» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Также старайся всегда винить больше себя, нежели других, хотя бы и казалось тебе, что ты права; самолюбие уменьшает наши вины, а других увеличивает. По учению того же св. Исаака в 51-м слове, когда мы других обвиняем, то и скорби умножаются и неудоботерпимы бывают; а когда себя виним и считаем достойными быть не только сих, но и вящших скорбей, тогда оные легки бывают и скоро проходят. Имей себя землю и пепел и уготовляйся к подъятию скорбей: с таким уготовлением удобнее понесешь приключающиеся скорби.

Ты говоришь, со вступлением в сию должность совершенно расстраиваешь себя. Виновата не должность, а наше устроение, и, видно, того-то ради и попустил Господь тебе быть в оной, дабы познала свою немощь и смирилась, не зазирала бы других в их немощах. Впрочем, надобно же бы кому-нибудь быть в сей должности, и ежели не нашли способнее тебя, а без твоих происков тебя определили, то, видно, есть на сие воля Божия, для вящшего твоего укрепления в терпении, так как ты в оном оскудеваешь. Прочти в Добротолюбии у св. Марка Подвижника в кратких главах двух сочинений; там довольно увидишь необходимость и пользу скорбей, и укрепит тебя Господь, и вразумит в недоумениях, как поступать.

Ты пишешь о враждующей сестре, то если сие продолжается еще, то самое лучшее средство — молись за нее Богу. Он умягчит ее сердце к миру; также молить и о подвигшихся на зависть против тебя.

Сестрица твоя В. С. еще младенец в духовной жизни; не видит, да и не может видеть вдаль; прельщается вашей обителью, глядя только на внешность, но о внутреннем устроении от нее сокрыто, так как и все монашеские брани и скорби ей не видны, и сие смотрением Божиим, по слову Иоанна Лествичника. Бог да управит путь ее, по воле Своей, куда Ему угодно.

Т. пишет, что стремление имеет к С-у, но маменька против сего за то, что там келлий нет, в чем немало погрешает; может быть и успеет она понудить ее к переходу куда-нибудь из сих обителей, и устроит для нее келлию и внешний покой; но может ли дать ей душевный мир? сомнительно; а положительнее то, что заставит после раскаиваться и совестью терзаться. Мы не принуждаем ее к С-у, но видим больше удобности к душевному устроению, а состоит это в ее воле,И. Л и И. М. 19 августа 1841 г.

Письмо 120

О мать К.! ты стоишь в воинстве духовном — Христовом; подвизайся терпением против восстающих на тебя скорбей и своих страстей. Как бы ты научилась терпению, когда бы не было скорбей, и какой бы венец получить могла? Духовная жизнь не в том только состоит, чтобы быть успокаиваемым от благодати и получать успокоения, как ты некогда сим наслаждалась; но оно не прочно, не прошедши огня искушений; потому-то благодать, явивши себя, отступает и попускает нам быть ратованным, чтобы искусилось наше самовластие, однако ж все невидимою силою помогает. В духовной жизни крест выше утешений: от сих иногда приходят в высокоумие, а от оного, познав свою немощь, смирятся и получат помощь.

Письмо 121

Вы скорбите, что через занятие по должности лишились своего уединения, и замечаете себя во многом хуже против прежнего устроения; но вспомните, что в это проведенное вами время другая занимала сей пост и была как бы оградою для вас и для прочих в спокойном пребывании. По совершении же ею сего поприща, пал жребий и на вас, чтобы в свою очередь пожертвовать спокойствием для прочих, и это не без промысла и смотрения Божия происходит. Хлопоты ваши для общей пользы то же, что уединенное жительство; но из сего немалая польза, что вы видите скудною себя в добродетелях, — смиряетесь. Напротив же тогда, от мнимых своих исправлений, обольщаясь умом, имела тонкое и самой незаметное возношение: за это и брань была известная попущена.

Затрудняетесь в случающихся по должности недоумениях: в сих случаях надобно прибегать с молитвою к Богу; Он силен даровать оному разрешение; в некоторых же случаях, по молитве, можно принять совет от какой-нибудь матери или сестры. Нельзя, чтобы не было и скорбей на житейском пути; ибо многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие (Деян.14:22). Ежели нужно войти в какой-нибудь порядок и напомнить начальнице можно со смирением, а не настоятельно. Таким же образом можно сделать и в защиту других, о чем вы пояснили.

Из письма вашего видели мы страх ваш касательно переписки, — и чего нельзя похвалить; надо утверждаться верою, что силен Бог сохранить, ежели только есть польза. При желании вам мира и здравия душевного и телесного, остаюсь недостойный ваш богомолец мног. И. М. 16 мая 1841 г.

Письмо 122

Пишешь, что страдаешь унынием, но внешние скорби поутишились; а во втором, что на сих днях опять множество скорбей тебя окружало, но все прошло. Из сего можно видеть, что ты находишься на поприще подвига монашеского или христианской жизни и приняла на себя благое Христово бремя и легкое Его иго. Тебя посещает Господь, ежели не внешним крестом, то внутренним — унынием, и ты должна с терпением и благодарением принимать сие благое иго; между сими же несомненно чувствуешь иногда спокойствие духа и утешение. Духовная же жизнь не в том только состоит, чтобы вкушать внутренние ее сладости и утешения, но в том более, чтобы терпеть благодушно лишение их и прочие скорби. От всех сих познается наша к Богу любовь, когда несем их благодушно; познавая свою немощь и нищету, смиряемся от сих. Вспомни первое свое устроение, когда наслаждалась духовными утешениями; что от сего приобрела? По лишении их, одну пустоту, и едва не впала в отчаяние, когда после оных восстали на тебя волны страстей. Видишь, как не прочно оное утешение, которое не приносит смирения, а только обольщает, и без вкушения скорбных, поставляет в опасности имеющих оное.

Напротив, крест творит нас причастниками страстей Христовых и славы, но тогда, когда Ему будет угодно даровать, и нам будет полезно. И так, возлюбленная о Христе сестра! Не изнемогай в постигающих тебя скорбях, но помни данный нами обет — терпеть оные, и увещания тебе пастыря, что "когда объидут тебя оные, то радуйся, яко мзда твоя многа на небесех, и теми начертывается живот вечный".

Искушена же быв скорбями сама, можешь искушаемым помощи; можешь быть полезною и сестре твоей В.; она теперь стремится, думая, вшедши во обитель, сейчас на небо возлететь; но ты, искусившись сама, можешь удержать ее, и как пишут отцы: "Аще видиши кого юна на небо текуща, запни ему ногу". Вы обе можете быть друг другу полезны: ты ей, а она тебе. Верно не будет ближе ее к тебе никого, а это не малое дело в случающихся скорбях и недоумениях — изливать свою душу; и Сам Господь будет вам наставник и хранитель, по Своему неложному глаголу: "Идеже бо еста два, или трие собрани во Имя Мое, ту есмь посреде их" (Мф.18:20).

А о помощи бедным надобно иметь не малое рассуждение, смотря по их обстоятельствам и нуждам, сохраняя притом и свое душевное устроение; чтобы не впасть во мнение о себе и в осуждение немилосердых.

Доверия твоего я не отвергаю, но прошу помолиться, чтобы Господь даровал мне истинный разум — давать ответы на твои вопрошения; а сам о себе не могу ничесоже творить. 9-го декабря 1841 года.

Письмо 123

Удивляюсь долгому ходу моего к тебе письма от 9-го декабря, получила 6-го января, почти через месяц: из Америки скорее можно получить. Я же, напротив, получил твое письмо довольно скоро, от 19-го января 25-го, но до сих пор не отвечал. Из оного вижу, что сестра твоя М.У. располагала проситься к тебе погостить; из сего заключаю, что она должна быть у тебя в гостях. О решимости ее с маменькой также ничего не знаю. Итак, я пишу теперь к вам обеим вместе: ежели она теперь и временно живет, пусть испытывает себя и приуготовляет к терпению, без которого и спастись нельзя, — и твои скорби разделяя с тобою, научится от них и сама, когда посланы будут, только ты, матушка, не малодушествуй, но делай сим ослабы для нее. Ведь все одно: надобно нести, что Бог пошлет, только та разница, что малодушие увеличивает скорби, а мужество и великодушие облегчает. Читай книгу св. Петра Дамаскина; там много найдешь о сем, а особенно где пишет о блаженстве, кротости.

Ты упоминаешь в своем письме, что только падаю без восстания. Падения есть различного рода: надобно их смотреть, а более откуда происходят. Св. Лествичник пишет: "Где есть падение, там предварила гордость". Смиряться и полагать начало к исправлению; а при умножении гордости нельзя избежать и падений, которые ее низлагают и творят душу мнить себя последнейшей и хуждшей всех, хотя бы и исправление имела. На все есть духовная врачебница — св. отцов учение, ибо они сами прошли опытом духовную жизнь.

Как же можно было написать открыто об искушении? Письмо могло бы и тобою затеряться, или и не дойдет до тебя.

Пишешь, что худая ей помощница, сама не испытавши подобного искушения; до того дела иметь, а по крайней мере, ее откровение и посрамление себя обличат козни вражьи, и когда смирится, то и получит исцеление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.