» » » » Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители


Авторские права

Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители

Здесь можно скачать бесплатно "Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Zebra Press, Саттва, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители
Рейтинг:
Название:
Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители
Издательство:
Zebra Press, Саттва
Год:
2001
ISBN:
5-85296-041-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Описание и краткое содержание "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — об африканских народных целителях. Автор вскрывает целый пласт древнейшего искусства врачевания аборигенов черного континента. В серии интервью с мастерами, работающими в традициях шаманского целительства, перед читателем разворачивается галерея уникальных портретов. Каждый из этих людей был в свое время избран и призван к исполнению целительской миссии. Опираясь на духовную связь с предками, эти врачеватели успешно диагностируют болезни, назначают и проводят лечение традиционными средствами — от целительных обрядов до особых растительных препаратов и обеспечивают пациенту надежную духовную поддержку. Африканские народные целители пользуются огромным авторитетом в обществе, и даже врачи-профессионалы, получившие европейское образование, все чаще выражают готовность обмениваться опытом с этими носителями богатейшей древней традиции.






Сьюзен Кемпбелл

Призванные исцелять

Африканские шаманы-целители

Посвящение


Миссис Дубе, целительница из Свазиленда, однажды сказала мне: «Сьюзен, это — книга предков, замысел предков. Между нашими и твоими предками существует связь. Благодаря этой могущественной связи ты и получаешь радость от этой работы, от твоих приездов сюда и встреч с целителями. Ты делаешь правильное дело».

Я посвящаю эту книгу предкам и благодарю их за то, что они открыли передо мной дверь в этот неизведанный мир.


От автора

Я выражаю глубокую признательность африканским традиционным целителям[1] и от всего сердца благодарю их за то, что они столь дружелюбно позволили мне войти в их жизнь, чтобы наблюдать и делать собственные выводы. Я благодарю преданных своему делу врачей и медицинских работников, которые с такой теплотой делились со мной своим опытом; моих друзей и фотографов буша — Альберта Кона и Джилл Лапато, сопровождавших меня в те ранние дни в длительных поездках по ухабистым дорогам в самые отдаленные уголки; Кевина Кэмпбелла — за прекрасные снимки, сделанные во время экспедиции в Африку; всех читателей в США, Африке и Европе, знакомившихся со множеством моих набросков; Николаса Комбринка, ответственного редактора издательства «Зебра-Пресс», который с самого начала поверил в этот проект, и моего редактора Кейт Роган, которая с такой доброжелательностью направляла меня в работе над этой книгой.

Я хочу особо поблагодарить своих мужа и сына. Они, подобно мне, прониклись духом приключений, что внесло столько радости в этот проект да и во всю нашу жизнь! И наконец, я должна поблагодарить свою мать, Жанет Купц Шустер, привившую мне тягу к странствиям, без которой я бы так никогда и не покинула дом!

Предисловие

6 июля 1996 года мы с семьей приняли приглашение посетить африканскую традиционную целительницу Номсу Дламини в округе Восточный Орландо, в Соуэто. Раньше мы уже жили в Южной Африке и с 1980 г. часто посещали ЮАР, но в Соуэто не бывали никогда. Опрятные дома и дружелюбные соседи в районе, где жила Номса, произвели на нас приятное впечатление. Ее небольшая уютная клиника располагалась в современном бетонном здании, но, тем не менее, навевала воспоминания о сельской Африке. Однако меня удивило, что мой десятилетний сын испытывал какую-то неловкость. Джозеф уже бывал вместе со мной у африканских целителей и привык к ним. Он давно уже вел себя в их присутствии свободно и непринужденно. Поэтому меня обеспокоило, что в этот раз он чувствует себя зажато, и я решила, что наш визит не продлится долго.

Мы сидели на плетеных травяных циновках, а Номса «бросала кости», чтобы передать нам приветствия предков. Не зная о нас почти ничего, она, однако, подробно рассказала о наших поездках по разным странам, о том, как мы жили и работали в Варшаве и что недавно переехали на новое место. Номса сказала, что мы находимся под надежной защитой могущественных предков, которые постоянно за нами присматривают. Затем она снова бросила кости — и тут в ее лице что-то изменилось. Она взглянула на меня, потом на Джозефа и сказала: «У вашего сына нелады с сердцем. Клапан левого желудочка не закрывается как следует. От этого у вашего сына время от времени бывает острая боль. Эта боль беспокоит его».

Я сказала, что у Джозефа никогда не было ни малейших признаков подобной болезни. Быть может, Номса «приняла» информацию, предназначенную не нам, а кому-то другому? «Нет. — Номса была непреклонна. — Предки говорят, что это относится к вашему сыну».

Джозеф явно расстроился. Он теснее прижался к нам с мужем. Его испуг огорчил нас, и мы спешно попрощались. Перед уходом я отвела Номсу в сторону. Я знала, что прежде чем последовать духовному призванию и стать традиционной целительницей, она пятнадцать лет проработала детской медсестрой. Я надеялась, что сейчас этот ее опыт поможет нам объясниться. «Отведите своего сына к специалисту, — сказала Номса. — Пусть ему побыстрее сделают снимки сердца. Тогда все разрешится». Позднее в тот же день я, не говоря никому ни слова, позвонила своим друзьям-медикам, чтобы получить направление к детскому кардиологу в Йоханнесбурге — просто на всякий случай.

Все выходные мы старались как-то поднять Джозефу настроение, однако он оставался встревоженным. Наконец он поведал нам ужасную историю. В течение уже почти двух лет он, порой даже не раз в день, испытывал кратковременные резкие спазмы в области сердца. Представляя себе операцию на сердце или неминуемую смерть, он не решался рассказать нам о своем недомогании. Годами врачи твердили нам, что наш сын умеет стойко переносить боль, но то, что он два года молча терпел ежедневные сердечные приступы, — оказалось поистине ужасающей новостью.

В самом начале следующей недели мы уже находились в Сандтоне, в приемной уважаемого южноафриканского детского кардиолога. Доктор Сельвайн Милнер сразу же успокоил Джозефа. Он расспросил нас обо всем и осмотрел Джозефа в нашем присутствии, сделал ему ЭКГ, а затем повел всех нас вниз, в кабинет ультразвуковой диагностики. Здесь, среди дорогостоящего сложного оборудования, доктор Милнер показал нам изображение клапана в левом желудочке сердца Джозефа. Там был лишний болтающийся кусочек ткани. Когда он западает, объяснил доктор, то вызывает кратковременную резкую боль.

Болезнь сердца Джозефа — пролапс митрального клапана, или «синдром Барлоу», которым страдают почти двадцать процентов населения земного шара. Этот синдром носит имя южноафриканского кардиолога, впервые описавшего подобную аномалию. Наши предки явно присматривали за нами в тот день, поскольку доктор Милнер в свое время работал с доктором Барлоу, а в Йоханнесбурге, который теперь стал нашим новым домом, имелся обширный опыт изучения этого синдрома. После посещения Номсы и доктора Милнера Джозеф стал значительно спокойней, и болезненные приступы случались у него гораздо реже. Физически развитый и подвижный, он теперь способен справляться со своим состоянием без лекарств и, скорее всего, сумеет делать это до конца жизни. Мы в равной мере благодарны африканской целительнице и западному врачу за их помощь и диагноз.

Сейчас появляется новое поколение одаренных и образованных африканских целителей, подобных Номсе Дламини, которые способны преодолеть разрыв между вековыми традициями и современностью. В ходе своих поездок и бесед более чем с сотней целителей народностей коса, зулу, свази и тсвана, а также с множеством профессиональных медиков, я постоянно получала доказательства того, что традиционные целители оказывают неоценимую помощь, особенно в начальной стадии болезни. Я слышала поразительные истории о самоотверженных целителях, испытывающих на себе непроверенные, необычные лекарства от психических заболеваний; о сломанных костях, срастающихся за одну ночь; о парализованных пациентах, встающих на ноги; о предостережениях и рекомендациях относительно будущих событий, которые затем действительно происходили.

Я знаю, что мне крайне повезло непосредственно соприкоснуться с удивительной жизнью целителей, и надеюсь, что их истории доставят вам такое же удовольствие, какое они доставили мне. Пусть они разрушат ваши стереотипы, как разрушили мои, и научат вас принимать неожиданные дары, которые преподносит вам жизнь.

Введение

В Южной Африке существует множество разнообразных целителей — травники, акушеры, целители верой, предсказатели и другие. Мне не раз приходилось встречаться со многими из них, но в основном меня интересовали истинные целители — «одержимые» целители, избранные предками для получения духовного призвания. (Их также называют «сангома» или «иньянга» — подобно целителям, с которыми мне приходилось работать, я использую эти два слова как синонимы.) Для целителей слово «одержимый» имеет положительный смысл, означающий близкую связь с их Богом через предков.

Знания травника основаны на многолетнем опыте работы в качестве помощника сангома или практикующего травника. Эти «лаборанты» во многих случаях способны ставить диагноз, назначать и проводить лечение растительными средствами, но им недостает психической или духовной энергии, которая воодушевляет «одержимых» целителей. И все же травники вносят значительный вклад в сложившуюся систему медицинской помощи и зачастую помогают работе целителей-сангома или иньянга, о которых идет речь в этой книге.

Наконец, существуют в Южной Африке колдуны, или знахари. У опасливых местных жителей они пользуются дурной славой, что отрицательно влияет и на отношение многих людей к народному целительству. Колдуны работают с помощью разнообразных зелий и заклинаний. Они зачастую действуют по ночам и ориентируются, главным образом, на возмездие. Колдуны верят, что за болезнь пациента ответствен какой-либо внешний источник — обычно другой человек. Целители же, наоборот, считают, что каждый человек сам ответствен за свое исцеление, и убеждены, что причинение вреда Другому человеку ничем не поможет больному.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Книги похожие на "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сьюзен Кемпбелл

Сьюзен Кемпбелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Отзывы читателей о книге "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.