» » » » Александр Граевский - Морской узел


Авторские права

Александр Граевский - Морской узел

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Граевский - Морской узел" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Пермь, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Граевский - Морской узел
Рейтинг:
Название:
Морской узел
Издательство:
Пермь
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морской узел"

Описание и краткое содержание "Морской узел" читать бесплатно онлайн.



Для тех, кто по зову музы дальних странствий готов отправиться хоть на край света, мир широк и многообразен. Им знакомы тысячи дорог и тропинок. Как о старых добрых друзьях вспоминают они о неизвестных многим деревушках, речках, перекатах, озерах. И пусть порой приходилось ой как нелегко, все равно — завтра они снова в пути. Их, неугомонных открывателей заповедных мест, манит неизвестное.

В этой книге рассказывается о путешествиях в некоторые заповедные места на севере Пермской области. Читатель вместе с автором побывает на стрелке между Южной Кельтмой и Джуричем, вместе с ним, преодолевая завалы, приплывет к тому месту, где от Каспийского моря до Белого буквально рукой подать. Таежный Джурич, оказывается, несет свои воды сразу в два моря. Еще немного, и вот он — Северо-Екатерининский канал, — главная цель путешествия. Читатель узнает интересную историю заброшенного канала, прикоснется к великому будущему, которое предназначено этому, пока еще глухому краю.

Один из очерков посвящен путешествию по рекам Колве, Вишерке, Березовке и Молоху. Отсюда, где находится большой водораздельный узел, шли в древности пути на любую из трех великих рек — на Печору, Вычегду, Каму.

Автор книги Александр Моисеевич Граевский — журналист. Он родился в 1920 году в Томске. С 1923 года живет в Перми. В годы Великой Отечественной войны участвовал в боях.

Первая книга — сборник рассказов «Поиски знаменитостей» — вышла в Перми в 1957 году. С той поры А. М. Граевский опубликовал восемь книг, его произведения печатались во многих газетах, сборниках, журналах.






Ларчик в общем-то открывался просто. Вода в Джуриче, как и в Южной Кельтме, поднялась. Завалы всплыли, стали «пожиже», мелкие сучья и коряги унесло течением. Среди сравнительно немногочисленных крупных бревен лавировать было не так уж трудно. И еще одно обстоятельство облегчало в этот раз плавание по Джуричу. По всему было видно, что этой водной дорогой пользуются довольно часто. Удивило только то, что большие бревна, загораживающие речку почти от берега до берега, не распилены. Нам они очень мешали, а тем, кто плавал здесь взад-вперед, разве не создавали эти бревна дополнительных неудобств? Оказывается, нет...


Не нужно думать, однако, что плавание наше по Джуричу было легким и безоблачным. Завалы то и дело показывали нам свои коварные фокусы. Чаще всего от них страдала так называемая шпонка. Ох, уж эта шпонка! Собственно, она-то сама ни в чем не виновата. Ее делают из мягкого металла, чаще всего из меди, и крепят ею гребной винт к валу. Когда винт ударяется о какое-нибудь препятствие, шпонка, как правило, не выдерживает и ломается. Вал начинает работать вхолостую, винт на нем в это время болтается свободно. И это предохраняет и вал, и винт от возможных поломок.

Легче, конечно, заменить шпонку, чем ставить новый винт или ремонтировать погнутый вал. Но как эти бесконечные замены нам надоели! Только наладимся плыть, минуем два-три завала, и вдруг мотор дико взревет, его надо глушить.

— Шпонка! — хором провозглашаем мы, стараясь не расстраиваться. Но наш юмор напоминает юмор висельников. Не так много времени нужно на замену шпонки, но неизвестно, как будет мотор заводиться после вынужденной остановки. Радовал он нас, во всяком случае, далеко не всегда.

Однако, худо ли, плохо ли, все же мы двигались вперед. И в одном месте увидели на берегу две большие палатки, вкопанные около них столы и скамейки, хорошо оборудованный и приветливо дымившийся очаг. Решили пристать, познакомиться. На берегу первым нас встретил смуглый, плотный парень, с черными живыми глазами и великолепной, черной же, «шкиперской» бородой. Не вдаваясь поначалу в расспросы, он сразу же предложил нам горячего чая. Отказаться от такого приглашения после многих часов, проведенных на реке под частым дождем, было невозможно. С удовольствием разминая затекшие ноги, двинулись к столу; И тут увидали пришпиленную над входом в палатку фанерку, на которой было выведено: «Пионерский отряд имени Фиделя Кастро». Как-то сразу стало ясно, что живут здесь неунывающие люди.

Только уселись за стол и собрались «под чаи» разузнать, к кому мы попали в гости, как чернобородый выдал нам новость, для тех дней просто сногсшибательную:

— Слышали, в космосе летает женщина?

Откуда же нам было слыхать, приемника-то мы не имели!

Такую большую новость обсуждали долго. За это время и познакомились с хозяевами — они один за другим подошли с буровой, которая пряталась в лесу неподалеку от палаток. Все парни, как на подбор, молодые, плечистые, немногословные и бородатые. Этакий особый таежный шик.

Буровая у них на Джуриче — последняя. Начали работать еще зимой, но и тогда добираться до нужных точек было трудно. Тракторы буквально тонули в болотах. Бурение ведут «под проект», собирают необходимые данные для проектировщиков, работающих над проблемой соединения северных рек с Камой. База у буровиков в Канаве, откуда возят они продукты, запасные части, горючее. А в Канаву отвозят керны — с таким трудом добытые столбики пород.

Здесь мы и узнали, почему завалы не распилены. Лодки у буровиков килевые, и мотористы наловчились перескакивать через бревна, как это делал Юрка в первом походе.

Провожаемые добрыми напутствиями и послушав очередное сообщение о полете в космосе, двинулись мы дальше. Мотор завелся, как напоказ, сразу. Но заглох, не проработав и несколько минут. Возились с ним долго и по-настоящему поплыли к истокам канала уже вечером.

В сумерках белой северной ночи не сразу узнал я знакомые березки. Засомневался вначале: правда ли, скоро канал? А когда сориентировался, обрадовался очень.

Последнюю шпонку сменили на подходе к каналу...


Изменилось ли здесь, у истоков заброшенного канала, что-нибудь? Да, конечно. Вон стоят балки — фургончики для жилья, о которых нам говорили на буровой. Воды вроде нынче в канале побольше. Через несколько километров — палатка. Но самые большие изменения произошли в Канаве.

К деревне мы подъехали утром. Никто нас на сей раз не встречал, никого мы не удивили. Здесь уже успели привыкнуть к людям в зеленых робах. Да и как не привыкнуть, если этих людей, пожалуй, больше, чем коренного населения. И почтовое отделение здесь открыли и еще один магазин. Даже автомобили появились. Одним словом, стройка еще и не начиналась, а дыхание ее здесь стало ощутимей, чем в любом другом месте.

Мы не собирались задерживаться в Канаве, но нам необходимо было раздобыть горючее и продукты. Продукты купить не фокус, были бы деньги (а они были, тратить их в лесу негде). Зато проблема горючего встала во весь рост, особенно после того, как геологи начисто отказались нам помочь, сославшись на собственные нехватки. Остался один путь — к председателю колхоза, к Дмитрию Кондратьевичу.

Для переговоров с ним отрядили меня: как-никак я с ним все же раз виделся. Шел я к дому председателя в порядочном раздумье. А вдруг он не примет ссылок на «давнее знакомство» и откажет? Что мы тогда запоем?

Но все сомнения оказались напрасными. Дмитрий Кондратьевич принял приветливо, в очень свойственной северянам манере — без суеты, немногословно и доброжелательно. Горючее отпустил сразу, а в ответ на благодарности заявил:

— Вы люди дорожные, вам помогать надо.

Всего две короткие встречи были у меня с этим человеком. А впечатление он оставил большое. Высокий, жилистый, спокойный, слушает внимательно и решение принимает быстро. Причем решение такое, чтобы помочь «дорожным людям». Это в его обязанности не входит, хлопоты только доставляет. Но он с этим не считается, не тот человек.

В Канаве в этот день большая группа колхозников коллективно, «помочью», строила дом. Мы с Дмитрием Кондратьевичем проходили мимо, и надо было видеть, как люди, оторвавшись от работы, приветствовали его. Чувствовалось сразу, что его и уважают и любят...

Пока ребята ходили на склад горючего, мы закупили продукты, сварили обед. Больше в Канаве оставаться было незачем, да и время поджимало, никакая экспедиция не может длиться вечно. Пора было трогаться в обратный путь.

Начало его было трудным. Тяжело груженная лодка «не хотела» брать нас всех на борт. То есть брать-то она, конечно, брала, но вот двигаться с таким грузом по мелководному каналу отказывалась совсем. Решили так: двое поедут на лодке, трое пойдут пешком. Поскольку выехали мы после обеда, половину восемнадцатикилометровой дорожки, что вьется вдоль канала, пришлось пройти ночью, да еще под дождем. Устали мы зверски и, добравшись до балков, завалились спать, даже как следует не просушившись.

Зато Джурич проскочили сравнительно быстро — за день. Славка и Дима, контролируя друг друга, вели счет оставшимся позади завалам. И когда к вечеру показалось устье Джурича, они дружно крикнули:

— Сто первый!

Не ручаюсь за точность этого подсчета, но то, что он во всяком случае близок к истине, за это можно и поручиться.


И опять ночевка в устье Джурича. Опять стоит палатка, дымит, угасая, небольшой костерок. Из палатки доносится могучий храп — спутники мои, пожелав мне удачи, легли спать и заснули, кажется, мгновенно. Я еще раз проверяю, все ли снаряжение на месте, и отталкиваю лодку от берега.

Заканчивался самый длинный день в году — 22 июня, И мне хотелось самую короткую ночь не спать, посидеть на реке, порыбачить. Благо, ночи в обычном понимании в это время здесь вообще нет. Она, правда, спустилась на лес, на реку, пригасила звуки, убрала за горизонт солнце. Но было светло тем рассеянным и зыбким светом, который и придает белым ночам их непередаваемое очарование.

Впервые за много дней не было дождя. Стих ветер. Только вечная путешественница — вода — чуть журчала на повороте русла- В густой ночной тишине то и дело повторялись одни и те же звуки: ду-ду, ду-ду, ду-ду... Они очень напоминали кукование кукушки, только были более низкими, трубными. Собственно, ничего удивительного в таком сходстве не было, ведь это тоже пели кукушки, только не самки, а самцы.

Впервые такое пение мне удалось услышать на Полюде. После этого попалась на глаза заметка в одном журнале, где утверждалось, что услышать пение самца кукушки — большая редкость. Не знаю, так ли это. Во всяком случае, возле городов мне такого пения слышать не доводилось.

Но если встреча с самцом кукушки действительно редкое явление, то здесь, на Джуриче, этих редкостей были целые россыпи. Однообразные, монотонные звуки слышались буквально со всех сторон. Заповедный здесь край, видно, для кукушек. Край непуганых птиц...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морской узел"

Книги похожие на "Морской узел" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Граевский

Александр Граевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Граевский - Морской узел"

Отзывы читателей о книге "Морской узел", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.