» » » » Николай Лосский - Обоснование интуитивизма


Авторские права

Николай Лосский - Обоснование интуитивизма

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Лосский - Обоснование интуитивизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Обоснование интуитивизма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обоснование интуитивизма"

Описание и краткое содержание "Обоснование интуитивизма" читать бесплатно онлайн.








[CCXXX] Там же, стр. 157.

[CCXXXI] Там же, стр. 157.

[CCXXXII] Windelband, Die Geschichte der neuneren Philosophie (2 изд.), II т., стр. 77. (Windelband W. Die Geschichte der neueren Philosophie in ihrem Zusammenhange mit der allgemeine Kultur und der besonderen Wissenschaften. Bd. 1 – 2. Lpz., 1896. В русск. пер.: Виндельбанд В. История новой философии в её связи с общей культурой и отдельными науками. Т. 1 – 2. СПб., 1902 05. – В. Ф.).

[CCXXXIII] Виндельбанд. Прелюдии. Перев. С. Франка. "Что такое философия?", стр. 36. (Виндельбанд В. Прелюдии. СПб., 1904. – В. Ф.).

[CCXXXIV] Там же, "Критический или генетический метод?", стр. 245.

[CCXXXV] Там же, "Что таков философия?", стр. 44.

[CCXXXVI] В. С. Соловьев. Собр. соч., т. II, "Критика отвлеченных начал", стр. 16. (Цитируется по первому изданию Собрания сочинений Вл. Соловьева (СПб., 1901 – 1903). – В. Ф.).

[CCXXXVII] Там же, стр. 318. См. вообще гл. XLV, стр. 307 – 325; См. также стр. 286.

[CCXXXVIII] Там же, стр. 33 с.

[CCXXXIX] Там же, стр. 274, 280 – 286.

[CCXL] В. С. Соловьев "Оправдание добра", 2-е изд., стр. 218. См. также стр. 215 – 218. (Л. цитирует издание 1899 г.; в Воспоминаниях он пишет, что в 1900 г. в Петербурге Вл. Соловьев подарил ему "Оправдание добра". – В. Ф.).

[CCXLI] Кн. С. Н. Трубецкой "Основания идеализма". "Вопр. филос.", № 31, стр. 82. (Трубецкой С. Основания идеализма. – ВФП. 1896. Кн. 1 – 5 (31 – 35). В. Ф.).

[CCXLII] См. там же, стр. 84, также № 35, стр. 762.

[CCXLIII] Там же, № 31, стр. 104.

[CCXLIV] Там же, № 35, стр. 736.

[CCXLV] См. выше, гл. II, стр. 46 – 50.

[CCXLVI] См. там же, стр. 48.

[CCXLVII] Спиноза. Этика. Перев. под ред. Модестова. II, полож. XLV (изд. 2), стр. 104.

[CCXLVIII] См., напр., "Метафизические размышления". Перев. Невежиной под ред. проф. Введенского, стр. 49 и 55.

[CCXLIX] "Рассуждение о метафизике". Перев. под ред. Преображенского, стр. 69. (Лейбниц Г. В. Рассуждение о метафизике. – В. Ф.).

[CCL] Козлов Алексей Александрович (1831 – 1901) – философ-лейбницианец, один из первых сторонников персонализма в России. С середины 1890-х гг. Л. близко познакомился с ним и его сыном С. А. Козловым (Аскольдовым).

[CCLI] "Вопросы фил.", № 29 (стр. 459), 30.

[CCLII] W. Lutoslawski, Seelenmacht, особ. гл. III. См. также его соч. "Ueber die Grundvoraussetzungen und Consequenzen der individualistischen Weltanschauung". (Л. пишет о польском философе мистического направления Винсенте Лютославском и его работах "Душевная сила" (Seelenmacht. Abriss einer zeitgemassen Weltanschauung. Lpz., 1899) и "Об основополагающих предпосылках и выводах индивидуалистического мировоззрения" (Helsingfors, 1898). – В. Ф.).

[CCLIII] См. особенно гл. "Личность. II. Не личные ("данные") элементы индивидуального сознания", а также гл. "Интуиция".

[CCLIV] Аскольдов С. А. – псевдоним Сергея Алексеевича Козлова (1871 – 1945) философа, сторонника панпсихизма, сына А. А. Козлова (писал также под псевдонимом С. А. Алексеев).

[CCLV] Аскольдов "В защиту чудесного". "Вопр. фил.", 71, стр. 29. (Аскольдов С. В защиту чудесного. – ВФП. 1903. Кн. 5 (70); 1904. Кн. 1 (71). – В. Ф.).

[CCLVI] Аскольдов "Основные проблемы теории познания и онтологии", стр. 238. (Аскольдов С. А. Основные проблемы теории познания и онтологии. СПб., 1900. В. Ф.).

[CCLVII] Гл. III, 1. Отношение объекта знания к знанию.

[CCLVIII] В соч. Риккерта "Границы естественно-научного образования понятий" (перев. А. Водена) очень хорошо обрисовано это свойство объектов познания под именем "экстенсивной и интенсивной бесконечности" их. См. стр. 33 сс.

[CCLIX] Гл. III, стр. 73 сс. (См. с. 81 и след. настоящего издания. – В. Ф.).

[CCLX] Липпс "Основы логики", перев. Лосского; стр. 6. (Липпс Т. Основы логики. СПб., 1902. – В. Ф.).

[CCLXI] См.: Липпс, там же, стр. 11 с.

[CCLXII] Каринский, Классификация выводов, стр. 88 с. (Каринский М. Классификация выводов. СПб., 1880. Переиздана в кн.: Избранные труды русских логиков. М., 1956. – В. Ф.).

[CCLXIII] См.: Липпс, Основы логики, стр. 28.

[CCLXIV] Примеры взяты из соч. проф. Овсянико-Куликовского "Синтаксис русского языка" (Овсянико-Куликовский Д. Н. Синтаксис русского языка. СПб., 1902. В. Ф.).

[CCLXV] Д. Н. Овсянико-Куликовский. Синтаксис, стр. 189.

[CCLXVI] М. И. Каринский. Классификация выводов, стр. 89 с.

[CCLXVII] Hegel, Encyklopadie der philos. Wiss., Logik (2 изд.), 239, стр. 411 с.

[CCLXVIII] См.: "Пролегомены", пер. Соловьева, стр. 23 с.

[CCLXIX] Милль, Система логики, I., перев. Резенера, стр. 118. (Система логики. Соч. Джона Стюарта Милля. Т. 1 – 2. СПб., 1865 – 1867. – В. Ф.).

[CCLXX] Липпс. Основы логики, перев. Н. Лосского, стр. 20.

[CCLXXI] Там же, стр. 66.

[CCLXXII] Г. Риккерт, Границы естественно-научного образования понятий. Перев. А. Водена, стр. 66 – 97, стр. 164 – 185.

[CCLXXIII] Ueberweg, System der Logik, 5 изд., стр. 189. (Ибервег Фридрих (1826 – 1871) – нём. историк философии. Цитируется его работа 1857 г. "Система логики и история логических учений" (5-е изд. Bonn, 1882). – В. Ф.).

[CCLXXIV] Ch. Sigwart, Logik, 3 изд., I т., стр. 103. (Зигварт Христоф (1830 1904) – нём. философ. Л. ссылается на его книгу: Logik. Bd. 1 – 2, Freiburg, 1889 – 1893. Русск. пер.: Зигварт Х. Логика. 7. 1 – 3. СПб., 1908 – 1909. В. Ф.).

[CCLXXV] Виндельбанд. К учению об отрицательном суждении, см. перев. С. Франка в приложении к "Прелюдиям", стр. 351.

[CCLXXVI] Там же, стр. 153.

[CCLXXVII] Риккерт "Введение в трансцендентальную философию. Предмет познания". Перев. Г. Шпетта, стр. 131 с. (Риккерт Г. Введение в трансцендентальную философию. Предмет познания. Киев, 1904. – В. Ф.).

[CCLXXVIII] Там же, стр. 169 с.

[CCLXXIX] Там же, стр. 128.

[CCLXXX] Там же, стр. 134.

[CCLXXXI] Предмет познания, стр. 144 с. См. также "Границы естественно-научного образования понятий", стр. 567.

[CCLXXXII] Там же, стр. 182.

[CCLXXXIII] Там же, стр. 179.

[CCLXXXIV] Там же, стр. 164.

[CCLXXXV] Rickert, стр. 204 – 205; по-русски стр. 218.

[CCLXXXVI] Г. Риккерт "Границы естественно-научного образования понятий", Перев. А. Водена, стр. 611.

[CCLXXXVII] О том, что в суждении субъект есть основание, а предикат следствие, см.: Липпс, Основы логики, стр. 53 сс.

[CCLXXXVIII] Гегель, собр. соч., VI, Logik, стр. 49.

[CCLXXXIX] См. выше, глава IX. (См. сн. 138 настоящего издания. – В. Ф.).

[CCXC] Каринский "Об истинах самоочевидных", 6, стр. 31.

[CCXCI] Об этом различии между индивидуальным психологическим составом акта суждения и "идеальным" вечно тожественным значением суждения Husserl в своих исследованиях по феноменологии знания говорит следующее: "То, что высказывается, напр., словами "(есть трансцендентное число", то, что мы при чтении и разговоре понимаем и имеем в виду под этими словами, не есть индивидуальная, только лишь постоянно возвращающаяся черта нашего познавательного переживания. В каждом новом случае эта сторона суждения всегда бывает индивидуально иною, между тем как смысл суждения должен быть тожественным. Если мы или кто-либо другой повторяем это суждение, придавая ему одинаковое значение, то каждому такому случаю присуще особое выражение, особые слова и моменты понимания. Однако в противоположность этому безграничному разнообразию индивидуальных переживаний, то, что в них выражено, есть повсюду тожественное, везде одно и то же в строжайшем смысле этого слова. Значение предложения не умножается вместе с числом лиц и актов, суждение в идеальном логическом смысле остаётся единым". Husserl, Logische Untersuchungen. II Theil. Untersuchungen zur Phanomenologie und Theorie der Erkenntniss, стр. 99. См. вообще стр. 42 – 45, 92 – 105. (Л. цитирует из 2-го тома "Логических исследований" (Halle, 1901) Эдмунда Гуссерля. Вспоминая свою поездку в 1903 г. в Геттинген, Л. писал: "Философ Э. Гуссерль был в это время в Геттингене, но я не знал ещё его имени и не поинтересовался его лекциями" (Воспоминания. С. 114). Однако впоследствии Л. постоянно интересовался феноменологией, что объясняется сходством в понимании некоторых сторон познавательного акта в интуитивизме и феноменологии. Л. написал рецензию на русский перевод 1-го тома "Логических исследований" (Русская мысль. 1909. № 12) и статью "Трансцендентальный феноменологический идеализм Гуссерля" (Путь. 1939. № 60. С. 37 – 56). В. Ф.).

[CCXCII] В настоящем сочинении мы нигде не подвергаем специальному рассмотрению понятии в их отличии от представлений. Понятие отличается от представления тем, что содержит в себе в дифференцированной форме только существенные с какой-либо точки зрения, т. е. для какой-либо цели, стороны объекта. Так как эти точки зрения и цели могут быть какими угодно, то общее рассмотрение вопроса о понятиях неинтересно. Самый же важный относящийся сюда вопрос, какие понятия можно считать естественными, содержащими в себе сущность вещи, т. е. развитыми с точки зрения сущности самого мира (напр., с точки зрения мировой цели), подлежит исследованию не в гносеологии, а в общей методологии наук в связи с онтологиею. Конечно, и здесь можно было бы подвергнуть его общему формальному исследованию, но такое формальное исследование даёт результаты настолько общеизвестные, что их не стоит помещать здесь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обоснование интуитивизма"

Книги похожие на "Обоснование интуитивизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Лосский

Николай Лосский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Лосский - Обоснование интуитивизма"

Отзывы читателей о книге "Обоснование интуитивизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.