Элмер Поттер - Адмирал Нимиц

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Адмирал Нимиц"
Описание и краткое содержание "Адмирал Нимиц" читать бесплатно онлайн.
Перед вами книга о самом выдающемся американском флотоводце Второй мировой войны, адмирале Честере У. Нимице. Он принял командование Тихоокеанским флотом США вскоре после катастрофы в Перл-Харборе и на протяжении всей войны блестяще руководил операциями на Тихом океане. Венцом деятельности Нимица стало подписание им, как представителем США, Акта о капитуляции Японии на борту линейного корабля «Миссури» в Токийском заливе.
Книга снабжена картами и будет интересна как специалистам, так и любителям военной истории.
Несмотря на дух сотрудничества между министром и командующим морскими операциями и атмосферу непринужденности, которые Дитрих наблюдал во время их встреч, Нимиц все же чувствовал, что между ним и министром все же существует некоторая напряженность. Нимиц знал, насколько талантлив и способен министр, однако его часто ставила в тупик личность Форрестола. Замкнутый, загадочный Форрестол никогда не мог до конца свободно чувствовать себя в обществе Нимица — была какая-то полупохороненная в его сознании вражда по отношению к власти, особенно если эта власть облечена в военную форму..
Вероятно, Нимиц был наиболее полезен Форрестолу в качестве представителя флота в комитетах Конгресса. Адмирал всегда тщательным образом готовил тезисы своих выступлений. Он держался честно, открыто и решительно. Его мнения, всегда ясно выраженные, были авторитетны и убедительны. «Когда адмирал появлялся на Холме, его очень хорошо принимали в комитетах, — вспоминает Честер Брутон. — Он никогда не говорил свысока, но и не заискивал».
Форрестол и Нимиц быстро пришли к выводу, что продолжать сопротивляться объединению вооруженных сил бесполезно, так как эту идею одобряли президент, высшие чины сухопутных войск и ВВС и, видимо, большинство Конгресса, от которого зависело окончательное решение. Тщетным также казалось возражать против выделения ВВС в самостоятельную военную структуру — время для этого, видимо, уже пришло. Предметом размышлений министра, адмирала и других руководителей флота было предотвращение полного слияния военных сил — ситуации, при которой всесильный гражданский министр будет распределять посты, и направлять политику, а военный руководитель штаба будет управлять операциями. Кроме того, они старались сохранить для флота Морской корпус и морскую авиацию.
В течение нескольких месяцев споров и дискуссий о том, какой будет организация обороны Америки, когда Форрестол обращался к морским офицерам за доказательствами, чаще других его консультировали адмиралы Нимиц, Редфорд и Шерман. Характерно, однако, что чаще он полагался на гражданских, особенно на Фердинанда Эберштадта, финансиста с Уолл-Стрит, прошлое которого так напоминало его собственное. Именно Эберштадт подготовил доклад, на; основе которого Форрестол сформировал базовую концепцию организации национальной обороны.
После бесчисленных конференций, встреч с комитетами конгрессменов и бесед с президентом Форрестол и руководители флота получили большую часть желаемого в Законе о государственной безопасности, который был подписан Трумэном 26 июля 1947 года.
В подчинении Национального военного совета были министерства Сухопутных войск, ВМС и ВВС; они имели подчиненный статус, но существовали по отдельности. Главой Совета был министр обороны; входивший в состав президентского кабинета министров. Каждое министерство возглавлялось министром, не являвшимся членом кабинета. Объединенный штаб командования сохранял руководящую роль при проведении операций. За ВМС оставались самолеты, базирующиеся на авианосцах, самолеты-разведчики с их береговыми базами и морская пехота. Президент Трумэн назначил Форрестола первым министром обороны и, по рекомендации последнего, назначил Джона Салливана новым морским министром.
В то время, как Нимиц служил в качестве КМО, адмирал Карл Дениц, бывший командующий германским подводным флотом, держал ответ перед международным трибуналом в Нюрнберге. В числе прочих было обвинение в ведении неограниченной подводной войны. По просьбе адвоката Деница, Нимиц представил свои письменные показания, где говорилось, что, согласно приказам из Вашингтона, субмарины под его командованием вели такие же действия. «В интересах проведения операций против Японии, Тихий океан был объявлен зоной боевых действий 7 декабря 1941 года КМО отдал приказ о ведении неограниченной подводной войны против Японии». И хотя трибунал признал Денитца виновным в ведении неограниченных боевых действий, он не понес наказания за это преступление.
Главной задачей ведомства командующего морскими операциями, руководимого адмиралом Нимицем, была разработка ядерного оружия применительно к военным кораблям. Надо было установить, какие, изменения следует внести в конструкцию корабля, в тактические структуры и как надо располагать корабли в бухте. Сухопутные войска хотели, чтобы на палубы экспериментальных кораблей было выведено оборудование, которое могло потребовать доработки. ВВС хотели выяснить, насколько удачной мишенью для атомных бомб может быть вражеское судно.
Эксперимент проводился под руководством вице-адмирала Уильяма Бленди, который, до своего участия в подводных атаках на территории от Кваджалейна до Окинавы, был руководителем Бюро артиллерии. Теперь, в качестве главы Отдела по специальным видам оружия в командовании морскими операциями он организовал специальную комиссию, куда вошли представители сухопутных войск и флота, для проведения эксперимента на атолле Бикини, на Маршалловых островах летом 1946 г.
В феврале 1946 г. Трумэн пригласил адмирала Нимица на встречу в Белый дом, чтобы обсудить будущий эксперимент. Также присутствовали госсекретарь Джеймс
Бирнс, военный министр Роберт Паттерсон, военно-морской министр Форрестол, генерал Эйзенхауэр и адмирал Леги. Трумэн сказал, что испытания следует проводить таким образом, чтобы военные достигли тех результатов, которых они хотят достичь. Он процитировал гневное письмо, написанное министром торговли Генри Уоллансом. Тот вспоминал, как в 1921 году генерал Джеральд Митчелл подтасовал результаты испытаний обычных бомб: этот эксперимент доказал то, что хотел доказать Митчелл. Президент сказал, что верит в объективность своих военачальников, но он не один — общество также должно убедиться в их честности.
Форрестол сообщил Трумэну, что адмирал Бленди собирается пригласить группу гражданских лиц для наблюдением за испытаниями. После последовавшего обсуждения собравшиеся решили, что на основе этой группы (в которую также войдут члены палаты и Сената) будет создана комиссия, назначенная Трумэном. Она должна будет представить свой доклад непосредственно президенту. Это решение, приемлемое для всех, и было принято Трумэном.
Во время испытаний на атолле Бикини было в конечном счете задействовано 42 ООО человек, 150 самолетов и 200 кораблей. Были взорваны 2 атомные бомбы; в результате затонуло 11 старых кораблей, еще несколько сгорели и получили пробоины. Испытания предоставили данные, необходимые вооруженным силам. Примечательно, что впоследствии никто не писал гневных писем о нечестности проведения эксперимента.
В марте 1946 г. Лаборатория военно-морских исследований подготовила доклад, в котором рекомендовалось строительство подводных лодок на ядерном топливе. Для участия в длительных подводных действиях на большой скорости должны использоваться лодки с улучшенной конструкцией корпуса, подобные немецким разработкам с их системой подачи перекиси водорода. Задействовав все ресурсы, говорилось в докладе, лодка такого типа может находиться на задании в течение двух лет. Мысли, высказанные в докладе, имели широкий резонанс среди морских офицеров — такая лодка была бы именно тем средством, которое было необходимо флоту. Внимание привлекло и то, что документ был подготовлен под руководством известного и уважаемого физика, Филипа Абельсона.
Несмотря на то, что Судовое бюро было живейшим образом заинтересовано в разработке ядерного двигателя, особенно для подводных лодок, сотрудники Бюро испытывали острую нехватку технологий для проведения исследований. Поэтому контр-адмирал Эдвард Кокрейн, руководитель Бюро, отправил группу инженерных офицеров на завод в Оукридж[75], в Теннесси, для изучения основ предмета. Группу возглавил Хаймен Риковер.
Хаймен обладал великолепным опытом технолога, но при этом был весьма раздражительным, что иногда стоило ему друзей и поддержки. Будучи перфекционистом, он беспощадно критиковал любые недоработки; это касалось и того, что лежало вне сферы его деятельности. Однако у Риковера была репутация человека знающего и умеющего работать. Он с яростью бульдога отстаивал свои идеи, в верности которых был уверен. Риковер избрал в качестве своего специального проекта разработку субмарины, описанной Абельсоном.
В начале работы Риковер столкнулся с трудностями, которые испугали бы менее целеустремленного человека. Он встретил сопротивление даже в Управлении командования морскими операциями. Контр-адмирал Уильям Парсонс, ведавший в управлении Нимица вопросами ядерной обороны, утверждал, что приоритетным направлением должна быть разработка военно-морского оружия. Работа над созданием субмарины с ядерным двигателем, настаивал он, вопрос второстепенный по отношению к общим исследованиям по получению энергии из ядерных источников. Несвоевременная разработка инженерных решений этого вопроса, говорил Парсонс, может серьезно задержать создание ядерной подводной лодки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Адмирал Нимиц"
Книги похожие на "Адмирал Нимиц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Элмер Поттер - Адмирал Нимиц"
Отзывы читателей о книге "Адмирал Нимиц", комментарии и мнения людей о произведении.