» » » » Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было


Авторские права

Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Эксмо : Алгоритм, 2012. — 288 с, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было
Рейтинг:
Название:
Феномен Руси, или Народ, которого не было
Издательство:
М.: Эксмо : Алгоритм, 2012. — 288 с
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-53988-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феномен Руси, или Народ, которого не было"

Описание и краткое содержание "Феномен Руси, или Народ, которого не было" читать бесплатно онлайн.



Литературно-художественное издание


От кого только историки на протяжении последних трех столетий не выводили русских: от славян и скандинавов, от угров и хазар, от готов и финнов и даже от грузин и евреев. И действительно, в X–XI веках у многих людей, считающих себя «от рода русского», имена и прозвища были и славянские, и иранские, и скандинавские, и тюркские… Так кто же по национальности были эти загадочные русы? Автор данной книги предлагает неожиданную и парадоксальную гипотезу: а можно ли в принципе подходить к описанию руси как к этническому феномену?

Возможно, что термин «русь» изначально не имел этнического значения, а только социально-профессиональное, обозначая людей, принадлежащих к военному и торговому слоям и образующих сумму военно-торговых корпораций, действовавших на всем протяжении волжского и днепровского торговых путей, а также на прилегающих к ним территориях.






478

П. П. Толочко. Откуда есть пошла русская земля // Славяне и Русь (в зарубежной историографии). Сб. науч. тр. АН УССР. Киев, 1990, с. 99—121.

479

По Троицкому списку второй половины XIV в.

480

Цит. по: Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до 1861 года / Сост. П. П. Епифанов и О. П. Епифанова. М., 1987.

481

Б. Д. Греков. Киевская Русь. Л., 1953 (WWW).

482

А. А. Шахматов. Разыскания о русских летописях. М., 2001 (WWW).

483

Первольф И. Германизация балтийских славян. СПб., 1876, с. 55, прим. 2.

484

Рюген (Rugen), остров близ южного побережья Балтийского моря, в составе Германии (земля Мекленбург — Передняя Померания).

485

Адам Бременский. Деяния архиепископов гамбургской церкви / Из ранней истории шведского государства. М., 1999, с. 90.

486

Гельмольд. Славянская хроника. М., 1963, с. 45–46.

487

Пассионарная индукция — изменение настроений и поведения людей в присутствии более пассионарных личностей. Пассионариям удается навязывать окружающим свои поведенческие установки, сообщать им повышенную активность и энтузиазм, которые от природы этим людям не присущи. Они начинают вести себя так, как если бы они были пассионарны, но, как только достаточное расстояние отделяет их от пассионариев, они обретают свой природный поведенческий и психологический облик. Наиболее заметно явление П.и. во время войн, когда пассионарным полководцам удается вести за собой войска, состоящие в основном [Из гармоничных людей. Так, Наполеону и Суворову в Италии удавалось Додерживать блестящие победы, но, как только войска оставались без их [руководства, успехи сменялись поражениями. Одним полководческим талантом это нельзя объяснить — во время битвы очень важен эффект личного присутствия, поднимающего войска в атаку (как Наполеон на Ар-ьКольском мосту). Следует заметить, что пассионарная индукция не всегда Исходит от полководцев — часто ее источником являются рядовые, но пассионарные войны. П.и. лежит в основе успеха многих знаменитых ораторов, чьи речи потрясали слушателей или приводили их в неистовство. Юднако при прочтении текстов этих речей они отнюдь не производят подобного впечатления. Гумилев Л. H. Этносфера: история людей и история ррироды. М., 1993, с. 493–542.

488

Конвиксия — небольшая группа людей с однохарактерным бытом и общим местом обитания, существующая в течение нескольких поколений; наряду с консорцией — низший таксон этнической иерархии. Примеры конвиксий — сельские общины, средневековые кварталы ремесленников, мелкие племена. К. отличаются невысокими степенями активности и резистентности. Гумилев Л. Н. Этносфера: история людей и история природы. М., 1993, с. 493–542.

489

Субэтнос— этническая система, выделяющаяся внутри этноса своим стереотипом поведения и противопоставляющая себя окружению на основе взаимной комплиментарной составляющих ее членов. Субэтнос — этнический таксон рангом ниже, чем этнос. Наличие разнообразных субэтносов — важный признак устойчивости этноса, так как субэтносы делят между собой функции, находясь в отношениях симбиоза. Путем неантагонистического соперничества субэтносы делают внутреннюю структуру этноса наиболее гибкой, не нарушая его единства. В процессе этногенеза субэтносы возникают и рассасываются (в той или иной степени безболезненно), сменяясь другими. Так, в ходе российского этногенеза выделялись субэтносы казаков, поморов, сибиряков («челдонов»), старообрядцев и др. В этносе, как правило, выделяется субэтнос, играющий ведущую роль: в России, например, возник и лидировал до начала XX в. субэтнос дворян. Некоторые субэтносы являются реликтовой формой ранее существовавших самостоятельных этносов — так, оригинальный романский этнос провансальцев превратился в ходе этногенеза в субэтнос французского этноса. Гумилев Л. Н. Этносфера: история людей и история природы. М., 1993, с. 493–542.

490

М. Н. Тихомиров. Русское летописание. М., 1979. с. 22–48.

491

Лаврентьевская летопись, с. 368.

492

Там же, с. 352 (под 1175 г.).

493

НЛС (под 1135 и 1142 гг.).

494

ПСРЛ. 2-е изд. СПб., 1908, т. И, стб. 308–309 (под 1141 г.).

495

Там же, стб. 370.

496

Псковские летописи. М., 1955, с. 82.

497

Памятники литературы Древней Руси. XIII век / Пер. В. И. Охотниковой. М, 1981. С. 426–439.

498

ПСРЛ. Т. 1. Л, 1926–1928, с. 495.

499

Ф. Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства. В кн.: Маркс К, Энгельс Ф. Избранные произведения. В 3-х т. Т.

500

«Мужи крови» — цитата из Второй книги Царств (16:7–8) — Прим. к тексту.

501

Эрдеди Я. Борьба за моря. Эпоха великих географических открытий. Будапешт, 1979 (WWW).

502

Цит. по: Чивилихин В. А. Память. Л., 1983 (WWW).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феномен Руси, или Народ, которого не было"

Книги похожие на "Феномен Руси, или Народ, которого не было" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Пензев

Константин Пензев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было"

Отзывы читателей о книге "Феномен Руси, или Народ, которого не было", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.