» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






По временам можешь в хорошую погоду и у нас побывать. Обитель ваша хоть отдаленна, но свободна к сношению с нашею. А кто имеет расположение, тому и близко. 30 апреля 1846 года.

Письмо 43

Письма ваши получил. Вижу ваше жительство и нимало не удивляюсь о С-м смущении: она находится в борьбе страстей и еще не имеет понятия и силы, как должно им противостоять. Однако, слава Богу, что они есть, со временем будет искусна — падая и воставая, и познавая, какая тягость и вред дружества со страстями. Велико бы дело было, когда бы тотчас отсекать и без труда; но это не нашей меры, ибо мы еще носим печати гордости и тщеславия, то и надобно их стереть попущением падений и сознанием своих немощей. Слава Богу, что теперь помирились и находитесь на отдыхе.

Ф-а пусть побудет несколько на испытании, и когда будет твердо ее намерение, то, видно, есть и звание Божие, не надобно отревать. А касательно помещения, то, мне кажется, и у вас можно поместить, хотя и тесненько, но где любовь и смирение, там сам Бог подаст мирное успокоение. Тебе же хотя будет не без труда; но разве мы созданы жить и позваны в сие звание для себя только одних? Это выйдет, что данный талант вкопать в землю и после возвращать господину без приращения. А какому подлежит таковой наказанию? Самим не должно искать и набиваться, но когда промысл Божий устраивает, то не безбедно удаление. Я и от того не прочь, чтоб поместить ее к Н-е, но не предвидится там такой пользы, как в вашем купножитии. Ты знаешь характер матери Н-ы меланхолический; то может ли новоначальная понести и не займет ли того ж и в свою нравственность? А между тем ты знаешь, что она в свою очередь горда и строптива, то предвари ее о сем, что пошедши в монастырь, надобно совершенно переродиться: оставить гордость и капризы, и надобно от всех, кого пошлет Бог, терпеть досады и укоризны, не только от лучших, но и от худших и от последних; и совершенно отвергнуться своей воли и разума (она, может быть, сего слова и не поймет; растолкуй), ибо сими только средствами приходим в исправление своей нравственности и получаем душевное успокоение. Да и бывши на твоих глазах, скорей можешь замечать ее наклонности и обличать.

М. и А. только вчера пришли к нам в обитель и доставили твое письмо. Жаль бедную девушку, что она впала в такое омрачение, считает ненужным молиться, потому что молится только устами, а сердце холодно; и никак ее не убедишь, а все находится в своем мнении; кажется, это прелесть. Она верно имела теплоту в молитве и увлеклась оною, что заметно из слов матери, ибо она говорила ей, что ничего бы так не желала, дабы только быть свободною и молиться Богу. Должно быть наказательное попущение; но силен Господь и помиловать ее, и дать ей чувство смирения; а я ничего не могу, и не знаю. Книга наша печатается и уже 8 листов (128 стр.) отпечатано, и мне прислано по одному экземпляру. Силен Господь помочь в продолжении и окончании оной; только за нами дело, чтобы делать то, что написано. Мира, здравия и спасения тебе желаю. Многогрешный И. М. 27 августа 1846 г.

Письмо 44

Сердечно радуюсь, что у вас водворился мир. Да оный и не мог бы нарушаться, когда бы самоукорение не отступало; а как сего еще не стяжали, то по временам покушается быть и возмущение — да смиримся. И не только в сообществе с людьми, но хоть бы и в совершенном были уединении, и тогда бы являлось возмущение внутреннее и лишение мира, которое еще опаснее теперешнего.

Мать К. страдает такого рода смущением: она не имеет ни с кем сношения и собеседования (кроме разве когда о монастырских кляузах), а от бездействия ее она впадает в скуку и уныние, и вместо желаемого мира она находит в одиночестве келлейном смущение и лишение мира, так что ни за что и взяться нет сил. Я ей советовал не уединяться, но она не находит с кем обращаться, а на послушании ее пропекают, чего терпеть не готова. Ты, когда будешь к ней писать, не упускай из вида сего: не одно то ее растраивает, что входит в дрязги, но более то, что уединение ее питает страсти тщеславия, гнева и прочие; а о истреблении их она и понятия не имеет. Она только и думает о затворе и удалении от людей, а это ей вредно; но и человека не имеет к укреплению. 3 сентября 1846 г.

Письмо 45

О мире вашем сердечно радуюсь. Дай Бог, чтобы оный пребывал в вашем обиталище и во всей обители вашей. Но невозможно, чтобы когда и не возмутился оный мир; мы еще страстны и не похвалимся; иногда бывает в обществе мир, но в себе оного не обретаем. Св. Исаак пишет в 78 слове: "Егда обрящеши мир неизменен, тогда убойся". Посему и рассматривайте случаи, от них научайтесь, а не отчаивайтесь.

В-у да укрепит Господь в начальных ее обучениях: да она и в мире не балованную, а скорбную жизнь проводила; а скорбь исправляет нравственность. Нельзя обеспечиться и думать что-либо достигшей; смирение лучше и нужнее всего; а оное стяжавай послушанием и отвержением своей воли.

Всем вам вкупе пишу. Желаю мира внешнего по келлии между собою и в самих себе. А сие удобно можете стяжавать, когда будете иметь самоукорение, от коего приобретается смирение, а на смирение Господь призирает и успокаивает (Пс.112:6). Юные, покоряйтесь старшим, и друг друга тяготы носите (Гал.6:2). Помните, что послушание рождает смирение, а от него всякое благо; и обратно: от непокорения водворяется и умножается гордость и всякое зло. Избирайте лучшее.

Нас посетил проездом в Петербург курский архиепископ Илиодор. Обитель наша ему понравилась; но нам надобно взирать и слышать, что речет Сам Господь; надобно смириться и считать себя недостойными здешних похвал.

Прочитал письмо твое к матери К.; оно написано основательно и полезно для нее. Неразумная самосмышленность! Когда пострижется, то уж будет подвижнически жить и просто на небо полетит; а о стяжании смирения и слова нет. Большие порывы на подвиги, которые не приносят плода добра, а только дают обирать плоды прелести. Что ж дальше будет? — Я не избегну хулы за то, ежели что с нею случится. Живет одна, не общительна ни с кем; пришед в келлию, не находит ни малейшего покоя. Вот плоды ее подвигов, а еще на большие простирается, как бы уединиться и затворится, а ни от кого слова не понесет! Да будет воля Господня над нею; Он знает более нас, как ее устроить. И. М. 6-го октября 1846 года.

Письмо 46

За призвание тебя в святую обитель и за мирное успокоение приноси благодарение премилосердому Господу, а о неплодствии душевном зазирай себя и смиряйся, то ничем же отщетишься и удостоишься получить милость Божию.

Богатства духовных дарований посылаются смиренным духом; они только могут сохранять оное без вреда, а мы, имея гордое мудрование и не свободившись зазрения других в их немощах, и не понесши никаких досад, укоризны и насмеяний, вменяя себя достойных того, — как можем искать в себе духовных дарований? У св. Исаака во 2-м слове прочти о сугубом деянии креста, где пишет: "Аще ли зеница очесе души твоей несть чиста, да не посмееши воззрети на округ солнца, да не лишишися и самыя тоя малыя зари, яже есть простая вера, и смирение и исповедание сердечное, и малая дела, яже по силе твоей, и отвержен будеши", и проч. Св. Феогност велит "просить извещения", — но не прежде смерти, "еже есть смиреннейше". Что ж, когда бы ты уже обнадежилась в своем спасении, видя в чувстве плоды духовные? Не думай, чтобы враг оставил тебя в покое и не стал бы бороть высокоумием, — лютейшим самым пороком. Теперь же смущает тем, что ничего не имеешь. А св. Петр Дамаскин не велит отнюдь "ниже дерзати, ниже отчаяватися, аще что-либо приключится благое или злое", с чем и другие отцы согласно учат. Будем и мы, при всех наших немощах, более познавать нищету нашу и смиряться, а не отчаиваться, и возвергнем на неизреченное Божие милосердие надежду нашего спасения.

Об В-чке ты право рассуждаешь, как написано; только в одном нет ли ошибки: "Взамен прошедших скорбей и проч. — побалываю ее немножко". Но это время покажет, что должно делать, не подать бы повода к расслаблению. Впрочем, снисхождение не мешает; а какую оное имеет разность с первым, предоставляю твоему рассуждению: ибо тебе виднее все действия.

С-но устроение точно гордое; но, по милости Божией, страсти ее смирят, и когда будет иметь полное откровение и смирение. И в этом отношения она счастливее матери К., что имеет опору, а та, бедная, идет своим путем, летит прямо на небо с молитвою от сердца; хотя и мечтает, что мною окормляется, но я опасаюсь за нее, как бы не впала в прелесть; тогда и мне достанется за нее. Впрочем с С-ю во многом нахожу к ней разность. С-е я пишу на ее письмо, сколько могу понимать об ее устроении; а тебе виднее ее действия: где нужно, обличай, а инде снисходи. Вино и елей возливай на раны. А о прочем, как лучше находите, так и да будет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.