» » » » Андрей Буровский - Евреи – передовой народ Земли?


Авторские права

Андрей Буровский - Евреи – передовой народ Земли?

Здесь можно купить и скачать "Андрей Буровский - Евреи – передовой народ Земли?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Яуза-пресс, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Буровский - Евреи – передовой народ Земли?
Рейтинг:
Название:
Евреи – передовой народ Земли?
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9955-0189-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи – передовой народ Земли?"

Описание и краткое содержание "Евреи – передовой народ Земли?" читать бесплатно онлайн.



«Всегда, во все времена, стоило лишь дать евреям равные права, как они немедленно проникали в самые верхи принявшего их общества и, составляя всего 2–3 % населения страны, образовывали треть, половину, а порой и большинство ее финансовой, интеллектуальной и даже политической элиты. У одних это вызывало восхищение, у других — ярость, но факт остается фактом: так было и в эллинистическом Египте еще до Рождества Христова, и в городах средневековой Европы, и во Франции XVIII века, и в Германии XIX, и в России начала XX столетия. Эпохи разные, государства разные, даже еврейские народы разные — а процесс явно один и тот же… Каким образом евреям удалось стать настолько конкурентоспособными? Почему при прочих равных условиях они легко вытесняют христиан из коммерции, науки, искусства, образования, медицины? В чем их главное преимущество перед всеми другими нациями — в особых расовых качествах, «богоизбранности», невероятной взаимовыручке, пресловутом «жидомасонском заговоре»? Или в том, что евреи — передовой народ Земли?..»

Казалось, после предыдущего бестселлера Андрея Буровского «Правда о еврейском расизме» просто невозможно написать ничего более вызывающего и «неполиткорректного». Однако главному «возмутителю спокойствия» удалось превзойти самого себя — с той лишь разницей, что эта книга вызовет зубовный скрежет уже не у еврейских фундаменталистов, а у клинических антисемитов! Нарушая любые табу, без оглядки на цензуру и запреты, автор дает ответ на самые главные, самые сложные, «проклятые» вопросы не только еврейской, но и всей мировой истории!






И это было только начало. Серия погромов прокатилась по всем городам Восточного Средиземноморья: греки избивали евреев. В числе этих «греков», конечно, и сирийцы, и египтяне, и другие туземные народы, принявшие греческую культуру и получившие права гражданства.

Иудейские войны

Римская провинция Иудея восстала в 66 году по Рождеству Христову.

Одним из главных поводов к войне 6673 года было происшествие в основанной Иродом Великим приморской Кесарее. Приложив огромные усилия для того, чтобы соорудить большую огороженную от бурного моря гавань, чьи размеры превышали знаменитый афинский Пирей, Ирод основал здесь образцовый город с огромными помещениями для складов, зданиями, построенными из белого камня, параллельными улицами, а также системой канализации, соединенной с морем. Все было рассчитано так, чтобы морские приливы и отливы эту систему очищали. Наряду с цирком и театром, градостроители предусмотрели также круглую площадь перед гаванью, на пространстве которой могли бы погулять и размяться сошедшие с кораблей мореплаватели.

Над городом возносился огромный храм, посвященный Августу, украшенный статуями императора и богини Рима. Еще большие статуи были воздвигнуты при входе в кесарейскую гавань.

Город был заселен двумя общинами — евреями и грекоязычными сирийцами. Стычки между молодежью быстро переросли в яростную вражду двух народов. После того как Кесарея стала местом пребывания римского прокуратора, здесь был размещен римский гарнизон, состоявший преимущественно из тех же сирийцев, которые неизменно вступались за своих соплеменников. Наместники также были склонны брать их сторону.

Когда войска Гессия Флора вторглись в Иерусалим и там начались волнения, кесарийцы-греки воспользовались этой ситуацией: они напали на кесарийцев-евреев и перебили их. Немногие спасшиеся были по приказу Флора схвачены римскими солдатами и, как пленные, помещены в помещение корабельных верфей.

Это вызвало общее возмущения и нападения на греков по всей Иудее. Греческие погромы повлекли за собой новые еврейские. Иудейское восстание дало греческим обитателям палестинских и сирийских полисов повод расправиться со своими еврейскими согражданами. Случившееся в Кесарее повторилось в Тире, Птоломаиде, Аскалоне… Не дожидаясь каких-либо указаний из Рима, греки напали на своих еврейских сограждан и безжалостно их истребляли. Особо можно отметить ситуацию в Дамаске, где длительное сосуществование привело к столь тесным связям между общинами, что замыслившие избиение еврейских сограждан жители города должны были хранить свой план в тайне от собственных жен. Еще более драматичной была судьба еврейских граждан Скифополя, которые выступили на стороне греков против отрядов восставших, но через три дня были истреблены своими же союзниками.{32}

Впрочем, и независимо от войны греков и евреев в Иудее уже образовалась религиозная партия зелотов — то есть ревнителей. Эта партия не допускала возможности жить под римлянами и только искала предлога к восстанию. Не было бы именно этого — непременно нашелся бы другой, чуть попозже.

От зелотов отделилась самая крайняя их секта — сикарий. Сикарии, от латинского sicarii, то есть «кинжальщики», сжигали долговые документы, освобождали рабов и подстрекали их убегать к ним… В общем, это было восстание простонародья, враждебное даже средним законопослушным слоям. Любопытно, что в числе вождей сикариев был Менахем, сын вождя зелотов, Иуды Галилеянина.

Далеко не все евреи так уж жаждали вести с римлянами войну, тем более войну на уничтожение. Синедрион иудейских первосвященников был в ужасе от поведения зелотов. Он считал римское господство намного меньшим злом.

Фактически восстание зелотов было национально-освободительным движением и социальной революцией одновременно. Иудея оказалась в состоянии гражданской войны. Еще до того, как напасть на римлян, зелоты несколько дней воевали со сторонниками Синедриона, а потом устроили жуткую резню в городе.

В мае 66 года зелоты напали на римлян под Иерусалимом. Легионы осторожно отступили, а зелоты пришли в восторг от собственной победы. В ноябре 66 года наместник Сирии Цестий Галл пошел на Иерусалим, не смог взять города и отступил. Иудеи рассказывали, что истребили чуть ли не все войско Цестия Галла. У римлян нет таких сведений. Они почему-то считали, что Цестий Галл увел свои легионы, и правильно сделал — незачем губить солдат, если иудеи сами режут друг друга.

Первая карательная экспедиция римлян потерпела полное поражение — но не потому, что иудеи были сильнее, а потому, что римляне недооценили масштабов восстания. Они думали, что имеют дело с кучкой фанатиков, а оказалось — с массовым народным восстанием.

Размещенные в Сирии части не могли справиться с зелотами, и тогда римляне двинули настоящую армию — порядка 60 тысяч человек во главе с Веспасианом Флавием.

Как во время любой колониальной войны, операции римлян против иудеев больше всего напоминали драку взрослого с ребенком. Опытные солдаты, прошедшие школу войны в Галлии и Германии, дрались упорно и умело. Закованные в железо, вооруженные и обученные самым совершенным для того времени способом, римляне воевали с иудеями так же, как испанцы — с голыми индейцами в уборах из перьев, а немецкие рыцари с западными славянами, надевавшими на голову черепа соплеменных зубров вместо шлемов и стрелявшими стрелами с костяными наконечниками.

Иудеи бросались в бой с отчаянием людей, защищающих свою землю, помноженным на ярость религиозных фанатиков. Увы им! Римляне не испарялись в воздухе от самых горячих молитв, а Й’ахве не очень спешил лично явиться на выручку своим верным сынам. Не прогремела колесница с упряжкой крылатых огненных коней пророка Илии, центурионы Веспасиана Флавия не превращались в соляные столпы.

Вырубая иудеев короткими мечами-гладиусами, выдавливая их с поля боя железным строем легионов, римляне неизменно обращали в бегство противника, даже сильно превосходящего их числом — как позже британцы индусов. Оставляя за собой поля, дымящиеся от крови жертв, римляне несли очень небольшие потери; за семь лет войны легионы в Иудее потребовали только одно пополнение. Такие пополнения требовались по традиции, если в легионах недоставало 10 % солдат.

Многие современные еврейские историки любят рассказывать о чудовищных потерях, которые нес Рим. Скажем, американский раввин Даймонт{33}. Это очень увлекательные рассказы, но, боюсь, абсолютно недостоверные. Мало ли что мистеру Даймонту так хочется.

Число же погибших иудеев оценивался примерно в миллион — в треть населения страны. Из этого миллиона только около ста тысяч погибли на поле боя — остальные умерли от голода, были истреблены римлянами или покончили с собой, не желая сдаваться. Многие из них убивали сначала жен и детей, потом сами следовали за ними. Число этих самоубийц, к сожалению, крайне трудно установить сколько-нибудь достоверно.

Единственные, кто спасся при штурме Иерусалима, — это христиане. Было ведь сказано Христом: «Скоро разрушится сей город, и не останется камня на камне». Христиане поверили и ушли из Иерусалима заранее. А кого Й’ахве решил погубить, тем не дал пойти за Христом.

После того как Веспасиан стал императором, в 69 году во главе армии стал его сын, Тит Флавий. Тит впервые в истории применил то, что можно назвать «тактикой выжженной земли» — в мятежных областях он сжигал посевы, вырубал оливковые рощи и фруктовые сады. Тит Флавий осадил Иерусалим и здесь тоже вырубил все леса вокруг города. «Земля обнажилась, как целина», — красиво сказал Иосиф Флавий{34}. Впрочем, уникальные бальзамовые деревья вырвали с корнем сами иудеи: иудеи не хотели, чтобы деревья достались врагу. После пяти месяцев осады, в августе 70 года, Тит Флавий взял мятежный город штурмом, разрушил его и сжег Иерусалимский храм. Тогда и были уничтожены бальзамовые деревья.

Восставать против римлян было безумием, сущей бессмыслицей со стороны зелотов. Иудея не могла не быть раздавлена — и ее раздавили по всем правилам воинского и политического искусства.

В 73 году пала Масада, последняя твердыня сикариев. Не желая сдаваться и не имея сил воевать, сикарии перебили друг друга. Когда римляне ворвались в крепость, в ней было всего пятеро живых существ: две женщины и три ребенка. Вообще-то, сикарии убили всех женщин и детей в крепости, и почему они оставили в живых именно этих, никому не известно.

Впрочем, до конца неизвестно, что именно произошло в Масаде. В книге Иосифа Флавия ни на арамейском, ни на греческом языках не употребляется слово «самоубийство». Он говорит лишь о «предании смерти» или «убийстве». Возможно, сикарии перебили детей и женщин, а потом кинулись на римлян.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи – передовой народ Земли?"

Книги похожие на "Евреи – передовой народ Земли?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - Евреи – передовой народ Земли?"

Отзывы читателей о книге "Евреи – передовой народ Земли?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.