» » » » Коллектив авторов - Планирование на предприятии: Шпаргалка


Авторские права

Коллектив авторов - Планирование на предприятии: Шпаргалка

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив авторов - Планирование на предприятии: Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство РИОР, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Планирование на предприятии: Шпаргалка
Рейтинг:
Название:
Планирование на предприятии: Шпаргалка
Издательство:
РИОР
Год:
2010
ISBN:
978-5-369-00084-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Планирование на предприятии: Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Планирование на предприятии: Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Планирование на предприятии».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Планирование на предприятии» в высших и средних учебных заведениях.






Основными звеньями тактического плана производства служат календарные планы (квартальные, месячные), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных стратегическими планами. Эти календарные планы составляются на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использования с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа.

Тактические планы реализуются через систему бюджетов (финансовых планов), которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению – центру прибыли, а затем объединяются в единый бюджет. Он формируется на основе прогноза продаж и исчисления издержек производства. Все остальные планы (производства, снабжения, запасов, научных исследований, инвестиций, финансирования, денежных поступлений) составляются на базе бюджета предприятия и его подразделений. Благодаря бюджетированию достигается координация работы всех звеньев предприятия.

54. НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план применяют:

1) при подготовке существующими или вновь создаваемыми предприятиями инвестиционных заявок на получение кредитов;

2) при обосновании предложений по приватизации предприятий государственной или муниципальной собственности;

3) при разработке проектов создания частных фирм;

4) при выборе экономически выгодных направлений развития предприятий;

5) при составлении проектов эмиссии ценных бумаг;

6) для привлечения иностранных инвестиций.

Главными задачами бизнес-плана являются: определение конкретных направлений развития предприятия, выявление его целевых рынков и места на них; конкретизация целей предприятия, стратегии и тактики их достижения; проработка организационных и кадровых вопросов, условий мотивации труда работников; оценка финансовых возможностей для реализации инвестиционных проектов; разработка маркетинговых операций по изучению рынка, реклама и стимулирование продаж, ценообразование, условия сбыта; уточнение для целей ценообразования производственных и сбытовых издержек по созданию и реализации товаров и услуг.

Составление бизнес-плана представляет собой творческий процесс выполнения экономических расчетов, поэтому он жестко не определен в своей форме. Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, чем крупнее предприятие, чем сложнее его функциональная деятельность, тем полнее, а также обоснованнее требования по объему разделов бизнес-плана. Для небольшого предприятия он значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства. Состав и структура бизнес-плана также зависят от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать. Наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что вызывает усложнения структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут для пристального изучения быть внесены в его особый раздел. В зависимости от цели составления разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

55. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план позволяет устанавливать емкость и перспективу развития рынка продукции. Он проводит оценку предполагаемых затрат на изготовление продукции и ее реализацию, дает возможность соизмерять затраты с ценами для прогнозирования прибыли, позволяет определять целесообразность развития данного производства в сложившихся экономических условиях.

В мировой практике сформировался набор основных требований к содержанию бизнес-плана: 1. Исполнительное резюме (краткое содержание). Этот пункт должен отвечать на вопросы о том, для чего и в каком размере требуются инвестиции, в чем суть проекта и каковы его основные параметры. 2. Описание фирмы – держателя проекта. Указываются история предприятия – держателя проекта, текущее состояние фирмы, назначение и характер выпускаемой продукции, уникальность продукции, особенности технологии. 3. Описание продукции (работ, услуг). Приводятся общее описание продукта, сфера его применения, преимущества перед конкурирующими товарами, описывается процесс разработки продукта. В этом же разделе также осуществляется оценка готовности продукта к выходу на рынок, указывается наличие патентов, лицензий. 4. План маркетинга. Определяется спрос на предлагаемую продукцию, анализируются сегменты рынка, наличие конкуренции, а также отношение правительства и местной администрации к бизнесу, определяется стратегия маркетинга. 5. Организационный план. Приводятся сведения о владельцах фирмы и ее менеджерах, которые будут играть ведущую роль в реализации проекта. Описывается организационная схема по связям и разделению ответственности персонала в рамках управленческой, служебной, производственной структурах. Описывается кадровая политика. 6. Производственный план. Указывается место производства продукции, потребные производственные мощности, оборудование, где его будут использовать, а также на каких условиях оно будет приобретаться. Описывается, какое и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия. 7. Анализ рынков. Выявляются факторы, увеличивающие или уменьшающие конкретные виды рисков, связанные с реализацией проекта, проводится анализ рисков, определяются факторы, оказывающие влияние на величину самих рисков, оцениваются конкретные виды рисков и их уровни, а также мероприятия по их снижению. 8. Финансовый план. Этот пункт содержит три части: 1) план доходов и расходов; 2) план денежных поступлений и выплат – составляется на основе предыдущего плана; 3) балансовый план, отражающий состояние активов и пассивов предприятия на конец каждого года. Обычно в бизнес-плане финансовый план составляется на три года вперед, причем данные на первый год даются с помесячной разбивкой. 9. Приложение к бизнес-плану. Приводятся все финансовые расчеты, предлагаются результаты технической экспертизы и документы, которые имеет фирма в поддержку проекта. В приложении могут также описываться документы о правах на интеллектуальную собственность.

56. ОТЛИЧИЕ ЗАДАЧ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БИЗНЕС-ПЛАНА

В понятие «планирование» входят периодически повторяющиеся через определенное, обычно календарное, время составление расчетов использования с максимальной отдачей трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов предприятия, с полной нагрузкой машин и оборудования, с устранением возможных простоев и потерь, определение производственных и финансовых показателей и установление твердых сроков начала и окончания выпуска продукции (работ, услуг). Функцией планирования также является сопоставление предполагаемого расхода ресурсов и затрат с достигнутыми реальными результатами и их оценка.

Бизнес-план является только разновидностью действующей схемы производственного планирования, отправной точкой при создании нового производства или осуществлении каких-либо преобразований на уже действующем предприятии, например: освоение новых видов продукции, расширение производственных мощностей для увеличения объемов выпуска ранее освоенной продукции, выхода предприятия в новые направления бизнеса т.д. Для этих условий бизнес-план нужен только как единовременное мероприятие, приуроченное к определенным событиям.

Планирование для предприятия – периодически повторяющийся процесс. Бизнес-план – разовое мероприятие, приуроченное к определенным событиям. Он дополняет производственное планирование. Бизнес-план содержит следующие дополнительные разделы: исполнительное резюме (в планировании используется пояснительная записка); оценка рынка; план маркетинга; оценка рисков; оценка эффективности хозяйственных предложений.

Бизнес-план применяется также для получения государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов на конкурсной основе за счет средств бюджета Российской Федерации. Положение об оценке эффективности таких проектов приведено в постановлении Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470. Инвесторы, желающие получить бюджетное финансирование или государственные гарантии, участвуют в инвестиционных конкурсах. В этом случае они должны представлять в Министерство экономического развития и торговли РФ бизнес-план, составленный по установленной форме. В финансовом разделе этого документа должен быть приведен объем финансирования проекта по всем источникам с документальным их подтверждением от каждого заимодателя. Эффективность проекта при этом оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта. Бюджетный эффект проекта определяется как сальдо поступлений и выплат федерального бюджета в связи с реализацией данного проекта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Планирование на предприятии: Шпаргалка"

Книги похожие на "Планирование на предприятии: Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Планирование на предприятии: Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Планирование на предприятии: Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.