Неизвестен Автор - Махамудра
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Махамудра"
Описание и краткое содержание "Махамудра" читать бесплатно онлайн.
Он схватывает понятийную реальность /83/,
Таким образом выказывая мало почтения тому, что "нерождено".
Праждняпарамита разъясняет, что рассматривать двойственными все феномены, начиная с психофизических агрегатов и кончая совершенным знанием, полагая их вечными или непостоянными, пустыми или не пустыми, обладающими я или без я, значит потакать понятийной двойственности.
Сараха говорит:
Когда ум очарован [чувствами]
И предается им со страстным сердцем,
Тогда даже боль такая маленькая, как шелуха зернышка сезама,
Наверняка будет причинять постоянное страдание.
И он заключает:
Оставь привязанность к объектам, каковы бы они ни были.
Было много замечаний того же свойства.
Недостаточно слишком смело говорить, что все непонятийные состояния, свободные от аналитического анализа, тождественны медитационной системе Хвашанга.
1Бодхичиттавиварана 0 утверждает:
Неразличение - это пустота.
Как же тогда пустота присутствует там,
Где существует различение?
1Мадхьямакаватара 0 объясняет:
Ошибочные концепции являются результатами различения
Так провозглашает Мудрый.
Атиша, разъясняя метод установки ума согласно специальному наставлению Мадхьямаки, говорит:
В середине медитации не различают и ни за что не цепляются.
Все такого рода заявления, которые настаивают на приведении ума в непонятийное состояние, вполне могли бы быть медитационной системой Хвашанга [в соответствии с критикой непонятийной медитации].
Учения Майтреи /84/ говорят о мудрости, коя хватается за пустоту реальности, как концепции этернализма. Поскольку от этой концепции надлежит отказаться с помощью непонятийного осознавания, она не может быть совершенным видением. Даже если, как заявляют, она посажена на коня успокоения, это представление не будет совершенным видением в медитации. Согласно его системе, успокоение непременно должно быть непонятийным, тогда как успокоенный ум, не занятый различением, является причиной потери постижения. Аналогия лошади и наездника несостоятельна. Утверждалось, что аналитическое исследование само должно в конце концов прекратиться [в погружении]. Когда это происходит, [если критик прав,] постижение пропадает и медитация становится похожей на медитацию, предлагаемую школой Хвашанга. Можно использовать буддистскую логику и доктрину, чтобы рассмотреть эту позицию; однако, я не стану здесь разъяснять это из опасения слишком переутомить работой.
2Определение медитационной системы нашей школы
Многое можно понять из предыдущего объяснения постижения, распознавания видения реальности и способов его поддержания, а также из комментариев по доктрине и логике. Сказано, что реализация видения пустоты происходит при достижении стадии просветления (illumination). Здесь я займусь единственно тем видением, что соответствует интеллектуальному уровню простых человеческих существ. Особенно важно установить видение пустоты, или через аналитическую медитацию или в медитации концентрации. Сутры сообщают, что нереализованные видение и медитация не могут уничтожить корни существования [сансары].
1Бодхичиттавиварана 0 замечает:
Те, кто находятся в неведении относительно пустоты,
Не могут достичь освобождения.
Эти запутанные умы блуждают
В тюрьме шести миров.
Бесполезно практиковать, когда нет раскрытия безошибочного видения реальности. Наропа, в труде 1Дристисамксепта 0, поясняет:
За счет безошибочного видения,
Медитация и действие вполне согласуются,
Достигается просветление,
Подобно тренированной лошади, умело двигающейся в нужном
направлении.
Если видение - не в истинном согласии [с внутренней реальностью],
Медитация и действие возьмут неправильное направление,
И ничего ценного не будет достигнуто.
Это подобно слепому человеку, идущему на ощупь без проводника.
Достижение осознавания путем медитации существенно для успешного определения истинного видения. Простого интеллектуального понимания, возникающего из слушания и изучения, не достаточно. Все сутры, тантры и просветленные наставления согласны, что предельная медитация есть медитация, которая концентрируется на уме и доходит до высшей точки в реализации.
1Гухьясамаджа-тантра 0 сообщает:
Если ум до конца изучить,
Оказывается, что он является источником всех реальностей.
Этот феномен есть пространство неразрушимости,
В коем двойственность феноменов и присущей им природы отсутствует.
1Ваджрапанджара 0 далее устанавливают:
Драгоценный ум - это динамическая сила; ум, настроенный в медита
ции, достигает просветления.
1Ланкаватара-сутра 0 разъясняет:
Не познавай внешнюю реальность просто полагаясь на ум. Выйди за ог
раничения ума, фокусируясь на таковости [пустоты]. Установи ум на
нереальности феноменальной видимости. Йогин, который осознал нере
альность видимости, правильно поймет Великую Колесницу.
1Сутраламкара 0 заключает:
Знай, что ничего не сущесвует кроме ума.
Осознай сам ум, как лишенный истинной реальности.
Сараха говорит:
Ум скован, если порабощен привязанностью;
Если привязанность разорвана, источник заблуждения устраняется.
Основанная на 1Ланкаватаре-сутре 0, система Двух Великих Колесничих/85/, "стадии медитации" и "наставаления по запредельной мудрости" предписывают практики для достижения непонятийного состояния при помощи сосредоточения (1) на уме, (2) на осознавании таковости [пустоты], или (3) на восприятии нереальности феноменов. Когда устанавливают видение реальности через медитацию в соответствии с сутрами или тантрами с разъясняющими наставлениями, обязательно применение распознающей мудрости. Об этом сказано в третьем трактате 1Бхаванакрамы 0:
Все реальности в сущности суть пустота, кою нельзя понять не прибе
гая к аналитическому интеллекту.
Однако сам этот интеллект в конце концов должен быть успокоен, предвещая появление непонятийного состояния.
1Кашьяпапариварта 0 сообщает:
Будда: Кашьяпа, когда под ударами ветра два дерева труться друг о
друга, вспыхивает пламя. В огне затем сгорают деревья. Подобно это
му, Кашьяпа, из совершенного аналитического интеллекта рождается
мудрость пробужденного, в языках пламени которой потом сгорает ин
теллект.
Второй трактат 1Бхаванакрамы 0 объясняет:
Огонь истинного понимания предельной реальности возникает из пламе
ни сжигаемых деревьев. Таковыми были слова Лучезарного Победителя.
Анализ [постижения] - а не понятийных взглядов - должен происходить во время пребывания в медитативном погружении. Сутра подтверждает такой подход:
Понимания чистой истины можно добиться только в медитации погруже
ния.
1Бхаванакрама 0 соглашается:
Совершенное осознавание рассветает только тогда, когда ум - жестко
установленный в успокоении - применяет мудрость и исследует его.
На этом уровне, истинное видение внутренней реальности - это рассвет непонятийного осознавания, лишенного всякой сущности. Он происходит, когда успокаиваются различающие способности. Сутра говорит подтверждая:
Совершенное постижение - это невосприятие феноменов.
1Бхаванакрама 0 добавляет:
Что такое постижение истинной реальности? Это невосприятие феноме
нов.
На данной стадии следует успокоить ум, приведя в непонятийное, невоспринимающее состояние, свободное от какого бы то ни было дуалистического мышления или сознания, невозмущаемое пеленой тупости или чувственного побуждения.
Сутра заявляет:
На внутренней реальности, как таковой, фокусируется ум с аналогич
ной природой. Непередаваемый опыт засияет в одном. Такое состояние
характеризуется как равновесное погружение.
Атиша говорит:
Установи ум без различения в непонятийном протяжении реальности.
И далее добавляет:
Бесконечность реальности не имеет центра и горизонта. Наблюдай ее
глубоким непонятийным умом, незатуманенным и тенью тупости или
чувственного побуждения.
1Мадхьямакопадеша 0 Атишы заключает:
Таким образом, прошлые мысли прекратились, будущие пока не появи
лись, а настоящему трудно проникнуть. Будучи несубстанциональным и
подобным пространству, ум не имеет цвета и формы. Он ни одна ни
много сущностей. Его природа - нерожденная [пустота] и ясное осоз
навание. Вооруженный логикой изучая ум, всесторонне охватываешь его
нереальность.
Ни две стороны ума [осознавание и пустая природа ума] ни распознающий интеллект не составляют никакой сущности. Например, огонь, возникающий в результате трения двух кусков дерева, уничтожает дерево, которое-то и родило его; когда дерево сгорит, огонь потухнет. В тот момент, когда мудрость устанавливает нереальность всего воспринимаемого и понятийного дуализма, медитатор осознает, что сама мудрость - это ясность и пусота, незатуманенная восприятием двойственности и неотвлекаемая тупостью и чувственным побуждением. Ум должен избавиться от таких недостатков, как тупость, чувственное побуждение, цепляние, вспоминание и другие ментальные действия. Медитатор должен сохранять непонятийное состояние, до тех пор пока оно не будет украдкой прервано вороватым восприятием или различением.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Махамудра"
Книги похожие на "Махамудра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Махамудра"
Отзывы читателей о книге "Махамудра", комментарии и мнения людей о произведении.