» » » » Георгий Задонский - Передаю вам слово души моей. Письма


Авторские права

Георгий Задонский - Передаю вам слово души моей. Письма

Здесь можно купить и скачать "Георгий Задонский - Передаю вам слово души моей. Письма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Передаю вам слово души моей. Письма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Передаю вам слово души моей. Письма"

Описание и краткое содержание "Передаю вам слово души моей. Письма" читать бесплатно онлайн.



В миру — Георгий Машурин (1789–1836). Происходил из дворян. Участвовал в войне 1812 года. Будучи на послушании в Задонском монастыре, 17 лет провел в затворе. В монашество пострижен тайно под именем Стратоника.

Скончался он сравнительно рано, 47-и лет от роду, но, как говорит епископ Игнатий Брянчанинов, «духовным успехом заменив лета многа». Затворник Георгий вел большую переписку со многими лицами. После его смерти многие его письма были собраны и напечатаны. Святитель Игнатий высоко ценил достоинство этих писем. Он говорил, что книга Георгия Затворника стала одной из его «настольных». Предлагая своим знакомым прочитать эту книгу, владыка свидетельствовал, что Георгий — духовный писатель, который превосходит всех, всех духовных писателей его времени, «с пера его текут струи благодатные». Правда, владыка отмечал недостаток внешнего образования писателя, но этот недостаток заменялся у него обильным духовным достоинством. Письма Георгия Затворника епископ Игнатий называл «драгоценной книгой», наполненной утешительных наставлений, особенно для страждущих.






Да вразумит вас Господь! Коль нужно каждому наблюдать благие мысли и, что есть оскорбительное сердцу, наносимое от других, то великодушно переносить и терпеть безропотно ради рекшего: Мне отмщение — так глаголет Господь (Втор 32, 35; Рим 12, 19). Хотя и больно необыкшему сердцу начать переносить безропотно всякие скорби, но под конец покойно, спасительно и радостно; непрестанно в памяти имеющие имя Христово и предающиеся Ему всем сердцем истинно ничего не пожелают, кроме Его. Как не может человек ничего творить о себе самом, так и ничего нет невозможного чистым сердцем верующему о Господе. Когда мирны меж собою и любовь имеют домашние, тогда молитва их благоприятна, и прошение благоугодно, и дом благословен, и домашние блаженны.

Непрестанно нужно помнить смертный час, — размышляя и рассуждая о дне Господнем, который приидет, яко тать в нощи; для сего всегда надобно быть готовым. Будьте готовы. — так глаголет Господь. Едино есть на потребу, что Мария избрала (см.: Лк 10, 42), — слушание слова Божия, им же душа приобретает себе вечное спасение. Необходимо нужно изволяющим спастися поучаться в законе Господнем день и ночь (см.: Пс 1, 2).

К сему следует пост. Пост делает слезы, пост не любит мира, ни яже в мире. Сладость временных вещей, любящих оными услаждаться, ввергает в вечную горесть.

Скорби и горести всех, претерпевающих безропотно ради спасения, вводят в радость вечную — там слава и сладость святых и утешение покаявшихся грешников пребудет без конца — во Царствии Божием… Вечная сладость без конца — и вечная горесть без конца! Человеку дано знать, что то или другое наследовать зависит от самовластного его произволения: соизволить или не соизволить, сие самовластие внутри нас есть; соизволяющим же пребывать в слове Божием всегда готова помощь Божия.

Несравненно лучше оставить здесь мирскую честь и сладость, потерпеть до смерти горести и худость, чтобы по смерти радостно переселиться в другой мир и покоиться вечно. Так научает призывающий к Себе Царь славы Иисус Христос, Сын Божий и Бог. Не верующие же слову Божию и сомневающиеся в оном — как могут спастись? Чтобы с благоговением слушать и творить заповеди Господни, всею душою и всем сердцем несомненно надобно веровать. Святой апостол Павел пишет: мир имейте со всеми и святыню (см.: Евр 12,14), кроме сих никтоже узрит Господа. Господь наш Иисус Христос да вразумит вас на всякую истину. Декабря 7-го, 1828 года


1. 185. Татьяне Сергеевне

Родная мать моя, вразумляемая словом Божиим, внушала и сестре моей, чтобы мы более всего любили Бога, знали Его заповеди, почитали их превыше всяких наук человеческих, мудрствованием изобретенных, и, опасно (осмотрительно) соблюдая, исполняли бы самым делом. Слово Божие, говорила она, есть свет, жизнь и блаженство вечное — и потому учила нас так жить, чтобы оно всегда царствовало в сердцах наших; ко временным же вещам, всегда изменяющимся, чтобы никогда не привязывались сердцем, но, как порученностью, управляли бы оными — во всякое время и на всяком месте единственно в славу Божию! Учения же гордых и кичащихся своим буйным разумом, жизнь свою располагающих по стихиям мира сего, совершенно уклонялись бы и выше всего оного хранили бы веру святого исповедания Православной Церкви. И если узнаем, что есть какое-либо умствование против Церкви, то опасались бы оного более, нежели самой смерти. Будет Божий суд! — и приимут воздаяние кийждо по делом своим (см.: Пс 61, 13): сотворшии правые дела внидут в радость Господа своего, а сотворшии злые — в муку вечную: то и другое без конца.

Во временной же сей жизни Господь оградил человека заповедью и предал его воле: как кто изволит, так и будет каждому человеку. Кто противников и злословящих истинное христианское учение слушает, тот с ними и будет предан суду, а кто с Церковью слушает слово Божие, тот, хотя и погрешит неумышленно, по немощи своей, но имеет надежду на Господа, что Господь смиренно кающихся прощает и удостаивает вечной милости своей. Но кто любит отца, или мать, или жену, или чад своих более, нежели Бога, таковой недостоин есть Господа своего.

Родителей обязанность к чадам своим есть всеми средствами увещевать и убеждать их к непорочной и чистой жизни — как супружеской, так и бессупружной по благоизволе-нию ради Бога, к соблюдению веры, заповедей Божиих и благочестия, и приносить о них молитвы посредством Святой Церкви, и творить милостыни, да не оставит Господь милостью Своею и имиже весть судьбами помилует молящихся Ему и испрашивающих вечного спасения. От уныния же и смущения соблюдать себя опасно; от сего рождается неверие, от неверия же отчаяние и смерть; чего не постигает ум и что есть выше разума, то должно принимать одною верою и утверждаться во всем непоколебимою надеждою на Промысл Божий!

Мирствуйте в сердце вашем мыслями и покойтесь в Господе Боге Иисусе Христе. Святой Хранитель Ангел ваш да сохранит вас и все семейство ваше в милости Божией. Июля 18-го, 1830 года


2. 7. Марии Петровне Колычевой

Христос воскресе! Радуйтесь! Христос глаголет ясно к понимающим Его и воспевающим победную песнь; но ах! как можно неочищенными чувствами видеть Христа, блистающего неприступным светом Воскресения? Очистим чувства и узрим, как все исполнится света: небо, и земля, и преисподняя. Радуйтесь, душа, сердце, ум и все чувства, покоренные Истине истинным разумом! и все разумы, плененные в послушание Христово…

Скажите мне, ежели вы чувствуете такое движение в сердце своем, от которого душа может ощущать в тайных своих извитиях болезнь, наносящую уныние, — приходит ли вам в познание причина сего последования? Дорогая Мария, не мысли много, но более уклоняйся в сущность веры, которою вся возможна суть о Господе. Посильные и всегдашние труды, коим вам прилично заниматься, могут прогнать всякую скуку и облегчить всякую печаль. Печаль, возлагаемая на Господа, приносит сердцу неожидаемую радость и утешение, когда видим и несем скорби, коими устилается тернием, как коврами, путь наш, ведущий нас в Царствие Божие, в блаженство веселящихся: вот благое иго и легкое бремя, которое только тем кажется неприятно и тягостно, кои не изволяют принять священного последования Христу.

Когда на две стороны простирается мысль и недоумевает, в которую бы уклониться, тогда нерешимость, подобно злому мучителю, терзает душу, смущает сердце и всего человека, как в море корабль, бьет приражающимися мысленными волнами; опыт сего действия мне знаком! Покуда весь человек не покорится Промыслу Божию и не предпочтет лучшего в решительной преданности, дотоле терпит мучение неизъяснимое, от которого да сохранит вас Бог! — я это испытал.

Во всякое время вашего уединения, когда вам угодно, мы можем заниматься с вами разговором о будущей жизни и внезапной кончине временных прелестей, коими обольщаются все уклоняющиеся от учения Христова. Рассуждение о Царствии Божием, о неизменной радости и любви — вот приятнейшее занятие! Оно легко может отвлекать нас от земных грубых пристрастий и мысленно переселять туда, где нам должно быть вечно! А муки геенские, не имеющие конца, страхом своим могут нас остерегать от слабостей и малодушия нашего и поощрять к непрестанному в благочестии упражнению. Да поможет вам во всякое благоустроение действовать сущая Истина — воскресший Победитель смерти Иисус Христос! Апреля 6-го, 1824 года


2. 10. Марии Петровне Колычевой

Да будет крепка и непоколебима наша преданность под вседержавную руку Божию в силе спасительного Креста, сияющего божественным изволением, поемлющим в рай истинно кающегося грешника! Но отчаянный снедается своим томлением и не исповедующий истины уклоняется в сопротивное и погибает. На Голгофе были три креста, по внутреннему значению и сущности различные, а по наружности сходные. Взирающих на сие и не разумеющих тайного значения внешнее сходство одинаковых крестов вразумляет, сколь великую надлежит иметь осторожность в усматривании Истины и истинного Крестоносца! Не испрашивающие свыше озарения к познанию истины легко принимают вместо сияющего Креста — пылающий отчаянием, медный — вместо золотого.

«Будите мудри, яко змия, и цели, яко голубие» (см.: Мф 10, 16). Много, много есть подобных змее, — но подобных голубю чистотою, беззлобием и простотою весьма немного и с великим трудом егда сыскать их можно! Сие сокровище глубоко сокрыто от любопытствующих и бесстрашных, ибо оно не иным открывается, как только благоговейнейшим и трепещущим словес Господних. Надеяться на милость Божию и не бояться грешить — это прелесть, кроющаяся под маскою надежды. Пусть явится человек с претягчайшими всего мира грехами, но притом кающийся и не изволяющий — ни под каким видом — более согрешать в надежде на милость Божию; пусть весь ад и сатана с бесовскими полками угрожают ему привидениями и страхом, он же, противися и не изволяя более грешить, свидетельствуется пред всею тварью, что он не прельщается более и оставляет все свои греховные привычки, укрепляясь истинною верою и надеждой на милость Божию: в сем сражении ад колеблется, страшилищные привидения исчезают и сатана со львиным ревом повергается в бездонную пропасть! Душа приветствуется премирными объятиями небесных Ангелов! Сердце воспламеняется божественною любовью и начинает гореть пламенно, уже без отпадения, ко всещедрому Богу!..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Передаю вам слово души моей. Письма"

Книги похожие на "Передаю вам слово души моей. Письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Задонский

Георгий Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Задонский - Передаю вам слово души моей. Письма"

Отзывы читателей о книге "Передаю вам слово души моей. Письма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.