» » » » Марик Лернер - Мусульманская Русь


Авторские права

Марик Лернер - Мусульманская Русь

Здесь можно купить и скачать "Марик Лернер - Мусульманская Русь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марик Лернер - Мусульманская Русь
Рейтинг:
Название:
Мусульманская Русь
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9922-0983-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мусульманская Русь"

Описание и краткое содержание "Мусульманская Русь" читать бесплатно онлайн.



«Нет Бога, кроме Аллаха, и Магоммед пророк его», — сказал великий князь Киевский Владимир Святославович. И обрезал он Русь мечом и огнем. Вот только земли русские находились на очень дальней периферии как мусульманского, так и христианского мира, и даже вера русская получилась не вполне правильная. Языческие пережитки, заимствования у соседних народов и свое собственное представление о роли Руси. Ну не получается у русских жить как все.

В 1931 году известный русский журналист возвращается с Ближнего Востока. Начинается очередное обострение международной обстановки в Европе. И у него тоже свои представления о том, что правильно и верно. Представления, иногда отличающиеся от государственных.






— Я много с ним говорил. Нет ничего лучше, чем сомысленник, думающий в том же направлении. Он мягок и уступчив в личной жизни, но тверд, как алмаз, когда говорит о своих идеях. Его учитель был суфий, но мысль познания Аллаха очень странно преломилась и превратилась в мечту о братстве саклавитов.

— Саклаб?

— Славяне. Не тарикат,[20] где учение передается от учителя к ученику, практически церковь, как ее понимают христиане. Строгая авторитарность, где мюриды беспрекословно подчиняются своим шейхам. Разделение членов братства на два разряда — посвященные, внутренний круг и присоединившиеся, приносящие клятву верности, но участвующие в обрядах от случая к случаю. Это не монашество, но уже существуют группы членов братства, постоянно живущие вместе, и происхождение значения не имеет. Русские, литовцы, тюрки — не суть. Мне нравится, что он отказывается жить за счет подачек и подаяний. Считает: лень и праздность губят душу. Надо служить обществу и иметь профессию. Нищенство осуждается. Запрещены зависть, унижения мусульман, желание им зла, гордыня, самодовольство, показуха, лицемерие. За все будет спрошено с человека.

Нет пользы во внешней чистоте без внутренней, и без сердца, очистившегося от земных пороков, и при отсутствии бескорыстного поклонения Аллаху. Ношение обычной одежды — для того, чтобы не становиться объектом повышенного внимания и не вырабатывать склонности к нарочитому поведению, цель которого — произвести впечатление на других. Сердечное отношение к людям любого вероисповедания и этнической принадлежности, а также ко всем, чья жизнь проникнута добрым отношением к божьим созданиям.

Основная идея новообразованного ордена — в уважении к другим и терпимости. При условии, что они признают власть Кагана. Что может быть для нас лучше? На словах — славянское братство, на деле — кровь и происхождение не очень важны. Все — булгары, литовцы, татары и русские — верят в Аллаха и идут по пути, куда их направит рука Великого князя. То есть Кагана. Наша. Не все сразу, но зачин прекрасный.

И самое важное! На Руси, да, собственно, и у любых мусульман нет верховного духовного лица. Отсутствует Папа Римский как религиозный глава. Все муллы никому не подчиняются. Существующие советы улемов в провинциях и центре дают только толкование Корана и выдают различные рекомендации, которые не имеют обязательной силы. Для данного района или для данной страны. А вот мы теперь можем поддержать удобное нам братство, насаждая выгодные толкования и законы, и Милонег прекрасно понимает свой шанс, когда есть поддержка власти. Теперь он не нищий проповедник, гонимый и преследуемый недовольными его речами удельными князьками. Он — рупор единства, за которым стоит внушительная сила. А верховная религиозная власть при Владимире был он — Каган. И у турок тоже халиф. И братство на это не претендует. Оно признает власть светскую, оставляя за собой возможность направлять духовную. Можно постепенно подчинить себе, через централизованное управление, и другие княжества. Куда они денутся, если население будет слушать голос Милонега или его преемника, а тот — нас? А мы будем правильную веру держать, биться за нее крепко. Нет ничего лучше для противостояния Западу, с его показным смирением, и подчинения Востока, с его готовностью принять твердую власть.

Отныне мы станем не князьями Литовскими, а Каганами Русскими, и власть наша будет подтверждена священнослужителями!

— В будущем, — опять засмеялся Витень, — это будущее. Все может быть так, а может случиться иначе. На все воля Аллаха. Но ты уже не мальчик, а муж. Хозяин своей земли, пытающийся заглянуть в будущее, что одним Богам и доступно. Зато я вижу перед собой будущего наследника, способного показать зубы недоброжелателям. Будь по сему! Твой человек, тебе за него и отвечать.

Приставь к своему пророку, — он усмехнулся, — да знаю я, Пророк один… посланнику Пророка людей, приглядывать. Из самых лучших побуждений. Чтоб слова записывали, и для потомства не пропали ценнейшие мысли. Если начнет много себе думать… — Князь провел рукой по горлу. — А то завтра он себе найдет Кагана получше. С более подходящей родословной.

Гедимин кивнул:

— Уже. Ты сам меня учил.

— Вот и хорошо, что понимаешь… Ладно, оставим это. Есть дела сегодняшние, более важные и срочные, чем что будет через столетие. Как все прошло в Меньске?


Декабрь 1931 г.

Не думаю, что они говорили именно так. Не особенно верю, что строили такие дальновидные планы. Правители ничем не отличаются от обычных людей и нечасто планируют действия на перспективу. Обычно у них множество проблем, которые необходимо решать прямо сейчас. Зато действовали литовские князья в этом направлении последовательно и настойчиво.

Начиная с Гедимина, уже не просто проводилась политика подчинения соседних княжеств. Шло собирание земель под лозунгом единства в противостоянии и с Западом, и с Ордой. С ее расколом стало гораздо легче, и русско-литовское влияние очень быстро стало давать себя знать. Уже не мунголы поддерживали угодных им князей, а Великий князь, превратившийся после унии с Тверью в Кагана и постепенно подгребающий под себя не только юг, но и северо-восток Руси, начал сажать удобных для себя ханов сначала в Крыму, а потом и в Казани, Астрахани и в самой Орде.

И на острие русской экспансии всегда шли братчики из общества саклавитов. Богослужение повсеместно внедрялось на русском языке, понятном местным племенам и общепринятом в Русско-Литовском государстве, отсекая постороннее влияние и под лозунгом государственной идеи объединения земель. Общество не может существовать долго без общей морали и цели. В государстве нельзя иметь делопроизводство на нескольких языках — государственным должен быть один. Это неминуемо ведет к растворению малых народов, но для государства это — благо.

Братчики руководили духовной жизнью, чем дальше, тем больше отодвигая в сторону старые кадры или спокойно с ними соседствуя, и шли миссионерами как в Дикое поле, так и к окружающим племенам. Власть и Вера прекрасно дополняли друг друга и взаимодействовали. В более поздние времена в армии и флоте существовали официальные должности для священников-саклавитов. Которые не только проводили беседы, но при необходимости занимали строевые должности.

С самого начала существовала четкая иерархия руководителей — от низших к высшим. Глава братства избирался депутатами, причем в расчет принималось количество членов братства в его районе и авторитет. Должность утверждал Каган, оставляя за собой окончательное решение, хотя не утвердили за все время только двух глав братства и в очень непростых ситуациях.

Отношения между разными рангами братчиков и права их были четко оговорены и утверждены в специальном уставе, написанном еще Милонегом.

Каган представлял высшую власть, освященную авторитетом Пророка, и гарантировал существование исламского государства. Он хранит веру, исполняет обязанности имама на обшей молитве, выносит судебные решения, назначает верховных кадиев, следит за финансами и экономикой, является верховным главнокомандующим в «войне на пути Аллаха».

Позднейшие исследователи дружно твердят о близком знакомстве с правилами поведения в христианских монашеских орденах, при наличии массы различий. Оно и неудивительно, если при первом главе братства неизменно торчал Вяхирь, старательно фиксируя все его речи и занимая должность секретаря. Ни для кого не секрет, что был он боярином из ближайшего окружения Гедимина. Успел повоевать и на Западе, и на Востоке. И до знакомства с Милонегом не слишком страдал религиозностью. Так что присматривающий был. Как сейчас говорят, внедренный агент. И очень возможно, не один.

Так… устал. Надо отдохнуть от всех этих дел прошлого…

Я встал и, прихватив сигареты и куртку, вышел в коридор. Можно и в купе себе позволить подымить: все равно следую за границу в гордом одиночестве — прошли благостные времена, когда запросто катались за бугор, сейчас это связано с изрядными трудностями и малым количеством валюты, разрешенной к вывозу, но засиделся. Скоро подъезжаем к Кенигсбергу — никогда не был, да и просто проветриться не мешает. Ничего особо интересного там все равно не имеется. После того как фронт стоял три месяца в окрестностях, старого города уже не существует. Долбали форты и сами жилые кварталы из тяжелых орудий на совесть. Сплошные развалины, которые потом восстанавливали в числе первоочередных запланированных мероприятий. И все бы хорошо, но для дешевизны понаставили стандартных коробок, и все очарование средневековых зданий исчезло, растворившись в новостройках.

Заодно и население солидно сменилось. Остатки немцев выселили еще во время войны, и очень немногие вернулись потом. Кто прижился на Урале, кто умотал сильно обиженный в родной фатерланд, но в Кенигсберге их пара сотен имеется, не больше. А в сельской местности еще с моего далекого предка перевелись. В начале XIX века все сплошь саклавиты, а происхождение в те времена никого не волновало. Зато теперь, как везде в Руси, сплошной русский народ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мусульманская Русь"

Книги похожие на "Мусульманская Русь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марик Лернер

Марик Лернер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марик Лернер - Мусульманская Русь"

Отзывы читателей о книге "Мусульманская Русь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.