Авторские права

Павел Козлов - Великое единство

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Козлов - Великое единство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великое единство
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великое единство"

Описание и краткое содержание "Великое единство" читать бесплатно онлайн.



Тема о монолитном единстве фронта и тыла в годы минувшей войны раскрывается в документальной повести на примерах, относящихся к созданию советской штурмовой авиации, равной которой не было в мире. Будучи участником описываемых событий, автор рассказывает о многих героях, чей самоотверженный труд в тылу и ратные подвиги на полях сражений во многом способствовали достижению нашей победы в войне с фашизмом.






Такие ремонтные бригады с завода самоотверженно работали во всех воздушных армиях, на всех фронтах, на всех флотах. Они обслужили за время Великой Отечественной войны свыше четырехсот пятидесяти воинских частей и соединений ВВС. Около шести тысяч «илов» восстановили, возвратили в строй эти бригады. Это около пятнадцати процентов всего количества самолетов Ил-2, выпущенных за годы войны. По существу, это были как бы дополнительно построенные машины. Не случайно тогда говорили, что завод № 18 открыл свой филиал в действующей армии…

6

Наконец долгожданное событие произошло. В середине января 1945 года летчики-перегонщики доставили на аэродром 5-го зап четыре с половиной десятка самолетов-штурмовиков Ил-10, переданных 108-му гвардейскому штурмовому авиаполку. Каждый летчик теперь уже получил в свое распоряжение «персональную» машину.

— Следует отметить, что летали мы с удовольствием, — вспоминают летчики-ветераны Сироткин, Афанасьевский, Павличенко, Аникиенко и Макковеев. — Конструкторы самолета и мотора, спасибо им, позаботились о нас. Оборудование кабины летчика на Ил-десять было более совершенным, чем на Ил-два. Электрическое управление триммерами рулей и створками радиаторного туннеля, более удобное расположение приборов, проще запуск мотора. Легче было управлять оружием. Надежно работала радиосвязь. А главное — улучшенный обзор из кабины самолета и его великолепные летные данные. Стремителен, легок в управлении, маневрен, послушен. Утомляемость в полете на Ил-десять была значительно меньше, чем на Ил-два. Правда, лучшие скоростные и маневренные качества новой машины требовали и большего внимания летчика к управлению ею. Младший брат прославленного «ила» был, как говорят авиаторы, несколько строже в управлении. Но к этому быстро привыкали.

К середине февраля полк без единой аварии закончил программу летной тренировки и, как только позволила погода, начал перелет в расположение своей 6-й штурмовой авиадивизии. 2-я воздушная армия, в состав которой входила эта авиадивизия, тогда воевала на берлинском направлении, и полку предстоял довольно длительный перелет из глубин России на вражескую территорию.

Необходимо сказать, что в скорейшем вступлении 108-го авиаполка в строй действующих был заинтересован не только личный состав самого полка. Ему, как первому начинавшему боевую эксплуатацию нового штурмовика, поручалось проведение войсковых испытаний Ил-10 как одного из разделов государственных испытаний этого самолета.

Приказом командующего ВВС руководство испытаниями на боевое применение нового «ила» возлагалось на фронтовую испытательную бригаду НИИ ВВС во главе с ведущим инженером-испытателем инженер-подполковником П. Т. Аброщенко. Большинство специалистов, входивших в состав этой бригады, в частности — летчик-испытатель А. К. Долгов, участвовало в летных испытаниях Ил-10 на территории НИИ ВВС. А теперь им предстояло вылететь на фронт и возглавить заключительный этап государственных испытаний.

К 108-му авиаполку для обеспечения войсковых испытаний прикомандировали также несколько бригад от предприятий промышленности. Бригаду завода № 18 возглавлял старший инженер ОЭР А. С. Руденко. В состав бригады входили бортмеханик М. Корсунский и слесари-универсалы Д. Рыбачев, Я. Жуков, А. Щербашин, Г. Гапонов и И. Гришанов.

От моторного завода старшим представителем в полку был инженер П. С. Захаров.

ОКБ Ильюшина командировало в состав комиссии двух ведущих конструкторов: Д. И. Коклина — по вооружению и В. А. Ерофеева — по моторной установке.

Управление ВВС направило в 108-й полк летчика И. А. Алексеева.

Строго говоря, войсковые испытания Ил-10 начались сразу же после передачи четырех десятков этих самолетов полку Топилина. Поэтому еще когда этот полк находился в 5-м зап, в нем постоянно работала заводская бригада и нередко гостями были конструкторы ОКБ С. В. Ильюшина, да и он сам. Их, естественно, интересовало в первую очередь все, что было связано с надежностью, безотказностью работы агрегатов и систем самолета, поступающего в массовую эксплуатацию.

— Поразительно быстрой была реакция конструкторов и заводчан на каждый недостаток, обнаруженный летчиками запасного полка и нами на самолетах Ил-десять, — вспоминают фронтовики.

Так, например, летчики отметили, что закрывать створки бомболюков после бомбометания с помощью имеющегося в кабине штурвальчика тяжело и долго. Рассказали конструкторам. И вскоре на смену штурвальчику в кабине самолета появился портативный рычаг с трещоткой, покачивая который, летчик легко закрывал бомболюки. Техник по вооружению Николай Князев отмечает, что им — вооруженцам особенно понравились введенные улучшения. Например — более удобный подход к пушкам и пулеметам сверху крыла. Это позволяло быстрее заряжать и готовить к боевым вылетам стрелковое вооружение. Пневмоэлектроуправление стрельбой из пушек и пулеметов вместо тросового на Ил-2 значительно облегчило работу как летчиков в полете, так и вооруженцев при работе на земле.

Но по мере увеличения числа полетов выявлялись и отдельные недостатки новой машины. Например, слабым местом оказалась крышка люка (обтекатель), укрепленная на стойке шасси и закрывающая вырез в крыле после уборки туда ноги шасси. Эта крышка, получившая у техников название «лопух», от ударов комьями снега на разбеге самолета иногда смещалась на своем креплении и после уборки шасси с перекосом становилась в крыльевом люке и заклинивала стойку в убранном положении. Выпустить шасси в таком случае стоило летчику большого труда. «Лопух» усилили, крепление его доработали, и дефект был ликвидирован.

…28 марта 1945 года 108-й гвардейский шап собрался в полном составе на полевом аэродроме близ Шпроттау.

Аэродром большой. На нем, кроме 108-го, разместились еще несколько полков на самолетах Ил-2 и полк истребителей на самолетах Ла-5.

Конечно, всеобщий интерес вызвали самолеты Ил-10. Бесконечные экскурсии со всех полков — посмотреть, пощупать, покритиковать. Многие бывалые летчики-штурмовики сначала скептически отнеслись к слишком изящному на вид «интеллигенту» — самолету Ил-10. Слыша восторженные рассказы летчиков 108-го полка о высоких скоростных и маневренных свойствах нового штурмовика, те только покачивали головами, улыбались — поживем, мол, увидим, как воевать на нем будете…

Правда, такой скептицизм продержался очень недолго благодаря следующим событиям.

В этом районе был организован небольшой учебный полигон, куда летчики, особенно из молодого пополнения, летали тренироваться в бомбометании и стрельбе по наземным мишеням. Командование 108-го полка также не преминуло воспользоваться случаем потренировать своих молодых летчиков. И вот здесь, наблюдая четкую работу новых машин, — с аэродрома было отлично видно все, что делалось на полигоне, — многие из «скептиков» поколебались в своих суждениях. Ил-10 круто шли на цель, устойчиво метко стреляли по мишеням, точно уложив в отмеченный на земле круг свои цементные тренировочные бомбы, свечой уходили в небо.

Командование и партийная организация 108-го полка и 6-й авиадивизии, а также комиссия НИИ ВВС понимали, что споры вокруг Ил-10 — это не простое любопытство. Выявление и наглядный показ боевых возможностей нового штурмовика имеют большое практическое значение. Именно потому над аэродромом Шпроттау разгорелся воздушный «бой» между штурмовиком Ил-10 и самолетом-истребителем Ла-5, летные данные которого превышали характеристики «мессеров» и «фокке-вульфов». Ла-5 пилотировал дважды Герой Советского Союза В. Попков, а в кабине Ил-10 летел начальник воздушно-стрелковой службы 108-го полка гвардии капитан А. Сироткин.

— Первым упражнением по согласованной программе была погоня истребителя за штурмовиком при крутом планировании, — вспоминает Сироткин. — Набрали высоту две тысячи метров, начали. Я дал газ мотору и понесся к земле, как с крутой — градусов сорок — горы… «Лавочкин» от меня отстал.

Далее мы выполняли горку с набором высоты. На удивление всем, и здесь вначале я опережал Ла-пятый, но вскоре он меня догнал и обошел. Затем мы демонстрировали бой на виражах и выполнение различных фигур пилотажа. Как Попков ни старался, но его Ла-пятому редко удавалось зайти мне в хвост для атаки. Зато и мой стрелок и я несколько раз ловили его в перекрестья своих прицелов. После проявления пленки фотокинопулеметов, которыми мы «воевали» в том полете, было установлено, что по Ла-пятому несколько раз прошлись очереди нашего оружия. Конечно, из сказанного нельзя делать вывод, что штурмовик Ил-десятый превосходил истребитель Ла-пять по скорости и маневренности. Но этот бой показал, что новый штурмовик уверенно может постоять за себя и в воздушном бою с немецкими истребителями.

После этого показательного боя авторитет нового штурмовика среди обитателей аэродрома Шпроттау сильно возрос. Многие уже стали говорить о нем только в восторженных тонах, но не все. Кое-кто еще глубокомысленно замечал: «Подождем, что покажут настоящие бои».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великое единство"

Книги похожие на "Великое единство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Козлов

Павел Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Козлов - Великое единство"

Отзывы читателей о книге "Великое единство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.