» » » » Вашингтон Плэтт - Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы


Авторские права

Вашингтон Плэтт - Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы

Здесь можно скачать бесплатно "Вашингтон Плэтт - Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательство иностранной литературы, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вашингтон Плэтт - Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы
Рейтинг:
Название:
Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы
Издательство:
Издательство иностранной литературы
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы"

Описание и краткое содержание "Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Автором книги является американский генерал, в течение многих лет работавший в органах американской разведки. В книге рассматриваются основные принципы и методы информационной работы стратегической разведки и возможности использования в этой работе знаний и методологии общественных и естественных наук. Автором затрагиваются также вопросы подготовки работников для информационной службы стратегической разведки. Книга представляет интерес для военного читателя и лиц, связанных с информационной работой.






Автору известен только один случай, когда официально был определен желательный для разведчиков характер образования: об этом писалось в объявлении комиссии гражданской службы США, в котором излагался порядок замещения должностей специалиста в области разведывательных исследований и специалиста в области военных разведывательных исследований. При определении требований, предъявляемых к этим специалистам, сотрудники информационной службы в расчет не брались и установленные требования для них недостаточны.

Таким образом, готовясь стать специалистом в какой-либо области, человек должен в годы школьной и студенческой учебы изучить большое количество дисциплин, знание которых является необходимым условием для работы по данной профессии. Однако только в специальном учебном заведении эти основные дисциплины изучаются под углом зрения избранной профессии и только здесь вырабатываются профессиональные навыки.

Например, молодой человек, прежде чем стать юристом, двенадцать лет учится в начальной и средней школе и четыре года в колледже. Однако его профессиональное мышление окончательно формируется только в течение последующих трех лет учебы в специальной юридической школе. Эти три года из общей суммы 19 лет, затраченных на образование, делают его профессиональным юристом.

Точно так же инженер, ежедневно прибегая в своей работе к математике, физике и черчению, не считает себя математиком или физиком. Профессиональную квалификацию инженер приобрел в техническом учебном заведении.

Далее мы убедимся, что задача специальных учебных заведений не ограничивается преподаванием специальных профилирующих дисциплин. По ряду специальностей, например праву, журналистике, технике, обычно имеются колледжи или школы, например: юридическая школа, школа журналистики и т. д., в^рдящие обычно в состав какого-либо университета. По другим специальностям в университетах имеются факультеты, например: факультеты химии, экономики, истерии и т. д. Каждое учебное заведение имеет свои традиции, при каждом существует аспирантура, по окончании которой присваивается ученая степень магистра или доктора соответствующих наук. Профессиональные традиции и профессиональная честь прививается будущим специалистам уже в учебных заведениях, например в юридической, медицинской или технической школах, либо в аспирантуре химических, экономических и других факультетов университетов.

Аспирантская подготовка в информационной службе разведки

Среди представителей всех профессий, кроме информационной службы разведки, аспирантская подготовка по данной специальности признается весьма желательной. Считается, что, как правило, те специалисты, которые имеют ученые степени, достигают лучших результатов в работе.

Единственной профессией, представители которой лишены возможности получения аспирантской подготовки и не имеют соответствующих учебных заведений, является информационная служба стратегической разведки. В несколько лучшем положении находится только войсковая разведка.

Многочисленные армейские, военно-морские и военно-воздушные курсы разведки, естественно, сосредоточивают внимание на изучении вопросов войсковой разведки и применяемых ею методов вроде чтения аэрофотоснимков или опроса военнопленных. Слушатели школы стратегической разведки получают в течение нескольких недель много полезных сведений. Все эти школы выполняют непосредственные свои задачи. Однако, насколько нам известно, преподавание вопросов разведки в этих школах не достигает уровня аспирантской подготовки по таким предметам, например, как право, экономика, политические науки, техника. Насколько нам известно, преподаватели этих школ не ведут в качестве составной части своих служебных обязанностей научно-исследовательской работы по разработке теоретических основ и усовершенствованию методов разведывательной деятельности, которую можно было бы сравнить с исследованиями теоретических основ соответствующих наук, проводимыми сотрудниками высших учебных заведений, готовящих специалистов всех прочих профессий.

В университетах нет факультетов информационной работы разведки. В стратегической разведке имеются только одни курсы повышенного типа. Нет людей, которым было бы специально поручено систематически изучать методы информационной работы и основные принципы этого важного вида деятельности. Для организации исследовательской и учебной работы в этой области вовсе не требуется дорогостоящее оборудование, необходимое для химических, медицинских и технических исследований. Потребуется всего лишь несколько столов, стульев, пишущих машинок, а также имеющиеся досье и библиотеки.

Для организации специальной школы информационной службы стратегической разведки не потребуется более шести человек преподавательского и административного состава (плюс определенное количество канцелярских работников). Однако этот немногочисленный штат работников, берущийся за совершенно новое дело, должен состоять из профессиональных разведчиков, наделенных воображением, людей изобретательных, энтузиастов своего дела. Группа таких работников должна уделять по крайней мере половину своего рабочего времени преподавательской и исследовательской работе в школе в течение по крайней мере одного года.

Наилучшим решением вопроса может быть создание аспирантуры при одном из правительственных ведомств разведки, обслуживающей всю систему разведывательных органов. Для этого необходимы следующие условия: 1) Наличие преподавателей, достаточно квалифицированных, для того чтобы руководить занятиями аспирантов, и достаточно заинтересованных в этой работе. Преподаватели должны активно заниматься научно-исследовательской работой в области разведки. 2) Наличие отобранных аспирантов, временно освобожденных от других служебных обязанностей. Каждый аспирант должен самостоятельно вести исследовательскую работу, получая необходимое руководство и затрачивая минимум времени на классные и семинарские занятия. 3) Возможность публикации результатов исследований закрытым или открытым порядком. 4) Предоставление аспирантам возможности после окончания учебы применить на практике те знания, те новые идеи, которые они приобретут в процессе творческих дискуссий и исследовательской работы в аспирантуре. Вывод: с точки зрения возможностей получения разведчиками специального высшего образования, организации научно-исследовательской работы и имеющейся литературы о принципах и методике разведывательной деятельности разведка уступает всем другим профессиям.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АСПИРАНТСКАЯ ПОДГОТОВКА РАБОТНИКОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РАЗВЕДКИ

Здесь автор намерен сделать небольшое отступление. Следует заметить, что особенности разведывательной деятельности и отсутствие в настоящее время аспирантуры для разведчиков вовсе не являются непреодолимыми препятствиями для тех, кто обладает достаточной настсйчи-востью.

Учитывая отсутствие аспирантуры и курсов повышенного типа для подготовки кадров информационной службы, каждый разведчик может сам наметить программу повышения своего образования, для начала воспользовавшись теми советами, которые даются в настоящей книге.

Если разведчик сможет подобрать хотя бы двух или трех коллег, также стремящихся повысить свою профессиональную квалификацию, они смогут каждую неделю встречаться для обмена мнениями, извлекая большую пользу из взаимной критики. Обсуждение определенного вопроса хорошо подготовленными людьми всегда оказывается поразительно полезным, так как способствует всестороннему уяснению этого вопроса почти всеми участниками дискуссии (см. главу 4).

Необходимо, однако, обратить внимание- читателей на следующее обстоятельство. В процессе прохождения учебной программы при очном или заочном обучении учебное заведение определяет, какие предметы и в каком объеме должны быть изучены. В рамках такой программы обучающемуся почти не приходится решать, чем ему стоит и чем не стоит заниматься.

Вопрос о том, что изучать, приобретает первостепенное значение для человека, самостоятельно повышающего свое образование в свободное от работы время. Этот вопрос ему приходится решать самому.

Человек, занимающийся самообразованием и не получающий специальной финансовой помощи, естественно, стремится не расширять, а сокращать объем материала, отбираемого им для изучения и последующего использования в работе. Это особенно характерно для лиц, изучающих существо информационной работы — область, в которой почти нет опыта организации обучения и нет определенного круга вопросов, на изучении которых следовало бы сосредоточивать внимание.

Разведчик, решивший заняться самообразованием, явно находится между Сциллой и Харибдой. С одной стороны, то, что он читает, может казаться ему настолько простым и самоочевидным, что его внимание на этом не концентрируется, так как все ему кажется ясным. Но стоит ему лучше подумать, и он обнаружит, что мысли автора казались такими простыми потому, что он сумел выделить в сложном явлении ключевые моменты и описать их просто и ясно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы"

Книги похожие на "Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вашингтон Плэтт

Вашингтон Плэтт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вашингтон Плэтт - Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы"

Отзывы читателей о книге "Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.