» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 177 (2011 5)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 177 (2011 5)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 177 (2011 5)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 177 (2011 5)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 177 (2011 5)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 177 (2011 5)" читать бесплатно онлайн.








10. Юрий Николаевич (Насонович) ТынЯнов (6(18) октября 1894, Режица, Витебская губерния, ныне Резекне в Латвии, – 20 декабря 1943, Москва). Критик, прозаик, литературовед. В студенческие годы участвует в работе Пушкинского семинара С.А. Венгерова, Пушкинского историко-литературного кружка/научного общества. С 1918 года Тынянов – участник ОПОЯЗа, где, наряду с В.Б. Шкловским и Б.М. Эйхенбаумом и другими вносит свой вклад в создание научного литературоведения ("формального метода" в литературоведении). В 1920-е годы Тынянов выступает как литературовед и литературный критик, публикует книги "Достоевский и Гоголь (к теории пародии)" (1921), "Проблема стихотворного языка" (1924), сборник статей о литературном процессе первой трети XIX века "Архаисты и новаторы" (1929), а также многочисленные работы, не вошедшие в прижизненные сборники. Позже переключается на прозу и историко-литературные произведения.


11. Борис Михайлович Эйхенбаум (1886, город Красный, Смоленская губерния – 1959, Ленинград). Литературовед, теоретик, участник ОПОЯЗа. Иногда с увлечением переходил на вольную критику. Своеобразным "манифестом" ОПОЯЗа была статья Эйхенбаума "Как сделана "Шинель" Гоголя" (1919), заложившая основы формального метода анализа текста. В труде "Мелодика русского лирического стиха" (1922) Эйхенбаум исследовал органическую связь между ритмом и синтаксисом стиха, образующую поэтическую интонацию. В 1920-е годы Эйхенбаум активно выступал как историк литературы (книги "Молодой Толстой", 1922; "Анна Ахматова. Опыт анализа", 1923; "Лермонтов. Опыт историко-литературной оценки", 1924), теоретик литературного процесса (концепция "литературного быта"), критик, создатель "персонального" литературного журнала-книги "Мой временник" (1929).


12. Роман Осипович Якобсон (1896, Москва – 1982, Кембридж, штат Массачусетс). Якобсон принимал активное участие в работе Общества по изучению поэтического языка (ОПОЯЗ), в которое входили его друзья Ю.Тынянов, В.Шкловский, Б.Эйхенбаум. Книга Якобсона о чешском стихе в сопоставлении с русским была одной из первых монографий, изданных ОПОЯЗом. В молодые годы сблизился с поэтами Б.Пастернаком, В.Маяковским и В.Хлебниковым, с художниками-авангардистами П.Филоновым и К.Малевичем, увлекался русским литературным авангардом. В 1920 г. Якобсон эмигрировал в Чехословакию; в 1930 защитил докторскую диссертацию в Пражском университете, в 1933-39 возглавлял кафедру русской филологии университета в Брно. С 1941 года работал в США. Якобсон (принявший христианство) считал себя, и воспринимался другими, прежде всего русским учёным, принадлежащим к русской школе и продолжающим русские традиции. Незадолго до смерти в одном интервью он назвал себя "русским филологом".


13. Марк Львович Слоним (4 апреля 1894, Новгород-Северский – 8 апреля 1976, Болье-сюр-Мер, Франция). Племянник критика Юлия Айхенвальда. Жил в эмиграции в Берлине (1922), затем в Праге (1922-1927). В 1924 году участвовал в издании в Праге газеты "Огни". В 1926 был одним из руководителей Русского заграничного исторического архива, входил в совет Русского народного университета. С 1927 года попеременно жил в Праге и Париже. Редактировал журнал "Социалист-революционер". Руководитель литературного объединения "Кочевье" (1928-1938 гг.).


Слоним был редактором левоэсеровского журнала "Воля России", к левым эсерам принадлежал и сам. Среди литературных критиков эмиграции Марк Слоним, эсер и бывший член Учредительного собрания, занимал наиболее "советофильскую" позицию. Марк Слоним приравнивает "Тихий Дон" к эпопее Льва Толстого "Война и мир". В 1941 выехал из Марселя и через Марокко добрался до США. С 1943 года преподавал русскую литературу в Сент-Лоуренс Колледже. Автор нескольких книг по истории русской литературы.


14. Платон Михайлович Керженцев (Лебедев) (4.8.1881, Москва – 2.6.1940, там же). Старый большевик, лютый враг Михаила Булгакова, Андрея Платонова, Михаила Шолохова, да и всех других талантливых писателей. Долгие годы председатель комитета по искусству, от которого зависели судьбы писателей и актёров. В 1930 году – директор Института литературы, искусства и языка, редактор журнала "Книга и революция", "Литература и искусство", зам. председателя Комакадемии. Кроме работ по вопросам ленинизма Керженцев много писал по вопросам театра, литературы, литературной политики и культуры вообще. Его главная работа – "Творческий театр", написанная в 1917, вышедшая огромным тиражом, многократно переиздававшаяся, переведённая на несколько европейских языков. Керженцев играл крупную роль в выработке партийной позиции в вопросах литературной политики, громил все уклоны и вольности. Литературный палач. 17.1.1936 возглавил Комитет по делам искусств при СНК СССР, а 5.12.1936 был введён в состав СНК СССР. Под его руководством развёрнута пропагандистская кампания против "врагов народа". Руководил гонениями на работников искусства, поддерживая лишь верных лакеев начальства. В 1939-40 заместитель главного редактора Большой и Малой советских энциклопедий.


15. Анатолий Кузьмич Тарасенков (1909 – 14 февраля 1956, Узкое) – советский литературный критик, библиофил, собравший большую коллекцию русской поэзии первой половины XX века. Анатолий Тарасенков очень рано пришёл в литературу – и притом, что случается не так часто, исключительно в качестве литературного критика. Он был одним из ведущих критиков 30-40-х годов. Можно представить, какая это была критика. К примеру, книга "Идеи и образы советской литературы" (1949 год). Но прославился он уже позже своей литературной коллекцией и обширной библиографией всех книг русских поэтов ХХ века. Материалы этого собрания легли в основу библиографического труда А.К. Тарасенкова "Русские поэты XX века", который вышел уже после его смерти, в 1966. "Редактор, критик, переплётчик, в шкафу устроивший музей", – так писал о нём Самуил Яковлевич Маршак. Ещё до мемуаров Эренбурга все любители литературы узнали имена Николая Гумилёва, Николая Клюева, Осипа Мандельштама и многих других гениев Серебряного века из книги Тарасенкова. Я сам очень высоко, ещё в юности, ценил эту книгу. Не знаю, как уж там цензоры пропустили даже упоминание о книгах Есенина и Гумилёва, выходивших в гитлеровской зоне оккупации России.


16. Владимир Михайлович Померанцев (9(22).07.1907, Иркутск – 26.03.1971). Участник Великой Отечественной войны. После войны работал в газете "Tagliche Rundschau", которая выходила в советской зоне оккупации Германии, там появились и его первые публикации. В Германии тех лет происходит действие его первого романа "Дочь букиниста" (1951).


Статья Померанцева "Об искренности в литературе" (1953), которую А.Твардовский опубликовал в журнале "Новый мир", стала одним из самых значительных документов периода оттепели. А его статья "Об искренности в литературе", опубликованная в 12 номере "Нового мира" за 1953 год, современна и по сей день. "Неискренность, – писал Владимир Померанцев, – это не обязательно ложь. Неискренность – это и деланность вещи... История искусства и азы психологии вопиют против деланных романов и пьес". Пиши искренне, и тогда "будешь многокрасочен, и творческий урожай твой будет велик, и люди будут ловить твое слово и – кто знает! – может быть, возьмут тебя с собой в коммунизм". Такая трогательная советская наивность, а какой бурный был отклик.


17. Абрам Львович Штейн (21 августа 1915, Москва – 20 декабря 2004, Москва) – российский литературный и театральный критик, литературовед, историк театра. Окончил Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (1937). Доктор искусствоведения. Был всю жизнь последовательным защитником русского реализма и противником модернизма. Знаток драматургии Александра Островского.


18. Аркадий Викторович Белинков (29 сентября 1921, Москва – 14 мая 1970, Нью-Хейвен, США). Учился в Литературном институте и в МГУ. Во время Великой Отечественной войны был некоторое время корреспондентом ТАСС, входил в комиссию, занимавшуюся расследованием разрушений, причинённых немецкими войсками историческим памятникам. В 1944 г. был арестован за антисоветские произведения. В 1956 г. освобождён, позже реабилитирован. В 1956-1968 гг. преподавал в Литературном институте. Написал много статей для "Краткой литературной энциклопедии". В 1961 вступил в Союз Писателей СССР. В 1960 опубликовал книгу "Юрий Тынянов" – историко-литературное исследование о противостоянии интеллигенции и государства. Второе издание "Тынянова…" (1965), в котором автор значительно усилил публицистическую тональность произведения, стало литературной сенсацией. В 1968 г. он сумел напечатать в журнале "Байкал" (№1-2, Улан-Удэ) две главы новой книги "Сдача и гибель советского интеллигента. Юрий Олеша". В 1968 Белинков бежал с женой в США через Югославию; история этого бегства описана им в рассказе "Побег". В США преподавал в Йельском и Индианском университетах, читая лекции о взаимоотношении творческой личности и государства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 177 (2011 5)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 177 (2011 5)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 177 (2011 5)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 177 (2011 5)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.