» » » » Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители


Авторские права

Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители

Здесь можно скачать бесплатно "Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Zebra Press, Саттва, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители
Рейтинг:
Название:
Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители
Издательство:
Zebra Press, Саттва
Год:
2001
ISBN:
5-85296-041-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Описание и краткое содержание "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — об африканских народных целителях. Автор вскрывает целый пласт древнейшего искусства врачевания аборигенов черного континента. В серии интервью с мастерами, работающими в традициях шаманского целительства, перед читателем разворачивается галерея уникальных портретов. Каждый из этих людей был в свое время избран и призван к исполнению целительской миссии. Опираясь на духовную связь с предками, эти врачеватели успешно диагностируют болезни, назначают и проводят лечение традиционными средствами — от целительных обрядов до особых растительных препаратов и обеспечивают пациенту надежную духовную поддержку. Африканские народные целители пользуются огромным авторитетом в обществе, и даже врачи-профессионалы, получившие европейское образование, все чаще выражают готовность обмениваться опытом с этими носителями богатейшей древней традиции.






Даже образованные свазийцы, сами будучи профессионалами, консультируются с традиционными целителями. Они пользуются и современной, и традиционной системами. Я думаю, они делают выбор, исходя из уровня удобства, а не из качества медицинского обслуживания. Предположим, человек работает в конторе здесь, в Мбабане. Он на неделю едет домой в сельскую усадьбу и заболевает. Разумеется, он пойдет к ближайшему традиционному целителю, которого уважает и услугами которого пользуется его община. Ему это удобно. А если болезнь или недомогание не пройдет, он всегда может обратиться к врачу, когда вернется в Мбабане. Есть также явление, которое я называю традиционным образом мыслей: пациент думает, что его преследуют прародители, его предки. Он чувствует, что сделал что-то неправильное, но не знает что. Он знает, что для того, чтобы очистить собственную совесть или совесть общины, он должен пойти к целителю и попросить целителя разобраться в этом вместе с ним. Это целители умеют.

Существует традиционная система убеждений, связанная с целительством, — система, от которой южноафриканец не может или, возможно, не должен отходить. Целительство — важная часть местной культуры и истории. Есть много людей, настроенных против традиционных целителей. Однако бесспорно то, что целители живут и работают здесь гораздо дольше, чем мы, представители современной медицины. Многие пациенты, которые приходят к врачу, на самом деле не нуждаются в лекарствах. С ними просто нужно поговорить. Возможно, у них что-то не в порядке в физическом плане, но большая часть проблем имеет психическую природу. И это — как раз та область, где традиционный целитель играет очень важную роль.

В африканской традиции человек может заболеть от того, что сам это поверит. Это постоянно случается и с жителями Запада. Просто мы этого не осознаем. Африканцы же верят, что если сделают что-то неправильное, то заболеют. Целитель может дать им лекарство из трав для питья, и пациенты почувствуют себя лучше, потому что поверят в свое выздоровление. Они верят, что целитель им помогает. Целитель уделяет пациенту больше времени, чем практикующий врач. И это очень важно. Пациент, страдающий от стресса в городе, приходит в клинику целителя и остается там на какое-то время. За ним ухаживают, его кормят, он может отдохнуть. Но какая разница между этим и западной лечебницей санаторного типа? Это одно и то же.

В одной только ЮАР существует 250 групп традиционных целителей. Правительство, профсоюзы, спонсоры и финансирующие организации не могут иметь дело с 250 группами. Это слишком обременительно, они слишком разобщены. Так невозможно обсуждать проблемы и принимать решения. Правительство говорит: «Пожалуйста, пришлите к нам кого-то для переговоров, мы не можем говорить со всеми этими группами. Организуйтесь, чтобы мы могли идти вперед и работать вместе». Необходимы централизованная организация и квалификационная комиссия, которые будут представлять интересы этой профессии перед правительством и перед другими странами.

В Свазиленде у нас, к счастью, есть Организация традиционных целителей (ОТЦ) — компетентный орган, который сегодня представляет целителей. ОТЦ способствует улучшению взаимопонимания среди целителей, повышению стандартов санитарии и гигиены, разъясняет людям, как важны чистая вода, чистота на огородах, хорошее питание. Она рассказывает о распространении СПИДа, о вакцинации детей. У ОТЦ далеко идущие планы.

Необходимо выработать стандарты лечения, дозировки, санитарии, гигиены и стерильности в традиционных клиниках. Должна существовать какая-то организация, которая будет гарантировать эти стандарты, следить за их соблюдением. Только тогда сотрудничество между этими двумя системами — традиционной и медицинской — сможет развиваться в законном порядке. Нхлавана Масеко, президент ОТЦ, часто говорил мне, что целители нуждаются в хороших клиниках. Им крайне необходимы чистые, надежные источники бесперебойного водоснабжения, хорошие дороги и средства связи. Большинство из этих проблем должно решать не министерство здравоохранения — это проблемы основной инфраструктуры. Но ОТЦ пытается повышать стандарты инфраструктуры, поскольку знает, что это положительно скажется и на стандартах здравоохранения.

Со временем эти стандарты повысятся, и сотрудничество между традиционной и современной медициной станет обычным делом. Сложившаяся к настоящему времени форма сотрудничества и взаимосвязи более практична, чем попытки объединения обеих систем. Самым лучшим решением была бы надежная система взаимных направлений. У первого традиционного целителя, которого я встретил сегодня в ЮАР, теснейшие взаимосвязи с местной медицинской клиникой. Если он видит пациента и знает, что не может его вылечить, он звонит медсестре. Он сообщает ей, какие у пациента симптомы, и просит приехать и забрать его. Из клиники приезжают и забирают пациентов. Это прекрасный пример сотрудничества, хороших рабочих отношений между традиционной и современной медициной. Они поддерживают друг друга. Они общаются и обмениваются информацией, заимствуя друг у друга все самое лучшее.

Целители занимают и будут занимать важное место в африканской культуре. Люди, которые противодействуют целителям, пытаясь вытеснить их или ликвидировать их систему медицинской помощи, обречены на поражение. Я предпочитаю создание официальных отношений сотрудничества, поскольку для всех профессионалов в сфере здравоохранения самым важным должно быть здоровье пациента. Целители, о которых вы пишете — это, по существу, живой пример того, как может действовать подобное сотрудничество между нашими двумя мирами. Они — пример для подражания.

Словарь терминов

Амадлози (amadlozi) — «предки» на зулу.

Бандзави (Bandzawi) — на сисвати — древний предок, язык которого больше не в ходу (стал «мертвым»), В состоянии «одержимости» или в трансе традиционные целители могут говорить на языке бандзави.

Донга (Donga) — овраг, канава.

Эмалгени (Emalgeni) — валюта Свазиленда.

Эмалодти (Emalodti) — «предки» на сисвати.

Гого (Gogo) — бабушка.

Индуна (Induna, мн. ч. изиндуна — izinduna) — вождь племени, начальник, член совета.

Иньянга (Inyanga) — травник; традиционный целитель.

Лоболо (Lobolo) — выкуп за невесту, который по свазийскому обычаю семья жениха должна заплатить семье его избранницы. Обычно это скот, деньги и подарки.

Мути (Muti) — лекарства, используемые традиционными целителями для лечения пациентов.

Рондавел (Rondavel) — традиционная небольшая круглая хижина, часто из одной комнаты.

Сангома (Sangoma) традиционный целитель; «одержимый» целитель.

Сисвати (siswati) национальный язык народа свази и государства Свазиленд.

Тинкунда (Tinkunda) — традиционная система администрации Свазиленда.

Алфавитный указатель

«Айси Хот», компания

Акт о здоровье (ЮАР)

Акушеры

Алкоголизм

Аматикулу (Amatikulu), учебный центр

Американские индейцы

Анализ крови

«Апостольская церковь»

Африканский колледж лекарственных растений

Барабаны

Барагванат (Baragwanath), больница

Бесплодие

Бизана (Bizana)

Болезнь сангома

Бхунья (Bhunya)

Вакцинация

Ван Роойен, Хейди (Van Rooyen, Heidi)

Видения

Вилакати, Джумайина (Vilakati Jumayina)

Вилакати, Номса (Vilakati Nomsa)

Виркуса, фонд

Виркус, Маргарет (Wirkus Margaret)

Виркус, Митек (Wirkus Mietek)

ВИЧ/СПИД

Восточная Капская провинция

Выпускная церемония

Гама, Зама, доктор (Zama Gama)

Гаутенг (Gauteng), провинция

Гомеопатия

Далай-Лама

Детоксикация

Диета

Дламини, Джоуберт (DIamini, Joubert)

Дламини, Квинг Квинг (DIamini, Qhing Qhing)

Дламини, Номса (DIamini, Nomsa)

Дозировка лекарств из трав

Дубе, Нтомбемпхлопхе (Dube, Ntombemphlophe)

Духи

Духовное здоровье

Жантир-Поволни, Стефания (Szantyr-Powolny Stephania), доктор

Заболевания, передающиеся половым путем

Заклинания

Зигаинский колледж лекарственных растений

Злые духи

Змеи

Знахарь

Инсектициды

Интенсивная терапия

Инъекция, традиционная

Иньянга

Йекелеза, Маде (Jekeleza, Mage, Mrs)

Карты направления (на лечение)

Квади, доктор (Kwadi)

Квазулу, Акт

Квазулу-Натал

Клиника, традиционная

KoKcrafl(Kokstad)

Колдовство

Колдуны

Коматипорт (Komatiport)

Комитет по контролю за лекарствами

Кон, Альберт (Albert Kohn)

Корсаро, Шарон (Corsaro, Sharon)

Кошмары

Лапато Джилл (Lapato Jill)

Лапато, Джилл (Lapato, Jill)

Лекарства из трав

Леммер Ричард, доктор (Lemmer Richard)

Лечебница санаторного типа св. Франциска

Лусикисики (Lusikisiki)

Майенг, Исаак (Mayeng, Isaak)

Малепе, Тханди Магдалена (Malepe, Thandi Magdalene)

Малолотья (Malolotja), парк


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Книги похожие на "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сьюзен Кемпбелл

Сьюзен Кемпбелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Отзывы читателей о книге "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.