» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Ты боишься говорить за обижающихся: но это можешь ты говорить вместе с ними, чем откроется их претензия; а когда ты одна будешь говорить, то на тебя падет вся вина: когда же они не хотят сами входить за себя, то и тебе надобно молчать.

Работать по праздникам и воскресным дням не советую, разве по вечеру, проводя день в духовных упражнениях. Остаюсь недостойный твой богомолец мног. И. М. 18 января 1844 г.

Письмо 134

Откровение твое, писанное мне, есть как должно; но я у тебя спрашивал: получаешь ли пользу? имеешь ли сокрушение сердца, болезнование об оном? и приходишь ли во смирение? а также ощущаешь ли тишину от бурь оных? В этом-то и состоит существенная польза откровения. Как пишется в слове св. Кассиана к Леонтину игумену: "Само то, еже являти и открывати злые помыслы отцем, увядает оные и немощнейшия творит". Что и на многих опытах дознано нами: можно и открывать бесполезно, если равным; безболезненно — и вместо простого рассказа, который не приносит стыда и пользы, но еще может другую страстную повредить; потому то я и вопрошал тебя о пользе, ощущаешь ли оную?

Ежели согласится та сестра, о которой ты пишешь, принимать твои помыслы, то советую изъяснять перед нею, но не простым рассказом, а в виде раскаяния, и Господь силен устроить тебе пользу. И. М. 26 февраля 1844 г.

Письмо 135

Ты жалуешься на скорби твои, да и от страстей не свободна; ежели бы не было еще и скорбей, то страсти сильнее бы действовали, почему и должно благодарить Бога о промысле Его, устрояющем наше спасение.

Устроивши, помощью Божией, себе откровение помыслов к матери Г., должна соблюдать сие с верою, и смирением, и страхом Божиим, говоря не простым разговором, но со стыдением и похулением себя; а Бог, по вере твоей, даст слово, которое послужит к подкреплению твоему, и свобождению от страстей, и успокоению совести.

А М.Е. советую читать отеческие книги, как для назидания себя, так и ближнему, в случае нужды, подания руки помощи. И когда будешь иметь от твоего к ней откровения пользу и успокоение, то уже в подробности и не нужно ко мне писать; а разве, когда найдешь нужду, при сильном стужении, или просто изъявить свою немощь, можешь воспомянуть о сем. Да даст тебе Господь мир.

Теперь обращаю слово к вам вообще с Т.У. Поздравляю обеих со вступлением во обитель, чего давно желали вы обе. Чудные дела Божии! и противными действиями устрояют полезное для нас; когда бы не было болезни, то не скоро бы маменька ваша согласилась тебя уволить. Ты же благодушно переноси болезнь и укрепляй себя чтением жития Пимена многоболезненного. Доколе этого довольно, а дальше рукоповедет тебя Господь истинным путем Своим. Да будет на вас мир и благословение Божие, — а я остаюсь ваш недостойный богомолец мног. И. М. 28 марта 1844 г.

Письмо 136

Достопочтеннейшая о Господе мать К.! Ни мало не удивляюсь, что ты имеешь скорби: это настоящий путь нашей жизни, и скорбями научаемся терпению и смирению, и все оные посылаются промыслом Божиим. Он же нас и укрепляет, и научает, как поступать в нашествии оных: то и должно всегда к Нему прибегать, прося помощи и вразумления, да не погрешим против воли Его, отревая скорби.

Во втором письме описываешь о ходящей к тебе сестре на откровение, что ее снедает ревность и подозрение. В таком устроении не только нет пользы от откровения, но даже великий вред; вместо того, чтобы получить врачевание от страстей, она более в оные увлекается; через откровение помыслов должна получать успокоение, а она его лишается. Какое ж это откровение? Пусть испытает писания отеческие, как должно открываться, — с верою и искренностью, и с большим смирением, и принимать наставления, как от Бога внушаемые. А чтобы требовать взаимной уверенности или сомневаться в нескромности об ее помыслах, этого нигде нет, и это сеть вражья, еще более запутывающая ее. Когда хочет ходить и открывать свои немощи с верою, без всякого сомнения, то получать будет пользу; а ежели с таким колебанием, как ты пишешь, то это уже не Божие дело, а вражеское, и надобно стараться оное прекратить, ища своей пользы душевной. Какое право имеет она на твое откровение? Ты, уверяя ее в твоем откровении к ней, больше ее расстроила, а надобно именно сказать, чтобы не смела сего требовать. Да сохранит вас Господь от таковых и подобных сетей и козней вражьих, а сподобит обрести истинный отеческий путь, коим они прошли и достигли Царствия Небесного, — и вам буди оное получить благодатью Божией. 31 мая 1844 г.

Письмо 137

Очень рад, что получила решение на свое недоумение касательно той сестры, о которой ты писала. Искренне сожалею о страдании М.У., подкрепи ее, Господи, смиренно о сем молю и ей советую призывать в помощь Господа и помнить, что недостойны страсти нынешнего времени к хотящей славе явиться в нас (Рим.8:18). Бог силен бы избавить ее от сих страданий, но, видно, надобна к испытанию ее веры и любви к Богу сия мера. Всякому предлежит искушение, и всякому своего рода; каждому должно понести свой крест, а какой именно, это не в нашей воле состоит; вольные злострадания мы сами можем себе налагать, а в невольных Бог знает, кому что послать. И. М. 15 июля 1844 г.

Письмо 138

Достопочтенные о Господе мать К. и М.У.!

От 24 июля и от 13 августа письма ваши я получил. К сожалению не вижу отрадного облегчения болезни М.У.; предпринимаемые средства не воспользовали, но более расстроили здоровье. Кто знает будущее? А Господь попускает так быть; может быть, это и послужит на спасение. Верно бы не могла так вольных трудов понести, а иногда бы и уклонилась на какую сторону; ведь страсти многоразличны; теперь же невольный труд и нехотя переносим, хотя и с пренемоганием, но несем. Слава премудрому о нас Божию промыслу! Когда дают совет еще полечиться, то не надобно оным пренебрегать, — только просить Бога послать такого лекаря искусного, — вразумить его, и дать силу принимаемым лекарствам; также и того надобно послушать, когда маменька зовет, и игумения соглашается отпустить к ней. Когда поздоровеешь, можно опять приехать.

Ты же, К., о подозрениях на тебя ложно возносимых не скорби, а думай о том, что не подала ли к сему повода веселым и свободным обхождением в разговорах? Не всяк судит по сердечным чувствам, а более по наружности.

Письмо 139

Достопочтенная о Господе мать К.! Ни мало не удивляюсь, что ты по должности только несешь одно имя; это почти и вообще есть так; и для тебя нет от сего душевного вреда, а еще, может быть, и польза: не пристрастишься к честолюбию и научишься через скорби терпению; только надобно наблюдать, дабы не было ответственности за какие-нибудь дела, под именем твоим сделанные. И это когда предвидишь, можешь стараться предотвратить каким-нибудь способом, а более вручать себя в промысл и покров Божий, ибо без него никто и ничего не может тебе сотворить.

Чувствуемые тобою утешения надобно различать: истинные ли они или ложные? И оные не могут повредить, когда не будешь обольщаться ими, а считать себя недостойною утешения. Смирение сохранит тебя от прелести; а хотя бы оные были и благодатные, но ежели увлекаешься в высокоумие, считаешь себя приобретшею богатство сие и уже обнадеживаешься во спасение, то паки лишишься оных, так как уже и было с тобою. Бог посещает рабов Своих иногда и за терпение скорбей утешением, и тогда более, когда они не ропщут, а считают себя достойными скорбей, по смиренному их залогу. Вообще в духовной жизни, в делании нашем: страх и надежда; нашествия и утешение, и прочее. Господь да вразумит тебя и сохранит от всех сетей и козней сопротивного. 14 октября 1844 г.

Письмо 140

Достопочтенные о Господе мать К. и М.У.!

Блаженны вы, обретшие краткий и легкий путь ко спасению верою в молитву, приложенную вами при письме; я удивляюсь такому вашему малодушию и вере таким бредням. Кажется, это близ того, что верить сну Пресвятой Богородицы и 12 пятницам, также письму Иисусову, найденному семилетним отроком.

Назад тому года два или три, подобно сему было рассеяно, что в Риме папа во время литургии слышал таковый же глас: поражу мир бедствиями в 1841 и 1842-м году! На два сии года было назначение и сочинена была подобная молитва, с таким же условием, как вы пишете, и чтобы передавать ее 9-ти человекам, а за неисполнение обещалось наказание. Многие, подобные вам, принялись было за сию проповедь, но после оказалась явная ложь, и похоже, что это умысл папистов; а теперь то же самое изменили на слышанный во Иерусалиме глас — тот же самый. Посудите, может ли одна эта молитва спасти от бед, без дел благих? И как это осмелиться приписать эту молитву преосвященному Антонию Воронежскому? Оставя то, что он не может выдать ее без позволения св. Синода, — оная имеет тонкую армянскую ересь: у них читается трисвятое так: св. Боже, св. крепкий, св. бессмертный, распныйся за ны, помилуй нас. И в сей молитве после трисвятого читается: "Помилуй нас и весь мир Твой от всякия погибели, кровью Твоею, дабы смылись грехи наши". Будто бы вся Святая Троица за нас распиналась и пролила кровь? У нас недавно был послушник, нынешним летом возвратившийся из Иерусалима, а о сем ниже слово сказал; и также недавно был монах у нас из Воронежа, и тот ничего о сем не ведает; а чего бы ближе от них узнать о сей немаловажной вещи?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.