» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Вас сильно оскорбляет то, что М.М. с вами разошлась по келлиям, чему мы не мало удивляемся; для чего вам с ней вязаться, когда она не имеет по духу усердия, что уже давно вам известно? Какие бы ни были на сие причины, но, видно, так надобно быть, и вам по духовному разуму должно винить себя, но не смущаться, а успокаиваться: а смущение показывает какую-нибудь страсть. Желаем, чтобы тебя Господь утешил в сей скорби. По келлейной работе можно взять к себе какую-нибудь простую девушку, но с благословения м. игумении. 20 июля 1840 г.

Письмо 115

Ты боишься, дабы М. не открыла твоей духовной переписки, что ж из того будет? — Ежели и откроет, не порок откроет, а то, что ты ищешь спасения, не доверяя своему разуму. Когда же сие тебе вменится в вину и в строгое запрещение, то, видно, так Богу угодно за наше и твое бесплодие в добродетели. Но это еще неизвестно; между тем ты и сего опасалась, когда откроет причину вашего расстройства; равно — и тогда то же может случиться, покрывающу Богу. Хотя ты и не желаешь ей зла, но неприятное в сердце чувство к ней, и тяжело ее видеть, — показывает твое памятозлобие. Прочти поучение аввы Дорофея о памятозлобии, и "О еже укоряти себя", то и увидишь свое устроение.

Желаешь отдать себя на рассмотрение, что такое находится в твоем характере тяжелое, которое может ожесточить людей? То-то и есть, что занята собою, думаешь, что так идешь, а своей немощи не познаваешь. — Не оправдываем и ее за смущение, но сие более до нее касается, а не до тебя; а ты, смотря на свое устроение, обвиняй себя и молись за нее Богу. 7 ноября 1840 года.

Письмо 116

Описываешь свои смущения насчет перехода матери N., но все они преходящи, и надобно претерпевать, а не смущаться, о чем писал в первом письме. Из последнего видим, что оные недоумения твои и смущения разрушились, и ты должна успокоиться, что мать N. не через тебя перешла, но по своей воле, ища лучшего ко спасению убежища; но как бы она не ошиблась, вместо тихого пристанища не нашла бы на бурный океан. И ты должна свое стремление обуздывать, и, сколько можно, умиротворять себя на месте, и стараться жить по заповедям Божиим и отеческим учениям. Искушения везде преследуют нас, только в разных видах: здесь одно, а там другое, — и везде требуется терпение.

Выходящие теперь сестры, какой имеют предлог к переходу? точно ли они здесь вредятся? и в чем надеются там улучшить жизнь свою? Ты напрасно входишь в сии дрязги: без тебя бы могло обойтись; а то, когда откроется, может быть, и не понесешь; признаваться без нужды не надобно, но самая вещь покажет тогда, что нужно будет сделать. Ежели же будет воля Божия и на твой переход, то Он и путь тебе покажет; однако ж удерживай свое стремление, как сказали; куда пойдешь? ведь ты монахиня, не везде еще примут. Опять, хотя и кажется хорошо по наружности, а после найдется много неудобств и искушений, чего и не ожидала. Однако положись на волю Божию и вопий к Нему: скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою (Пс.142:8).

В келлию переходить к богатой монахине рясофорной, кажется, нужды нет: это будет раболепство, и подвергнешься тьме страстей. Ты нужды не имеешь в пропитании, а еще излишнее посылает Господь, то и надобно Его благодарить, не словами только, но делами, а когда видишь излишнее в то время, употребляй и на душевное дело, и в работе умеряй. Ежели бы ты могла от монахини оной наставиться на духовную жизнь или бы по крайней мере — обоюдно друг другу послужили назиданием, то можно бы было перейти, а то, видно, она желает иметь тебя компаньонкой и будет считать себя тебе благодетельницей, а ты получишь через рассеянную жизнь вред, то лучше оставить; верно и игумения тебя не понудит к сему, а когда и понуждать будет, то Господь подаст тебе слово к оправданию.

Клясть не подобает; ибо Господь сказал: благословите, а не клените, и кленущия вяжут себя и других; но по духовной связи, ежели благословно, то и одно запрещение важно. Однако М. принимает и клятву равнодушно; надобно стараться и надеяться, что у них со временем миром прекратится; разве не тяжело тем, кои имеют злобу на сердце, аще и по благословной вине. Заповедь Божия: "Аще не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш небесный отпустит вам согрешений ваших" (Мф.67:15). Недостойные твои богомольцы, многогрешные И. Л. и И. М. 10-го декабря 1840 года.

Письмо 117

Сожалеем тебя, что впуталась в такие сети, где после должна была попрать совесть ложною божбою. Твоя была ревность помогать другим, но, видно, не по Бозе; вперед остерегайся подобных случаев. Т. У-на опасается за тебя, что и ты не вздумала бы куда переходить, заметя кое-что из твоей записки; но мы уверили ее в противном и старались по сей части успокоить. Они, видно, на себе испытали: перешедши и до сих пор не имеют своего утла. Но мы видим, что ей это искус, который всякому нужен в разных видах: в одном месте то, в другом другое смущает, а все для обучения нас терпению, она теперь относится к матери игумении со своими немощами.

Ты не знаешь, в чем время убить: служба короткая, и время тянется очень долго; находишь только в работе свое удовольствие; это лучше, нежели ходить из келлии в келлию. Неоспоримо, что лучше работою заниматься, нежели таскаться по келлиям, но и между работою можно употребить время на духовные упражнения: на чтение и на правило, которые и дополнят краткость службы с душевною пользою. Труды или работа весьма полезна, но когда делается беспристрастно; а когда за оною оставляем душевные занятия без нужды, то уже явно показывает страсть.

Просишь разрешения на твое недоумение: о слухах в избрании тебя в казначеи пишешь, и ежели точно будет сие, то как тебе поступить? Хотя оно и выше твоей силы тебе кажется, но ежели не по твоим проискам или по честолюбию, а единственно из послушания для общей пользы примешь, то и Божию помощь обрящешь. Как искание начальства вредно, и отрицание не всякое полезно.

Насчет же другого послушания, т. е. какое и при оной должности оставить при себе, — клиросное или просфорное, то по всему кажется приличнее то, которое хвалу Богу воссылает. Хотя оно и трудно тебе, но тогда ты будешь иметь долг, по обязанности своей, понудить и других быть деятельнее, и ходить к утреннему пению; это к их же спасению послужит. Ежели будешь о сем внушать им собою, и через игумению: то убоятся гласов сих, возбудятся и после привыкнут к сему, сами же будут благодарны.

Написали тебе наше мнение, а исполнение оного да будет в воле Божией; не с тем пишем, чтобы желали тебе начальства, но когда будет Божие избрание, — покорися оному со смирением. 4-го февраля 1841 года.

Письмо 118

Поздравляю тебя с праздником приближающимся Воскресения-Христова; да утешит тебя Господь в сем торжестве сердечною радостью; еще поздравляю тебя со вступлением в новую должность казначеи. Мы знаем, что ты сего не искала, но приняла за послушание, то и пошлет тебе Господь Свою помощь и всему научит, что тебе кажется дико, странно и незнакомо. Помни, что ты позвана не на честь и славу, но для общей пользы обители и спасающихся в оной сестр; не возносись своим первенством над другими, но елико велика еси, толико и смиряйся, по слову Писания: ты поставлена не да послужат тебе, но ты им послужишь, и восприемлешь мзду верных и мудрых строителей; только не возносись над другими, и, сколько можно, немощи немощных носи; не себе угождай, но ближнему во благое. Проходя путь жизни сей, познавай и свою немощь и берегись строго судить немощи других. Бог силен их спасти, однако ж, сколько можно, старайся по обители устраивать порядок, хотя внешний, что от тебя зависит, а там пошлет Бог помощь и ко внутреннему благоустроению. 22-го марта 1841 года.

Письмо 119

Во всех твоих письмах описываешь свои недоумения, скорби и смущения по должности происходящие, чего ты, конечно, не ожидала при вступлении твоем в обитель (так как теперь и сестрица твоя В. думает, только бы войти в монастырь), но невозможно быть сему, чтобы жизнь всю провести без искушений и скорбей, а быть в отраде и без попечения. Тут-то и познавай, что Бог о тебе промышляет, когда посылает скорби и печали, и хочет тебя оными обучить и преумудрить в духовном разуме. Без скорби ни смириться, ни в духовный разум прийти не можем; и будь твердо уверена, что кроме попущения Божия, никакая скорбь приключиться нам не может, хотя по-видимому и кажется, что люди причиною нам оных бывают, но они суть только орудия, коими Бог действует в деле нашего спасения. Помни, что Христос вчера и днесь, той же и во веки(Евр.13:8); и когда воздвигнется буря недоумений, смущений и печалей, прибегай к Нему вопиюще: Господи! спаси мя; погибаю, — и Он пошлет тебе Свою помощь. Для того, пишет св. Исаак, и умножил Господь сих пестунов (скорбей), чтобы пребытным к Нему взыванием и памятью Его освящалось наше сердце.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.