Неизвестен Автор - Махамудра
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Махамудра"
Описание и краткое содержание "Махамудра" читать бесплатно онлайн.
Таким образом, согласно пророчествам, уважаемый мастер Гампопа и его последователи числом не менее пятисот, появившись посреди скалистых, покрытых лесом гор славного Такла Гампо, к северу от Бодхгаи, практиковали являющиеся квинтэссенцией наставления по махамудре и затем сделали их доступными повсюду среди последователей. Точно так же, сдерживая свою клятву восемьсот бодхисаттв мастеров дхармы, переродились в Тибете и стали также личными учениками Гампопы или последователями его последователей. Многие из них были великими пробужденными мастерами, которые не только впитали в себя учения, но также сохранили и широко распространили их. Снежная страна Тибет огласилась таким великим эхом их славы, что он мог бы легко сотрясти весь мир. Славный орден Такпо Кагьюпы стал широко известен в других странах, таких как Индия, Непал, Китай и Монголия. Как каждый может ясно увидеть, даже в наши дни века быстого вырождения, существуют еще человеческие существа, которые полностью отказались от привязанности к материалистической жизни и превосходят других поднимая победоносное знамя медитации, скитаясь по вселяющим ужас кладбищам, передвигаясь по горным убежищам и живя в удаленных пещерах и покинутых районах.
На этом я завершаю объяснение о том, как увеличивают доверие. .
1ГЛАВА ВТОРАЯ
1Подготовительные практики
2ПОДГОТОВКА
Данные практики обсуждаются в двух разделах:
1. Систематический путь общих поучений
2. Описание подготовительных упражнений данного медитативного пути
2Систематический путь общих поучений
Практическая система священной дхрамы перечисляется для людей, которые мучаясь страданиями существования [сансары] и стремясь к освобождению, приняли драгоценные учения Будды. Вначале приверженцам следует найти в полной мере правомочного духовного руководителя, так как он или она являются основной поддержкой на пути. После того как учителя критически оценили, с ним надо поддерживать связь и практиковать по всем необходимым правилам нравственности, что приведет в дальнейшем к расцвету добрых качеств. Следует тщательно изучать собрания слов победоносного Будды и, в особенности, уделять время дхарме, как объединенному пути трех искателей /46/, который есть путь, вызывающий внутренний отклик к священному учению и защищающий от какого-либо вырождения. Не достаточно схватить только однажды смысл того, что слышал. Следует размышлять над ним снова и снова, для того чтобы взрастить сильную нелюбовь к привязанности к данной жизни, и тем самым возбудить необычайное мощное стремление к достижению постояного мира в будущей жизни. Рассматривая с таким отношением образ действий тех, кто заявляет, что они являются приверженцами дхармы, поймут, что для некоторых из них дхарма - это случайная практика, для других - средства к жизни, предмет для лекций или же форма притворства. Понимание того, что такие практики не только не принесут благо в будущих жизнях, но и принесут вред, придаст чувство радости от правильной медитации и продвижения к реализации правильным способом.
Нагарджуна комментирует:
Мудрость возрастет
Если слушаешь и созерцаешь [дхарму]
И уделяешь время медитации;
Тогда достигнешь высшей реализации!
1Абхидхармакоша 0 подчеркивает:
Тот, кто поддерживает моральную дисциплину
И слышал, и изучил [дхарму],
Должен начать медитационный процесс.
1Бхаванакрама 0 объясняет:
Вначале следует стремится развивать мудрость слушая [дхарму], ибо
это позволяет уловить смысл авторитетных писаний. Потом, аналити
ческим интеллектом различают между видимым и предельным смыслами.
Понимая, таким образом разделенный смысл, следует медитировать на
реальности чистого состояния, а не на его видимом аспекте. Если ме
дитировать неправильно и не очиститься от сомнений, не достигнешь
совершенного осознавания. Как результат, медитация становится бесп
лодной, подобно медитации радикальных догматиков [тиртхика].
В таком разе тем, кто вначале не столь хорошо способен воспринять глубокий смысл, возможно лучше всего идти постепенно "объединенным путем трех личностей", как бы взбираясь по ступенькам. 1Чарьясамграха 0 объясняет:
Чтобы дать возможность новым приверженцам найти священную правду,
Полностью просветленный Будда изложил методы
По стадиям, подобно ступеням лестницы.
1Хеваджра-тантра 0 суммирует:
Тем чувствующим существам - окруженным менее благоприятными
условиями
Трудно развиваться духовно.
Какие способы годятся для их подготовки?
Просветленный Победитель отвечал:
"Сперва дайте им метод самоочищения,
Потом десять моральных заповедей.
Передайте доктрины Вайбхашики,
Саутрантики и Йогачары;
После этого вам надо учить их доктрине Мадхьямаки.
Когда они изучат тантрическую систему,
Вам следует открыть им учение Хеваджры.
Если последователи применяют все это с глубоким благоговением,
Реализация без всякого сомнения снизойдет на них."
Таким образом, отмечается, что учения должны передаваться шаг за шагом - сперва путь постепенного совершенствования экзотерической колесницы и затем классы тантры.
2Описание подготовительных упражнений
2данного медитативного пути
Есть два типа людей, ищущих глубокий смысл пути. Надлежит ясно сознавать необходимость передачи достаточно предуготовленным ученым искателям глубочайшего пути мгновенно, и постепенно - начинающим. 1Капей Сарньинг (ранний и поздний 1Ахапраманасамьяк 0) формулирует:
Сообразно различным уровням интеллекта,
Есть люди склонные или к последовательному или же к мгновенному
пути.
Великое лекарство для искателей на постепенном пути
Становится ядом для искателей - мгновенного.
Великое лекарство для мгновенного просветления
Становится ядом для постепенного просветления.
Людям с врожденными созидательными способностями надо показывать
Мгновенный путь,
Между тем как молодые умы следует вести
Постепенным путем.
Рассматривая способ передачи глубочайшего пути [махамудры], преподобный Гампопа считал, что тот является независимым от тантр путем. Поэтому Гампопа не сделал эзотерическое посвящение обязательным условием получения учений махамудры. Он говорил о том, как вести последователя прямо к присущей уму реальности. Этот [простой] метод состоит из принятия прибежища в гуру и трех драгоценностях, поднесения им символического космоса [мандалы], отчета за все губительные поступки, и обращение к ним [гуру и драгоценностям] с сильной преданностью и благоговением. Данные практики включают медитацию на любви, сострадании и просветленном отношении [бодхичитте]. В этом смысле, тем, кто обладает изумительным интеллектом склонным к мгновенному пути, следует заниматься вначале процессом раскрытия видения внутренне присущей реальности, а затем приведением ума в спокойное погружение, подобно современной подготовке махамудры четырех слогов. Людям с меньшим интеллектом, предрасположенным к последовательному пути, надлежит пройти через практику успокоения, ведущую к медитации постижения, что подобно современной подготовке посредством "сочетания с совозникающим осознаванием" /47/. Понятно, что оправдание для [двух путей] надлежит искать в его [преподобного Гампопы] письменных комментариях, устном завете, ответах, и его устном завещании, записанном Пал Пхагмо Друпой /48/ и Дже Дюсум Кхьенпой /49/ в соответствующих собраниях их трудов.
Позже последователи данного медитативного ордена приспособили махамудру к практике тантрического мистицизма. Известная как "махамудра в пяти частях" /50/, она включает в себя, среди всего прочего, развитие просветленного отношения, возвышение ума до чистейшего состояния через медитацию на медитационном божестве [йидаме], на гуру, а также медитацию махамудры, всякий раз она заканчивается посвещением заслуг для освобождения других. В начале, прежде чем объясненять другие трактаты по махамудре, такие как 1Лхенчик Кьеджор 0и 1Йиге Шипа 0, в качестве средств актуализации медитации, предписываются четыре вступительных упражнения. К этим упражнениям относятся медитация на непостоянстве, визуализация Ваджрасаттвы, за которой следует повторение мантры, совершение подношений космоса [мандалы], и согласование ума с совершенным осознаванием гуру. Поскольку эти медитации махамудры содержали тантрические элементы, практикующему было необходимо получить подробное либо сокращенное посвящение, как средство активации своего внутреннего потенциала. 1Махамудра 1тилака 0 поясняет:
Без посвящения через инициацию нельзя добиться самореализации,
Это было бы все равно, что давить песок, желая выжать масло.
1Буддхакапала 0 сообщает:
Все равно как нельзя играть на арфе без струн,
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Махамудра"
Книги похожие на "Махамудра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Махамудра"
Отзывы читателей о книге "Махамудра", комментарии и мнения людей о произведении.