» » » » Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №1  за 1997 год


Авторские права

Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №1  за 1997 год

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №1  за 1997 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Журнал
Рейтинг:
Название:
Журнал "Вокруг Света" №1  за 1997 год
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал "Вокруг Света" №1  за 1997 год"

Описание и краткое содержание "Журнал "Вокруг Света" №1  за 1997 год" читать бесплатно онлайн.








Как-то раз за бутылкой превосходного «Окмусаласа» мы заговорили об Устюрте, откуда Саша только что вернулся. Нежданно мне вспомнилась та давняя история, и я пересказал ее приятелю. Саша — известный насмешник, и я ожидал если не взрыва хохота, то наверняка язвительных реплик.

Но Саша слушал меня серьезно, а когда я закончил, призадумался.

— Знаешь, — проговорил, наконец. — У кочевников существует табу на всякое упоминание о таинственных силах. Чтобы не накликать беды на свою юрту. Даже если песчаный скат существует, никто об этом не скажет. Я никогда не слышал ни о чем подобном, хотя немало общался с кочевниками. Кстати, песчаные массивы, и довольно обширные, на Устюрте не редкость.

Но вот, слушай, какая однажды приключилась история...

Мы бурили разведочную скважину к юго-западу от Сарыкамышской впадины. Как-то раз двое наших поехали поохотиться на сайгаков. К ночи они не вернулись. У нас был вертолет, и с утра мы отправились на поиски. Машину обнаружили примерно в шестидесяти километрах к западу. Она... она была почерневшей и скомканной, как консервная банка. Рядом валялись ружья. Без прикладов, А стволы были завязаны узлом. Неподалеку простирался большой песчаный массив... — Саша посмотрел мне прямо в глаза и добавил: — Если когда-нибудь нелегкая снова занесет на Устюрт, бойся песков!

Валерий Нечипоренко

Загадки, гипотезы, открытия: Страна исчезнувших городов

Этот триптих и пояснение к нему прислал в редакцию художник Александр Разбойников из Челябинска. Может, потому, что в 1989 году, в 3-м номере нашего журнала был опубликован очерк «За две тысячи лет до Трои, в котором археолог Геннадий Зданович рассказывал об открытии в южноуральских степях городища Аркаим.

Уникальная сохранность городища; возраст его — XVI век до нашей эры; находки, говорящие о существовании высокой культуры местных древних племен, — все это ставит Аркаим в ряд выдающихся памятников истории. Неудивительно, что Аркаим вдохновил художника... Конечно, трудно объяснить словами каждое движение кисти, но все-таки художник попытался рассказать, как рождался его триптих, который он назвал «Страна городов» — Аркаим — Синташта».

Впервые об Аркаиме я узнал лет пять назад. Работал тогда на фабрике художественных изделий и получил заказ — сделать эскиз значка «Аркаим». Я плохо представлял себе, что это такое, поэтому отправился в лабораторию археологических исследований Челябинского университета. К моему удивлению, многое здесь было мне уже знакомо: сосуды, ножи, скульптурки из камня... И вспомнил: годом ранее я даже в руках держал эти предметы культуры ариев эпохи бронзы и железа. Их тогда привезли на съемку в фотолабораторию моего знакомого Сергея Арканова. А у археологов мое внимание привлекла обложка одного из буклетов, на котором был изображен стрелок-арий на колеснице.

Только прошлым летом я увидел Аркаим своими глазами. Пригласили те самые археологи, с которыми у меня теперь дружеские отношения. Эта поездка была мне интересна и как энтомологу: я уже знал, что на Аркаиме водится редкая бабочка аполлон. Я вспомнил стрелка-ария с обложки буклета. Тогда-то и возник у меня образ Аполлона — солнечного бога древних греков, стреляющего из лука золотыми стрелами с колесницы, запряженной четверкой лошадей. И ведь сама форма Аркаима в плане напоминает солнечный диск с лучами секторов-жилищ.

Родилась первая идея картины: греческий бог и стрелок-арий связаны лучами солярной символики Аркаима. Да и бабочка аполлон оттуда (см. центральную часть триптиха).

Кстати, об аполлоне. Как же хорошо, что на земле жил Карл Линней, шведский ученый-систематик XVIII века, который был не только крупным ботаником, но и, вероятно, лириком! Ведь только лирик мог назвать впервые описанных и систематизированных бабочек аполлонами, галатеями и т.п. в честь древнегреческих божеств. Я же благодаря этому стал не только интересоваться природой, в частности бабочками (как член Энтомологического общества России), но и историей, в том числе древней Эллады.

И вот наконец я в лагере археологов-аркаимцев. И в моих руках — бабочка аполлон. Может, это душа самого греческого Аполлона?! Столько интересных, прекрасных бабочек здесь! И многие с греческими именами: дриада, ио, бризеида, геката...

А сосуды из раскопок Южного Зауралья... Какие замысловатые орнаменты! Среди них я с удивлением увидел несколько вариантов «греческих» квадратных волн-меандров и ступенчатые пирамидальные орнаменты. Я узнал, что в Аркаиме, в эпоху бронзы (XVIII — XVII вв. до н.э.), сложилась яркая протоцивилизация, современница цивилизации не только крито-микенской, но и Среднего царства Египта.

В Древнем Египте поклонялись богу Солнца Ра. Арии-огнепоклонники использовали солнечную (солярную) символику в своих городищах, которые были также и храмами, и крепостями, и ремесленными центрами, и поселками, а, возможно, и древнейшими обсерваториями. Арии называли себя «арья». Корень «АР». И в Аркаиме — «АР» — здесь, в начале Азии. А в том, другом древнем мире, в начале Африки, в Египте был бог Солнца РА... словно в зеркальном отражении того же Солнца. Вот и еще идея для меня, для центральной части триптиха, — матрица и пуансон (словно в штамповке медали) — земной и небесный отпечаток — план Аркаима. И бабочка Солнца, аполлон, левая пара крыльев которой, как оттиск, точно повторяет правую пару крыльев (кстати, тоже с изображениями красных «солнышек»). И вслед за главным божеством — душой — устремляются к центру солярного всевидящего Ока еще 12 бабочек-душ, не то ариев, не то греков (левая часть триптиха). А может, это 12 посланников (по-гречески — апостолов) — спутников светлого (солярного?) бога присутствуют при его вознесении? И огненные языки (Солнца) над их головами — это сошествие духа святого (души) на посланников из 12 семейств (престолов)...

12 ангелов из небесного города... 12 верховных богов в Греции и Риме. Случайно ли совпадение? Ведь я взял лишь по одному представителю из шести дневных и шести ночных основных семейств бабочек. И еще об одном открытии: среди бабочек я обнаружил на Аркаиме необычного представителя семейства голубянок, ярко-голубую бабочку с греческим именем мелеагр. Но она резко отличалась рисунком низа крыльев от других мелеагров. Рисунок этой бабочки я отправил в Петербург, в Зоологический институт, на определение, и получил ответ, что это действительно очень необычная форма. Возможно, и мелеагр, но ее нет в крупнейшей коллекции АН России. Следовательно, нужно определять спецметодами, вдруг все-таки новый вид?

Бабочки не могут существовать без растений. И вот, благодаря ботанику Дмитрию, на моем триптихе появились характерные степные виды, такие, как ковыль, кермек и растения-эндемики, то есть встречающиеся только в данном небольшом регионе. Почему-то их тоже получилось 12.

Очень символичной была для меня встреча со змеей на самом подходе к Аркаиму. В сопровождении археолога Сергея и биолога Антона иду я впервые к раскопкам и вдруг вижу совсем рядом гадюку. И здесь оказалась своя хранительница древнейшей цивилизации, символ мудрости, вечности. Конечно, это была не индийская или египетская кобра... И все же удивительно! Ничего, что это лишь степная гадюка — она тоже предупреждающе приподняла голову, потом отползла в траву, и мы прошли прямо в «бронзовый век». Во времена Линнея пресмыкающихся называли «гадами», живущими «под землей». В греческой мифологии Гадес (Аид) был богом подземного царства. Получается, что у подземного царства Аркаима есть свой хранитель сокровищ (см. центральную часть триптиха).

Хоть и называется та эпоха «эпохой бронзы», но и в те далекие времена у ариев были культурные связи с другими народами, в частности, с Грецией. И знали арии не только бронзу, но и медь, серебро, золото. Резали по кости и камню. «Человек, смотрящий в небо» — скульптура из камня, найденная в наших краях, почему-то напомнила мне каменных статуй с острова Пасхи. Сравнил по книгам лица — действительно, похожи по типу. Вспомнилось, что в начале XVIII века европейцы (голландцы), открывшие остров Пасхи в Тихом океане, обнаружили на нем представителей трех рас: чернокожих, краснокожих и белых. А в наше время археолог и антрополог Тур Хейердал, плававший на тростниковом челне «Ра-II» древнеегипетского типа, доказал, что на таких примитивных судах люди древности могли покрывать большие водные пространства. И представилось мне, что «человек, смотрящий в небо» видит степную «Страну городов», обозначенную на небе, где каждая звездочка — это городище в системе рек к востоку от Урала. Он сидит на холме Шаманка, что неподалеку от Аркаима (см. левую часть триптиха). Шаманка — след доисторического вулкана, когда-то вокруг него плескалось море. Арии же использовали уже окаменевшие раковины в качестве украшений.

Осталось сказать о Синташте, открытой на юге Челябинской области раньше Аркаима. Это тоже древнее городище; неподалеку от него — знаменитый Синташтинский могильник эпохи бронзы. В погребениях под низкими курганами были обнаружены сосуды, бронзовые топоры и копья, остатки боевых колесниц... В переводе с тюркского «сынтасты» обозначает каменное изваяние: «сын» — изваяние, идол, «тас» или «таш» — камень. Три фотоснимка из этих раскопок помещены даже в двухтомнике «Мифы народов мира». Здесь найдено много, хотя от «солнца» Синташты остался всего лишь «полумесяц» (см. правую часть триптиха): изменившееся русло реки Синташты со временем просто смыло основную часть городища. Но почти все орнаменты на периферии моего триптиха как раз с сосудов Синташты, и самый интересный орнамент, на мой взгляд, окаймляет «серп» Синташты. За ним идут рисунки, подсказанные наскальными изображениями, — стрелок в колеснице с лошадьми, а также животные, обитавшие в эпоху бронзы в Южном Зауралье, — верблюд, волк, лоси...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал "Вокруг Света" №1  за 1997 год"

Книги похожие на "Журнал "Вокруг Света" №1  за 1997 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №1  за 1997 год"

Отзывы читателей о книге "Журнал "Вокруг Света" №1  за 1997 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.