» » » » Джейми Наст - Эффект визуализации


Авторские права

Джейми Наст - Эффект визуализации

Здесь можно купить и скачать "Джейми Наст - Эффект визуализации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джейми Наст - Эффект визуализации
Рейтинг:
Название:
Эффект визуализации
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-27544-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эффект визуализации"

Описание и краткое содержание "Эффект визуализации" читать бесплатно онлайн.



Если вы хотите добиться выдающихся результатов в профессиональной деятельности, не пожертвовав при этом личной жизнью, вам нужно научиться как можно более эффективно использовать свои интеллектуальные возможности. Предложенная автором методика картирования идей, основанная на эффекте визуализации, позволяет в предельно сжатые сроки оптимизировать умственную деятельность как отдельного человека, так и целого коллектива. Картирование идей – идеальный инструмент максимизации результатов и минимизации затраченных усилий, надежный путь достижения выдающихся успехов в бизнесе и жизни.

Книга будет одинаково полезна и успешному бизнесмену, и начинающему предпринимателю, и каждому человеку, желающему быстрее и эффективнее решать свои проблемы.






Ключевые слова – ваши собственные записи

Самый удобный способ определения ключевых слов – облекать ваши собственные мысли в конкретную внешнюю форму. Этот способ похож на тот, который мы использовали при картировании идеи в конце главы 3. Для выполнения последнего упражнения на определение ключевых слов вернемся к вашим исходным заметкам из главы 1. Это линейные записи, которые я просила вас сохранить. Быстро просмотрите их и напомните себе о цели, с которой вы фиксируете эту информацию. Почему вы сохранили эти записи? В достижении какой цели в будущем они помогут? Теперь, если вы знаете, что больше не будете возвращаться к этим записям, пожалуйста, выбросите их (после выполнения следующего упражнения). Однако если вам необходимо сохранить их, следующее упражнение может повысить значимость и активизацию в памяти этой информации.

Подобно тому, как вы работали с текстом о Томасе Эдисоне, выделите или обведите ключевые слова в ваших записях. На этот раз цель должна быть значительно отчетливее, потому что вы, используя ваши записи, обозначили ее. Как только вы определите ключевые слова, отложите записи. Но пусть они будут под рукой, позже мы вернемся к ним в другом задании в этой же главе.

Определение главных ветвей

Следующее сложное задание после выбора слова для включения в карту идеи – принять решение о том, является это слово главной ветвью или ответвлением. Опять же, идеальное количество ветвей для включения в карту – от пяти до девяти. Практическая деятельность лучше всего проиллюстрирует, как это работает. Цель этой деятельности – научить вас, каким образом определяются главные ветви и ответвления. Ваша задача – составить карту идеи, используя слова из следующего списка, при этом в качестве темы определим слово РАБОТА.


Расположите слово РАБОТА или представляющее его изображение в центре листа бумаги (помните, что лист необходимо развернуть в альбомную позицию). Просмотрите слова из списка и выберите главную ветвь, которая могла вы включать два или больше этих слов в качестве ответвлений. Название вашей главной ветви (или ответвления) может быть, а может и не быть, среди этих слов. Например, я могла бы выбрать слово ЛЮДИ в качестве одной из главных ветвей. Его нет в списке, но, когда я вижу слова сотрудники, коллега, начальник, команда и клиент, думаю: «Слово ЛЮДИ хорошо бы описало эту ветвь». Такое группирование слов представляет собой личный выбор. У вас может быть совершенно другой подход к классификации слов. Выбирайте тот подход, который кажется вам наиболее разумным. Вы можете учитывать возможность использования маркеров или символов (квадратики, окружности, звездочки) для определения категорий в этой таблице, прежде чем картировать вашу идею.

Рисуйте каждую главную ветвь на вашей карте идеи, а затем добавляйте все ассоциирующиеся слова из списка на ответвления или подответвления. По мере добавления слов на карту идеи вычеркивайте их из списка и продолжайте до тех пор, пока все слова не будут использованы где-либо на карте. (См. рис. 4.1 в качестве примера того, как я могла бы организовать эти слова в карту идеи).

Продолжаем действия с вашими записями

Давайте еще раз вернемся к вашим исходным заметкам. Вы уже определили ключевые слова. Пришло время начать составление карты идеи этих записей. Начните с чистого листа бумаги, нарисуйте центральное изображение. Просмотрите ключевые слова, которые вы выделили, и определите главные ветви. Помните, что нет необходимости размещать на карте все выделенные слова, возможно, вам потребуется создать главную ветвь, объединяющую несколько ключевых слов. Это может означать, что вы придете к новым словам, которых не было в исходном тексте. Дайте себе достаточно времени для создания главных ветвей по вашим записям. Закончите карту полностью, прежде чем двигаться дальше.


Рис. 4.1. Опредение главных ветвей

Создание простых рисунков

Рисунки служат одним из важнейших инструментов, с помощью которых картируются идеи, тем не менее именно рисунки приводят в смятение больше всего. Когда вы в последний раз учились рисовать что-либо? Давно, верно? «Я не умею рисовать», – вероятно, говорите вы себе. Но вы УМЕЕТЕ! Даже схематичные человечки вполне подойдут. Помните, что в большинстве случаев вы единственный человек, который должен понимать, что представляет собой то или иное изображение.

Обучение созданию простых рисунков – это урок того, как разделить задание на выполнимые составляющие. Возьмите лист бумаги и скопируйте каждый из шагов, из которых состоят следующие три примера на рис. 4.2. Начните с крайнего слева рисунка и добавляйте элементы по мере продвижения слева направо по схеме. Используйте цвет, чтобы сделать изображения более привлекательными.

Как справились? Теперь попробуйте выстроить собственный рисунок. Найдите простое изображение (из альбома для раскрашивания, комикса, веб-сайта или логотипа компании), которое вы хотели бы нарисовать. Начните с определения той его части, с которой можно легко справиться. Добавляйте к этой исходной форме небольшие фрагменты, пока не воссоздадите рисунок полностью. Регулярная практика позволит вам рисовать по памяти.

Добавляем рисунки к вашим исходным заметкам

Давайте в последний раз обратимся к вашим исходным заметкам и карте идеи. Вы уже выбрали ключевые слова, создали главные ветви и завершили картирование идеи. Есть ли на карте в данный момент какие-либо рисунки? Где бы вы могли добавить символ, код или рисунок, чтобы повысить активизацию информации в вашей памяти и интерес к материалу? Теперь добавьте ваши собственные рисунки к этой карте.


Рис. 4.2. Создание простых рисунков

Урок 6: используйте ключевые слова, определяйте главные ветви, соотнося их с ответвлениями, а также учитесь рисовать простые рисунки

Упражнение по картированию идей

Используя ваши исходные заметки, я провела вас по этапам картирования идеи по вашим прошлым записям. Пришло время применить эти базовые умения (вместе с правилами, изученными в предыдущих главах) на практике путем выполнения деятельности, для которой, вероятно, нет готовых записей. Начиная с этого момента ваши карты идей должны быть практически применимы и полезны для вас. Вот несколько заданий, для которых картирование идей может оказаться крайне полезным. Используйте это в качестве трамплина для ваших собственных идей.


Подготовка и проведение выступлений и докладов

Решение проблем

Собеседование при приеме на работу

Стратегический план

Принятие решений

Личное видение проблемы или предназначения

Овладение сложными данными

Групповой или индивидуальный мозговой штурм

Рецензия на книгу

Обучение для аттестации или дальнейшего образования

Любой вид планирования

Должностная инструкция

Заметки по важной статье или документу

Сложная беседа

Составление досье клиента

Проект

Соответствие плана действий

Оценка результатов деятельности

Телефонный звонок

Карьерный план

Организационное видение проблемы или предназначена

Разработка или проведение тренинга

Ведение переговоров

Маркетинг


Прежде чем перейти к главе 5, картируйте одну или две идеи, которые помогут вам выполнить какое-либо важное для вас задание, решить сложную задачу, принять решение, разработать проект или разобраться в спорном вопросе. На рис. 4.3 представлено краткое изложение этой главы.


Рис. 4.3. Краткое изложение главы

Глава 5

Преодоление препятствий

Цель этой главы – устранить любые возможные препятствия с помощью решений наиболее часто встречающихся проблем, с которыми сталкиваются при обучении картированию идей. Этими препятствиями выступают:

• правило одного слова на ветвь;

• вертикальное написание слов;

• присоединение ответвлений;

• маркеры и бумага;

• соотношение главной ветви и ответвления;

• степень детализации;

• излишнее стремление к совершенству;

• нехватка пространства и бумаги;

• рисунки;

• картирование идей в режиме реального времени;

• процесс генерирования идей.

Читать книгу, чтобы обучиться новому умению, – это второй из лучших способов после посещения семинара, где имеют место моментальная обратная связь и наставление. Однако иногда книга оставляет вопросы без ответов, что может замедлить или ограничить процесс обучения. Стать вашим виртуальным учителем, стоящим за вашим плечом, разделить с вами богатый опыт решения типичных затруднений и помочь вам избежать подводных камней – вот одна из главнейших задач данной книги. Эта глава проведет семинар по картированию идей прямо перед вами. В ней описываются трудности, с которыми чаще всего сталкиваются люди при обучении картированию идей, а также многочисленные способы преодоления этих трудностей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эффект визуализации"

Книги похожие на "Эффект визуализации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джейми Наст

Джейми Наст - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джейми Наст - Эффект визуализации"

Отзывы читателей о книге "Эффект визуализации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.