» » » » Александр Лукьянов - Европейская цивилизация


Авторские права

Александр Лукьянов - Европейская цивилизация

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лукьянов - Европейская цивилизация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Европейская цивилизация
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Европейская цивилизация"

Описание и краткое содержание "Европейская цивилизация" читать бесплатно онлайн.



Уважаемые читатели! Обращаю Ваше внимание на то, что перед вами всего лишь текстовый вариант учебника, естественно, не пригодный для полноценного применения в образовательных целях! По очевидным причинам создать в fb2-формате иллюстрированную версию невозможно. Прошу скачивать с ЛИБРУСЕКА или других хранилищ полноценные PDF (иллюстрированные) или мультимедиа- (созвученные и снабжённые видео) версии.


 Данный учебник является модулем единого цикла "Всемирная история для школьников". Он служит органическим продолжением учебника "Первобытность" первого года изучения истории, но рассчитан и на самостоятельное использование его учащимися школ и гимназий, стремящимися углубить свои знания.

Внимание! В связи с участившимися недоразумениями автор вынужден подчеркнуть, что учебник применяется на третьем году обучения истории.

Учебник может быть также применен и для самообразования. Автор настоятельно просит преподавателей не использовать учебник в "усеченном" виде, не пытаться "усовершенствовать" его, не применять для обучения школьников более младшего или старшего возрастов. Тщательно отлаженный именно для третьего года изучения истории в школе, методический аппарат учебника совершенно исключает такого рода "новаторство" и не только не даст запланированного роста уровня знаний, но и приведет к его падению.

Автор просит учителей по всем вопросам обращаться за консультацией лично к нему и готов оказать любую помощь1.

Автор дает свое разрешение издательствам и частным лицам на свободное тиражирование и распространение настоящего учебника как в печатной так и в электронной форме, как на коммерческой так и на некоммерческой основе в течение текущего учебного года. Письменное уведомление об этом владельца авторских прав является обязательным. Никакое нарушение целостности и неизменности учебника, без ведома и прямого согласия владельца авторских прав не допускается.

С откликами, вопросами и замечаниями автору, а так же по вопросам использования данного учебника обращайтесь непосредственно к автору по адресу электронной почты: [email protected] или 644077, Омск-77, Омский государственный университет, пр.Мира 55а, корп. 2, ист.фак-т, к-дра первобытной истории, к.515.


А.Н. Лукьянов


Ответственный редактор - профессор, доктор исторических наук А.В.Якуб






       За пользование господской землей крестьянам полагалось работать на феодала. Во-первых, они трудились несколько дней в неделю на барщине: пахали, сеяли, убирали, молотили и свозили господский урожай, строили и чинили дом феодала, перевозили грузы на своих быках, строили мельницы и мосты, устраивали пруды и ловили рыбу. Назначенный феодалом управляющий бдительно следил: не уклоняются ли крестьяне от барщины. Во-вторых, крестьяне платили оброк. В кладовые феодала свозили сотканные крестьянками ткани, собранные детьми грибы и ягоды, а также мед, скот, яйца, птицу, рыбу, масло, вино или пиво.

      Феодалы придумывали и другие поборы. Крестьян заставляли молоть зерно только на мельницах господина, печь хлеб лишь в его печах. Разумеется, за все брали высокую плату. Полагалось также платить за провоз грузов по земле феодала или за переправу через реку.

       Кроме этого церковь присваивала десятую долю скудного крестьянского добра.

    3. Классовое сотрудничество или классовая борьба?

      В 7-9 вв. положение зависимых крестьян было не слишком тяжелым. С них не «снимали шкуру», а «стригли». Барщина и оброк были терпимыми. И феодалы, и крестьяне были заинтересованы друг в друге. Но все же это были противоположные классы и между ними разгоралась классовая борьба. 

       Крестьяне соглашались подчиняться феодалам, но хотели, чтобы барщина и оброк были поменьше. Они жаловались на жестокость и жадность хозяев. А феодалы стремились выжать из зависимых крестьян наибольшую выгоду. Они упрекали крестьян в лени и тупости.

      Феодалы заводили вооруженных слуг (стражу), добивались от королей права самим судить крестьян и получать с тех судебные штрафы. В феодах появились тюрьмы, где мучились нарушители господской воли.

       Если феодал превышал размеры поборов, крестьяне отвечали сопротивлением. Они хуже трудились на барщине, отказывались платить оброк. Бывало, крестьяне бежали в леса, болота или горы. Чтобы там не погибнуть в одиночку, они соединялись в разбойничьи отряды. Разбойники нападали на феодалов и церковников, грабили и убивали их. Случались восстания. Вооруженные дубинами, косами, вилами, ножами и луками крестьяне нападали на стражу феодалов. Если побеждал феодал, он свирепо расправлялся с восставшими. Если одолевали крестьяне, господин шел на уступки. Устанавливали такой размер барщины и оброка, чтобы и феодалам хватало, и крестьяне могли терпеть.

       Крестьянам было легче вести классовую борьбу, чем античным рабам. Ведь рабов свозили из разных стран и они плохо понимали друг друга. Разобщенные рабы не имели цели борьбы и их восстания были обречены на разгром. А крестьяне поднимались на борьбу дружно, всей общиной. Чаще всего они ставили задачу: вернуться к «добрым старым порядкам», когда не было угнетения. Крестьяне, конечно, не понимали, что это невозможно - история не поворачивает вспять.

    4. Классы и сословия

      Как видно, в Западной Европе сложились два класса: богатые и властвующие феодалы-эксплуататоры и зависимые эксплуатируемые крестьяне.

       Но в те времена, разумеется, люди не понимали устройства общества. Чтобы объяснить и оправдать неравенство и эксплуатацию, церковники заявили, что бог поделил всех на три сословия - группы, в которых права и обязанности передаются по наследству.

КЛАСС ЭКСПЛУАТАТОРОВ

Церковники - первое высшее сословие, молящееся за остальных. Священники называли себя лучшей частью общества, его душой.

Феодалы - второе знатное сословие, управляющее и защищающее остальных от врага. Церковники сравнивали феодалов с рукой, держащей меч.

Трудящиеся - третье низшее сословие, работающее и кормящее церковников и феодалов. Это не только крестьяне и ремесленники, но и купцы. О простолюдинах говорили, что это ноги, на которых держится общество. В отличие от античных рабов трудящихся не считали вещами хозяина, говорящими орудиями. Они считались на словах такими же «рабами божьими», как и первые два сословия.

КЛАСС ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ

      Церковь внушала: по воле божьей общество похоже на человеческое тело. Как не может нога стать рукой, так же невозможно крестьянину стать феодалом. Человек рождается, живет и умирает в сословии предков. Нельзя вообразить, чтобы ноги взбунтовались против остального тела, внушала церковь. Потому-то и трудящиеся должны безропотно повиноваться феодалам и священникам.


§§ 11-12. Власть феодалов и раздробленность Европы

Вопросы и задания:

       1.Какими стремились показать себя феодалы? Такими ли были в действительности феодалы?

       2.Сравните содержание второго раздела этого параграфа с §6 из учебника "Античная цивилизация", по которому вы занимались в прошлом учебном году? Что похожего вы заметили в жизни басилеев древней Эллады и жизни феодалов средневековой Европы? Чем объяснить эти сходства?

       3.Узнали ли вы что-либо о жизни феодалов на уроках литературы и мировой художественной культуры? Как это связано с тем, что изложено в данном параграфе?

       4.Составьте устный рассказ «В феодальном замке», используя знания, полученные из учебника, других книг и из рассказа учителя. Из скольких разделов будет состоять ваш рассказ? Что будет самым основным?

       5.Найдите в учебнике иллюстрации, изображающие замок 9 в., и замок 11 в. В чем различия? Как развивалось умение возводить крепости? Что рассказывается о строительстве замков в электронном учебнике?

    1. Феодалы на словах…

      С укреплением феодальных порядков знать все больше отделялась от простолюдинов. Феодалы именовали себя людьми из хороших родов (благородными). Они хвастались тем, что имеют особые правила чести, каких нет у «подлого мужичья».

      Согласно этим правилам, благородные обязаны верно служить королю, защищать слабых и обиженных, щедро одаривать бедных. Феодалы называли себя борцами за «святую» христианскую веру. Благородному не допускалось лгать и хитрить. Ему был к лицу только честный бой лицом к лицу с врагом. Предательство, коварные нападения из засад, удары в спину позорят воина, утверждали феодалы. Недопустимо поднять руку на ребенка, женщину, старика или калеку. Нельзя добивать раненого в честном поединке врага. Скупость и трусость также постыдны для воина.

      Феодалы обязались радушно открывать дом гостю. Позднее стало считаться, что благородного человека отличают изысканность манер и вежливость. Полагалось, чтобы феодал избирал себе «даму сердца» и совершал в ее честь подвиги.

    2. …и на деле.

      В действительности же феодалы были грубы и невежественны. Благородные не умели писать и читать, считали грамоту «поповским делом». Они называли войну единственно достойным занятием, охоту - лучшим развлечением. Немногие играли для развлечения в шахматы или шашки. Чаще играли в незатейливую, но азартную игру в кости. В домах заводили горбатых калек-шутов. Шуты веселили господ своим уродством и безвкусными выходками. 

      Молодой феодал женился только на знатной девушке. Брак с простолюдинкой «позорил» древность рода и память знаменитых предков. Мужья обращались с женами грубо, уделяли им мало времени. Жены феодалов часто скучали, не имея развлечения и даже редко видясь с мужьями.

       Феодалы часто ходили в церковь и молились. При этом дремучие суеверия не мешали им быть безжалостными. Выслушав призывы священников к добру и справедливости, они могли избить, пытать или убить человека, зная, что за щедрый подарок церковь простит им любые грехи.

       Благородные господа по несколько месяцев не меняли постель, крайне редко мыли руки и купались. От них неприятно пахло. Некоторые знатные дамы даже носили щипчики на серебряной цепочке, чтобы вылавливать насекомых, не портя уложенной прически. Чтобы перебить запах немытых тел, изобрели парфюмерию.

    3. Одежда и пища господ

      Феодальное хозяйство было натуральным. Торговлю почти не вели. Поэтому богатства господина состояли из продуктов и вещей низкого качества, созданных руками его зависимых крестьян.

       Конечно, феодал имел гораздо больше одежды, чем крестьяне. Но она была из той же грубой ткани. Деревенские портные и сапожники шили одежду и обувь, не отличавшиеся красотой и изяществом. Пуговицы и карманы не были известны. Кружева и отделку не употребляли.

       Господин, разумеется, не отказывал себе в еде и питье. Но он питался теми же продуктами, что и крестьяне. Как правило, феодал не садился за стол один и пировал с гостями. На стол подавали зажаренные целиком над очагом туши животных и птиц, много вина и пива. Посуда была глиняной. Оловянные тарелки считали королевской роскошью. Жидкую пищу черпали ложками, остальное брали руками. Вилок не знали. Мясо резали боевыми кинжалами. В ту пору пряности, привозимые с Востока ценились необычайно дорого - на вес золота! Даже самые богатые феодалы редко употребляли перец, корицу, ваниль. Соль была более доступна, но также дорога. Хозяин и гости вытирали засаленные руки о головы слуг. Объедки бросали под стол бродившим по залу собакам. Бывало, псы получали посуду для вылизывания («мытья»). Нередко застолье завершалось повальным пьянством.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Европейская цивилизация"

Книги похожие на "Европейская цивилизация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лукьянов

Александр Лукьянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лукьянов - Европейская цивилизация"

Отзывы читателей о книге "Европейская цивилизация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.