» » » » Коллектив авторов - Обществознание: Шпаргалка


Авторские права

Коллектив авторов - Обществознание: Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Обществознание: Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Литагент «РИОР»47f3ef35-f8ea-102d-b528-b4a213751508, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Обществознание: Шпаргалка
Рейтинг:
Название:
Обществознание: Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-369-00230-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание: Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Обществознание: Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Обществознание».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Обществознание».






Мышлению свойственны такие процессы, как анализ (разложение понятий на части), синтез (объединение фактов в понятие), абстракция (отвлечение от свойств предмета при его изучении, оценка его «со стороны»), постановка задач, нахождение путей их решения, выдвижение гипотез (предположений) и идей.

Мышление и речь. Мышление неразрывно связано с речью; именно результаты мышления отражаются в языке. Речь и мышление имеют схожие логические и грамматические конструкции, они взаимосвязаны и взаимозависимы. Не все замечают, что когда человек думает, то проговаривает про себя свои мысли, ведет внутренний диалог. Этот факт подтверждает взаимосвязь мышления и речи.

Деятельность человека – действия, деяния отдельного человека. Деятельность изменяет внешний мир и самого человека, раскрывает его сущность. Деятельность человека зависит от его предпочтений.

воспитания и образования. Виды трудовой деятельности: умственный труд (например, вычисление уравнений) и физический труд (например, уборка класса).

В структуре деятельности выделяют субъект и объект. Субъект – тот, кто действует (например, ученый, который смотрит в микроскоп), объект – то, на что направлена деятельность (например, микроскопические бактерии). Субъект и объект могут быть как одушевленными, так и неодушевленными.

Виды деятельности:

1) материальная (человек ест, пьет, копает, моет посуду);

2) духовная (думает, поет песню, играет на гитаре):

3) общественная (мать присматривает за ребенком, спортсмен выступает в соревнованиях, политик участвует в выборах).

В разном возрасте у человека преобладает один из видов деятельности: для детей основной деятельностью является игра, для школьников и студентов – учеба, для взрослых – труд.

Потребности – это необходимость человека в чем-либо. Именно потребности побуждают человека к деятельности. Существует много классификаций потребностей. Приведем самую известную классификацию, разработанную американским психологом А. Маслоу. Он выделял следующие виды потребностей человека: 1) физиологические (потребность в пище, дыхании, воспроизводстве рода, отдыхе); 2) жизненно важные (безопасность, комфорт); 3) социальные (общение, привязанность); 4) престижные (уважение, успех, высокие оценки); 5) духовные (самовыражение и реализация интересов).

5. ОБЩЕСТВО – ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

Общество – высшая ступень развития человечества, главными элементами которой являются: человек, материальные и духовные отношения между людьми. Общество – сложная иерархическая система, состоящая из систем и подсистем. Факторы, влияющие на развитие общества: экономические, политические, природные, демографические, религиозные, национальные. Общественные функции: воспитательная, образовательная, охранительная и управленческая.

Структура общества состоит из экономической, политической и духовной сфер.

Внутри общественной системы выделяют следующие общественные подсистемы: социально-классовая (классы, слои, страты); социально-этническая (этносы, нации, народности); демографическая (половозрастная), поселенческая (сельская, городская); профессиональная (умственный, физический труд).

Основные подходы к изучению общества

Органическая концепция. Философы, разработавшие ее (Платон, Спенсер), описывали общество как общественно-биологический организм.

Антропологическая теория. Ее сторонники (Спиноза, Дидро) представляли общество как часть природы.

Идеалистическая концепция (Гоббс, Руссо) трактовала общество как объединение на основе общественного договора. Сущность «теории общественного договора»: обществу и государству предшествует анархия, война всех против всех и неограниченная личная свобода. Люди сознательно отказались от нее для обеспечения личной безопасности и защиты частной собственности и личных прав.

Материалистическая теория (Радищев, Вебер и др.). Общество и государство – это орудие угнетения бедных богатыми.

Взаимодействие природы и общества. Важнейшим фактором, влияющим на возникновение и развитие общества, является природный фактор. Климатические условия оказывают воздействие на общественное разделение труда, на развитие различных отраслей производства и специализации государств на определенной промышленной и сельскохозяйственной продукции. Погодные условия напрямую влияют на производительность труда, темп общественного прогресса и развитие способностей человека. Природа может оказывать косвенное воздействие на психологический облик и менталитет общества.

Способы взаимодействия человека и природы: изучение природы, ее охрана, использование природных ресурсов (сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых).

Экологический кризис – экологическая ситуация, в которой нарушено равновесие «общество – природа». Причины экологического кризиса: деятельность человека, стихийное и нерациональное потребление природных богатств. Если природе нанесен невосполнимый ущерб, это приводит к экологической катастрофе. Выход из экологического кризиса: действия по преодолению его последствий, прекращение потребительского отношения и рациональное освоение природных богатств.

6. ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА

Существует несколько подходов к классификации структуры общества как системы:

• субъективно-деятельностный подход («кто действует?»). Согласно этому подходу общество состоит из: индивида (человека), больших группы индивидов (этнос, класс, слой, страт) и малых социальных групп (семья, школьный класс);

• функциональный подход («на что направлена деятельность?»). Сторонники этого подхода делят общество в зависимости от видов деятельности людей на следующие сферы: политику, экономику (включая производство и торговлю), науку, культуру, транспорт и связь, образование, экологию, сферу информационно-компьютерного обеспечения;

• социокультурный подход предлагает деление на подсистемы: социально-классовую (классы, страты, сословия), этническую (этнос, нация, народ), демографическую (половозрастная), поселенческую (селяне и горожане), профессиональную (работники физического и умственного труда).

В обществоведении чаще всего используется деление общества по функциональному признаку. Выделяют: социальную, экономическую, политическую (регулятивную) и духовную сферы. Социальная сфера изучает социальные отношения и социальное неравенство. Экономическая сфера занимается экономикой: хозяйством, производством, торговлей и потреблением. Предметом политической сферы является политика и власть, политические системы, формы правления, идеология, политические партии и движения. Духовная сфера рассматривает духовную жизнь общества, культуру: материальную – архитектуру, скульптуру, живопись и нематериальную – музыку, театр, литературу, науку, религию и мораль.

Социальная система – самоуправляемая целостность общественных отношений, в которые вступает человек. Общественные отношения не существуют в чистом виде, они принимают форму экономических, юридических, политических, нравственных, семейных и других отношений. Устойчивые комплексы таких отношений называют общественными (социальными) институтами. Общественные отношения – взаимодействие между отдельными людьми и социальными группами в процессе деятельности.

Социальный институт (от лат. установление, учреждение) – исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей. Выделяют следующие виды социальных институтов: институт семьи, образования, здравоохранения, государства и т. д.

Социальный институт образуется на основе общественных отношений и социальных связей. Каждый социальный институт выполняет определенную функцию: воспроизводство членов общества (социальный институт семьи); социализация, т. е. обучение и воспитание (семья, образование, религия); производство (экономические институты); управление и контроль (государство).

7. ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ФОРМАЦИЯ

Формационный подход – оценка истории развития общества и культуры как единого процесса в рамках формации.

Формации – это этапы общественного развития, которые основаны на идее о производственных отношениях (отношениях, возникающих в процессе производства, например, между зависимым крестьянином и помещиком в период феодализма) и производительных силах (производители – трудящиеся, средства производства, орудия труда, заводы и фабрики).

Основоположник формационного подхода К. Маркс выделял в развитии общества несколько формаций (этапов): первобытность, рабовладение, феодализм, капитализм и коммунизм (первой фазой которого является социализм).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание: Шпаргалка"

Книги похожие на "Обществознание: Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Обществознание: Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Обществознание: Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.