» » » » Роман Романов - Код Майя--MMXII


Авторские права

Роман Романов - Код Майя--MMXII

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Романов - Код Майя--MMXII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Код Майя--MMXII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Код Майя--MMXII"

Описание и краткое содержание "Код Майя--MMXII" читать бесплатно онлайн.








Несмотря на запрет церкви, а может быть из-за общей установки новой эпохи, свободной от прежних авторитетов, Галилей продолжает отстаивать найденную им вместе с Кеплером гармонию гелиоцентрической системы. При этом главный труд Галилея написан не на церковно-алхимической латыни, а на природном итальянском языке. Это тоже веяние духа новой эпохи.

Двадцатилетие 1618-38 в жизни Галилея – период активного научно-литературного творчества, и борьба за торжество истины и достоинство учёного. Нетрудно увидеть параллели между скрытым под сутаной рыцарством Ришельё и жизненным подвигом Галилея, внешне уступившего инквизиции, но делавшего всё возможное для торжества нового мировоззрения.

В конце этого двадцатилетия после военной карьеры, в том числе под началом Ришельё, пишет свои первые трактаты Рене Декарт, развивший механицизм Галилея до универсальной философской системы. Впрочем, такая система не стала единственной – механистический материализм Гоббса тоже начинается со встречи с Галилеем в 1638 году.

Для лорда Бэкона 1618 год – пик государственной карьеры (под знаком Владыки), а затем начало опалы и активного литературного творчества. Философский труд «Великое восстановление наук» осмысляет предшествующий опыт алхимиков и этим закладывает методологическую основу естествознания. Имя Бэкона не отделить от елизаветинской эпохи, а значит – и от Шекспира, официально почившего в 1616 году. Соответственно, и всё творчество Шекспира принадлежит Возрождению, сначала подражанию классическим образцам, а затем осмыслению исторического наследия. В начале «эпохи Владыки» мы видим отражение феномена власти в «Гамлете». В последней пьесе «Буря» тоже – и о власти, и о творце, и о культуре.

К слову, «елизаветинская эпоха» под знаком Орла неплохо рифмуется со столь же долгим правлением Елизаветы II под знаком Восхода. Так же и в России царствование Бориса I (1598-1606) повторяется в правлении первого президента РФ Бориса Ельцина (1991-99), то есть первые семь лет «эпохи Владыки». Чтобы продолжить эту параллель, достаточно понять, что странное стремление московских бояр и украинских казаков заполучить в цари польского короля или хотя бы «мужа Марины» неплохо коррелирует с общей однополярной установкой эпохи. Мотивация под знаком Орла диктует московской элите ориентацию на Запад, но в провинциальной элите та же установка на единоначалие однозначно ориентирована на Кремль. Вот и приходилось всеми силами изворачиваться, чтобы совместить несовместимое. Впрочем, и в нашу эпоху Владыки то же самое – для элит жёсткая ориентация на Запад, для народа – шоу «суверенной демократии».

Закончу многообещающие параллели любопытным примечанием: Строго научная теория Кеплера тоже родилась от чрезмерного увлечения гороскопами, желания лучше понять влияние светил на ход земных событий. Как и жрецы майя, Кеплер твёрдо верил, что момент рождения человека во многом определяет его судьбу. Методологической ошибкой было только стремление к большей точности, чем сутки. Однако и такие отчасти заблуждения при глубокой вере в гармонию мироздания ведут к фундаментальным откры­тиям. Так что мы не первые, кто нашёл путь к научному знанию под влиянием или прикрытием моды на гороскопы и предсказания.


30. Предчувствие культурной революции

Мы добрались до большой развилки Истории, и перед нами, как водится, три пути. Можно оседлать испытанный метод, и искать новые параллели между одноимёнными двадцатилетиями двух больших эпох. Одну из таких параллелей уже видно: «эпоха Грозы в Восходе» (1973-1992) начиналась с «Dark Side of the Moon» - качественно нового уровня шоу-бизнеса. Соответственно, «эпоха Грозы в Орле» (1578-1598) начиналась с первыми лондонскими театрами, это – эпоха «елизаветинской драмы», породившая Марло и Шекс­пира. Многообещающее направление, но ценой отказа от поиска работающих ключей к будущему, а не только к прошлому.

Можно посчитать испытание майянской модели успешно завершённым, поскольку характерные для майянских катунов установки элит действительно соответствуют ранее описанным психотипам. Тот факт, что видимая погрешность в плюс-минус полгода для рубежей смены эпох не увеличилась за четыреста лет обзора, подтверждает размер катуна как 20 тунов по 360 дней. Разница в 5-6 дней с солнечным годом дала бы за 4 века сдвиг на 6-7 лет, и даже плюс-минус один день превратился бы в год. На этом можно было бы оставить испытанный метод, освободив голову для новых философических поисков. Есть ведь и другие древние цивилизации со своими тайными знаниями, как индийская или египетская. Хотя не исключено, что проследить и расчистить от наслоений истоки герметической традиции будет проще, анализируя с помощью двух методов (майянского и русского) события предшествующих четырёх веков алхимического цикла.

Между тем главным интересом для нас остаётся вовсе не «алхимическая свадьба» Меркурия с Филологией, воспетая до Булгакова ещё Марцианом Капеллой. Интересует нас нынешнее повторение сюжета глобальной политики четырёхвековой давности. И в этом авантюрном сюжете начала XVII века есть такой эпизод, как развод Генриха IV с Маргаритой Валуа и его женитьба на Марии Медичи. И чтобы двигаться вперёд в нашем понимании исторических процессов, не обязательно покидать «эпоху Владыки в Орле». Узнать больше мы сможем, применив ещё один из методов «русской модели» из «MMIX» – «шестой ключ» из девяти, описанных в главе «О вреде субъективности». Это будет новый шаг в верном направлении – к интеграции майянской и русской модели.

Речь идёт об учёте в анализе исторических процессов обязательного «разделения властей» на три ветви. Для политической философии и философии права – это классика со времен Монтескьё. Единственная проблема, что с тех же времен гуманитарная наука так и не научилась различать политические институты над государством от политического центра государства. Различить и в самом деле нелегко, поскольку обе сферы в Новое время тесно сопряжены через практическое совпадение круга политической и государ­ственной элиты. Эта аберрация зрения, не различающая две разные функции большей части элиты экстраполируется и на предшествующие большие эпохи. Между тем в феода­льную эпоху Европы (как и в России) государство, как система контроля, учёта и арбит­ража, вовсе не было доминирующим субъектом, а только опорой. Вместо бюрократии объединяющим политическим субъектом была большая разветвленная семья, родовое сообщество высшей феодальной знати, занятой двуединым процессом защиты и приобре­тения новых доменов путём сочетания войн и династических браков.

Соответственно, вместо трёх ветвей государства в классической политической системе средневекового королевства или княжества действовали три субъекта – двор короля (прямое управление), двор королевы (обратная связь) и двор епископа (арбитраж). Представительная (женская) ветвь зачастую бывала «многопартийной», ибо королева-мать, королева-жена и королевская фаворитка объединяли вокруг себя разные партии.

Век XVI-й – это долгий переходный период от феодальной политики войны всех против всех, смягченной брачными союзами, к централизованной монархии. Одним из признаков этого перехода было создание прототипов будущих «кабинетов министров» – влиятельных «тайных советов» и прочих «избранных дум» при государе, вершащих дела управления в повседневном режиме.

Однако, что характерно, по завершении переходного периода в Испании и прочих католических королевствах такие «кабинеты» оказались в подчинении самих монархов. В Англии «тайный совет» возглавляла королева, а позже – «жена короля» Бэкингем. А во Франции исполнительная власть оказалась в подчинении епископа, то есть кардинала. Эта проекция феодальной системы политики на новорожденные национальные государства отражает схожие роли Испании, Англии и Франции в европейской политике. Испания – прямое действие, Англия оппонирует ей как оплот протестантов и убежище банкиров – обратная связь, а Франция – удерживает баланс и осуществляет арбитраж.

Теперь можно спуститься уровнем ниже и рассмотреть с точки зрения феодальных политических традиций изменения в политической системе Франции в 1599-1601 годах. Развод Генриха IV с Маргаритой Валуа и женитьба на Марии Медичи – это по своей сути переворот в представительной ветви высшей власти. То есть аналог событий 1992-93 года в Российской Федерации, где президент сначала развёлся с Верховным Советом из прежней эпохи, а затем на деньги банкиров «обручился» с Федеральным собранием.

Полнота аналогии заключается во внешнем вмешательстве в политику со стороны мирового гегемона, и в отказе от прежних принципов формирования политической элиты. Семейство Медичи – не просто «кошелёк Ватикана», но и символ приобретения высшего политического статуса за большие деньги. В политические функции королевы и её двора входят не только связи с ювелирами (будущими банкирами), но и поддержание рыцарских традиций, в том числе менестрелей, воспевающих подвиги дворян. Поэтому «свадебный переворот» в Париже 1599-1600 – это не просто смена женского «караула», а изменение принципов оценки, влияющих на формирование и деятельность дворянской элиты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Код Майя--MMXII"

Книги похожие на "Код Майя--MMXII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Романов

Роман Романов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Романов - Код Майя--MMXII"

Отзывы читателей о книге "Код Майя--MMXII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.