» » » » Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике


Авторские права

Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике

Здесь можно скачать бесплатно "Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство АСТ, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике
Рейтинг:
Название:
В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике
Издательство:
АСТ
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике"

Описание и краткое содержание "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике" читать бесплатно онлайн.



Первая книга масштабной дилогии Теодора Роско, посвященная боевым действиям американских эсминцев в Атлантике в годы Второй Мировой войны. Несмотря на заметный "звездно-полосатый уклон" книга написана живым красочным языком и читается намного интереснее иных "казенных" изданий. Будет интересна всем любителям военной истории и флота.






Британские и канадские дивизии Монтгомери из захваченных Поццало, Ното и Сиракуз двинулись на север к горе Этна. Один из флангов армии Паттона пошел на запад на Марсалу. Другой фланг двинулся прямо на север в гористую центральную часть Сицилии. Часть войск стремительно пошла через остров к стратегическому порту Палермо на северном побережье. Когда 22 июля войска подошли к Палермо, они захлопнули единственную лазейку для войск Оси. Американские эсминцы примчались к порту, чтобы закрыть дверь на замок.

Во второй половине дня 25 июля к Палермо прибыла Оперативная Группа 80.2 под командованием командира ЭЭМ-8 капитана 1 ранга Ч. Уэлборна. Она состояла из эсминцев «Уэйнрайт» (капитан 2 ранга Р.Г. Гиббс), «Мэйрант» (капитан 2 ранга Э.К. Уокер), «Роуэн» (капитан-лейтенант Р.С. Форд) и «Ринд» (капитан-лейтенант О.У. Шпар). В состав группы также входили 12 тральщиков и 4 патрульных судна. Тральщики должны были выполнить важное задание — расчистить подходы к Палермо. Капитан 1 ранга Уэлборн находился на «Уэйнрайте».

Прибыв на место, группа сразу начала патрулировать у входа в порт. Тральщики начали пробное траление. Вечер и ночь 25 июля прошли спокойно. Но миноносники подозревали, что это затишье перед бурей.

Шторм разразился утром 26 июля. В 09.31 радар «Мэйранта» обнаружил самолеты на расстоянии 5 миль. Через несколько минут стало видно, что это 3 Ju-88.

Эсминец на ходу открыл огонь из двух 127-мм орудий. Один из «Юнкерсов» разлетелся на куски. Другой резко изменил курс и стал уходить, волоча за собой длинный хвост дыма. Но третий упрямо шел вперед.

В боевом донесении командира красочно описана последовавшая дуэль самолета и эсминца.

«Скорость была увеличена до 25 узлов, и руль был положен право на борт. Прежде чем корабль начал поворачивать, по правому борту на расстоянии около 150 ярдов упала серия из 3 или 4 бомб. Их сбросил самолет, который незаметно подкрался с кормы. За ним последовала атака другого самолета с левой раковины, который тоже не был замечен с эсминца. После этого впереди, примерно в 500 ярдах, упала пара бомб, сброшенных самолетом из той троицы, которая была замечена ранее. В этот момент все орудия вели огонь по самолетам, находящимся слева по носу. И все-таки один из них сбросил серию из 4 бомб, которая накрыла «Мэйрант». Одна бомба легла примерно в 5 футах от левого борта напротив 102-го шпангоута. Вторая бомба взорвалась на правом траверзе на расстоянии около 10 ярдов. В этот момент корабль резко увеличил ход и повернул на 50 градусов от прежнего курса. Его положило на левый борт, и почти весь экипаж полетел с ног кувырком».

Все энергетические установки вышли из строя. «Мэйрант» получил серьезные повреждения и остановился, потеряв управление. Носовое машинное и кормовое котельное отделения были полностью затоплены. Вода быстро заливала носовое котельное и кормовое машинное отделения. Аварийный дизель-генератор проработал пару минут, а потом заглох, так как вышла из строя система охлаждения. Корабль остался без электричества.

Помогая раненым, люди выбирались из темных коридоров и затопленных отсеков наверх. В 09.45 вода полностью залила кормовое машинное отделение. В носовом котельном она уже поднялась до уровня 4 фута ниже ватерлинии. В 09.53 капитан 2 ранга Уокер приказал спустить вельбот и сбросить за борт все орудия и грузы, которые можно снять с верхней палубы.

Однако моряки не покинули корабль. Хотя надводный борт теперь выступал из воды всего на 14 дюймов и эсминец имел крен 4 градуса, в сухих отсеках пока не было даже признака течи. Поэтому он довольно уверенно держался на плаву.

Когда подошли «Уэйнрайт» и «Ринд», все тяжело раненные были переданы с «Мэйранта» на вельбот, который переправил их на флагманский корабль капитана 1 ранга Уэлборна. После этого шлюпки доставили помпы и шланги с «Ринда», «Уэйнрайта» и тральщиков «Скилл» и «Страйв», которые появились на сцене.

В 10.46 «Страйв» подошел к борту поврежденного эсминца, чтобы обеспечить электроэнергией помы «Мэйранта», а также его 127-мм и 40-мм орудия. «Скилл» тоже держался рядом, чтобы оказывать помощь.

«Скилл» взял полузатопленный эсминец на буксир, и тот пополз в Палермо со скоростью 6 узлов. «Страйв» по-прежнему был пришвартован к его борту. Но в этот критический момент в небе появились еще 3 немецких бомбардировщика. В очередной раз артиллеристы «Мэйранта» бросились к орудиям.

Сделав круг в небе, самолеты спикировали на «Уэйнрайт» и «Ринд». Бомбы легли рядом с идущими зигзагом эсминцами. Корабли открыли бешеный огонь, который опалил перышки одному из атаковавших самолетов. Он упал в море, и победа была записана на счет «Ринда».

На первый взгляд, самолеты упустили возможность добить поврежденный «Мэйрант». А может быть, и нет. Хотя машины эсминца стояли, его зенитные орудия действовали, и они стреляли по вражеским самолетам.

После полудня, проделав на буксире 15 миль, «Мэйрант» подошел к гавани Палермо. «Страйв» и охотник за подводными лодками втащили его в порт. Сообщая об этом эпизоде, командир «Мэйранта» специально отметил «великолепную морскую выучку и неоценимую помощь» тральщика «Страйв». По его мнению, без помощи тральщика эсминец вполне мог затонуть.

Потери «Мэйранта» составили 2 человека убитыми и 13 ранеными. Среди раненых оказался молодой лейтенант Франклин Д. Рузвельт-младший. Многие американцы даже не подозревали, что сын президента был ранен, когда служил младшим офицером на эсминце.

На «Мэйранте» также служили лейтенант Дональд Э. Крэггс и старший машинный унтер-офицер Гарольд М. Стивз. Когда бомбы накрыли корабль, взрывом было разрушено носовое машинное отделение. Взрыв с такой силой бросил на палубу машинного унтер-офицера Ф.Ф. Деккера, что сломал ему ноги. Он был оглушен и лежал совершенно беспомощный. Вода прибывала, и Деккер мог захлебнуться. Однако лейтенант Крэггс бросился в бурлящий водоворот и вытащил Деккера наверх. В то же самое время Стивз с огромным трудом вытащил из-под обломков машинного унтер-офицера Р.У. Петерсона, который также мог утонуть.

Стивз, Крэггс, молодой Рузвельт — вот такие люди и удержали «Мэйрант» на плаву. Они, а также те, кто стоял у орудий, работал у насосов, на мостике. Ну и, разумеется, командир эсминца капитан 2 ранга Уокер.

Точно такие же люди составляли команду «Шубрика». Это был второй американский эсминец, получивший тяжелые повреждения возле Палермо.

Во время налета 1 августа бомба попала в транспорт боеприпасов, на котором вспыхнул пожар. На причале взорвались бочки с бензином, повредив стоящий на ремонте в доке «Мэйрант». Новый налет немцы провели 4 августа в 04.00. В это время корабли Оперативного Соединения 88 стояли на якорях на внешнем рейде. Среди них был и эсминец «Шубрик» (капитан-лейтенант Л.Э. Брайан).

Когда прозвучала воздушная тревога, Брайан приказал дать ход, чтобы занять место в охранении крейсера «Саванна» справа по носу. Крейсер снялся с якоря и двинулся в открытое море. А далее боевое донесение описывает страдания «Шубрика»:

«Мы следовали переменными ходами (от 5 до 10 узлов), чтобы удержать место в строю, но при этом не оставлять фосфоресцирующей кильватерной струи. В это время самолеты начали пускать осветительные ракеты со всех сторон. Вокруг рвались многочисленные бомбы, причем достаточно близко, чтобы ощутимо встряхивать корабль. Однако увидеть самолеты было невозможно, и стрелять приходилось на звук моторов.

В 04.30 мы услышали, что с правого борта пикирует самолет. Его обстреляли. Сразу после того как он проскочил над кораблем, взорвалась серия из 3 бомб: недолет, прямое попадание, перелет. Корабль подбросило, и сразу стало ясно, что попадание серьезное. Бомба весом 500 или 1000 фунтов попала чуть позади торпедного аппарата в районе шпангоута 101 в 3 футах влево от диаметральной плоскости. Она шла под углом 30° к вертикали. Бомба пробила главную палубу чуть позади электромеханической мастерской и взорвалась рядом с обшивкой корпуса у изгиба днища примерно в 5 футах впереди переборки между носовым машинным и кормовым котельным отделениями. Взрыв разворотил переборку и сделал пробоину в обшивке размерами 15 на 10 футов. Оба отделения были моментально затоплены. Паропроводы были разорваны, и паром обварило людей, находившихся там.

Машины немедленно встали, пропало электричество. Затопление и горячий пар помешали провести ремонт и запустить левую машину. Корабль остановился. Хотя переборки держали и вода не поступила в носовое котельное и кормовое машинное отделения, пар от котлов № 1 и № 2 нельзя было подать к турбине. Новых воздушных атак не последовало».

На поврежденный эсминец были направлены медики с крейсера «Филадельфия» и эсминца «Найт». 9 человек из экипажа «Шубрика» погибли. Из 17 раненых 14 находились в критическом состоянии. 7 из них позднее скончались в госпитале.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике"

Книги похожие на "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Теодор Роско

Теодор Роско - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике"

Отзывы читателей о книге "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.