 14° 57′ N, 127° 58′ О они были сокрушены огромными волнами, противником, гораздо более безжалостным, чем любой человек.

«Халл» и «Монагхэн» сопровождали группу танкеров, с которой заправлялся 3-й Флот. «Спенс» был одним из кораблей сопровождения авианосцев Хэлси. Когда утром 18 декабря разразился шторм, «Халл» имел 70 процентов запаса топлива, в цистернах «Монагхэна» осталось 76 процентов нефти. Оба корабля не приняли водяной балласт. На «Спенсе» осталось всего 15 процентов запаса топлива, и водяного балласта тоже почти не было, поэтому он больше всего напоминал пустой танкер.

Шторм надвигался с севера. Взбесившийся океан словно пытался слиться с нависающими тучами. Вся поверхность воды покрылась бело-серыми полосами летящей пены, бешено визжал ветер. И вот где-то в этом аду затонули 3 небольших корабля. Очевидно, первым погиб «Спенс», который перевернулся вскоре после того, как в 11.00 у него заклинило руль в положении «право на борт». Спаслись только 23 человека, которые смогли рассказать о последних минутах эсминца. Капитан-лейтенант Андреа погиб вместе со своим кораблем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане"

Книги похожие на "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Теодор Роско

Теодор Роско - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане"

Отзывы читателей о книге "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.