» » » » Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота


Авторские права

Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Сфера, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота
Рейтинг:
Название:
Боевой путь Императорского японского флота
Автор:
Издательство:
Сфера
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевой путь Императорского японского флота"

Описание и краткое содержание "Боевой путь Императорского японского флота" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга посвящена наиболее интересному и трагичному периоду в истории Императорского Японского флота — его участию во Второй Мировой войне. Являясь одной из лучших работ обзорного характера, она может быть рекомендована самому широкому кругу читателей.

Карты и схемы приведены из различных источников






2 Флот, Южное Соединение, Соединение Голландской Ост-Индии (вице-адмирал Ибо Такахаси)


Восточное Соединение Поддержки Вторжения (вице-адмирал Такео Такаги)

Легкий авианосец: Дзуйхо

Гидроавианосцы: Титосэ, Мидзухо

Тяжелые крейсера: Нати, Хагуро, Мьёко (после 26 февраля)

Эсминцы: Икадзути, Инадзума, Усио, Сазанами, Акэбоно, Ямакадзэ, Кавакадзэ


Восточное Соединение Дальней Поддержки

Тяжелые авианосцы: Сорю, Хирю

Легкий авианосец: Дзуйхо

Гидроавианосец: Титосэ

Тяжелый крейсер: Майя

Эсминцы: Акэбоно, Усио, Ариакэ, Сазанами, Икадзути


Первое восточное соединение вторжения (Бангка Роудз, Кема, Менадо, Кендари)

Гидроавианосцы: Титосэ, Мидзухо

Легкие крейсера: Дзинцу, Нагара

Эсминцы: Хацукадзэ, Юкикадзэ, Амацукадзэ, Токицукадзэ, Куросио, Оясио, Хаясио, Нацусио, Икадзути, Инадзума


Вторжение на остров Амбон (Смотри Соединение Дальней Поддержки)


Второе соединение вторжения

Легкий крейсер: Дзинцу

Эсминцы: Хацукадзэ, Юкикадзэ, Амацукадзэ, Токицукадзэ, Куросио, Оясио, Хаясио, Нацусио, Арасио, Осио, Митисио, Асасио


Вторжение на Макассар

Гидроавианосцы: Титосэ, Мидзухо

Легкий авианосец: Дзуйхо

Легкий крейсер: Нагара

Эсминцы: Асагумо, Нацугумо, Минэгумо, Куросио, Оясио, Хаясио, Нацусио, Арасио, Осио, Нэнохи, Митисио, Хацухару, Судзукадзэ, Кавакадзэ, Умикадзэ, Хацусимо


Вторжение на Бали-Ломбок

Легкий крейсер: Нагара

Эсминцы: Хацусимо, Нэнохи, Вакаба, Митисио, Осио, Арасио, Асасио


Соединение вторжения Тимор

Гидроавианосец: Мидзухо

Легкий крейсер: Дзинцу

Эсминцы: Куросио, Оясио, Хаясио, Хаиукадзэ, Юкикадзэ, Амацукадзэ, Токицукадзэ, Сазанами, Усио


Центральное соединение вторжения (Таракан)

Гидроавианосцы: Саньё Мару, Сануки Мару

Легкий крейсер: Нака

Эсминцы: Умикадзэ, Кавакадзэ, Ямакадзэ, Судзукадзэ, Наиугумо, Юдати, Самидарэ, Харусамэ, Асагумо, Минэгумо


2 Флот, Южное Соединение, Мобильное Соединение, Дальнее Прикрытие (вице-адмирал Нобутакэ Кондо)

Линкоры: Хиэй, Кирисима

Тяжелые крейсера: Атаго, Такао, Майя

Эсминцы: Араси, Хагикадзэ, Акацуки, Хатакадзэ, Новаки, Хибики


2 Флот, Южное Соединение, Малайское Соединение, Главные Силы (Южный Экспедиционный Флот, вице-адмирал Дзисабуро Одзава)

Легкий авианосец: Рюдзё

Тяжелые крейсера: Тёкай, Микума, Могами, Судзуя, Кумано

Легкий крейсер: Юра

Эсминцы: Сиракумо, Аянами, Сикинами, Муракумо, Сираюки, Хацуюки


Корабли союзников, участвовавшие в обороне Голландской Ост-Индии


Нидерланды

Легкие крейсера: Де Рейтер, Ява, Тромп

Эсминцы: Витте де Витт, Эвертсен, Кортенар, Ван Нес, Ван Гент, Пит Хейн, Банкерт

Подводные лодки: 12 типа К, 4 типа О


США

Базы гидросамолетов: Лэнгли, Чайлдз, Уильям Б. Престон, Герон

Тяжелый крейсер: Хьюстон

Легкие крейсера: Марблхед, Бойз

Эсминцы: Баркер, Балмер, Эдсолл, Джон Д. Эдвардс, Пэрротт, Пол Джонс, Пири, Пиллсбери, Поуп, Стюарт, Уиппл, Олден

Подводные лодки: 6 типа S, 22 современных


Австралия

Легкие крейсера: Перт, Хобарт


Великобритания

Тяжелый крейсер: Эксетер

Легкие крейсера: Данаэ, Дрэгон

Эсминцы: Тенедос, Скаут, Стронгхолд, Электра, Энкаунтер, Юпитер

Подводные лодки: 2 современных


Ударное соединение АБДА (сформировано 2 февраля)

Тяжелый крейсер: Хьюстон

Легкий крейсер: Де Рейтер, Тромп

Эсминцы: Ван Тент; Пит Хеш, Банкерт, Стюарт, Балмер, Баркер, Эдвардс

От падения Явы до вторжения в Бирму

Сокращение сил АБДА произошло не в результате боев. Как ни смешно, но в портах Явы не хватало топлива. На Яве имелись нефтехранилища, хотя и не такие, как на Суматре и Борнео. Однако они находились в глубине острова, а яванцы, работавшие на нефтяных терминалах портов, после начала японских воздушных налетов работать отказались. Поэтому для заправки кораблей в портах нефти не осталось. Точно так же не хватало и боеприпасов. База эсминцев “Блэк Хок” отдала последние запасные торпеды 21 февраля, поэтому пришлось вывести эсминцы “Пиллсбери” и “Пэрротт” из состава морских сил” АБДА, так как они не имели торпед.

Ремонтные мастерские на Яве не могли обслужить так много кораблей, к тому же они сильно пострадали от бомбардировок. Так как стало невозможно выполнять ремонт и обслуживание, количество боеспособных кораблей начало сокращаться. “Стюарт”, поврежденный во время боя в проливе Бадунг, был поставлен в сухой док в Сурабае только чтобы погибнуть вместе с доком. Легкий крейсер “Тромп”, получивший 11 попаданий в надстройки и КДП в том же бою, был отправлен в Австралию на ремонт, так как на Яве его отремонтировать было просто невозможно. Эсминец “Банкерт” был полностью выведен из строя во время воздушного налета на Сурабаю 24 февраля. Эсминец “Уиппл” столкнулся с “Де Рейтером” и тоже вышел из строя. Ему временно приделали “мягкий” нос, но включить в ударное соединение конечно не могли. Эсминец “Эдсолл” был поврежден собственными глубинными бомбами, которые взорвались слишком близко к корме из-за неправильной установки взрывателей. Поэтому он мог быть использован лишь для эскортной работы, и то с ограничениями. “Марблхед” тоже нельзя было отремонтировать на Яве, и его отослали на Цейлон. “Блэк Хок” был отправлен в Австралию под эскортом эсминцев “Балмер” и “Баркер”, которым требовался немедленный ремонт. К тому же на них не осталось торпед.

Даже оставшиеся в распоряжении АБДА корабли были потрепаны. Кормовая башня “Хьюстона” была уничтожена, хотя носовые башни работали. И вообще всем кораблям Доормана требовалась профилактика. Соединение, которое должно было отразить японское вторжение на Яву было просто слабым. Ситуация была столь отчаянной, что 25 февраля генерал Уэйвелл после совещания с Вашингтоном распустил командование АБДА и возложил ответственность за оборону Явы на адмирала Хелфрича. Всеми силами — сухопутными, морскими и воздушными — теперь командовали голландские офицеры.

В отличие от союзников, японское командование, у которого под носом маячила столь богатая добыча, подготовило для вторжения огромные силы. Его планом предусматривалась высадка в 3 местах на западе Явы — в бухте Бантам, в Мераке и Эретенветане — с целью захвата Батавии. На востоке, в 100 милях к западу от Сурабаи, должна была произойти высадка в Крагане. Перед этим следовало захватить остров Бавеан в 80 милях севернее Сурабаи и установить там радиостанцию.

2 соединения прикрытия кружили южнее Явы. Это было Южное соединение адмирала Нобутакэ Кондо (Главные Силы) и Первый Мобильный Флот адмирала Нагумо (Авианосное Ударное Соединение). Последнее все еще сохраняло свою организацию после налета на Пирл-Харбор. Они располагались так, чтобы отрезать Яву от Австралии и Индии. Самолеты Нагумо выполнили свою задачу и потопили возле Чилачапа базу гидросамолетов “Лэнгли” с 32 отчаянно нужными истребителями Р-40.

Ява была очень важна для японцев из-за ее богатых запасов нефти и многочисленным нефтеперегонных заводов. Остров был самым плотно населенным регионом в мире (более 50 миллионов жителей) и являлся административным и промышленным ядром 3000-мильной цепи островов Голландской Ост-Индии. Это было сердце владений Нидерландов в Южных Морях.

Ответственность за захват Сурабаи была возложена на 48 пехотную дивизию Императорской армии, которая сражалась на Филиппинах. Она была переведена в Холо и там погрузилась на транспорты. 19 февраля дивизия вышла в море как Первое Эскортное Соединение. Конвой зашел в Баликпапан, чтобы захватить 56 полк (без подразделений, находившихся в Банджермасине) и снова вышел в море 23 февраля. 25 февраля к нему присоединилось Второе Эскортное Соединение, возглавляемое “Дзинцу” и его 9 эсминцами.

Для захвата Батавии на западе японская армия свела вместе штаб 16 армии, 2 пехотную дивизию и 230 полк 38 дивизии. Конвой из 56 судов покинул бухту Камран 18 февраля. На первом отрезке пути Третье Эскортное соединение прикрывали крейсер “Натори” и его 8 эсминцев. Когда оно подошло к 3 участкам высадки, оно получило подкрепление в виде Западного Соединения Поддержки из 4 крейсеров и 3 эсминцев, легкого крейсера “Юра” и его 8 эсминцев, легкого авианосца “Рюдзё” и баз гидросамолетов “Титосэ” и “Мидзухо”.

Командование АБДА знало о сосредоточении кораблей в Холо и получило 24 февраля правильную информацию, что несколько соединений направились на юг. Было сделано правильное заключение, что вторжение будет развиваться по двум направлениям. А вот сделать можно было мало. Разве что дождаться появления японских кораблей на горизонте, чтобы атаковать их, как позволит сложившаяся ситуация. Морские силы АБДА подвергались постоянным атакам базовой авиации с востока, севера и запада. Его воздушные силы сокращались день ото дня. Тем не менее, командование АБДА планировало использовать свои уцелевшие бомбардировщики для атаки первых же кораблей, которые будут замечены, а потом обрушить на конвой свое Объединенное Ударное Соединение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевой путь Императорского японского флота"

Книги похожие на "Боевой путь Императорского японского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Далл

Пол Далл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота"

Отзывы читателей о книге "Боевой путь Императорского японского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.