» » » » Константин Воронин - На черноморских фарватерах


Авторские права

Константин Воронин - На черноморских фарватерах

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Воронин - На черноморских фарватерах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Воронин - На черноморских фарватерах
Рейтинг:
Название:
На черноморских фарватерах
Издательство:
Воениздат
Год:
1989
ISBN:
5–203–00223–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На черноморских фарватерах"

Описание и краткое содержание "На черноморских фарватерах" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Военные действия против Черноморского флота 22 июня 1941 года гитлеровцы начали с интенсивных минных постановок, осуществляя их силами авиации. В борьбу с минной опасностью без промедления вступили моряки кораблей и береговых подразделений Охраны водного района Севастополя и других баз. Об их героизме и мужестве, раскрытии секретов новейших германских мин, участии овровцев в десантных операциях рассказывает эта книга. Заключительная глава посвящена послевоенной учебе и службе моряков соединения, продолжающих славные традиции фронтовиков. Военно-исторический очерк предназначен массовому читателю.






Тяжелые железные буи с оттяжками глубоко ушли под воду, и минеры не могли наблюдать за ходом трала, в котором оставалось еще девять мин. Чтобы освободиться от них, тральщику необходимо было осуществить маневр, а минерам выбрать углубитель. Когда корабль дал ход, на поверхность одна за другой начали всплывать мины. Вскоре минеры выбрали трал. Он оказался чистым, лишь несколько резаков были перебиты.

Минеры матросы В. Е. Рыбкин, В. С. Золота и старший матрос А. С. Потапкин быстро заменили негодные резаки, поставили трал, и корабль дал ход.

Через некоторое время всплыли еще четыре мины. На этот раз трал удачно подсек их, однако динамометр все еще показывал большое натяжение. В правом полутрале вместе с поддерживающим буем на поверхность всплыла мина. Минеры никак не могли освободиться от нее. Тогда решили сделать это за счет маневра корабля. Только дали полный ход, как на поверхность всплыло… сразу семь мин.

— Вот это улов! — восторженно воскликнул кто-то из минеров.

В левом и правом полутралах раздались мощные взрывы. Отводитель и ведущий буй оказались разбитыми.

— Трал выбирать осторожно, — приказал командир корабля капитан-лейтенант Иванов.

В этот момент в пяти метрах от корабля всплыла мина. Ее увидели все находившиеся на корме. Матрос В. Н. Болушевский, стоявший на лебедке, быстро стравил трал. Командир дал полный ход. Мина подрезана. Снова началась выборка трала, и снова в резаке была обнаружена мина. Много труда приложили минеры, чтобы освободить трал.

Заканчивался тральный день. Солнце давно скрылось за горизонтом. Над морем быстро сгущались сумерки. Минеры подтянули мину на четыре метра к борту корабля и у самого полуклюза решили обрубить минреп. Но в этом же резаке оказалась еще одна мина. От смелой попытки минеров обрубить минреп пришлось отказаться, так как мины почти соприкасались. Снова стравили трал и начали маневрировать.

Мины не всплывали. Пришлось отдать кормовой конец тралящей части. Катерный тральщик прибуксировал ведущий буй. Выбрав отводитель, минеры завели трос на подошедший КАТЩ, который буксировал полутрал за ходовой конец. Мины выпали из резаков. Вскоре их подсек «ТЩ-912».

Кончился тральный день. Тральщики пришли в точку якорной стоянки. Однако минерам «ТЩ-914» отдыхать не пришлось. Всю ночь они готовили трал под руководством командира БЧ-2–3 лейтенанта Н. С. Закройчикова.

На рассвете корабли 2-го дивизиона тральщиков снова вышли в море, и в этот день «ТЩ-914» вытралил еще девять мин.

Буквально каждый день приносил минерам неожиданности. Но упорство, умение и находчивость обеспечивали успех. Только один «ТЩ-914» вытралил за два дня 35 мин. Артиллерийские залпы и взрывы мин почти непрерывно сотрясали воздух над районом траления.

Группа тральщиков 1-го дивизиона — «Арсений Раскин» (командир капитан-лейтенант Б. С. Львов), «Щит» (командир старший лейтенант В. С. Лыскин) и «Искатель» (командир капитан-лейтенант К. Г. Сосновский) — проводила траление северного минного заграждения у Евпатории. На борту головного тральщика «Арсений Раскин» находились командир дивизиона капитан 3 ранга В. К. Стешенко и штурман дивизиона капитан-лейтенант В. С. Худяков.

На «Арсении Раскине» выделялся мастерством старшина минеров комсомолец старшина 2-й статьи А. Ф. Кауров, и каждый минер из его команды хорошо знал свое дело. На одном из галсов при выборке трала матрос П. Я. Порохов заметил мину в 10 метрах от корабля. Минеры сразу же застопорили лебедку и потравили трал на 100 метров. Машинам дали полный ход. Однако мина не всплыла. Решили снова подобрать трал. Над морем уже сгущались сумерки. Минеры еле различали отводитель. Они внимательно осматривали выбираемый трал. Мина не показывалась. Все решили, что она оторвалась и теперь находится далеко от корабля.

Командир приказал поднять трал краном. И вдруг в 4–5 метрах от кормы раздался оглушительный взрыв. С командира БЧ-2–3 лейтенанта Д. М. Сафронова и минера старшины 2-й статьи А. Ф. Каурова сорвало фуражки, а стоящего на шкафуте курсанта взрывной волной свалило с ног. Осколки разорвавшейся мины полетели на бак и на мостик, но вреда, к счастью, никому не причинили. Оказалось, что мина своим минрепом намоталась на коромысло отводителя и не могла попасть в резак. Заметить ее в темноте было невозможно, тем более что она скрылась за отводителем.

В тот день «Арсений Раскин» вытралил четыре мины. При этом отличились минеры матросы А. Г. Воробьев, И. Я. Яцечко и старший матрос А. В. Кудлай.

«Арсений Раскин», «Щит» и «Искатель» только за четыре дня вытралили 45 мин, 2-й дивизион тральщиков (командир капитан 3 ранга Г. Т. Каруна) — 177 якорных мин.

4-й дивизион тральщиков (командир старший лейтенант П. П. Григорьев) в 1947 году проводил траление в Азовском море, на подходах к северной части Керченского пролива. Мин затралено не было.

За успехи в боевом тралении в 1947 году экипажи тральщиков 1-й бригады были отмечены высокими государственными наградами. В числе награжденных были минер «ТЩ-914» старшина 2-й статьи А. В. Осипов, минер БТЩ «Арсений Раскин» старшина 2-й статьи А. Ф. Кауров, минеры БТЩ «Гарпун» старшина 2-й статьи Н. П. Сальников и матрос В. И. Шашков, минеры БТЩ «Искатель» старший матрос В. Н. Манюк, матросы П. В. Чиченев и И. В. Холод.

Успешно выполнили тральные работы в 1947 году катерные тральщики ОВР Керченского пролива и Азовского моря. 6-й дивизион (штурман дивизиона старший лейтенант Н. А. Бобрук) занимался тралением магнитно-акустических мин в Керченском проливе. В Таманском заливе было подорвано восемь донных неконтактных мин. Для навигационно-гидрографического обеспечения траления на каждой полосе выставлялись вехи. Если в светлое время не успевали закончить обработку полосы, на следующий день проверяли положение вех и приступали к тралению. В Керченском проливе протралили от якорных мин все фарватеры, уничтожили минное заграждение из неконтактных мин. В Азовском море также было закончено траление всех фарватеров.

Корабли ОВР производили траление акватории и подходных фарватеров Новороссийского порта, уничтожали минные заграждения, очищали подходы к Цемесской бухте от якорных и донных неконтактных мин. В 1947 году свободное плавание судов в Новороссийск было обеспечено.

Корабли ОВР Поти уничтожили мины в районе Поти, Туапсе, Анакрия, Сочи и Батуми. Траление вели тральщики 15-го отдельного дивизиона тральщиков, вооруженные глубоководными подсекающими тралами.

Траление запретных районов в границах базы вели спаренным тралом «ТЩ-923» (командир капитан-лейтенант В. Т. Сычев) и «ТЩ-924» (командир капитан 3 ранга Е. П. Павлов). Боевое управление осуществлялось командиром «ТЩ-923». Прокладка галсов велась на планшете, определение места производилось по опорным пунктам, установленным на берегу. На отдельных опорных точках выставлялись прожекторы. Всего в районе сделали 19 галсов, при этом мин не обнаружили.

В 1948 году в целом было обеспечено безопасное плавание по традиционным фарватерам Азовского и Черного морей. Но работы по полной очистке их от мин продолжались до 1953 года.

В 1951 году четыре тральщика 1-го Бургасского дивизиона «И. Борисов», «И. Рогов», «Т-51» и «Т-52» по просьбе правительства Болгарии вели траление в ее территориальных водах. Тралением руководили командир дивизиона капитан 3 ранга К. Г. Сосновский и минер старший лейтенант Б. М. Дробаха. Было вытралено и уничтожено девять болгарских мин [164]. Старший лейтенант Б. М. Дробаха лично уничтожил шесть мин. Две мины были разоружены и переданы болгарским морякам для военно-морского музея. На борту тральщиков находились офицеры болгарского флота штурман лейтенант Дмитрий Христов Димов и минер старший лейтенант Атанас Атанасов.

С 25 июня по 1 августа 1951 года тральщики «И. Борисов», «И. Рогов», «Т-51», «Т-52» проводили траление разомкнутым и акустическим тралами минного заграждения в районе Сулины. После траления район был открыт для плавания всех судов. Всего в 1951 году корабли бригады траления прошли с тралами 25 318 миль, вытралив 21 мину[165].

В 1953 году проводились водолазные обследования и контрольные траления в ряде районов моря и на некоторых реках. Мин и взрывоопасных предметов обнаружено не было. В этом году траление на Черном и Азовском морях было завершено.

Подводя итоги послевоенного траления, можно без преувеличения сказать, что работа проделана поистине огромная. С 1945 по 1953 год было вытралено и уничтожено 5945 различных мин и минных защитников, протралена площадь 9624 квадратные мили [166]. Только с января по 19 июня 1949 года корабли 3-й бригады траления прошли 171 384 мили, из них с тралом 106 398 миль [167]. За 1951 год кораблями ордена Ушакова бригады траления пройдено 25318 миль[168].

Опыт войны и послевоенного боевого траления убедительно показал, что Черноморский флот, в том числе соединения ОВР, эффективно боролся с минной угрозой. Уже в мирное время за образцовое выполнение боевых заданий и проявленные при этом отвагу, мужество и героизм сотни моряков были удостоены высоких государственных наград.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На черноморских фарватерах"

Книги похожие на "На черноморских фарватерах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Воронин

Константин Воронин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Воронин - На черноморских фарватерах"

Отзывы читателей о книге "На черноморских фарватерах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.