» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Насилу мои родные согласились уволить С-у в монастырь, только в Е-ой, а не в С-ой. Они полагают — все равно, только повинуйся игуменьи и живи хорошо. Им простительно, по неведению нашей жизни, и любовь к дочери подвижет желание иметь ее ближе, чтобы чаще видеться; а я с этим не согласен. Конечно, спасение на всяком месте неотъемлемо, но куда кого Бог призовет. Там я никого почти не знаю, не могу судить об их жизни; а в С-е более половины мне известны: не скажу, что свято живут, но желают спастись и находятся в подвиге против страстей; побеждаются и побеждают, падают и восстают, познавая свою немощь и не надеясь на свои дела, а на Божие милосердие. По сей-то известности я и желаю, чтобы она жила в С-е. Не знаю, как Бог устроит, а буду стараться к вам ее пристроить. Еще же мое желание есть, чтобы поместить ее к тебе в келью, о чем буду тебя просить, ежели дело состоится. Хотя это и будет прискорбно для матери Т., но я не нахожу там для нее пользы; не то, чтобы я тебя считал святою, но по крайней мере губы помазала. 10 июня 1844 года.

Письмо 33

Встретившее тебя прискорбие, от волнения умов, за принятие к тебе С-и, тронуло тебя, и показала немощь чувств, что не можешь быть равнодушна к ничтожным и пустым словам входящих не в свои дела людей. Я знаю, что в сем отношении совесть твоя мирна, то и ничтоже успеет враг на тебя и не преложит твоего к ним мирного завещания на немирствие. Мужество, терпение и самоукорение да пребывает с тобою, которыми низложатся козни вражии. Поговорят и перестанут. Подобные укоризны и мать У. понесла за своих жилиц, но виновна в том не была, теперь же все замолчало. Тебе это на пользу; искушена быв, можешь и искушаемым помощи; а не испытавши сама, конечно и другим не дала бы веры. Я со своей стороны усердно тебя благодарю за намерение доставить С-е по келлие спокойствие и за то, что не отказываешь в сестринском ей совете. Ей нужен совет по неопытности ее, а за всякою малостью невозможно стужать матери игумении; и она в свою очередь обязана все то делать, что может служить к твоему успокоению. Опыт будет обеим вам добрый учитель. Ежели оставить вас обеих без обучения, чтобы никто вас не тронул и не укорил, то от чего научитесь терпению и смирению? Да и по келлии живши вдвоем, удобнее можно познавать свои немощи, нежели одной, и понуждать себя к понесению друг друга. Враг будет стараться насевать, и сам собою и через других, ничтожными вещами смущение: но смирением все его козни упразднятся. Положения ваши в общем содержании весьма благоразумны. О хозяйстве по келлии, которое ты возлагаешь на С-у, можно вменить ей это в послушание, на что, конечно, и мать игуменья даст свое согласие; только для нее полезнее во всяком случае иметь с тобою согласие, а то не долго привыкнуть к самочинию и к самонравию, а еще хуже к любоначалию.

Не смотри на обвинение тебя за препятствие С-е часто ходить по келлиям; я уже ей писал, что это будет ей неполезно, да и келлейный мир может нарушиться. Одной быть опасно, а идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посред их, глаголет Господь (Мф.18:20). Временный и выход может доставить пользу, но частый — вред.

О племянницах твоих да устроит Господь к полезному им. По нашему мнению, кажется, еще рано взошли тучи скорбей на горизонт их жизни: но в недоведомом нам промысле Божием, может быть, назначено дню, — т. е. мужественному возрасту их быть ведренному. А может быть скорбями здешними определено им войти в покой вечный.

О В-е ты пишешь, не готовится ли этот ребенок в другой путь: я с этим согласен. N.N., когда отправляла его в Москву, была у нас и служила молебен Божией Матери в скиту; следовательно, она поручила его Господу Богу и пречистой Его Матери; этот случай, конечно, не без промысла Божия с ним произошел. Желание родителей — воспитать детей для света; а о том, какие предуготовляются им скорби, (хотя и испытывают сами их), ни мало не помышляют. То, видно, уже Сам Господь, храня его от предлежащих будущих скорбей, настоящими предуготовляет к другой жизни, к прискорбию в настоящее время родителей, но к радости впоследствии. И. М. 16 января 1845 года.

Письмо 34

Благодарю тебя за поздравление меня с днем Ангела и тебя с тем же поздравляю, ибо и ты носишь на себе название имени его; постараемся же подражать ему в том, в чем не мог ему подражать лукавый бес, — во смирении, которое всего нужнее нам ко спасению, и оно-то нас во всяком случае успокаивает. Что же напротив беспокоит и смущает? — гордость.

Описанный тобою случай меня очень огорчил: не о том, что ты была оскорблена, но о том, что тяжко оное приняла, на радость бесам; а еще больше о том, что обезверилась к матери игуменье за невнимание ее к тебе. Вера не должна иметь никаких резонов: тут действует Сам Бог. Следовательно, Ему угодно было, чтобы она не обратила внимание или не наказала за тебя мать З-у. Да и от нее нанесенную тебе обиду не иначе надобно считать, как Богом посланною. Ты пишешь, что она и опять может то же сделать, ежели ее не наказать; может, но только тогда, когда попустит Бог для твоей пользы; а в противном случае не только мать З., но и легионы бесов не смеют ничего сотворить, аще не попустит Бог.

В день твоего Ангела, вместо подарка, пишу к тебе обличение и посмотрю, от какого ты числа: от премудрых или от злых, как говорит Премудрость: не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя (Прит.9:8). Ты выставляешь еще свои лета, — "не по летам моим": это бы надобно тебя смирить еще, а ты ставишь в оправдание; в таких зрелых летах и уже столько времени занимаясь чтением и писанием отеческих книг, не могла стяжать ни малейшего плода. А что от нас требуется: чтение ли только одно и писание? — Это посев без плода. Обратись же к отеческим учениям, которые ты так ревностно стяжавала и сама писала: может ли кто-нибудь без попущения промысла Божия тебя оскорбить: Илии Екдика главы 30, 31, 32, 33, 34, св. Исаака Сирина сл. 34, 35, 36, 37 и 51, св. Симеона Нового Богослова гл. 31, Марка Подвижника гл. 209, аввы Дорофея: "О еже себе укоряти, а не ближняго", св. Зосимы "Беседы", св. Петра Дамаскина в 9-м слове "О деве"; а у св. Варсонофия во многих местах найдешь: "Имей себя под всею тварию". Прочитай со вниманием сии главы и посмотри на свое устроение, кого должно больше винить? Не понесла обиды, зазри же себя, а не оскорбившую бывшую причиною тебе пользы, и тогда мало-помалу укротится дымящаяся ярость. Ведь она не вложила в тебя эту страсть, а только показала смотрением Божиим. А где же заповедь: любите враги ваша (Мф.5:44)? — и как молитву можем читать: "Остави нам долги наша", когда сами не оставляем должникам нашим? Мать игуменья весьма благоразумно поступила: поболезновав о тебе, оставила без мщения за тебя; — понятно, она не одних дворянок мать, но и всех; и я знаю, что ее сердцу очень было тяжко видеть тебя в таком горьком устроении. У меня и заочно, по получении твоего письма, — горестью и жалостью о тебе поразилось сердце; и даже похоже, что плод твоего безмолвия принес таковые плоды; о нем же пишет св. Лествичник: "Безмолвие неискусных удавляет". Желаю, чтобы письмо сие нашло тебя успокоившуюся от смущения и познавшую свою немощь. Искушение сие должно послужить тебе впредь уроком.

Кстати поздравляю тебя и с прошедшим твоим Ангелом. Молитвами ее да сподобит тебя Господь улучить Царство Небесное. И. М. 19 января 1845 года.

Письмо 35

Как ожидал, так и получил твое письмо о приезде в С-е. Слава Богу, что благополучно окончилось твое путешествие; а раньше и нельзя было приехать по такой погоде и дороге. Теперь отдыхай. А радость твоя и утешение оттого происходит, что находишься на своем месте, где благоволил Господь даровать тебе место для приобретения будущей жизни: о чем и должно иметь всегдашнее попечение, не дерзая и не отчаиваясь отнюдь, аще что-либо и случится благое или злое. В обоих надобно благоразумною быть и смиренно проходить время.

Для С-и большою пользою послужила твоя отлучка; она искусом познала уединение, что оно есть еще не ее меры; и, может быть, во многом увидела свою немощь, оттого она была тебе и рада. Дай Бог, чтобы всегдашний мир был между вами. Ей нужно обучение к отсечению своей воли и разума, и тебя это не повредит, когда будешь давать полезные советы и в чем-нибудь, по ее неопытности, ее останавливать. Между тем и сама нисходи умом в глубину смирения; и когда будут тебя укорять старчеством, то самая укоризна послужит тебе врачевством.

Мир тебе и Божие благословение и всей вашей келлии. Многогрешный И. М. 24 марта 1845 года.

Письмо 36

Точно три помысла вражеские, на которые ты сделала приличный отпор: но и я нечто присовокуплю: 1-е, питавши тщеславие, когда говоришь, имей самоукорение за самый оный помысл; и то, что мы — каждый из нас — должен искать пользы не своей токмо, но и ближнего; ибольши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин.15:13). 2-е, ощутивши возмущение, не пострадала падения, но паче познала свою немощь, которая невольно велит смириться и иметь предосторожность. О 3-м Сам Сердцеведец Бог да известит тебя, что оный есть злобный и обольстительный, смутительный. И да проженет Господь от тебя все подобные не благосозидательные прилоги вражие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.