» » » » Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну


Авторские права

Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну

Здесь можно скачать бесплатно "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну
Рейтинг:
Название:
Операции английского флота в первую мировую войну
Издательство:
Харвест
Год:
2003
ISBN:
985–13–1058–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Операции английского флота в первую мировую войну"

Описание и краткое содержание "Операции английского флота в первую мировую войну" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга Дж. С. Корбетта «Операции английского флота в первую мировую войну» представляет собой наиболее полное исследование хода боевых действий на море в начальный период войны и на протяжении всего 1914 года. Предлагая обширный материал для изучения, автор раскрывает перед читателем облик Англии как морской державы, характерные черты ее стратегии на море, национальные традиции и особенности. В книге, подготовленной по заказу английского Адмиралтейства, автор использует редкие документальные материалы, секретную переписку британского правительства, а также уникальные показания пленных и очевидцев событий.






«Лейпциг» сильно страдал от перекрестного огня двух крейсеров. Ход его падал так быстро, что наши суда, поворачивая как угодно, легко сохраняли желаемую дистанцию от 35 до 50 кабельтов.

Почти около часа продолжалось такое маневрирование: время от времени Cornwall приближался, стреляя из носовых орудий, а как только «Лейпциг» пристреливался, поворачивал и отходил, стреляя из бортовых орудий. Так продолжалось до 18 часов, когда начался сильнейший дождь, угрожавший скрыть противника. Поэтому капитан 1-го ранга Люс поднял сигнал «приблизиться к неприятелю». Cornwall, подойдя на 40 кабельтов, начал стрелять лиддитными снарядами. Результат сказался немедленно: «Лейпциг» покрылся клубами черного дыма от рвущихся снарядов и через несколько минут загорелся. По словам одного из спасенных немцев, действие этих снарядов было ужасно и вызывало громадные людские потери. Однако крейсер не прекращал огня, и наши суда продолжали приближаться.

К 18.35, в момент получение радиосообщения о потоплении «Шарнхорста» и «Гнейзенау», расстояние уменьшилось до 37 ½ кабельтов, и Cornwall, снова открыв огонь из бортовых орудий, наносил противнику тяжелые повреждения. Попадания следовали без перерыва, и «Лейпциг» весь был охвачен огненными языками, но все-таки еще, хотя и изредка, стрелял.

Только после 19 часов, т. е. четыре часа спустя после первого выстрела с Glasgow, последнее его орудие замолкло.

Более храброго и упорного сопротивления, чем оказал «Лейпциг», трудно себе представить. Когда наши суда приблизились, он представлял собою груду развалин: мачты и трубы сбиты, палуба, кроме средней части, пылала, но на остатках фок-мачты развевался флаг. Трудно оказалось решить, что делать, так как он все еще как будто продвигался вперед и, возможно, был в состоянии выпустить торпеду.

Командир Glasgow, прождав с полчаса, решил прикончить «Лейпциг», и в 19.50 крейсеры возобновили огонь. Ответа не последовало.

Впоследствии выяснилось, что, выпустив последний снаряд, разбитый «Лейпциг» открыл кингстоны; оставшаяся в живых его команда в числе ста пятидесяти человек собралась посредине между двумя пылающими оконечностями корабля в надежде быть спасенной.

При таких условиях, конечно, происходило ужасающее избиение людей. К счастью, им удалось показать два зеленых фонаря, и наши суда прекратили огонь, поняв это как сигнал о сдаче.

Затем Cornwall и Glasgow подошли еще ближе, держась за кормой «Лейпцига» вне досягаемости его торпедного выстрела.

В 20.45 последовало приказание спустить шлюпки, и Люс подал сигнал, что посылает спасать людей. Ответа опять не последовало. К этому времени «Лейпциг», объятый дымом и пламенем, лег на левый борт. Шлюпки начали поднимать команду, успевшую прыгнуть за борт. В 21.23 «Лейпциг» перевернулся и медленно пошел ко дну. Несмотря на быстрый спуск шлюпок и их отважную работу, спасти удалось только пять офицеров и тринадцать матросов. Большинство попавших в воду не выдержали низкой температуры и погибли. Командир «Лейпцига», не раненый за время боя и до последней минуты подбодрявший своих людей, также погиб в ледяной воде, к великому огорчению всех свидетелей четырехчасового боя, который он вел с такой исключительной доблестью.

Потери наших крейсеров оказались ничтожны. Cornwall, хотя и получил 18 попаданий и имел небольшой крен на левый борт, не потерял ни одного человека даже раненым, a Glasgow, имевший два попадания, потерял одного убитым и четырех ранеными. Гибель «Лейпцига» произошла в 80 милях к югу от места гибели «Гнейзенау», и адмирал Стэрди, озабоченный тем, чтобы возобновить погоню за «Дрезденом» и «Нюрнбергом», запросил у Glasgow его координаты. Но после бесчисленных поворотов за время боя последний не мог дать точный ответ. Кроме того, оба крейсера имели пробоины, сильно израсходовали запас угля и снарядов и все равно не могли бы начать погоню, если бы даже и знали, каким курсом надлежит следовать.

О Kent и «Нюрнберге», которые были потеряны из виду в начале боя, они также ничего сообщить не могли. На вызовы Kent не отвечал, однако беспокоиться за него не приходилось, хотя в начале погони Kent имел мало надежды на успех. Исключительно плохой ходок, он находился в 7 милях позади противника, причем до этого момента уже в течение 8 часов он шел полным ходом, поэтому машинная команда была сильно утомлена. Тем не менее люди совершили чудо — усиливая горение в топках сжиганием дерева, содранного с крейсера, они довели ход до 25 узлов, и он почти час шел таким небывалым ходом.

В 17 часов небо заволокло тучами, мокрый туман стал скрывать горизонт. Расстояние было менее 60 кабельтов, «Нюрнберг» открыл огонь из кормовых орудий. Залпы легли далеко за кормой. Kent отвечал, но наши 6-дюймовые орудия дали недолет.

При возобновлении огня через 10 минут снова были получены недолеты, туман сгустился, и наблюдать за падением снарядов стало затруднительно. Дальномеры из-за сильной вибрации корпуса не действовали.

Немецкие снаряды ложились очень хорошо, но попадание было только одно. Kent, как выяснилось впоследствии, за этот промежуток времени попал в «Нюрнберг» два раза, причем один снаряд попал в ватерлинию в кормовой части.

Около 17.30 обстоятельства изменились в нашу пользу. Kent неожиданно начал заметно нагонять противника — как оказалось, у «Нюрнберга» из-за форсированного хода вышли из строя два котла, вообще бывшие в плачевном состоянии. Ход его сразу упал до 19 узлов.

В 17.45 для неприятеля стала очевидной невозможность избежать боя, и он, повернув на 8 R влево, открыл бортовой огонь. Сумерки сгущались. Ответив на поворот «Нюрнберга» поворотом на 6 R, командир Kent лег на курс, сходящийся с курсом противника. Когда повороты закончились, оба крейсера оказались на траверзе друг у друга на дистанции 30 кабельтов. Завязался горячий бой, и по мере того, как расстояние уменьшалось, стрельба Kent не оставляла желать лучшего.

Имея возможность держаться впереди крамбола неприятеля, командир Kent не опасался торпедного выстрела и продолжал сближаться. В 18 часов, когда расстояние уменьшилось до 15 кабельтов, «Нюрнберг» не выдержал и повернул вправо. Kent также повернул, но, чтобы не вывести из угла обстрела свои орудия, не столь круто, и расстояние стало увеличиваться. Однако попадания продолжались, и через 10 минут на «Нюрнберге» начался пожар. Фок-мачта полетела за борт, в действии оставались только два орудия. Ход его настолько уменьшился, что Kent обошел его и начал поворачивать на 8 R вправо, чтобы пройти под его носом. «Нюрнберг» повернул влево, желая таранить, как казалось многим, а, может, чтобы открыть огонь другим бортом. Момент этот оказался фатальным для врага — Kent накрыл его залпом всего борта с 17 ½ кабельтов.

Среди других попаданий два разорвавшихся вместе на полубаке 6-дюймовых снаряда смели носовую артиллерию. Все-таки «Нюрнберг» закончил поворот, и минуту-две бой велся на контркурсах. Перед тем как пройти перед носом «Нюрнберга», командир Kent быстро повернул, чтобы избежать торпедного выстрела, и открыл огонь левым бортом.

К 18.25 противник настолько потерял ход, что Kent пришлось повернуть на 16 R, чтобы не уйти от него. Не успел он закончить поворот, как «Нюрнберг» замолк, и Kent прекратил огонь.

Немецкий крейсер стоял недвижим, весь разбитый, в 27 ½ кабельтов, имея большой крен и сильно опустившись кормой; из-под полубака и мостика вырывалось громадное пламя. Никаких признаков жизни он не обнаруживал.

Все же Нюрнберг еще не тонул. Приблизившись до 15 кабельтов, Kent снова открыл огонь, так как флаг оставался поднятым.

Через несколько минут, около 19 часов, флаг спустили, и наши шлюпки начали спасать людей. Шлюпок было только две — все остальные оказались разбиты во время боя. В 19.30 «Нюрнберг» перевернулся, повалившись на правый борт. Поиски экипажа продолжались до полной темноты, т. е. до 21 часа, но спасти удалось мало. Поднимали людей, плававших привязанными к койкам, но большинство, как и экипажи других немецких крейсеров, умирали от пребывания в холодной воде. Стаи кружащихся альбатросов накидывались даже на плавающих живых людей. Всего было спасено семь человек пленных, оставшихся в живых.

Kent получил около 40 попаданий, но, кроме разрушенной радиотелеграфной рубки, серьезных повреждений не имел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Операции английского флота в первую мировую войну"

Книги похожие на "Операции английского флота в первую мировую войну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулиан Корбетт

Джулиан Корбетт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну"

Отзывы читателей о книге "Операции английского флота в первую мировую войну", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.