» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6353 ( № 1 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6353 ( № 1 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6353 ( № 1 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6353 ( № 1 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6353 ( № 1 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6353 ( № 1 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Что вспомним мы?

ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ



Марина и Андрей Кошелевы. Что вспомню я? Фотосюиты на стихи Николая Рубцова. - Бирюзовый дом (г. Москва, г. Зеленоград, 2011). - 192 с. - 167 ил.

В 2011 году Николаю Рубцову исполнилось бы 75 лет. На протяжении всего юбилейного года в Вологде, Череповце, Тотьме, Николе проходили мероприятия, посвящённые памяти поэта. И вот как завершающее событие в декабре уходящего года вышла в свет книга-альбом "Что вспомню я? Фотосюиты на стихи Николая Рубцова". Авторы - Марина и Андрей Кошелевы, москвичи, страстные почитатели таланта поэта, создатели Центра общественного просветительства в Зеленограде "Бирюзовый дом".

"Что вспомню я?" - рубцовский вопрос, заданный в одноимённом стихотворении. Поэт утверждает: когда подступает край, человека охватывает резкая грусть воспоминаний. Главное среди них - родина, край детства, где было столько "щемящих радостей, болей, чудес".

Что же вспомню я, после того как самым внимательным образом перелистаю, перечитаю, пересмотрю и закрою этот фотоальбом?

Прекрасные фотографии - это строки рубцовских стихотворений. Круглица. Какая русская красота: извилистая речка, песчаная отмель, ивы у воды, старые берёзы, избы вдалеке. Кажется, что именно на этот холм взбегает и падает в траву поэт. Почему-то перехватывает горло.

Зияющие глазницы окон Спасо-Суморина монастыря. Знаю: жаль поэту "разрушенных белых церквей". Могучий разлив северных рек. Здесь всегда "много серой воды, много серого неба". Виды древней Вологды - один лучше другого. Она всегда печальная и всегда дремлет. По-другому не скажешь. Храмы, озёра, улетающий плач журавлей над Ферапонтовом. В их земной красоте действительно видится что-то Божье.

Поразительная гармония зрительного и словесного образа!

Скрупулёзно - из месяца в месяц, из года в год - выверен жизненный и творческий путь Николая Рубцова. Кажется, что известно о поэте очень многое. Но вот читаешь записи: "14 февраля 1960 года - участие в "Турнире поэтов" с Иосифом Бродским. Июль 1968 года - последняя поездка в село Никольское. 9 января 1970 года - посещение Вологодской картинной галереи, где поэт увидел свой портрет, созданный Валентином Малыгиным", - и по-новому видятся многие события в жизни Рубцова.

Марина Кошелева - человек, имеющий высшее техническое образование. Поражает её способность погружаться в мир поэзии, делать открытия в творчестве Рубцова, проводить параллели с творчеством других поэтов: Рубцов и Батюшков, Рубцов и Бунин, Рубцов и Бродский. В книге связаны нити самых невероятных совпадений, как, например, Пушкин - Оленина, Батюшков - Фурман, Рубцов - Смирнова. Сделаны интересные предположения, например о связи стихотворения "А дуба нет" и судьбы погибшего в Бородинском сражении Николая Оленина.

В фотоальбоме восемь разделов. Каждый из них открывают строки стихотворений разных поэтов, философские изречения писателей и мыслителей. Уже не уйдёт из памяти Виктор Астафьев: "Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, - он ещё не сирота". И Василий Белов не уйдёт: "Обиды отрочества - словно зарубки на берёзах: заплывают от времени, но никогда не зарастают совсем". И Александр Кушнер будет вспоминаться:

Бессонное, шуми! Подкрадывайся, бей

В беспамятный висок горячею волною.

В отзывах, помещённых в начале и в конце издания, фотоальбому даны глубокие, необычные оценки. Читатели-зрители сравнивают его с мозаикой деревенского половика, с калейдоскопом, находят в нём что-то сакральное, дышат его воздухом, слышат музыку на каждой странице. Всё так. Но хочется сказать проще, приблизиться к самому обычному человеку, который будет держать в руках этот альбом.

В 1965 году, когда отмечалось 20-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне, мой дедушка выписал по почте фотоальбом, в котором было помещено множество фотографий военных корреспондентов с короткими надписями под каждой. Мне было в то время девять лет. Я не выпускала этой книги из рук. До сих пор помню, какая фотография шла за какой. И подписи - почти все - помню до сих пор наизусть: "Был тот памятный июнь[?]", "Падал густой снег на наши плечи, и шли мы с Красной площади не в казармы, а на фронт[?]" Что было после этого? Я перечитала о Великой Отечественной войне все книги, которые выходили в последующие два десятилетия. Я словно пережила войну. И каждый год - вот уже 35 лет - все мои ученики с 5-го по 11-й класс к 9 Мая читают книгу о той войне.

Почему-то думается, что и этот фотоальбом может разволновать читателя так же. Фото - это понятно и современно.

Сюита - самостоятельные части, объединённые общим художественным замыслом: фотографии, стихи, афоризмы, хроника, публицистическое повествование, отрывки из художественных произведений.

А замысел глубочайший: пронзить человека мыслью о любви к России, к малой родине, к её отеческим корням, к родному дому. Потому что обо всём этом писал в своих стихах великий русский поэт Николай Михайлович Рубцов.

Екатерина НИКАНОРОВА, учитель литературы школы № 9, ЧЕРЕПОВЕЦ

Пародии от Евгения Минина

Пародии от Евгения Минина

МЕТРОНУТОЕ                                                                                                                              



Метро ещё не открыли, и мы пока

стоим у прозрачных дверей, как два мудака:

Иванов и я, типичные представители народных масс,

Но почему-то искусство поэзии требует нас[?]

Дмитрий Тонконогов

Стоим у прозрачных дверей - не открыли метро,

колу не пьём - купили ситро.

Иванов - типичный московский мудак!

Извините, если что-то сказал не так,

но почему-то искусство поэзии требует нас,

чтобы в рифму писали каждый час.

Я б не писал, но кто-то другой

всё время водит моей рукой!

Полагаю - Бог.

Это он придумал хитро!

Я писал бы ещё и писал - да открыли метро[?]

ГЛАЗЕЙНОЕ

Я вверх взглянул, от ужаса дрожа:

прекрасным утром, раннею весною

на уровне восьмого этажа

ты стёкла тёрла тряпкою цветною!

Игорь Волгин

Такого не имел я мандража,

цирк по сравненью с виденным - пустое!

На уровне  восьмого этажа

ты мыла окна, вся снаружи стоя[?]

Глаз оторвать не мог, моя краса,

как с тряпкою твои мелькали руки.

Но если бы тогда надела брюки,

я не глазел бы целых два часа.

ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ

А нынче в магазин

Зашёл - и вижу - ба!

Как раз моё пальто

И, стало быть, судьба.

Дмитрий Легеза

Журнал принёс домой,

Открыл - и вижу - ба!

В нём про пальто стихи,

И тема - не слаба!

Такая мне судьба,

Ещё колотит дрожь:

А если б не пальто

Купил, а макинтош?

Пятикнижие

Пятикнижие



Леонид Бежин. Собиратель странностей . - М.: Книжный клуб 36,6, 2011. - 416 с. - 1000 экз.

Родиться и вырасти в Москве - всё равно что в Зазеркалье. "Собиратель странностей" Бежина - это, как сказано в книге, коллекционер странностей человеческих; но на деле он, скорее, нежный и преданный собиратель трепещущих на ветру листов московской ностальгии. Мир отошедший, дымчато-хрустальный, застывший в морозных переулках, осенних парках, летних дачах. В них одинаково растаяли композитор Скрябин и мальчик из английской спецшколы, что у ВДНХ. Растворились в старой Москве, которой сейчас уже не увидишь, нет её, но Бежин заклинает, поёт, зовёт на её языке, который не только внятен нам, но и пробуждает сочувственную тоску. Ведь и у тех, кто не рос в Зазеркалье, найдётся в памяти уголок, который, кажется, теплится только в нас одних, но чудесным образом оживает, соприкасаясь с чужой ностальгией. Хотя для читателя Бежина уже не чужой, а нашей, как его речь - плавная, ясная, ёмкая. Хорошая русская речь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6353 ( № 1 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6353 ( № 1 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6353 ( № 1 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6353 ( № 1 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.