» » » » Константин Воронин - На черноморских фарватерах


Авторские права

Константин Воронин - На черноморских фарватерах

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Воронин - На черноморских фарватерах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Воронин - На черноморских фарватерах
Рейтинг:
Название:
На черноморских фарватерах
Издательство:
Воениздат
Год:
1989
ISBN:
5–203–00223–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На черноморских фарватерах"

Описание и краткое содержание "На черноморских фарватерах" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Военные действия против Черноморского флота 22 июня 1941 года гитлеровцы начали с интенсивных минных постановок, осуществляя их силами авиации. В борьбу с минной опасностью без промедления вступили моряки кораблей и береговых подразделений Охраны водного района Севастополя и других баз. Об их героизме и мужестве, раскрытии секретов новейших германских мин, участии овровцев в десантных операциях рассказывает эта книга. Заключительная глава посвящена послевоенной учебе и службе моряков соединения, продолжающих славные традиции фронтовиков. Военно-исторический очерк предназначен массовому читателю.






Убедившись, что кабель не поврежден, командир «Гарпуна» приказал продолжить работу.

Траление Феодосийского порта было закончено 5 декабря. Больше мин не обнаружили.

Всего за 1945 год корабли и катера 1-й бригады траления обезвредили 328 якорных мин[154]. Нагрузка на людей, корабли и катера была весьма значительной. Так, один только электромагнитный тральщик «Якорь» за этот период прошел 9114 миль, из них более 5000 с тралом[155].

Зимой, когда море часто штормило, командиры дивизионов стремились использовать для траления каждый погожий день. Количество ходовых дней у катерных тральщиков доходило до 25 в месяц, причем экипажи работали по 14–15 часов в сутки. За это время КАТЩ прошли до полутора тысяч миль. Приемка воды, топлива, продуктов, трального вооружения осуществлялась ночью или в штормовую погоду.

Значительное удаление районов траления от базы усложняло выполнение отдельных заданий. Например, в октябре — ноябре 1945 года во время траления в Керченском проливе катера выходили в море в 5 часов утра, чтобы к рассвету быть в районе траления. Нередко дивизионы становились на ночь на якорь, чтобы не терять времени на переход.

Силами 3-й бригады в 1945 году в районе Одесской военно-морской базы были вытралены 143 якорные мины[156]. Корабли 3-го дивизиона тральщиков в районе Констанцы уничтожили 71 якорную мину, а корабли 14-го дивизиона и БТЩ «Арсений Раскин» в районе Варны — 132 якорные мины[157].

21 октября 1945 года у моряков 1-й бригады траления произошло знаменательное событие: вице-адмирал В. Г. Фадеев вручил тральщикам «Щит», «Мина», «Трал» и «Арсений Раскин» орден Красного Знамени. В торжественной обстановке под звуки Государственного гимна Советского Союза состоялась церемония подъема на тральщиках Краснознаменных флагов.

Вице-адмирал В. Г. Фадеев вручил также ордена командирам тральщиков, многим краснофлотцам, старшинам и офицерам. Ордена Красного Знамени были удостоены старшины 1-й статьи И. Ф. Шутько, А. Л. Полянский, лейтенант М. Р. Никольский и другие, ордена Отечественной войны I степени — главный старшина М. К. Губа, капитан-лейтенант И. К. Краснов.

Корабли ОВР Керченского пролива и Азовского моря и 2-я бригада траления проводили в 1945 году тральные работы на фарватерах в Керченском проливе и Азовском море. Акватории портов Жданов, Керчь, Камыш-Бурун протралили неконтактными тралами. На катерах-тральщиках постоянно находились флагманский штурман капитан-лейтенант К. К. Моринец, флагманский минер капитан-лейтенант В. В. Иванчик, дивизионные штурманы лейтенанты В. М. Жучков, А. И. Иванов и старший лейтенант М. К. Шляпцев, минеры дивизионов лейтенанты В. Н. Иванов и П. Г. Зинченко.

Памятным для моряков катеров-тральщиков 11-го дивизиона 2-й бригады траления стало 7 октября 1945 года. В тот день они возвратились с боевого траления, очистив от мин важный участок Азовского моря. 17 старшин и краснофлотцев были удостоены высоких наград Родины.

В пример личному составу бригады был поставлен экипаж «КАТЩ-644», которым командовал старшина 1-й статьи В. И. Горчаков, награжденный шестью государственными наградами. В годы войны он плавай на десантных бетах, участвовал в высадке десанта на Мысхако, Эльтиген, в районе Соленого озера, в боях за Новороссийск, за Таманский полуостров. После освобождения Крыма его десантный бот № 644 вошел в состав 2-й бригады траления. Оснащенный катерным тралом, десантный бот превратился в «КАТЩ-644» и внес существенный вклад в послевоенное траление. Одним из лучших специалистов в дивизионе являлся командир отделения минеров «КАТЩ-644» краснофлотец Б. П. Крат.

Всего за 1945 год катерные тральщики 2-й бригады траления уничтожили 71 якорную мину, 126 минных защитников и 2 донные неконтактные мины[158].

Тральщики Кавказского морского оборонительного района, в состав которого входили ОВР Новороссийска и Поти, в 1945 году выполнили тральные работы по очистке всех портов, баз и фарватеров на своем участке. Ими вытралено 138 мин и минных защитников.

В 1946 году продолжалось траление контактными и неконтактными тралами акваторий портов и подходов к ним. Началось траление минных заграждений у военно-морских баз. При обеспечении траления широко применялись аэростаты заграждения, мощные прожекторы, плавучие пирамиды и сигарообразные буи.

В первом полугодии 1946 года в районе Новороссийска траление было полностью закончено.

Траление в Керченском проливе и Азовском море продолжалось. В апреле 1946 года 2-ю бригаду траления расформировали, а ее дивизионы вошли в состав ОВР. На боевом тралении напряженно работали флагманский штурман ОВР капитан-лейтенант И. И. Хомяков и флагманский минер капитан-лейтенант А. И. Островский. Задачи по тралению на 1946 год на этом участке были полностью выполнены, уничтожено 12 плавающих мин [159].

В операционной зоне Крымского морского оборонительного района траление проводилось в районах минных полей, на фарватерах, на участках мерной линии[160], а также в бухте Двуякорная, на Суданском и Гурзуфском рейдах. Траление выполняли корабли 1-й бригады траления, Большая нагрузка легла на экипаж «Искателя» (командир капитан-лейтенант К. Г. Сосновский). За 3,5 месяца тральщик прошел 5699 миль, и механизмы его ни разу не выходили из строя.

В северо-западном районе Черного моря корабли 3-й бригады тралили Днепро-Бугский канал, Березанский канал, районы боевой подготовки у Тендры, а также производили работы по расширению фарватеров, ведущих от Одессы до Очакова и от Одессы к Тендровской косе. При обезвреживании минного заграждения у Одессы они вытралили 177 мин [161].

В 1947 году основной задачей для всех бригад траления и ОВР было снятие минных заграждений у баз, в запретных районах и в районах боевой подготовки, а также продолжение неконтактного траления фарватеров, районов боевой подготовки, якорных стоянок кораблей. 1-я бригада траления приступила к снятию оборонительного заграждения в районе главной базы, к неконтактному тралению всех фарватеров и расширению входа в бухту Джарылгач.

С февраля 1947 года началось интенсивное траление якорных мин оборонительного минного поля в районе главной базы. Обычно траление шло всю неделю, в субботу тральщики возвращались в порт, где заменяли тралы, пополняли запасы.

Траление проводилось уступом: головным шел «ТЩ-914» (командир капитан-лейтенант В. И. Иванов), затем «ТЩ-912» (командир капитан-лейтенант А. П. Давидюк), «ТЩ-915» (командир капитан 3 ранга Н. С. Белокуров), «ТЩ-916» (командир капитан-лейтенант С. Г. Флейшер), «ТЩ-917» (командир капитан 3 ранга И. И. Воловик), «ТЩ-920» (командир капитан-лейтенант И. И. Хомяков) и «ТЩ-921» (командир капитан 3 ранга А. И. Зедгинидзе). На борту головного корабля всегда находился командир бригады капитан 1 ранга И. М. Нестеров со своим штабом. Отсюда осуществлялось управление соединением.

Скорость при тралении составляла всего 4–4,5 узла. Корабли с тралом «МТ-1» плохо слушались руля.

При поворотах, а также при уклонении от подсеченных и всплывших мин приходилось помогать машинами. А когда уклониться было уже невозможно, подплывшую мину осторожно с помощью специальных «рогачей», напоминавших домашний ухват, провожали вдоль борта за корму. Это поручалось самым опытным минерам из трального расчета.

Постановка трала «МТ-1» представляла собой сложную и трудоемкую операцию. Достаточно сказать, что отводящие решетки [162] весили около пятисот килограммов, ведущие буи имели жесткие тросы длиной до четырех метров. Сначала ставили наружную ветвь трала, сбрасывали большой поддерживающий буй, за ним опускали отводящую решетку, затем стравливали [163] тралящую часть, на которую устанавливали 8–12 резаков. Все это выполнялось на ходу корабля. Таким же способом ставилась вторая ветвь трала. Когда убеждались, что ветви трала поставлены нормально и трал разошелся в стороны, начинали постановку решетки углубления трала. Затем стравливали 700 метров тралящей части. С окончанием постановки трала его подключали к динамометрам, за которыми постоянно наблюдали специальные вахтенные. Нормальное натяжение трала на галсе равнялось 1,5–2 тоннам. Увеличение натяжения свидетельствовало о затраливании мины или зацепе за грунт. Последнее случалось редко, так как углубление трала устанавливалось на 15–20 метров от грунта. При подсечении мины выстреливалась красная ракета. Обычно все подсеченные мины уничтожали из 37-мм кормового автомата одиночными выстрелами.

В сентябре 1947 года в районе главной базы экипажи тральщиков 2-го дивизиона почти без сна и отдыха провели в море десять суток. В первый день «ТЩ-914» зацепил тралом одиннадцать мин, левый динамометр показал 6000 кг натяжения, а правый — 5500. Старшина группы минеров старшина 2-й статьи В. Д. Каширин немедленно доложил об этом командиру корабля. Через некоторое время раздались два сильных взрыва. К счастью, трал остался неповрежденным. На корму поспешил помощник командира старший лейтенант В. Н. Иванов. Выяснив обстановку, он доложил на мостик, а сам остался руководить работой минеров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На черноморских фарватерах"

Книги похожие на "На черноморских фарватерах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Воронин

Константин Воронин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Воронин - На черноморских фарватерах"

Отзывы читателей о книге "На черноморских фарватерах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.