» » » » Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота


Авторские права

Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Сфера, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота
Рейтинг:
Название:
Боевой путь Императорского японского флота
Автор:
Издательство:
Сфера
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевой путь Императорского японского флота"

Описание и краткое содержание "Боевой путь Императорского японского флота" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга посвящена наиболее интересному и трагичному периоду в истории Императорского Японского флота — его участию во Второй Мировой войне. Являясь одной из лучших работ обзорного характера, она может быть рекомендована самому широкому кругу читателей.

Карты и схемы приведены из различных источников






Немного отойдя на восток и не увидев японцев, адмирал Доорман решил еще раз попытаться найти транспорты. Он направился почти точно на север, прямо на транспорты. Его противник — адмирал Такаги — совершенно не представлял сложившейся ситуации. Возвращаются ли союзники в Сурабаю для дозаправки? Знают ли они о присутствии Главных Сил адмирала Такахаси к востоку от острова Мадура? Собирается ли Доорман еще раз атаковать транспорты? Но главной обязанностью Такаги была защита транспортов, поэтому он лег на курс, который перекрывал пути подхода к ним с юга. Расчеты Такаги оказались верными, и в 18.50 противники снова увидели друг друга.

Колонну союзников возглавлял “Де Рейтер”, за ним шли “Перт”, “Хьюстон” и “Ява”. Британский эсминец “Юпитер” располагался слева по носу, а 4 американских эсминца — справа по корме.

“Дзинцу” и его 8 эсминцев двигались на N слева от колонны Доормана на расстоянии 17500 ярдов строго параллельно ей. “Нати” и “Хагуро” находились тоже слева на расстоянии 16000 ярдов и чуть севернее эскадры союзников. Они ненадолго включили прожектора и в 18.55 открыли огонь, поставили дымзавесы и повернув на север. Крейсера союзников с 18.55 до 19.10 вели ответный огонь, а потом отвернули от транспортов, медленно склоняясь на восток. Группа “Дзинцу” шла на N до 19.07, когда они выпустили торпеды по колонне отворачивающей союзников с расстояния 21000 ярдов. “Дзинцу” и 2 его колонны эсминцев повернули на NW. Ни одна из сторон во время этой перестрелки на большой дистанции повреждений не получила, но транспорты в очередной раз остались целы.

Пятая фаза: 22.30–23.00

Потеряв контакт с противником, адмирал Доорман снова попытался пробиться на север. Но на этот раз его соединение еще раз уменьшилось. Хотя он твердо знал о наличии в этом районе минных полей, эсминец “Юпитер” видимо налетел на мину, потому что затонул после страшного взрыва. Доорман также отослал американские эсминцы (старые четырехтрубники просто не могли развить требуемую скорость) назад в Сурабаю для дозаправки, и потом в Таджонг Приок за торпедами. Его колонна крейсеров теперь не имела при себе ни одного эсминца. Она снова шла на N в прежнем строю. Наблюдатели “Нати” заметили союзников в 22.33 на расстоянии 16000 ярдов. В это время “Нати” и “Хагуро” двигались на S, и колонна Доормана оказалась у них слева по носу. Вездесущий “Дзинцу” со своими 8 эсминцами сейчас направлялся на SW и находился в 16000 ярдов на NW от Доормана. Он плавно повернул вправо и лег на курс N0, прикрывая транспорты.

2 японских тяжелых крейсера вступили в бой с 4 крейсерами союзников в одиночку. В 22.37 “Нати” и “Хагуро” открыли огонь и шли на юг еще 5 минут, а потом повернули на север, отрезая Доорману путь к транспортам. В 22.40 колонна Доормана открыла огонь по японским крейсерам и через 4 минуты повернула на 5' вправо, прекратив стрельбу. Японские тяжелые крейсера в 22.52 снова открыли огонь, но стреляли тоже лишь 4 минуты. Потом “Нати” выпустил 8 торпед, а “Хагуро” — 4 с расстояния 14000 ярдов. Одна торпеда попала в корму “Де Рейтера”. Последовал взрыв боеприпасов, крейсер, объятый пламенем, вышел из колонны вправо и быстро затонул, унеся с собой адмирала Доормана и 344 члена экипажа. Он сделал все, что можно требовать от адмирала, силы которого настолько меньше. Через 4 минуты торпеда попала в “Яву”. На этом крейсере тоже вспыхнули пожары, и он пошел следом за “Де Рейтером” на дно. Целыми остались только “Хьюстон” и “Перт”. Своим последним приказом Доорман отправил их в Батавию, запретив подбирать спасшихся.

Шестая фаза: 09.00–11.40; 1 марта

Но даже добравшись до Батавии, “Хьюстон” и “Перт” не оказались бы в безопасности, так как поблизости находилось еще одно мощное японское соединение, прикрывавшее высадку на западной Яве. Тем не менее, оба корабля направились в Батавию, куда и прибыли ночью. Поврежденный “Эксетер”, “Энкаунтер” и “Поуп” вернулись в Сурабаю. “Эксетер” немного подлатали и заправили топливом, похоронили убитых. Вечером 28 февраля 3 корабля вышли в море с приказом добираться до Коломбо через пролив Сунда. Планом предусматривалось, что днем они пройдут восточнее острова Бавеан к южному берегу Борнео, а затем ночью прорвутся через пролив Сунда. Надежда была весьма шаткой, однако и она разлетелась, когда 1 марта корабли были обнаружены японским самолетом. Адмирал Такаги уже дожидался их.

“Нати” и “Хагуро” с 2 эсминцами — “Ямакадзэ” и Кавакадзэ” — заметил 3 корабля союзников на северо-востоке в 33000 ярдов. Примерно в течение часа японские корабли мчались на северо-запад, а в 9.50 они повернули на северо-восток, отрезав корабли союзников от Сурабаи. С запада появился адмирал Такахаси с тяжелыми крейсерами “Асигара” и “Мьёко”. В 9.40 он оказался прямо на запад от “Эксетера” на расстоянии 33750 ярдов. Чуть восточнее находились эсминцы “Акэбоно” и “Икадзути”. Попавшие в ловушку корабли союзников продолжали следовать на NW. Бой начался примерно в 9.40, когда корабли союзников открыли огонь по “Акэбоно” и “Икадзути”. “Асигара” и “Мьёко” немедленно открыли ответный огонь. 3 спасающихся корабля немедленно поставили дымзавесу и повернули вправо. К 10.00 они шли курсом на О. “Асигара” и “Мьёко” шли параллельным курсом в 16000 ярдов на NW, ведя постоянный огонь. “Акэбоно” и “Икадзути” находились южнее обреченных кораблей союзников, двигаясь параллельно на расстоянии 12000 ярдов. “Нати”, “Хагуро” и еще 2 эсминца находились дальше к югу, тоже двигаясь параллельным курсом, но на расстоянии 27000 ярдов. Японцы вели непрерывную стрельбу и дали несколько торпедных залпов. “Эксетер”, получив попадания торпедами с кораблей южной группы, затонул в 11.30. “Энкаунтер”, находившийся слева от него, обстреливали “Асигара” и “Мьёко”, и эсминец затонул 5 минут спустя. Эсминец “Поуп” был потоплен около 12.05 (точное время его гибели установить не удалось).

4 оставшихся американских эсминца “Джон Д. Форд”, “Пол Джонс”, “Джон Д. Эдвардс” и “Олден” покинули Сурабаю 28 февраля, ночью проскользнули проливом Бали, хотя его охраняло Ударное Соединение Бали (эсминцы “Хацухару”, “Нэнохи”, “Вакаба” и “Хацусимо”), и благополучно добрались до Австралии.

Бой в Яванском море трудно назвать классическим по любым критериям. На бумаге соединение Доормана почти равнялось силам японцев на 27 февраля. Однако ряд факторов снижал его возможности: усталость от постоянного патрулирования, возраст кораблей, отсутствие общего языка и общей кодовой книга, отсутствие связи с беретом. Кроме того, соединение состояло из кораблей разных стран, которые никогда не действовали совместно. Господство японцев в воздухе также внесло свой вклад в общее поражение союзников, хотя бой происходил почти исключительно между кораблями. (Австралийские “Буффало” атаковали японские корабли, но безрезультатно.) Однако японские гидросамолеты с тяжелых и легких крейсеров, действовавшие в качестве корректировщиков, дали японцам серьезное преимущество. Налеты японской авиации на порты Явы еще больше усилили трудности Хелфрича.

Результатом всех этих усилий и жертв стала задержка вторжения на Яву меньше чем на 24 часа. Японский флот полностью выполнил свою задачу. Он показал необычайное умение в ночных боях, и это его преимущество еще скажется не раз и не два. Войска, предназначенные для высадки на восточной Яве прибыли к цели вообще без происшествий.

Бой в проливе Сунда

Бой возле Сурабаи не задержал высадки на западной Яве на 3 плацдармах: в бухте Бантам, возле Мерака и Эретенветана. Высадки начались вечером 28 февраля. “Хьюстон” и “Перт” заправились в Батавии, которая подвергалась постоянным налетам с воздуха, и в 19.00 вышли в море, направляясь в Чилачап через пролив Сунда. В 40 милях западнее японские войска высаживались на берег в бухте Бантам. В непосредственной близости от пладцармов находились тяжелые крейсера “Микума” и “Могами” и эсминцы “Сиракумо”, “Муракумо”, “Фубуки”, “Сираюки”, “Хацуюки”, “Асакадзэ”, “Сикинами”.

“Хьюстон” и “Перт”, двигаясь сначала на S, а потом на SO, чтобы обогнуть остров Баби, заметили прямо впереди колонны транспортов на расстоянии примерно 12 миль. Это произошло в 22.15 28 февраля. Транспорты прикрывали только 2 эсминца — “Харукадзэ” и “Хатакадзэ”. Однако как раз в тот момент, когда крейсера заметили транспорты, их самих обнаружил эсминец “Фубуки”, шедший в одиночестве далее на запад на их правом траверзе. Японские суда начали хаотично маневрировать. Когда “Хьюстон” и “Перт” обрушили на транспорты огонь своих орудий, в 22.31 “Харукадзэ” дал ход и пошел на NW, ставя дым-завесу, чтобы прикрыть уязвимые войсковые транспорты. “Хатакадзэ”, который находился в нескольких ярдах позади транспортов, взял севернее, исчез в дымзавесе и помчался к главным силам Третьего Эскортного Соединения. В результате двум крейсерам противостоял один “Фубуки”. Еще более усилили замешательство последние уцелевшие самолеты союзников, которые в это время атаковали транспорты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевой путь Императорского японского флота"

Книги похожие на "Боевой путь Императорского японского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Далл

Пол Далл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота"

Отзывы читателей о книге "Боевой путь Императорского японского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.