» » » » Александр Лукьянов - Европейская цивилизация


Авторские права

Александр Лукьянов - Европейская цивилизация

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лукьянов - Европейская цивилизация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Европейская цивилизация
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Европейская цивилизация"

Описание и краткое содержание "Европейская цивилизация" читать бесплатно онлайн.



Уважаемые читатели! Обращаю Ваше внимание на то, что перед вами всего лишь текстовый вариант учебника, естественно, не пригодный для полноценного применения в образовательных целях! По очевидным причинам создать в fb2-формате иллюстрированную версию невозможно. Прошу скачивать с ЛИБРУСЕКА или других хранилищ полноценные PDF (иллюстрированные) или мультимедиа- (созвученные и снабжённые видео) версии.


 Данный учебник является модулем единого цикла "Всемирная история для школьников". Он служит органическим продолжением учебника "Первобытность" первого года изучения истории, но рассчитан и на самостоятельное использование его учащимися школ и гимназий, стремящимися углубить свои знания.

Внимание! В связи с участившимися недоразумениями автор вынужден подчеркнуть, что учебник применяется на третьем году обучения истории.

Учебник может быть также применен и для самообразования. Автор настоятельно просит преподавателей не использовать учебник в "усеченном" виде, не пытаться "усовершенствовать" его, не применять для обучения школьников более младшего или старшего возрастов. Тщательно отлаженный именно для третьего года изучения истории в школе, методический аппарат учебника совершенно исключает такого рода "новаторство" и не только не даст запланированного роста уровня знаний, но и приведет к его падению.

Автор просит учителей по всем вопросам обращаться за консультацией лично к нему и готов оказать любую помощь1.

Автор дает свое разрешение издательствам и частным лицам на свободное тиражирование и распространение настоящего учебника как в печатной так и в электронной форме, как на коммерческой так и на некоммерческой основе в течение текущего учебного года. Письменное уведомление об этом владельца авторских прав является обязательным. Никакое нарушение целостности и неизменности учебника, без ведома и прямого согласия владельца авторских прав не допускается.

С откликами, вопросами и замечаниями автору, а так же по вопросам использования данного учебника обращайтесь непосредственно к автору по адресу электронной почты: [email protected] или 644077, Омск-77, Омский государственный университет, пр.Мира 55а, корп. 2, ист.фак-т, к-дра первобытной истории, к.515.


А.Н. Лукьянов


Ответственный редактор - профессор, доктор исторических наук А.В.Якуб






       Богатейшие купцы, владельцы мастерских, шахт и каменоломен обладали властью. Они стремились прославиться и нанимали художников, скульпторов, архитекторов для украшения жилищ. Тратили деньги на строительство дворцов и церквей в родном городе, каналов и укреплений рядом с ним. На деньги «жирного люда», как их называли, устраивали праздники и зрелища. Своим детям городские богатеи стремились дать лучшее образование и приглашали учителей, воспитателей. Но горожане средней зажиточности тоже не были бесправными и забитыми. Они отдавали детей в школы, которые строили на деньги из общей городской казны. В школах получали начальное образование, то есть учились читать, писать и считать.

      Горожане осмелели, почувствовали свое достоинство и уверенность в собственных силах. Они принадлежали к третьему сословию, не имели гербов и титулов. Они не могли кичиться родовитостью и воинственностью как феодалы. Но горожане гордились другим: богатством, расчетливостью, умом, самостоятельностью и предприимчивостью.

      Однако горожан задевало то, что «подвиги» высших сословий прославляются в летописях, рыцарских романах и балладах. А третье сословие как бы не замечалось церковно-феодальным искусством. Требовалась новая, другая культура. Но ее создание оказалось невиданно трудным делом.

    2.  Начало Возрождения

       Помогла сама италийская земля - родина величайшей древнеримской культуры. Во время раскопок извлекали остатки древних построек, изумительной красоты античные скульптуры. Их уже не давали уничтожать как «греховные и сатанинские». Статуи бережно очищали и хранили. Они становились образцами для итальянских скульпторов. Почти все, что ныне хранится в музеях Италии найдено в 15 в. В монастырях стали разыскивать чудом сохранившиеся античные рукописи, переводить их с латинского и греческого языков, печатать в виде книг.

      Писатели обратились к творениям античных сочинителей и философов. Итальянцев поразила мощь и жизнерадостность античной литературы. В ней не было слепого страха перед божьим гневом. Человек считался центром Вселенной. В древних произведениях гордые люди отстаивали достоинство и свободу.

      В сознании итальянских деятелей искусства произошел переворот. Они с изумлением поняли, какая великая культура была забыта. И приступили к ее Возрождению.

    3.Архитектура

       Жилые постройки Возрождения нетрудно отличить от предшествующих. Изменился внешний облик зданий. Жилище уже не стремились прежде всего сделать крепостью как прежде. Теперь заботились не об обороне, а о красоте и удобстве зданий. Строители считали: «Жилье не должно подавлять настроение человека. Дом радует хозяина уютом и простором». Прежние узкие окна-бойницы и толстые стены из гранита уже казались уродливыми. У древнеримских архитекторов переняли четкость линий и стройность стен. Вспомнили о продуманной планировке комнат в домах богатых римлян. Стали применять колонны и высеченные из камня украшения. Вновь вспомнили об изящной мраморной отделке, широких лестницах, надежном отоплении. Не только городские дома итальянских богачей, но и из дачи (виллы) радовали глаз внешней отделкой и внутренним удобством.

      Филиппо Брунеллески (1377-1445) был выдающимся строителем итальянского Возрождения. Он сумел взять самое лучшее из античной, романской и готической архитектуры. Великий строитель создал несколько дворцов, поражающих плавностью линий и стройностью. Церковь воспользовалась непревзойденным умением итальянских мастеров. Повсюду стали подниматься большие соборы. При их постройке архитекторы применяли древнеримские открытия. Крыши делали в виде огромных куполов. Использовали перекрытия-арки. Строители пользовались бетоном высокой прочности. Ф.Брунеллески руководил возведением лучших церквей. Более всего его прославило возведение огромного купола над главной церковью Флоренции.      

С появлением пушек исчезала надобность в огромных каменных громадах крепостей. Ведь ядра могли пробить любую стену. Крепостная архитектура также изменилась. Крепости стали выглядеть не так внушительно. Они как бы «зарывались» в землю. А их мощь от этого не только не упала, но и усилилась. Ф.Брунеллески руководил также постройкой крепостных сооружений в одном из итальянских княжеств.

      Итальянские архитекторы отличались удивительными талантами. Брунеллески, к примеру, был еще и скульптором, математиком и инженером. Таких мастеров наперебой приглашали правители разных стран. Итальянские архитекторы трудились и в далекой Московии.

    4. Воскресший Рим

       В начале 15 в. Рим находился в полнейшем запустении. На его окраинах хозяйничали волки и разбойники. Все выдающиеся постройки были разрушены. Нередко по приказу пап их превращали в... каменоломни для добывания строительного материала! Из античных мраморных статуй изготовляли известь.

      Только с второй половины 15 в. Вечный город начал оживать. Довольно долго Римом правило семейство Борджиа. Папы из рода Борджиа совершили множество ужасных преступлений и отвратительных поступков. Но при них вновь поднялись мосты на Тибре. Булыжные мостовые сменяли непролазную грязь на улицах. Уменьшилось варварское разорение античных памятников, хотя их продолжали «улучшать и достраивать». В папской столице десятками росли дворцы кардиналов и знати. Сотнями поднимались новые церкви. Папы отныне жили на Ватиканском холме за Тибром. Там возвели роскошные дворцы, разбили сады. Там же решили воздвигнуть самый большой в христианском мире собор святого Петра.

       В отличие от других городов Италии, постройки эпохи Возрождения в Риме поражали не красотой и ясностью, а пышностью и великолепием. Папы осознали, что искусство поможет им придать блеск своему правлению. Каждый из пап стремился превзойти предшественников в украшении города.

    5. "Достославная и прекраснейшая Венеция"

       Венеция - удивительнейший город мира, единственный не имевший стен в средние века. Он построен на островах Адриатического моря, защищавшего его надежнее любых стен. Улицами служили каналы. Вместо карет применяли лодки.

      Вспомните: венецианцы получали большие доходы от морской торговли. Часть средств они выделяли для благоустройства и украшения любимого города. В эпоху Возрождения Венеция стала одним из красивейших городов мира. На небольших площадях (для крупных не хватало места) возвышались бронзовые скульптуры. Пышно украшенные мосты соединяли острова. Дворец правителей, отделанный светлым мрамором, казался окутанным золотистой дымкой. Архитекторы стремились сделать здания пышными и величавыми. Отражение в воде удваивало великолепие.

      Торговая республика Венеция столь разбогатела, что позаботилась и о многочисленной бедноте. Для неимущих построили дома за государственный счет. Конечно, они не блистали роскошью, но были прочны и вместительны.

    6. Живопись

       В Италии возникло несколько разных манер живописи. Самыми известными стали флорентийская и венецианская. Художники отказались от прежней иконописной манеры. Плоские тоскливые лица святых с закаченными глазами, неестественно вытянутые фигуры мучеников их мало интересовали. Они хотели передать на картине объем и движение. Живописцы старались верно наложить тени и световые блики. На картинах Возрождения уже не было одноцветного фона, как на иконах. Даже если рисовали святых, их фигуру помещали на фон итальянского пейзажа. Появлялись картины, где Христа и богоматерь срисовывали с обычных горожан, а их окружала толпа в костюмах Италии 15 века! Художникам уже не хватало красок для передачи цветового многообразия мира. Они научились передавать перспективу. Создавалось впечатление глубины изображенного пространства. Далекие предметы рисовали меньшими, чем близкие.

       Великим художником Возрождения считается Сандро Ботичелли (1445-1510). Он написал прекрасные картины на темы античных мифов «Весна» и «Рождение Венеры». Произведения С.Ботичелли невозможно спутать с чьими-либо. Они неповторимы, наполнены добрым отношением и любовью к изображаемому. При взгляде на картины С.Ботичелли возникает чувство светлой радости.

       Рафаэль Санти (1483-1520) отличался кротким характером и невиданным трудолюбием. Больше всего художника привлекало изображение материнской любви. Он часто изображал богоматерь. Но на его картинах мы видим не евангельскую Марию, мать Христа. Перед нами обычная живая женщина, спокойная, красивая и гордая своим мирно спящим сыном-младенцем.

       Рафаэль кроме того проводил археологические раскопки, руководил постройкой собора святого Петра в Риме.

    7. Гениальный Леонардо


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Европейская цивилизация"

Книги похожие на "Европейская цивилизация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лукьянов

Александр Лукьянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лукьянов - Европейская цивилизация"

Отзывы читателей о книге "Европейская цивилизация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.