» » » » Константин Воронин - На черноморских фарватерах


Авторские права

Константин Воронин - На черноморских фарватерах

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Воронин - На черноморских фарватерах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Воронин - На черноморских фарватерах
Рейтинг:
Название:
На черноморских фарватерах
Издательство:
Воениздат
Год:
1989
ISBN:
5–203–00223–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На черноморских фарватерах"

Описание и краткое содержание "На черноморских фарватерах" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Военные действия против Черноморского флота 22 июня 1941 года гитлеровцы начали с интенсивных минных постановок, осуществляя их силами авиации. В борьбу с минной опасностью без промедления вступили моряки кораблей и береговых подразделений Охраны водного района Севастополя и других баз. Об их героизме и мужестве, раскрытии секретов новейших германских мин, участии овровцев в десантных операциях рассказывает эта книга. Заключительная глава посвящена послевоенной учебе и службе моряков соединения, продолжающих славные традиции фронтовиков. Военно-исторический очерк предназначен массовому читателю.






За боевое траление в районе Севастополя многие моряки тральщиков были награждены орденами и медалями, в том числе орденом Красного Знамени командир 4-го дивизиона катерных тральщиков старший лейтенант П. П. Григорьев, командир тральщика «Мина» капитан-лейтенант В. К. Стешенко, командир тральщика «Копейкин» младший лейтенант П. А. Ремезов.

Наступил памятный день 5 ноября — прибытие в Севастополь кораблей Черноморской эскадры. Для их встречи все тральщики, малые охотники и торпедные катера выстроились на внутреннем и внешнем рейдах вдоль оси фарватера. Легкий ветерок полоскал Военно-морские флаги и флаги расцвечивания. Шумел Приморский бульвар: тысячи горожан собрались здесь, чтобы приветствовать боевые корабли.

Прозвучал первый салютный залп, за ним второй, третий… Корабли входили в порт.

На берегу гремела, поблескивая на солнце, медь оркестров. Корабли шли в строгом порядке и отдавали якоря в отведенном для каждого из них месте. Раздались звуки рынды, отсчитывая время корабельных вахт.

Слушая бой склянок, севастопольцы ликовали. Жив их флотский город, столица моряков Черноморского флота! Снова на улицах и площадях замелькали флотские бескозырки и ленточки с золотистыми якорьками.

А для тральщиков начались страдные дни. Еще в июле — августе 1944 года катерные тральщики 20-го дивизиона (командир капитан-лейтенант Я. П. Волков) проводили траление акватории порта Скадовск, рейда бухты Ак-Мечеть (ныне Черноморск), а также подходов к ним. Было вытралено четыре вахтенных минных устройства, каждое из которых состояло из четырех мин. При этом на одном месте приходилось делать по нескольку галсов. В бухте Ак-Мечеть дно проверяли придонным тралом-тросом, буксируемым двумя тральщиками. Здесь обнаружили две донные мины ящичного типа. Всего в этом районе вытралили 35 мин — 32 якорные и 3 донные неконтактные [139].

Одновременно силами Одесской военно-морской базы проводилось траление фарватеров и портов Николаева, Херсона, Очакова и Одессы.

По имевшимся данным, в порту Николаев противник выставил до 30 донных мин, в Днепро-Бугском лимане заграждение состояло из контактных и неконтактных мин, а в порту Одесса и на подходах к нему было поставлено много якорных и донных мин. 18 апреля 1944 года при входе в Одессу у Воронцовского маяка подорвались два минных катера 4-й отдельной бригады речных кораблей [140].

Военный совет флота поставил Одесской военно-морской базе задачу обеспечить безопасность плавания от Тендровской косы до портов Николаев, Очаков, Херсон, Одесса и подходы к ним, а также базирование кораблей и транспортов. Позднее была поставлена дополнительная задача: обеспечить безопасность плавания кораблей флота и транспортов на участке Одесса, Сулина [141].

Навигационно-гидрографическое обеспечение осуществляла гидрографическая партия, которую возглавил старший лейтенант В. Г. Галюга.

Для решения задач командир Одесской военно-морской базы располагал 3-й бригадой траления (командир капитан 2 ранга А. П. Иванов, а с 16 марта 1945 года — капитан 2 ранга А. М. Ратнер) и 17-м дивизионом катерных тральщиков (командир старший лейтенант Н. М. Сотников).

Вначале решили протралить порты от якорных мин шлюпочным тралом (стальной трос, буксируемый двумя шлюпками). Это диктовалось опасностью подрыва тральщиков, особенно в районе Днепро-Бугского лимана, где мины стояли на углублении до двадцати пяти сантиметров, в то время как тральщики имели осадку 70 сантиметров.

Траление донных неконтактных мин проводилось в такой последовательности: сначала водолазы осматривали причальную линию, затем акваторию обрабатывали глубинными бомбами и завершалось дело тралением электромагнитными и акустическими тралами. Кроме того, порт Одессу протралили разомкнутым и акустическим тралами.

Благодаря этой тактике все районы стали чистыми от мин. Всего корабли Одесской военно-морской базы за 1944 год вытралили и уничтожили 57 донных неконтактных и 385 якорных мин[142]. Порты и подходы к ним были открыты для плавания.

В порту Керчь и Керченском проливе траление проводили экипажи 13-го отдельного дивизиона катерных тральщиков (командир капитан-лейтенант И. Г. Черняк) и 2-й бригады траления (командир капитан 1 ранга А. Ф. Студеничников). Плотность минного заграждения здесь была исключительно велика. Противник выставил на различных глубинах комбинированные заграждения из якорных и донных мин, некоторые из них даже просматривались со шлюпок в тихую погоду.

В 1944 году было проведено боевое траление фарватеров в проливной зоне и в Азовском море, а также портов, в результате чего удалось уничтожить 617 якорных мин и минных защитников [143].

В результате проведенных тральных операций в течение 1943–1944 годов все крупные порты и фарватеры к ним стали открытыми для плавания.

Всего за период боевых действий на Черном море с 1941 по 1944 год было уничтожено 2349 мин, из них 1788 якорных мин и минных защитников, 561 донная неконтактная мина [144].

Варна и Бургас

Война уходила все дальше на запад. Но для овровцев напряжение не спадало. Корабли по-прежнему выполняли задачи по обороне военно-морских баз, тралили фарватеры, участвовали в высадке десантов и конвоировали транспорты, снабжавшие войска оружием, боеприпасами и продовольствием.

Боевые успехи могли породить у некоторых моряков чувство успокоенности, потерю бдительности. Поэтому командиры, политработники, партийные и комсомольские организации заботились о воспитании личного состава в духе высокой бдительности, постоянной готовности к немедленным действиям.

7 сентября 1944 года танкер «Передовик» в охранении четырех больших охотников («БО-201», «БО-202», «БО-205», «БО-211») и семи катеров-охотников («МО-321», «МО-322», «МО-357», «МО-358», «МО-359», «МО-362» и «МО-378») вышел из Батуми и взял курс на Одессу. Командир конвоя капитан 3 ранга П. Ф. Масалкин находился на борту «БО-202». И хотя вокруг было спокойно, опытные наблюдатели зорко следили за горизонтом.

На «БО-211» (командир старший лейтенант А. И. Родионов) вахту нес командир отделения сигнальщиков старшина 2-й статьи В. А. Иванов. Ему помогал любимец всей команды юнга Слава Разливанов. Он-то и заметил первым плавающую мину, которая, покачиваясь на волне, медленно приближалась к борту.

— Поднять сигнал «Вижу плавающую мину!» — распорядился старший лейтенант Родионов.

— Есть, поднять сигнал, — ответил Иванов.

Одновременно радист передал в эфир сообщение об опасности. Танкер выполнил маневр уклонения, и все обошлось благополучно.

На рассвете при подходе к Одессе гидроакустик «БО-211» старший краснофлотец Аркадий Мордасов прощупывал толщу воды гидролокатором. Когда среда хорошо знакомых звуков появился новый, еле слышный, он насторожился. Опытный акустик четко различал любой корабль и ошибки допустить не мог — где-то рядом подводная лодка противника поджидает конвой. Мордасов тут же доложил об этом командиру. Была сыграна боевая тревога. Затрепетали сигнальные флаги, предупреждающие корабли конвоя об обнаружении фашистской подводной лодки.

Минеры, закончив приготовление глубинных бомб, ждали команды помощника командира лейтенанта А. Н. Лебедева. В этот момент сигнальщик старшина 2-й статьи Иванов доложил:

— Вижу торпеды!

Оставляя пенистые дорожки, вражеские торпеды пронеслисъ мимо и тут же первая серия глубинных бомб ушла в воду.

Командир изменил курс, чтобы корпусом катера прикрыть танкер. Атак больше не последовало. Очевидно, получив повреждение, вражеская лодка ушла на глубину.

Точно в назначенный срок конвой прибыл в Одессу.

Огромная радость охватила боевых моряков, когда на «БО-211» пришла весть о высокой оценке Родиной их действий. Так, акустик старший краснофлотец Мордасов был удостоен ордена Красной Звезды. На груди воспитанника Славы Разливанова засияла медаль Нахимова. Медаль Ушакова была вручена командиру отделения минеров Тимофею Гурьянову, а старшему лейтенанту Родионову — орден Нахимова II степени.

В конце августа 1944 года в целях содействия войскам 3-го Украинского фронта командующий флотом вице-адмирал Ф. С. Октябрьский принял решение о высадке морского десанта в румынский порт Констанца. В состав десанта вошли морские пехотинцы 143-го и 384-го отдельных батальонов морской пехоты (около 800 человек). Для их высадки был сформирован отряд кораблей под командованием командира 2-й бригады торпедных катеров капитана 2 ранга В. Т. Проценко. В отряд вошли тридцать торпедных катеров и шесть катеров-охотников, в том числе «МО-091», «МО-0141», «МО-0336» и «МО-0101» под командованием капитан-лейтенанта А. Ф. Краснодубца.

29 августа 1944 года отряд кораблей вышел из Сулины в Констанцу и прибыл туда без помех со стороны противника. В подходной точке фарватера отряд встретил румынский торпедный катер с поднятым на мачте белым флагом и провел корабли по фарватеру. В порту Констанца морские пехотинцы высадились.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На черноморских фарватерах"

Книги похожие на "На черноморских фарватерах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Воронин

Константин Воронин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Воронин - На черноморских фарватерах"

Отзывы читателей о книге "На черноморских фарватерах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.