» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Не ужасайтесь и не отчаивайтесь в лютости брани; надейтесь, что она пройдет, и вы, за сопротивление оной, еще увенчаетесь от Бога. Скорбь ваша, великое смущение, окаявание, отчаяние и прочее ясно доказывают нехотение ваше поработиться страсти, и Бог сие примет вместо делания. Ежели ж вы, по немощи и по действу вражию, и поползнетесь помыслом, то за сие кайтесь, смиряйтесь и уповайте получить прощение. Бич сей попущен на вас к уничижению надмения вашего, т. е. о себе мнения и других осуждения. Смиритесь, и получите свободу. В подкрепление же себя прочтите в книгах отеческих: у св. Иоанна Лествичника, в Добротолюбии в 4-й части главы св. Иоанна Карпафийского, — и блаженного Диодоха, Кассиана Римлянина, и его послание к Леонтину игумену, где найдете довольно полезных наставлений и укреплений, могущих вас успокоить. Еще средство к облегчению борьбы сей: надобно иметь откровение, что вы можете заметить из сего: — когда вы открыли сестрице вашей, то верно тягость ваша несколько пооблегчилась. Да поможет вам Господь мужественно противостать всем браням вражьим и возлюбить Господа; а любовь неразлучна со смирением. Вручая вас покрову Божию, остаемся недостойные ваши богомольцы многогрешный Иеросхимонах Леонид[11] и Иеромонах Макарий. 21 июня 1837 года.

Письмо 102

Полагаем, что вы уже удостоились принять на себя ангельский образ; с чем вас усердно поздравляем, и желаем, с упованием на неизреченную благость Божию, спасаться в сем ангельском чине, и просим молить о нас грешных.

Вы описываете случившиеся скорби, которых вы и ожидали, а посему, приготовившись к оным, благодушнее переносили. О необходимости для нас скорбей нечего и писать вам; ибо вы сами знаете сию истину, как Господь наш Иисус Христос Сам пострадал, нам оставив образ, да и мы последуем стопам Его, — и ученикам Своим, яко некое наследие, оставил скорби: в мире скорбни будете (Ин.16:33), а святые Апостолы, при многих учениях о скорбях, утверждали и сие, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие(Деян.14:22); то как же мы хотим спастись без скорбей, ибо недостойны страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас(Рим.8:18). Но наша самолюбивая часть не хочет вольно понести скорби, то премилосердый Господь невольными нас посещает, дабы спасти души наши. Послав скорбь, дарует и помощь, во еже мочь понести. Св. Исаак Сирин во многих местах своей книги, укрепляя к терпению скорбей, пишет: "Но и от сего познаваем есть человек, яко промышляем есть от Бога, егда послет ему присно печали". Еще: "Человек обретаяйся в добродетели без скорби, отверзеся ему дверь гордыни". Но и вера с любовью противными искушается; и всякому благому делу предъидет или последует искушение, а без того оно и твердо не может быть.

В нахождении скорбей надобно наблюдать, чтобы всякий случай скорбный относить к посланным от промысла Божия; оскорбляющих нас считать орудиями Божиими, коими Бог действует в деле нашего спасения, почитать их своими благодетелями, отнюдь не винить их, но себя обвинять и почитать достойными не только сих, но и вящших скорбей. Хотя в настоящее время и не подали к сему вины, но прошедшее время жизни нашей во грехах подало вину праведному суду Божию поднять жезл Свой отеческий к очищению грехов наших; при таковом уготовании и принятии скорбей, они будут вам удобоносимы и скоропреходящи. Когда же обратите вину на оскорбляющих и будете на них роптать, принося в уме себе оправдание и неповинною почитать, то скорби более умножаются и отягощаются до малодушия, которое есть матерь мучения, а напротив терпение есть матерь утешения. С таковым благим расположением принимайте и вы посланные скорби вам, то они в пользу обратятся, и помните то, что все маловременно здесь и вечере водворится плач, и заутра радость (Пс.29:6).

Вы напрасно сомневаетесь в принятии монашества и думаете, что как прежде жили без пользы, то и весь век так пройдет. В чем же состоит успеяние нашего спасения? как вы полагаете? В том ли, чтоб проходить большие подвиги и думать, что мы уже успели и находимся на пути спасения, и сим утешаться? Нет, — успеяние нашего спасения состоит во смирении. Когда мы, и делая благо, не полагаем во оном надежды спасения, но считаем себя землю и пепел. Когда же мы, делая что благо, возомним о себе нечто; тогда отнимается от нас сила к творению благого и попускается побеждаться страстями, дабы смирили свое мудрование, почитая себя хуже всякой твари. Или вы не знаете, что Господу Богу приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостью?

Теперь понимаете ли вы, что обеты монашеские и самая одежда есть нам помощь к стяжанию смирения. Не быв монахинею, вы удобно бы себя извинили во многих слабостях; а теперь напротив не можете извинить, но всемерно от них удаляетесь. При побеждении же какою-либо страстью, от немощи или за гордость попущенною, должны зазирать себя, каяться, но не отчаиваться и не считать себя погибшею, но смиряться; — на смирение призрит Господь. Читайте книги св. отцов: св. Иоанна Лествичника, св. аввы Дорофея, св. Ефрема Сирина, также и прочие, в коих обрящете истинный и незаблудный путь спасения во смирении обретающийся; а мнения о себе отвращайтесь, хотя бы и дарования какие ощутили, бойтесь принять их за истину, дабы не попасть в прелесть вражью. Хотя бы и страсти вам не стужали, не верьте сему. Св. Исаак учит: "Прежде даже не внити тебе во град смирения, не верь сему, хотя бы и почил от страстей, а ожидай какого-нибудь готовящего тебе подкопа", и еще: "Аще кто не помышляет себя грешна, молитва его несть благоприятна перед Богом".

Благодарите же Господа, что Он сподобил вас облещися в ризу спасения, и идите путем смирения. А премилосердый Господь да укрепит вас на оном, Коего покрову вручая вас и желая вам душевного мира и здравия, остаемся недостойные ваши богомольцы, многогр. Иеросх. Л. и мног. И. М. 1 ноября 1838 г.

P.S. В воскресные дни правило четочное оставляется.

Письмо 103

Вы описываете бывшее ваше малодушие в скорбях перед пострижением, а того себе не представляли, что искус сей для вас великую пользу принес; все это было смотрением Божиим устроено, а не слепой случай тут действовал. Вы приуготовились к принятию монашеского образа, а в чем состоит его сущность, и какие вы давали обеты при пострижении? не то ли, чтобы все терпеть. Параман и крест что иное означают, как не памятование о данном нам обете к терпению? Так благодарите же Бога, что Он вас обучал терпению, и ныне всякий случай должен быть уроком к научению терпению, и не только от внешних наносимых, но и от внутренних злоб духов, или к действию страстей, или к отчаянию понуждающих.

Повиноваться игуменье вы обязаны во всем и отнюдь не идти против ее, а иначе воздвигнете на себя бурю и не можете ее понести.

Писать к нам со искусством мы не воспрещаем, о чем нужно духовно вопросить. Силен Господь по вере вашей даровать слово, для пользы души вашей; о чем св. Варсонофий пишет: "Ежели не доволен твой старец решить твои недоумения, можеши вопросити иного". И сами поучайтесь в учении св. отцов, но более в деятельных, а не умозрительных, и старайтесь, сколько силы есть, исполнять оные со смирением.

Помните слово сие: поучайтесь в деятельных, а не в умозрительных, от которых вы уже и пострадали; прежде времени взыскивали того, что даруется во время свое по делании и трудах, и совершенном смирении.

Вы пишете, что читая не понимаете, а особенно Каллиста Катафигиота. Да как же можно вам такую высоту понять? Все умозрительное; вы только всуе труд иждиваете, читая оную. Читайте св. Иоанна Лествичника, св. Ефрема Сирина, св. аввы Дорофея, — в Добротолюбии: св. Марка Подвижника, св. Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, но и то из них деятельные главы, а не о молитве; св. Каллиста и Игнатия — также деятельную часть; Петра Дамаскина, Иоанна Карпафийского, Диадоха, Никиты Стифата, Феодора Эдесского и Нила Постника. Вникая в их учения, познавайте свою немощь, а не к людям обращайте; тогда нечем будет возноситься и нельзя подумать о своей жизни чего высокого; а равно и отчаяться не можете, но в среднем чине будете проходить свою жизнь, памятуя, что перед Богом угоднее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостью. На сей раз довольно вам написали. Сам Господь да восполнит недостающее. Недостойные ваши богомольцы мног. Иеросх. Л. и мног. И. М. 21 февраля 1839 г.

Письмо 104

Пишете вы от 12 марта, изъясняете о своих немощах, лености, нерадении и прочее, и что разве с понуждением только принимаетесь за правило и чтение духовных книг.

Находясь на поприще духовной брани, как же не иметь сопротивления и борьбы от врага? Но в том и показуется и искушается наша вера и любовь к Богу, когда хотя с принуждением приступаем к делу; а Бог, видя ваше понуждение, пошлет и помощь Свою, так и с покоем все оное будете исполнять, но тогда уже будете знать, что не своею силою, но помощью Божией творишь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.