» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Письмо 130

Сердечно радуюсь, что прошла туча твоих искушений и скорбей, и ты, принявши искус оных, можешь вперед быть благоразумнее, смиреннее и другим искушаемым помощи. Видишь руку Божию, карающую и милующую. Слава премудрому Его о нас промыслу.

Предложение твое матушке есть скоромную пищу я не одобряю. Пусть бы она сама собою это делала и приносила бы более раскаяния, а то как будто бы, понуждена быв к сему, может иметь некоторое извинение. Впрочем я и с тем не совсем согласен, чтобы через ту только пищу можно исправить желудок, а думаю, напротив, — оная еще больше причинит болезни. Простой народ, мало ядущий мяса, а более хлеб, менее требуют лекарей, нежели высший класс, изнеженный роскошью. Не спорю, что вредна пища для больного желудка: грибы, капуста, соленая рыба и прочая грубая, неудобь варимая, но хлеб, вода и легкие огородные овощи не принесут вреда, а для поддержания жизни этого довольно. Познавая свои немощи, зазирай себя, кайся и старайся об исправлении.

Гнев происходит от гордости, а побеждается смирением. 27 апреля 1843 г.

Письмо 131

От 31 мая письмо ваше дошло до рук моих, из коего видя, что вы мирствуете с матерью игуменией, сердечно радуюсь и желаю, дабы мир сей сохранился ненарушимым и прочным. Вам кажется, этот мир оттого происходит, что вы не доводите до нее никаких неприятностей, а между тем находитесь в недоумении в некоторых случаях: ежели не довести до нее, то может последовать вред и соблазн, — а сказать, могут отпереться, и вам не поверят. Не всякому слуху можно верить, но ежели точно дознано какое неприличное обращение и даже можно уличить, то можно довести до игумении, а когда под сомнением, и она может оправдаться, то лучше предать воле Божией; Он сотворил нас самовластными, и по действию оного или награждает, или наказует. Ты тогда бы была виновна, когда бы через тебя допущен был соблазн, а когда ты чужда сего и еще скорбишь о сем, то Бог покрыет тебя. Когда, по общему их согласию, желают разойтись, и будет это к спокойствию, то не мешает дать совет; а ежели через сие произойдет еще вящшая вражда, то лучше советовать потерпеть скорби ко искусу и к очищению грехов, а также и к исцелению душевных немощей. Советую сестрам о терпении, когда оного не имеют, то должно себя укорять и зазирать, а их не соблазнять своим немирствием. 29-го июня 1843 года.

Письмо 132

Слава Богу и благодарение Богу, что доехала благополучно и чувствуешь в себе мир и спокойствие: это тебе доставили молитвы св. угодника Божия Митрофана. Он, видя труд ваш и веру, исходатайствовал от Бога дар сей; а ты неправильно приписываешь мне в сем участие; даждь славу Богу и угоднику Его! Что ж дальше будет, единому Богу сведомо; но и мир всегдашний иметь не полезно; мы сего еще не заслужили, а паче не можем сохранить сего дара, не имея смирения.

Журнал твоих немощей можно так наблюдать. Хорошо бы и там кому открывать немощь свою, только не оным, а кто поопытнее; всего бы лучше духовнику, хоть не вседневно, но изредка, а все лучше снимать тину с души. Замечая же за собою оные немощи, надобно смирять себя и каяться перед Богом. Когда бы ни случилась борьба и побеждение, стараться читать такие статьи в книгах, которые вразумляют, как противляться оным и какие средства предпринимать к укрощению; — остерегаться зазирать и осуждать других, воздерживаться и более всего погружать себя во глубину смирения; а Господь силен даровать Свою помощь; к нашему благому произволению.

Что сказать о Т.У.? И родные ее удерживают, но и болезнь ее доставит ли удобство к монастырской жизни? Не знаю: она пишет, что хотят отпустить к тебе погостить и тогда она посмотрит на свою способность и расположение; родные же, как бы ее ни держали, но сильнее Бога не будут, а, видно, еще нет воли Божией на ее вступление.

Спрашиваешь о матери К., которая остается жить вместе с уговором жить мирно: да это и без уговора нужно; и хотя бы что случилось противное, надобно потерпеть друг друга и тем исцелить свои душевные язвы. Как не знать, какой могут принести вред ученицы? Она сама еще требует обучения в нравственности, а тут надобно на них сердиться за то, что не так понимают букву или смысл, а собою заняться и некогда, ни книги почитать и поучиться в ней. Св. отцы даже написали в отечнике, где отроки юные в обителях, там беса не надобно.

Разрешать на употребление скоромной пищи в понедельник невозможно, ибо в правилах св. отцов положено монахам постное ясти; власть дана разрешать грехи кающимся, а не правило св. отцов разрешать: я этого на себя не беру; кто как хочет, так и разумеет.

В. Г-ну принять или нет состоит в твоей воле; по настоящему бы надобно с благословения игумении сие делать; но когда уже этот порядок потерян, то вера их может содействовать к их спасению, и ежели точно истинно кто ищет пользы душевной с верою и с любовью приемлет его, там Сам Бог ниспосылает свою помощь и устрояет спасение. 20-го ноября 1843 года.

Письмо 132

Слава Богу и благодарение Богу, что доехала благополучно и чувствуешь в себе мир и спокойствие: это тебе доставили молитвы св. угодника Божия Митрофана. Он, видя труд ваш и веру, исходатайствовал от Бога дар сей; а ты неправильно приписываешь мне в сем участие; даждь славу Богу и угоднику Его! Что ж дальше будет, единому Богу сведомо; но и мир всегдашний иметь не полезно; мы сего еще не заслужили, а паче не можем сохранить сего дара, не имея смирения.

Журнал твоих немощей можно так наблюдать. Хорошо бы и там кому открывать немощь свою, только не оным, а кто поопытнее; всего бы лучше духовнику, хоть не вседневно, но изредка, а все лучше снимать тину с души. Замечая же за собою оные немощи, надобно смирять себя и каяться перед Богом. Когда бы ни случилась борьба и побеждение, стараться читать такие статьи в книгах, которые вразумляют, как противляться оным и какие средства предпринимать к укрощению; — остерегаться зазирать и осуждать других, воздерживаться и более всего погружать себя во глубину смирения; а Господь силен даровать Свою помощь; к нашему благому произволению.

Что сказать о Т.У.? И родные ее удерживают, но и болезнь ее доставит ли удобство к монастырской жизни? Не знаю: она пишет, что хотят отпустить к тебе погостить и тогда она посмотрит на свою способность и расположение; родные же, как бы ее ни держали, но сильнее Бога не будут, а, видно, еще нет воли Божией на ее вступление.

Спрашиваешь о матери К., которая остается жить вместе с уговором жить мирно: да это и без уговора нужно; и хотя бы что случилось противное, надобно потерпеть друг друга и тем исцелить свои душевные язвы. Как не знать, какой могут принести вред ученицы? Она сама еще требует обучения в нравственности, а тут надобно на них сердиться за то, что не так понимают букву или смысл, а собою заняться и некогда, ни книги почитать и поучиться в ней. Св. отцы даже написали в отечнике, где отроки юные в обителях, там беса не надобно.

Разрешать на употребление скоромной пищи в понедельник невозможно, ибо в правилах св. отцов положено монахам постное ясти; власть дана разрешать грехи кающимся, а не правило св. отцов разрешать: я этого на себя не беру; кто как хочет, так и разумеет.

В. Г-ну принять или нет состоит в твоей воле; по настоящему бы надобно с благословения игумении сие делать; но когда уже этот порядок потерян, то вера их может содействовать к их спасению, и ежели точно истинно кто ищет пользы душевной с верою и с любовью приемлет его, там Сам Бог ниспосылает свою помощь и устрояет спасение. 20-го ноября 1843 года.

Письмо 133

Записочки твои, или журнал, при обоих письмах, получил сохранно. Между тем ты сама должна в себе смотреть, получаешь ли пользу от оного откровения и приходишь ли в смирение и сокрушение сердца? Предлагаю тебе врачевство св. Иоанна Лествичника, оно великую помощь подает нам: "Облечение во вретище, посыпание главы своея пеплом, всенощное стояние, воздержание от пищи, истаевание от жажды, или умеренное оной прохлаждение, обитание при кладбищах, а паче всего смиренное сердце, и если возможно, какой-нибудь благочестивый отец, или добродетельный брат, который бы не столько летами был стар, сколько разумом, чтобы мог, в случае нашего искушения, подать нам совет. Ибо я тогда за чудо почитаю, чтобы кто один, сам собою, мог спасти от потопления корабль души своея в сем житейском море". Что здесь сказано об отце и брате, то в вашем поле можно отнести к матери и сестре, в конце же той степени сказано: "Ежели ты мою (т. е. плоти) и свою крайнюю познаешь немощь, то тем самым свяжешь мне руки. Ежели пресечешь обжирство, то свяжешь мне ноги, так что далее шествовать не могут. Ежели прилепишься к послушанию, то тем самым от меня разрешишься. Аще снищешь смирение, то тем отсечешь главу мою" (Степ. 15). Вот что делать, хотящему избавиться от сего врага! Получа одно успокоение — келлейное пребывание, не подумай, что уже и свободна от прочих браней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.