» » » » Михаил Гринберг (Зеленогорский) - Жизнь и деятельность Архиепископа Андрея (Князя Ухтомского)


Авторские права

Михаил Гринберг (Зеленогорский) - Жизнь и деятельность Архиепископа Андрея (Князя Ухтомского)

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Гринберг (Зеленогорский) - Жизнь и деятельность Архиепископа Андрея (Князя Ухтомского)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Жизнь и деятельность Архиепископа Андрея (Князя Ухтомского)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь и деятельность Архиепископа Андрея (Князя Ухтомского)"

Описание и краткое содержание "Жизнь и деятельность Архиепископа Андрея (Князя Ухтомского)" читать бесплатно онлайн.








Для более четкого представления об Уфимском Уставе приведем параллельные места, из коих становится очевидными существенные расхождения.

* Некоторое умаление роли священника в общественных делах, прослеживаемое в Устае прихода, в значительной степени восстанавливается в «Уставе союза духовенства». ;

43

Проект УСТАВА православных приходов Уфимской епархии ОПРЕДЕЛЕНИЕ Св. Собора о православном приходе 1. Прав, приход есть общество прихожан, совместно со своим причтом под сению приходского храма действующее в целях наилучшего устроения религиозно-нравственной, культурно-просветительной и общественно-экономической жизни; а также дел благотворения в приходе. 1. Приходом называется общество православных христиан, состоящ. из клира и мирян, пребывающих на опред. местности и объединенных при храме, составляющее часть епархии и находящееся в каноническом управлении своего Архиерея, под руководством поставленного последним священника-настоятеля. 2. Назначение прихода состоит в том, чтобы прав, христиане, объединенные верой во Христа, молитвами, таинствами, христианским учением и церк. дисциплиною содействовали друг другу в достижении спасения через христ. просвещение, добрую жизнь и дела христ. благотворения и имели попечение о нуждах своего храма, причта и прихода с его учреждениями, а также о нуждах общеепархиальных и обще-церковных Российской и Вселенской Церкви. 8. в основном соответствуют пунктам 56 и 80, однако: Приход охраняет своих членов от инославной, иноверной и сектантской пропаганды. 80... е) ограждать православную веру от проникающих в приход противорелигиозных, раскольничьих и сектантских лжеучений. 9. Все члены причта избираются общим приходским собранием из лиц канонически правоспособных как по своему образованию, так и по своим нравственным и служебным качествам. Епарх. Совет ведет список таких лиц и публикует его в епарх. органах печати; но приход не лишается права избирать из лиц канонически 15. Избрание и назначение на священно-и-церковно-служительские должности принадлежит епарх. Архиерею, который при этом принимает во внимание и кандидатов, о которых ходатайствует Приходское Собрание.

44

правоспособных и не вошедших в список, но хорошо известных приходу.   10. Прих. священник, как и прочие члены причта поставляются к опред. приходу и храму и без особенной необходимости не должны переходить в др. приход. Не может также переводить их с одного места на другое без их желания и без ведома прихода и Епарх. власть. Удаление церковно-священнослужителей может быть лишь по разборе жалобы прихожан на церк. суде. 16. Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы со своих мест только по суду или по собственному их желанию. 18. Настоятель прихода и прочие священники вместе с др. членами приходского причта ответственны пред Богом и своим Архиереем за благосостояние прихода со стороны релит, нравственности, духовеного просвещения и нравственного преуспеяния его. 11. Состав причта каждого прихода определяется соглашением Епарх. власти с Общим Собранием прихода. 17. Обязанности членов причта, при исполнении ими своих свя-щенно-церковнослужительских должностей, определяются церк, правилами и руководственными распоряжениями высш. церк. власти. 13. Для управления делами приходом организуются Общие приходские Собрания и Советы: Общее собрание, как орган распорядительный, и Совет, как орган исполнительный. 27. Управление прих. делами совершается под руковод. епарх. Архиерея, настоятелем прихода, совместно с др. членами причта и церк. старостой и при участии прихожан. 28. Совместная деятельность клира и прихожан в управлении прих. делами осуществляется через прих. Собрание и прих. Совет. 14. В состав Общего Собрания входят члены причта и все члены прихода, достигшие 18 лет... На каждое Общ. Собрание избирается особый Председатель; Председатель Совета избирается Советом из своей среды на весь срок полномочий Совета. 44. Право участия в прих. Собраниях с решающим голосом имеют все члены причта и прихожане обоего пола, достигшие 25-летнего возраста. 54. На прих. Собрании председательствует настоятель прихода или замещающий его священник. 75. В прих.

45

  Совете председательствует настоятель прих. храма, по своему положению, как духовный руководитель прихода. 15. К ведению Общих Собраний относится; избрание членов причта, церк. старост и всех должностных лиц в приходе, а также представителей от прихода в окружные, уездные и Епарх. учреждения Общественных Организаций; приход ведает все финансовые дела... и ведает дела, обозначенные в параграфе 8 сего устава (фактически контролирует определяет всю жизнь прихода и деятельность Совета — авт.) Собрание считается состоявшимся и определение его обязательным, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов. Вторичные собрания законны при всяком числе собравшихся. Дела решаются простым большинством голосов. 48. Дела, необозначенные в объявлении о созыве Собрания, во всяком случае не могут быть рассматриваемы без согласия Прих. Совета (Собрания). 55. Прих. Собраниям принадлежит обсуждение и решение всех прих. дел и вопросов, распоряжение прих. капиталом и имуществом, надзор через доверенных и избранных лиц, членов прих. Совета и попечителей — за всеми приходскими учреждениями, установление самообложений. 50. Прих. Собрание считается действительным, если кроме настоятеля, на собрание явилось не менее 1/10 части полноправных прихожан; когда же предметом обсуждения на собрании явл. указание кандидата на свободное место в составе причта или выборы члена Прих. Совета, а также решение вопросов о самообложении и вообще денежных дел, для действительности Собрания требуется не менее половины полнопр. прихожан. 16. Прих. Совет собирается ежемесячно и по мере надобности. Он: а) приводит в исполнение все постановления Общих Собраний; б) заведует всеми прих. суммами... 80. На членов Прих. Совета возлагаются обязанности: а) помогать во всем своему председателю — священнику и духовному отцу, в исполнении пастырского долга и вести, по общему соглашению Совета, порученные им дела... (363) (361)

46

Таким образом Уфимский Устав документально оформил теоретическую разработку еп. Андреем проблемы православного прихода накануне великих потрясений. Здесь нет скрупулезной обработки отдельных деталей и, в результате, Устав в своем объеме значительно уступает Соборному Уставу, но тем самым он становится много доступнее клиру и прихожанам, служит своего рода руководством к действию — возрождению церковной жизни самодеятельного прихода, где нет классовых и национальных разграничений, а есть союз верующих, объединенных любовью и делом строительства своей жизни: «Церковь есть общество, а без своей собственной жизни оно, конечно, мертво», — вот главный и непреходящий лозунг епископа (115, 401).

Революционные события не могли не сказаться на терминологии епископа. Мало того, он считал, что разрушительным идеям социализма, преломленного через большевистскую идеологию, необходимо противопоставить идею христианского социализма, в основе которой лежит задача воссоздания прихода как «народной социалистической единицы» (109, 11). В то время, считаете владыка, когда государство разваливается, а церковно-общественная жизнь почти отсутствует, «церковь, как храм, интересует каких-нибудь старушек... сама церковная молитва обратилась теперь только в служение молебнов и панихидок, а сколько-нибудь литургийно-общественного настроения совсем нигде нисколько не заметно» (92, 494). Восстановление церковной жизни виделось еп. Андрею как альтернатива политическому социализму, крайним проявлением которого, по его мнению, был большевизм с его исключительно разрушительными тенденциями: и это будет осуществление самого глубокого, самого народного социализма — «истинного социализма духа» (109, 9). Однако епископ постоянно и настойчиво убеждает клир воздерживаться от политических страстей, не превращать церковную кафедру в трибуну митингов, а напротив, противопоставить всеобщей ненависти культурную работу

47

во имя торжества христианской любви. В этой работе должны объединить свои усилия лучшие представители православного духовенства и интеллигенции.

В буре разрастающейся катастрофы голос епископа приобретает все более трагический характер: необходимо немедленна устраивать приходскую жизнь, уединиться в ней и выстоять в эпоху всеобщего разрушения, спасти остатки благочестия и нравственности. Необходимо немедленно обособиться, воздвигнуть ограду вокруг прихода, и не допуская растлевающего воздействия современных событий, устроить местную автономию, основу которой составит нравственное воспитание и самостоятельная хозяйственная жизнь. Епископ дает конкретные рекомендации: немедленно переписать прихожан, утвердить местные уставы (на основе устава, принятого Ильинским — кафедральный собор — приходом г. Уфы) и организовать хозяйственные кооперативы. Священники обязаны возглавить работу, а если кто из них чувствует свою неспособность проявить активность, должен добровольно сложить свои обязанности и передать бразды правления в руки достойных мирян вплоть до избрания нового пастыря*.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь и деятельность Архиепископа Андрея (Князя Ухтомского)"

Книги похожие на "Жизнь и деятельность Архиепископа Андрея (Князя Ухтомского)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Гринберг (Зеленогорский)

Михаил Гринберг (Зеленогорский) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Гринберг (Зеленогорский) - Жизнь и деятельность Архиепископа Андрея (Князя Ухтомского)"

Отзывы читателей о книге "Жизнь и деятельность Архиепископа Андрея (Князя Ухтомского)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.