» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Болящую У-ю хорошо постричь, когда будет воля начальницы.

Желаю тебе и живущим с тобою мира, здравия и спасения и остаюсь многогрешный И. М. 12-го февраля 1857 года.

Письмо 90

Христос Воскресе!

Благодарю тебя за поздравление меня с праздником и я тебя поздравляю краткими строками. Никто не знает моей беды: я с голода умираю, — не имею время книги почитать. Все пишу, а вновь заваливают; дня по три лежат письма не читаны. Пишет всякий — одно, а ко мне доходят в неделю — по пятидесяти писем. Что делать? Да и писать-то времени мало: то немощь, то люди, гостинница.

Ты жалуешься на свою немощь: да ты одна, свободна; Бог видит твою немощь, выше меры не истяжет телесного делания, но попекись о внутреннем, душевном. Смирение и болезнь сердечная заменяет все наши делания телесные; а кому оная не дается — прочти в 89-м слове св. Исаака Сирина.

Матери Т-е в трудах желаю помощи, коими обрящет спасение, когда будет смиряться, "виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя" (Пс.24:18).

Остаюсь желатель вашего здравия и спасения многогрешный И. М. 16 апреля 1857.

Ты сознаешь себя, что увлеклась в скорбь и ропот на N.; но чтением отеческих учений пришла в сознание своей немощи. Вот какую пользу приносят нам отеческие книги: оные указуют нам промысл Божий, пекущийся о нашем спасении, орудием имея людей, действующих против нас.

Если посудить здраво, доставит ли нам пользу внешнее ношение мантии? Она есть образ смирения; а если люди ищут или желают ее, то конечно уже не для смирения; о прочем умолчу…

О матери N. N-и не могу ничего тебе сказать; самооправдание на всех действует, и по сему самому не могу ее оправдывать. И. М. 9-го июля 1857 года.

Письмо 91

Новое обстоятельство — поручают тебе О-ю И-ну, и ты в этом находишься в недоумении: как принять на себя это иго? Спрашиваешь меня, я тебе и здесь еще говорил, что дело это тебя не обойдет; по моему мнению, не надобно отказываться не потому, что ты достойна, но потому первое, что для тебя самой нужно иметь непременно деятельность, ибо ты испытала, что безмолвие всегдашее для тебя утомительно, а в сообращении с нею и столкновении некоторых неприятностей, будешь и себя познавать, и работать над собою; а второе — как ее бросить, при благом ее произволении ко спасению? Она может исправиться, и примется за работу над истреблением страстей, оставлением своей воли и разума. Так прими в надежде на помощь Божию и получишь обоюдную пользу и от Бога воздаяние.

Испрашивая на тебя и на Т-у твою Божие благословение, остаюсь желатель вашего здравия и спасения многогрешный И. М. 8-го сентября 1858 г.

Письмо 92

Ты вступаешь в новый образ жизни — быть в общении с новоначальною. Видно, Бог привел ее к тебе и совокупляет с тобою для общей вашей пользы; твоя недеятельность была причиною нередко душевного мрака и уныния, а теперь в общении с О-ею И-ю будешь и ей полезна, и более будет удобства познать свою немощь. "Тебе самой себя стыдно, видя их преданность и зная, что я есмь — пакость". Если будешь иметь сей залог смиренный в твоем сердце, то мирно и спокойно совершаться будет путь ваш. Имей себя, — не яко наставница, но яко сама, шедшая путем сим, окалялась в тине и проходящих предостерегаешь, чтобы и они не попали в ту же тину и не окалялись; то спасения их ради, Господь и твое спасение устроит (Иоанна Лествичника ст.26, гл.14); и просто сказать: "Не всяко лыко ставят в строку". Она уж не молода и имеет свои привычки; если они вредны, то советовать скоро отсекать; а если средни, то можно и попустить.

Надобно знать, что враг не оставит вас в покое, но будет возлагать свои козни к разрушению вашего мира и благоустройства; но ты знаешь, как его сила немощна против смирения, которое все козни и сети его разрушает; пример твоего смирения более подействует на нее, нежели строгое запрещение.

Покажи ей вред, могущий быть от какого-нибудь неправого начинания. Преподобный Марк Подвижник, в слове о мнящихся от дел оправдаться, пишет, гл.176-я: "Получив жребий учить о Господе, и преслушаем, скорби умственне и не смущайся явственне, скорбя бо не будеши осужден со преслушающим, смущаяся же в той же вещи осужден будеши".

Это все писал вам о духовном или душевном устроении; а надобно и по внешности устроить так, чтобы было удобнее проходить делание духовное. И. М. 23-го сентября 1858 года.

Письмо 93

Ты тужишь о моем нездоровье, спаси Господи! не скажу, чтобы я лежал больной, но я здоров, — хожу, по временам ослабеваю, что ж тут мудреного? — 70 лет, чего более ожидать? только дай, Господи, христианской кончины; безболезненной, непостыдной, мирной и доброго ответа на страшном судище Христовом; о чем мы всегда, с Церковью, Господа нашего просим. Прошу и тебя помолить о сем Господа.

А если кто имеет какую пользу через мою худость, то это не мое, а по вере их; силен Господь и бессловесное животное вразумить и писанием наставить. Поздравляю тебя с переходом на новоселье: да благословит Господь вас на мирную жизнь, и Матерь Божия Своим заступлением да сохранит вас от всех сетей и козней вражьих.

Ты пишешь, что О. И. имеет благое произволение и мягкий характер, но навыки почти детские, которые по времени могут исправиться, при помощи Божией и ее произволении. Впрочем нельзя обойтись без борьбы и брани духовной. И. М. 11-го октября 1858 года.

Письмо 94

Не похвалю тебя, что ты просишь Бога о сокращении дней твоих. Ты проси даровать тебе прочее время жизни твоей прейти в мире и покаянии, христианской кончины и доброго ответа на страшном судище Христове; а о времени кончины Он Сам весть, предоставив оную; но от нас сокрыл, дабы мы были всегда готовы к смерти.

О. И-на предлагает многие вопросы подвижнические, например: в 12 часов вставать Богу молиться, по разу есть, а по два чай пить, и прочее; а о нравственном устроении ни слова не слышно. Я уже писал ей, чтобы она не увлекалась в большие подвиги, а старалась бы иметь отвержение своей воли и разума и стяжавать смирение; это скорее доведет до врат царствия. Она ясно повлекалась своими молитвенными правилами и постами; а о смирении не понимала. Ну хорошо, она поднимется на молитву ночную, а других осудит, что лежат: какая же польза из этой молитвы? Я ей писал, чтобы слушалась тебя и не делала ничего самочинно. Как же мне знать ее настроение, силы и произволение? тебе видно все: в чем ее надобно остановить, в чем понудить. Слава Богу, что имеет благое произволение, Он поможет и познать свою немощь, и смириться. Многогрешный И. М. 4-го ноября 1858 года.

Письмо 95

Быт ваш все еще не устроился, как должно, с юною делами подвижницею; в ней видны прежние привычки самочинные и самомнительные: мнимых исправлений поста, молитвы, а ни мало нет старания, чтобы познать, какие есть у нее страсти, и как оным противляться; хотя и имеет желание спастись, но еще не познала истинного пути отвержения своей воли и разума. Она о себе пишет только то, что трудно открывать свои помыслы, да и не знает, какие открывать и какие оставлять как мимоходящие. Я сначала было ей так сказал, что мимопроходящие оставлять с тем намерением, что она тебе может наскучать, а теперь вижу, что надобно все открывать, а то враг обольстит ее.

Что ты велела ей молиться, а не спать в церкви, а ночные акафисты оставить, также и поститься в меру, — хорошо сделала; мне только одно не нравится, что ты делаешь ей замечания с иронией, а не просто; в последнем средстве видится любовь, а в первом насмешка — отчуждение любви.

Читать ее заставляй так, как детей учат, по урокам, назначив прочесть сколько-нибудь, и пусть скажет, что она поняла из прочтенного. Если она не понимает нашей писанной книги (чему я не верю); то пусть прочтет славянской прежней печати, и назначь ей время чтения и время занятия в рукоделии.

Касательно содержания и келлейных, — в этом можете сойтись; и конечно, если не трех иметь, то надобно какую-нибудь приглашать в нужное время.

Брат ее находит жизнь нашу иноческую бесполезною; а что он: Евангелист ли, Апостол ли, или Пророк, или един от знаменосных и духовных отцов, что так законополагает? Но он — мир, а Господь сказал: "Аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы: но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир" (Ин.15:19). Мы же в своем смысле и разуме должны конечно иметь себя "яко отреби миру" (1Кор.4:13), то есть хуже всех считать себя, а их оставим в покое мудрствовать, как хотят. 8-го декабря 1858 года.

Письмо 96

Поздравляю тебя с наступающим новым годом, встретивши радостно праздник Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Да благословит Господь тебя начать новый год и продолжать в благоугождении Господу по святым Его заповедям, и в смирении зря высоту оных и нашу немощь; ибо по смирению призирает Господь! Письмо твое я получил 24 числа; благодарю за поздравление меня с праздником и за благожелание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.