» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






О поползновении же твоем кайся и оставь оное; вспомни, коликих ты избежала бед, зол и греховных соблазнов, а паче в нынешнее время. Хотя ты и чувствуешь плотскую брань, но за сие не отчаивайся; все сие должно тебя смирять и обучать браням духовным. Ты думаешь, в том святость, что не иметь брани: но этого невозможно, ты была бы неискусна в оной, не познав своей немощи, и не могла бы и другим делать снисхождения. Когда же превышают силы твои брани, то знай, что имеешь гордость; смирись, и Господь облегчит тебя. Прочти св. Иоанна Лествичника и увидишь сопротивляющиеся оной деяния.

Не имея никого окормляющего, или по-твоему с кем бы душу отвести, — паче должна читать книги и окормляться ими с призыванием Божией помощи. Берегись согласоваться сердцем твоим приписываемым тебе похвалам, но, помышляя грехи твои, отвращайся сих похвал: они душевредны, хотя бы точно достойна была. 26 сентября 1839 года.

Письмо 110

Сердечно радуемся, что мать игумения к вам совершенно умиротворилась, только соболезнуем, что спасительное установление — откровение помыслов — у вас находится не только в забвении и в пренебрежении, но даже и в посмеянии. Прочти главы св. Симеона Нового Богослова, св. Иоанна Лествичника, св. аввы Дорофея, св. Каллиста и Игнатия 14 и 15 главы, и св. Кассиана в слове к игумену Леонтину; найдете в оных согласно, что невозможно спастись без откровения помыслов и покорения своей воли и разума. Как не бедственно сопротивляться толикому учению святых и всепремудрых мужей, в них же сам Св. Дух действовал. Когда такой глад у вас окормления, то, призвав в помощь Бога, сама испытуй писания отеческие и в нужде открой сестре единодушной. Бог не лишит тебя пользы, — только ищи со смирением, ибо без оного все наше делание ничтожно и Богу не угодно. Какую принесет пользу тебе, что имя твое у всех носится? Тем паче погружай мысль свою в смирение, взирая на неисправность свою, и помни, что услаждающиеся славою; и кроме худых дел, лишатся мзды будущего воздаяния. Хотя бы ты и достойна была славы, но перед Богом приятнее грешник с покаянием и смирением, нежели праведник с гордостью.

О разрешении понедельника мы не можем вас успокоить, ибо положено св. отцами непременное правило монашествующим: — понедельник не разрешать на скоромное; то как же мы можем разрешить на употребление оного? В сем случае умудритесь сами. Это не есть добродетель, но долг. За добродетель бывает награда, а за неисполнение долга наказание. Мы судить других не смеем, но отвечаем на ваш вопрос не марая совести: в случае и большой нужды разрешаяй на что против правил отеческих, да заменяет соболезнованием о сем, раскаянием и чистым исповеданием перед отцом духовным. Иеросх. Леонид и И. М. 16 августа 1839 г.

Письмо 111

Описываете вы свои скорби за перемену к вам единодушной сестры вашей, матери N., и просите совета нашего, что вам делать. Вы указываете на перемену их к вам расположения, о своем — ни слова не упоминаете; но как видно, должно быть и в нем перемена: то может быть, со стороны ее и нет вины; вы же говорите, что прежде не хотя скрыть вашей переписки, после сама к тому вас поощряла, а притом же между вами никакой видимой ссоры не происходило. Посему кажется и надобности нет вам с нею расходиться; да теперь и по отсутствии ее на долгое время в сем предмете не должно вам смущаться. Когда же она возвратится, то лучшее средство к умиротворению вашему находим: объясниться пооткровеннее с нею о сем, и ежели в чем находится с какой стороны вина, постараться оную исправить, и паки продолжать жизнь по Бозе.

Сожалительно ваше положение, что вы не извещаетесь ни к кому иметь откровения, хотя в некоторых нужных случаях весьма бы полезно сие; но в этом ваша вина, что вы не ищете сего в простоте сердца. Ибо кто с простотою сердца и со смирением взыскует пользы, то "и малому отрочати возвестит Господь сказать ему на пользу слово"; а то, видно, действует тонкая гордость, по словам св. Иоанна Лествичника.13 февраля 1840 года.

Письмо 112

В чем полагаешь свое расстройство с У.? В том ли, что прежде делили сладкое и горькое пополам? Нам неизвестен ее духовный разум, к какой мере оный состоит? но только полагаем, что вы были прежде единомудренны и единодушны; когда ты сделала перемену в своем мудровании против прежнего, а она осталась при своем, то у вас и не может быть единодушия. Бог вселяет единомысленные в дом(Пс.67:7). Ты не должна за сие крепко оскорбляться: может быть это и на пользу послужит, и ежели у вас нет никаких личных, явных неприятностей, то для чего вам расходиться? Ты все оказывай с своей стороны тоже расположение, и ей Господь возвестит о тебе. Однако по духовному разуму не думай о себе, что ты лучше ее, но что недостойна ее внимания, и потому Господь не возвещает ей о тебе. Желаю, дабы исполнилось твое желание побывать у нас в обители, и чтобы обрести душевную пользу по вере твоей.

Сестрица твоя М. У-на горит желанием к нашей жизни. Слава Богу! Но она не видит искушений: это Бог сокрывает, призывая к Себе любящих Его. Благодарение Его благости! Хотя и посылает искушения, но каждому по силе, и по мере его устроения к пользе: а без искушений спастись невозможно. Просим тебя передать ей нашу благодарность за усердие ее и писание, — и желание наше, да устроит Господь ее по желанию сердца в лик служащих и работающих Богу дев.19 марта 1840 г.

Письмо 113

Описываете скорбь против N.N.; причиною оной видим, да и сами вы полагаете, самих вас: прежде в сердце положила выступить из границ послушания, а от одного помысла родилось большое смущение, и наконец происшедшее и в явную вражду. Ежели ж была невинность с вашей стороны, то и совесть была б спокойна, нечего бы было и смущаться; а то явно показывает вашу виновность ваше немирное устроение. И как произошло сие от гордости, то надобно искать врачевства в противной сему пороку добродетели — самоукорении и смирении. Когда кто истинно зазрит себя, то и успокоение получит; — а это слово ваше: "Неужели и теперь вы мне скажете, что есть надежда ко спасению?", весьма противно, и не прилично не только писать, говорить, но и в мысль принимать. Неоспоримо, что ты согрешила противлением от гордости происшедшим и дала место врагу возобладать над твоим сердцем, навести смущение; но неужели и нет покаяния? Для кого пришел Христос? Грешников призвать; а не праведников, следовательно и есть надежда спасения — Христос, к Нему всегда прибегаем, просим прощения грехов наших и помощи в немощах наших. Знай, что "где последовало падение, верно предварила гордость", как и прежнее было тебе попущение — страдать от мучительства страсти. — Вознадеялась на свои дела и на свою силу; сего ради и попущена впасть в сокрушение костей души твоей, да познаешь свою немощь и смиришься, а на смиренных призирает Господь.

Из писем твоих мы видим, что в одну неделю вышла большая перемена в твоем устроении, кольми ж паче теперь, и надеемся, что, при помощи Божией, гораздо в лучшем положении находишься и верно умиротворилась. Отчаиваться никак не должно, что бы ни случилось: но всегда надобно прибегать к Богу и к ближнему с покаянием; на это есть много в св. Писании и в учениях отеческих, о чем мы уже и писали прежде к вам; а особенно у св. Петра Дамаскина, у св. Исаака Сирина, у Иоанна Карпафийского. Молись Богу за игумению, всегда себя укоряй мыслью и ставь себя виновною перед нею, то и получишь исцеление.

Письмо 114

Радуемся, что имеешь мир к своей м. и. Когда будешь идти смиренным путем, то и всегда мир пребудет с тобою. Поучайся в учении св. отцов, пекись о правиле; но это посев, а плодов должно ожидать от благого устроения нрава, плод же духовный есть: любы, радость, мир, долготерпение и прочее (Гал.5:22). — Когда же не будем трудиться в посеве, то и плодов нельзя ожидать.

Вас сильно оскорбляет то, что М.М. с вами разошлась по келлиям, чему мы не мало удивляемся; для чего вам с ней вязаться, когда она не имеет по духу усердия, что уже давно вам известно? Какие бы ни были на сие причины, но, видно, так надобно быть, и вам по духовному разуму должно винить себя, но не смущаться, а успокаиваться: а смущение показывает какую-нибудь страсть. Желаем, чтобы тебя Господь утешил в сей скорби. По келлейной работе можно взять к себе какую-нибудь простую девушку, но с благословения м. игумении. 20 июля 1840 г.

Письмо 115

Ты боишься, дабы М. не открыла твоей духовной переписки, что ж из того будет? — Ежели и откроет, не порок откроет, а то, что ты ищешь спасения, не доверяя своему разуму. Когда же сие тебе вменится в вину и в строгое запрещение, то, видно, так Богу угодно за наше и твое бесплодие в добродетели. Но это еще неизвестно; между тем ты и сего опасалась, когда откроет причину вашего расстройства; равно — и тогда то же может случиться, покрывающу Богу. Хотя ты и не желаешь ей зла, но неприятное в сердце чувство к ней, и тяжело ее видеть, — показывает твое памятозлобие. Прочти поучение аввы Дорофея о памятозлобии, и "О еже укоряти себя", то и увидишь свое устроение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.