» » » » Константин Воронин - На черноморских фарватерах


Авторские права

Константин Воронин - На черноморских фарватерах

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Воронин - На черноморских фарватерах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Воронин - На черноморских фарватерах
Рейтинг:
Название:
На черноморских фарватерах
Издательство:
Воениздат
Год:
1989
ISBN:
5–203–00223–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На черноморских фарватерах"

Описание и краткое содержание "На черноморских фарватерах" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Военные действия против Черноморского флота 22 июня 1941 года гитлеровцы начали с интенсивных минных постановок, осуществляя их силами авиации. В борьбу с минной опасностью без промедления вступили моряки кораблей и береговых подразделений Охраны водного района Севастополя и других баз. Об их героизме и мужестве, раскрытии секретов новейших германских мин, участии овровцев в десантных операциях рассказывает эта книга. Заключительная глава посвящена послевоенной учебе и службе моряков соединения, продолжающих славные традиции фронтовиков. Военно-исторический очерк предназначен массовому читателю.






Командир «МО-071» лейтенант С. Т. Еремин принял 82 человека (в их числе оказался и командир прославленной 7-й бригады морской пехоты полковник П. Ф. Горпищенко), и катер сразу вышел в обратный рейс.

Когда Глухов на «МО-029», обогнув мыс Херсонес, подошел к Феоленту, там уже не было ни одного катера-охотника. В обратный путь катер, переполненный людьми, отправился один.

Летняя ночь коротка. Рассвет наступил быстро. Едва катер прошел минное поле, начались атаки «юнкерсов». «МО-029» потерял ход — вышли из строя двигатели. Бой продолжался до наступления темного времени. К счастью, дрейфующий катер-охотник заметили с двух советских катеров — «МО-0105» и «МО-014», вышедших из Новороссийска. «МО-0105» (командир старший лейтенант В. И. Шаруев) подошел к борту «МО-029» и снял всех раненых, а «МО-014» (командир лейтенант М. Г. Кузьмин) взял поврежденный катер на буксир.

1 июля в Севастополь отправился отряд под командованием капитан-лейтенанта А. П. Скляра. В состав отряда входили три катера-охотника: «МО-015» (командир лейтенант М. И. Малахов), «МО-078» (командир старший лейтенант И. А. Видонов) и «МО-052» (командир лейтенант А. П. Радченко) [69]. По пути следования они трижды подверглись атакам «юнкерсов». При первом заходе бомбардировщиков на «МО-052» повредило один мотор. Одновременно загорелись дымовые шашки. Образовалась сильная дымовая завеса. Командиры «МО-015» и «МО-078», оценив обстановку, развернулись на обратный курс и возвратились в Новороссийск. А «МО-052», выйдя из дымовой завесы, подвергся еще более сильной бомбардировке и обстрелу «юнкерсов». От попадания зажигательной пули в правую бензоцистерну топливо стало разливаться, в отсеке возник пожар. Но его вскоре удалось ликвидировать.

С наступлением темноты налет прекратился. При осмотре катера моряки обнаружили в корпусе до двадцати пробоин. Один мотор вышел из строя, не работала рация, вытек бензин. В цистернах его осталось около двух тонн, и лейтенант Радченко решил возвратиться в Новороссийск.

В тот же день еще три катера-охотника — «М-039» (командир-лейтенант П. В. Верба), «МО-028» (командир лейтенант В. В. Кошелев) и «МО-038» (командир лейтенант П. А. Бакалов) — под командованием старшего лейтенанта В. П. Щербины и батальонного комиссара Н. М. Кулакова вышли из Новороссийска в Севастополь. Все светлое время суток их то и дело атаковывали бомбардировщики. Ночью 4 июля малые охотники подошли к мысу Феолент на расстояние 10 кабельтовых. Противник открыл по ним огонь из всех видов оружия.

Увидев катера, защитники Севастополя бросались в воду и плыли к своим спасителям. Загрузившись, катера-охотники отправились в обратный путь. Когда наступил рассвет, фашистские самолеты вновь обрушили на них смертоносный груз. Но вскоре прилетели советские самолеты, и атаки «юнкерсов» прекратились. Все катера-охотники без потерь прибыли в Новороссийск.

В полдень 2 июля из Новороссийска в Севастополь вышел отряд под командованием командира 4-го дивизиона капитан-лейтенанта А. И. Захарова[70] в составе пяти катеров-охотников: «МО-074» (командир лейтенант Н. И. Овсянкин), «МО-064» (командир старший лейтенант С. Д. Харченко), «МО-084» (командир лейтенант А. Г. Кривоносов), «МО-0112» (командир старший лейтенант Е. А. Коргун) и «МО-0124» (командир лейтенант В. В. Климов). Капитан-лейтенант Захаров и командир звена лейтенант А. В. Власов находились на «МО-0124», который шел головным.

На переходе катера-охотники подверглись атаке «юнкерсов». На «МО-0112» погиб командир старший лейтенант Коргун. В командование катером вступил помощник командира лейтенант К. П. Булатов. В полночь катера-охотники прибыли к мысу Феолент. Причал у 35-й батареи оказался разбитым. С берега фашисты обрушили на катера ураганный огонь. Не медля ни минуты, четыре катера («МО-0124», «МО-064», «МО-074», «МО-084»), приняв по 100 бойцов, вышли в море каждый самостоятельно.

На траверзе мыса Сарыч «МО-0124» вступил в бой с торпедными катерами противника. С рассветом налетели «юнкерсы». Они сделали 11 заходов. В неравном бою «МО-0124» погиб, остальные три малых охотника прибыли в Новороссийск, доставив 300 защитников Севастополя.

На «МО-0112» были приняты 70 человек, в их числе раненый командир 109-й стрелковой дивизии генерал-майор П. Г. Новиков, военком дивизии А. Д. Хацкевич, капитан 2 ранга И. А. Заруба, политрук Е. А. Звездкин. Приемка людей проходила медленнее, чем на других катерах, и «МО-0112» вышел позднее всех. В районе мыса Ай-Тодор его атаковали пять фашистских торпедных катеров. Бой был неравный, тяжелый, но экипаж катера-охотника смело дрался с врагом. Один торпедный катер противника удалось потопить, однако и «МО-0112» получил значительные повреждения. Тяжело раненный лейтенант Булатов лежал на мостике без сознания. Положение с каждой минутой осложнялось. В это время появились «юнкерсы». Они бомбили катер, обстреливали из пушек и пулеметов. Весь изрешеченный пулями и осколками, «МО-0112» медленно погружался в воду. До последней минуты над катером трепетал на ветру Военно-морской флаг…

В полдень 2 июля для спасения оставшихся защитников Севастополя из Новороссийска вышли «МО-039» (командир старший лейтенант П. В. Верба), «МО-019» (командир лейтенант Н. А. Оглы Аскеров), «МО-082» (командир старший лейтенант И. С. Волошин) и «МО-0108» (командир старший лейтенант В. Н. Филиппов). На пути катера-охотники три раза подвергались атакам «юнкерсов». Ночью 3 июля они подошли к мысу Херсонес, затем у мыса Феолент под артиллерийско-минометным огнем противника приняли по 108 человек и в полночь 4 июля благополучно прибыли в Новороссийск.

Утром 4 июля в район 35-й батареи отправились «МО-071» (командир лейтенант С. Т. Еремин), «МО-074» (командир лейтенант Н. И. Овсянкин), «МО-019» (командир лейтенант Н. А. Оглы Аскеров) и «МО-0132» (командир старший лейтенант В. С. Белик). «Юнкерсы» непрерывно бомбили катера, 5 июля в час ночи на траверзе Балаклавы гитлеровцы открыли огонь из пушек и пулеметов. Подойти к берегу не удалось. Катера легли на обратный курс. В районе Феолента подбирали людей с воды.

Этот отряд катеров, посланный в Севастополь, был последним.

4 июля организованная борьба защитников города прекратилась[71]. Всего из Севастополя корабли ОВР эвакуировали более 3 тысяч человек.

Героическая оборона Севастополя продолжалась 250 дней и ночей. Севастопольцы совершили великий ратный подвиг. Они приумножили славу русских солдат и матросов, защищавших Севастополь от иноземного нашествия в 1854–1855 годах. В знак признания бессмертной славы и героизма защитников города Президиум Верховного Совета СССР учредил медаль «За оборону Севастополя». В историю Великой Отечественной войны Севастополь вошел как город-герой [72].

Несмотря на сложность обстановки и огромное напряжение сил и средств, ОВР надежно обеспечивала защиту главной базы с моря, а также безопасность плавания по севастопольским фарватерам в течение всей обороны. Овровцы провели 174 конвоя. В декабрьские дни 1941 года и в январе 1942 года корабли ОВР участвовали в десантных операциях, выполняя задачи по высадке десанта. Только за июнь 1942 года корабли и части ОВР уничтожили 17 самолетов противника[73].

Большая заслуга в этом принадлежит командиру ОВР контр-адмиралу В. Г. Фадееву, штабу соединения, возглавляемому капитаном 2 ранга В. И. Морозовым.

Одним из решающих условий боевых успехов явилась непрерывная и целенаправленная партийно-политическая работа на кораблях и в подразделениях. Ее успешно осуществляли военный комиссар ОВР полковой комиссар А. С. Бойко и политотдел, возглавляемый полковым комиссаром Н. А. Бобковым. Военком и начальник политотдела стремились всегда быть в гуще моряков, на самых решающих участках, на кораблях, выполнявших боевые задачи. Опираясь на комиссаров кораблей, подразделений, партийные и комсомольские организации, весь партийно-комсомольский актив, они мобилизовывали овровцев на борьбу с ненавистным врагом.

В обороне Кавказа

Накал борьбы нарастает

Потеря Крыма резко осложнила обстановку на Черном море и на южном крыле советско-германского фронта. Черноморский флот перешел в порты Кавказского побережья. Значительно ухудшились условия базирования кораблей.

В конце июля противник развернул наступление на Кавказ, сосредоточив на подступах к нему огромное количество живой силы и техники.

В обороне Кавказа Черноморскому флоту отводилась важная роль. Гитлеровцы, захватив крымские и кубанские аэродромы, наносили массированные удары по советским морским коммуникациям, аэродромам и военно-морским базам. Но и в этих условиях флот продолжал с честью выполнять поставленные перед ним задачи. Черноморцы активно содействовали войскам Кавказского и Северо-Кавказского фронтов в оборонительных боях, обеспечивали свои коммуникации вдоль Кавказского побережья, нарушали морские сообщения противника[74].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На черноморских фарватерах"

Книги похожие на "На черноморских фарватерах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Воронин

Константин Воронин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Воронин - На черноморских фарватерах"

Отзывы читателей о книге "На черноморских фарватерах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.