» » » » Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители


Авторские права

Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители

Здесь можно скачать бесплатно "Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Zebra Press, Саттва, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители
Рейтинг:
Название:
Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители
Издательство:
Zebra Press, Саттва
Год:
2001
ISBN:
5-85296-041-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Описание и краткое содержание "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — об африканских народных целителях. Автор вскрывает целый пласт древнейшего искусства врачевания аборигенов черного континента. В серии интервью с мастерами, работающими в традициях шаманского целительства, перед читателем разворачивается галерея уникальных портретов. Каждый из этих людей был в свое время избран и призван к исполнению целительской миссии. Опираясь на духовную связь с предками, эти врачеватели успешно диагностируют болезни, назначают и проводят лечение традиционными средствами — от целительных обрядов до особых растительных препаратов и обеспечивают пациенту надежную духовную поддержку. Африканские народные целители пользуются огромным авторитетом в обществе, и даже врачи-профессионалы, получившие европейское образование, все чаще выражают готовность обмениваться опытом с этими носителями богатейшей древней традиции.






Почтительное отношение к важной работе традиционных целителей, которая на протяжении столетий была основным видом здравоохранения в Африке, в настоящее время пошло на убыль отчасти из-за неверных представлений об их практике. Сегодня в ЮАР благодаря большей открытости и росту интереса к природным лекарствам, а также новым концепциям лечения во всем мире традиционные целители возвращаются на свое законное место и восстанавливают веками сложившееся положение вещей.

«Мы не занимаемся колдовством и не поощряем вред или зло, — говорит Номса Дламини, профессиональная медсестра и целительница-сангома. — Народные целители используют только природные вещества. Мы обладаем глубоким знанием лекарственных свойств наших местных растений. Мы постоянно учимся, поскольку у нас в Южной Африке существует более пятисот разновидностей лекарственных растений».

Исследования показывают преимущества природных лекарственных средств, трав и холистических методов лечения, когда-то считавшихся ненаучными. Они быстро получили признание в широких медицинских кругах моей собственной страны. Сегодня все больше американских врачей рекомендуют использование холистических методов лечения наряду с общепринятой медицинской терапией. Многие медицинские колледжи во всех уголках США предлагают курсы «комплексной медицины», на которых новое поколение врачей изучает как современные научные, так и альтернативные методы лечения.

Африканские традиционные целители диагностируют болезни, прописывают и готовят лекарства из трав, консультируют, а также оказывают духовную поддержку. Тем не менее, работа сангома у многих людей до сих пор вызывает настороженность: они путают ее с практикой колдунов, которых до полусмерти боятся. По определению Всемирной организации здравоохранения, традиционная медицина «включает в себя методы лечения, которые существовали, причем нередко в течение столетий, еще до развития и распространения современной научной медицины и которые используются и поныне. Эти методы широко варьируются в зависимости от социального и культурного развития разных стран». На протяжении всей социальной и культурной истории Южной Африки в ней бок о бок существовали колдовство и народное целительство.

Колдовство с его ритуальными жертвоприношениями и пугающей черной магией составляет плоть от плоти африканской культуры. Однако это всего лишь одна сторона медали. Другая ее сторона вносит столь же мощный вклад в веками сложившиеся профилактические и лечебные традиции достижения здоровья с помощью естественных природных веществ, которую предлагает традиционное целительство. Это создает проблему для правительств, от которых требуют гарантий, что традиционные целители работают квалифицированно и используют безопасные и разрешенные методы. До тех пор пока не будут созданы законодательно утвержденные органы, регистрирующие всех традиционных целителей (включая колдунов), а также выработаны обязательные нормы и правила поведения, пациенты должны понимать, что они тоже разделяют ответственность за свое лечение. Они должны иметь достаточно достоверной информации, чтобы суметь отличить истинного целителя от шарлатана.

Это может показаться трудной задачей, однако при выборе заслуживающего доверие традиционного целителя нужно соблюдать те же принципы, которым вы следуете, выбирая врача западной медицины. Можно обратиться за советом к людям, мнение которых вы уважаете, к своим друзьям и коллегам. Поинтересуйтесь их впечатлением после посещения того или иного народного целителя, узнайте, как долго он практикует и какова его подготовка. Какая у него специализация? Одинаково ли успешно работает он с детьми и со взрослыми? Поддерживает ли этот целитель контакт с местными клиниками или больницами на тот случай, если потребуется специализированная медицинская помощь? Принадлежит ли он к какой-либо определенной группе целителей, к которым при необходимости может обратиться за консультацией или помощью? Если ответы на эти вопросы удовлетворят вас, можете смело договариваться с ним о первой встрече.

Посещая целителя, обратите внимание, насколько опрятно выглядит территория его клиники. Хранятся ли лекарственные травы в чистой посуде? Насколько тактичен и внимателен человек, которому вы доверяете свое здоровье, и чувствуете ли вы себя удобно и уверенно в его присутствии? Уверены ли вы в том, что он не нарушит врачебную тайну? При отрицательном ответе хотя бы на один из этих вопросов, деликатно, но решительно откланяйтесь, уйдите и обратитесь к другому целителю. Есть достаточно много талантливых и опытных традиционных целителей, и вполне можно выбрать такого, которому вы не побоитесь полностью довериться.


На протяжении всей истории Южной Африки периодически предпринимались попытки дискредитировать африканскую целительскую традицию. До обретения независимости в Мозамбике действовало колониальное уголовное право, которое объявило вне закона традиционные целительские практики. В Свазиленде законодательство, оставшееся в наследство от колониального правления, продолжает считать традиционное целительство противоправной деятельностью. В ЮАР Закон о здоровье от 1974 года и поправка к нему, принятая в 1981 году, ограничивают любые действия традиционных целителей, относящиеся к медицинской практике. Квазулу-Натал — единственная провинция ЮАР, где действуют Наталский Кодекс закона банту 1891 года и Акт Квазулу от 1981 года, признающие традиционную медицину. Несмотря на официальные запреты, традиционная медицина сумела выжить и продолжает действовать как стройная система и в сельских, и в городских районах. Она охватывает все слои местного населения, независимо от их социального, экономического и образовательного уровня.

Как правило, официальные власти не слишком беспокоят традиционных целителей. А в некоторых областях, в частности, связанных с распространением СПИДа, устойчиво растет сотрудничество между традиционными целителями и представителями современной медицины. Кроме того, меняется общее отношение к институтам традиционного целительства, поскольку многие солидные фирмы вынуждены признать несомненную пользу работы целителей для здоровья своих служащих. С 1994 года руководство южноафриканской электрической компании «Эском» разрешило включить в программу обязательного медицинского обслуживания своих сотрудников посещение ими традиционных целителей. Южноафриканская система медицинского и похоронного страхования отобрала и зарегистрировала более сорока традиционных целителей, у которых ее клиенты имеют право консультироваться. В настоящее время министерство горнодобывающей промышленности и национальный профсоюз шахтеров ЮАР установили официальный перечень традиционных целителей, к которым могут обращаться работники рудников, и даже предоставляют им трехдневный отпуск для консультации с любым целителем, входящим в этот перечень. Южноафриканский профсоюз работников сферы обслуживания и смежных с ней отраслей, насчитывающий 105000 членов, проводит переговоры о введении аналогичной практики. В 1966 году Совет традиционных целителей ЮАР организовал службу медицинской помощи «Тхамба». В январе 1977 года в этой организации было зарегистрировано 6000 целителей, оказывающих медицинскую помощь примерно трем миллионам человек.

В учебные программы государственного здравоохранения всех медицинских колледжей университетов Претории, Уитвотерсрэнда и Кейптауна входит посещение клиник традиционных целителей и изучение их практик. Психологические факультеты южноафриканских университетов, техникумов и центров подготовки работников здравоохранения изучают методики традиционных целителей и выявляют области возможного сотрудничества с ними. Южноафриканский Комитет по контролю за лекарствами (ККЛ) финансировал исследование, проводившееся Центром изучения традиционной медицины (Трамед) Кейптаунского университета. Сотрудники Трамед посетили Вашингтон, чтобы ознакомиться с международным опытом законодательного регулирования в этой области, и сейчас ККЛ собирается принять рекомендации по результатам этого исследования в качестве официального документа.


Традиционные целители, с которыми я беседовала, охотно признавали, что в определенных случаях современная медицина достигает лучших результатов и способна лечить болезни, перед которыми сами они бессильны. Например, целители считают, что пока они не могут излечивать СПИД, и регулярно направляют своих пациентов в клиники для проведения анализов крови и лабораторных исследований. Я заметила, что многие целители живо интересуются новыми лекарствами и методами лечения. Они нередко обращаются к профессиональным медикам, работающим в их районе, и перенимают у них любые методы, которые действительно помогают пациентам. Судя по всему, традиционные целители объединяют полученные ими новые знания с собственной культурой целительства. Поэтому одна из задач современной системы здравоохранения состоит в том, чтобы облегчить традиционным целителям доступ к научной информации и новым технологиям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Книги похожие на "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сьюзен Кемпбелл

Сьюзен Кемпбелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Отзывы читателей о книге "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.