» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Письмо 149

Пишешь, что раздел не кончился, потому брат не захотел вам ничего прибавить. Что ж до этого дела? Пусть отдадут вам то, что следует. Неужели и того не хочет сделать, а только желает вашего наследства? Горе нам грешным! За прах и пепел крамолимся; да еще того хуже, что через богатство впадаем в различные страсти и грехи; о сем и не помышляем. Мы также не можем себя оправдать в любоимении; потому что не вполне себя отреклись. Впрочем по вашему положению и слабому устроению действительно трудно или даже не понесете лишения; наследства же брату искать после вас нет резона, кроме одного любоимения. Дай Бог, чтобы избавиться вам судных дел.

Сестре Т.У. желаю успокаиваться после бывших ей хлопот и скорбей: мирная келлейка и согласное общество, а притом Сам Бог силен подать ей успокоение, только пусть идет путем смирения, во всяком случае смиряя себя и укоряя, а не думая, якобы что благо творила.

Мать Т. сама причиною своего неустроения; я писал ей довольно о сем, а ты покажи ей те учения св. отцов, которые о сем наставляют. Надобно, чтобы она совсем искоренила мысль свою, что ты обращаешься с другими лучше; ибо этим самым все основание, на коем созидается спасение, разоряется. Всем вашим о Христе сестрам, знающим мою худость, — мир и благословение Божие, и желаю спасения. Мног. И. М. 15 октября 1846 года.

Письмо 150

Не нахожу никакой пользы в твоем намерении ехать в С-е на долгое время, для научения их порядку монастырскому. Можешь и ты ими соблазниться, и они тобою соблазнятся, и в устроенном порядке много случается неудобств и искушений, которых никак нельзя предвидеть; а понести оные, надобно совершенно там жить, а в гостинку будет токмо одна теория, несообразная с местными вашими обычаями и нравами. В целое общество ввести новый порядок весьма трудно и почти невозможно; а случается устраивать порядок какой-нибудь обители, но такими людьми, которые проходили сами жизнь оную долговременно и познали искусом; и на новом месте или в новом собрании общества; с таковыми же помощниками и разве малая часть из прежних к ним присовокупится.

И так мой совет, — оставить сие намерение без внимания, а жить по уставам и правилам, св. отцами положенным. Ты не заметила, что здесь вмешалась тонко страсть властолюбия; исторгни ее, пока еще молода и не пустила глубоко корней. Мир тебе и сестрам твоим! Остаюсь желатель вашего спасения многог. И. М. 4 января 1847 года.

Письмо 151

Горе мне, что разрушил твои планы, в мечте твоей рисовавшиеся и обещавшие успокоение впереди; чем за сие разделаюсь? Не знаю. Но помысл меня оправдывает тем, что твое предприятие основано не на кресте терпения, а на мнимом успокоении, которого, уверяю тебя, не получила бы: ибо страсти твои все были бы с тобою, — то могли ли бы они тебе дать покой? Бог тебе указал поприще и возложил послушание; проходя оное по совести, не погрешишь, а в случае каких-либо, по немощи, поползновений, приноси Господу покаяние и смиряйся. Но тебе хочется достигнуть Царствия Небесного не тесным путем и крестом терпения скорбей и искушений, а пространным и бесскорбным. Куда ж сей путь отводит? — не нужно подтверждать. Господь Своим ученикам обещал скорби и искушения, а по них и утешение, и св. Апостолы учили, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие (Деян.14:22); то как же мы хотим получить оное без скорбей? Или ищем отдыха? А св. отцы учат, что "бегаяй скорбей, обретает еще большия", и "бегаяй скорбей, уклоняется спасения". Скорби рождают разум, а от разума смирение, нужнейшее к нашему спасению. Наши же скорби не суть без вины, но суть порождение нашего страстного устроения, для исправления которого и для очищения страстей и скорби посылает Господь по мере нашей. — И так, будь же довольна тем местом, на коем тебя Господь поставил и подает случай бороться со страстями; при твоем произволении и противлении оным, помощь Божия всегда готова.

Отягощаешься работою, так что и правило и чтение за оною оставляешь: сама сему виновна; хотя и благолепие дому Божию делаешь, но все надобно с рассуждением и умеренно заниматься, не на срок взяли работу.

Аще будет воля Божия матери Ф. на выздоровление, то воздвигнет Господь ее от одра болезни; а когда нет; то да придет в покаянии и в надежде получения милости Божией в будущую жизнь. Бывшие ей искушения и всем нам должны быть уроком, что брань вражья неминуема, и дабы, не надеявшись на свои силы, прибегать к Богу, повергая перед Ним свою немощь и прося Его помощи.

От прислуги наносимая вам скорбь да упразднится; надобно поступать и с нею благоразумно: ведь она по неволе живет у вас и понятия не имеет, что должно противиться страстям; одна узда обуздывает их стыд. Но вам, как нельзя обойтись без них, то и надобно увещевать и страхом, и любовью, и снисхождением. Да ведь и от вольных не избежишь скорбей. Молитесь Богу, да пошлет вам по сердцу вашему могущую послужить вам и успокоить. Прошу молить за меня желающего тебе мира, здравия и спасения, многогрешного И. М. 1 февраля 1847 г.

Письмо 152

Достопочтенные о Господе мать К. и Т.У.!

Общая ваша скорбь о смерти матери Ф., и потому обще к вам и пишу; а более помогая моей лености.

Безмерною скорбью покойной матери Ф. не принесете никакой пользы, а себе причините большой вред. Она пошла в предопределенное ей время в будущую жизнь, чего никто не мог переменить; ибо в плане судеб Божиих тако было предназначено. Слава Богу, что она христианскою кончиною скончалась и с чувством раскаяния в надежде на милосердие Божие. Наш долг молить Господа о упокоении души ее в Царствии Небесном. Святой Апостол говорит: "Во всем скорбяще, но не стужающе си" (2Кор.4:8). Скорбь нам пользует, а стужение или малодушие вредит; то и вы, при скорби вашей, не малодушествуйте, и оная вам облегчится.

По заповеди братца вашего П., я должен молить о нем Господа, да поможет ему в трудных делах, порученных ему промыслом Божиим. Пусть и сам во всех случаях призывает Господа, ибо без Него не можем творить ничесоже. И когда бывают скорби по делам от неправодеющих, то должен помнить, что "вси хотящии благочестно жити, о Христе Иисусе, гоними будут" (2Тим.3:12). Впрочем не могут ничего ему учинить, аще не попущено будет что от Бога; токмо да наблюдает за собою, да не возвысокомудрствует и возомнит о себе много: ибо есть заповедь Божия: "Аще и вся повеленная сотворите, глаголите, яко раби неключими есмы, еже должни бехом сотворити, сотворихом" (Лк.17:ю).

М.У. имела желание относиться в своих немощах и недоумениях и изъявила к тебе оное иметь; я, одобрив оное, предложил о сем тебе, и ежели не будет в тягость, то советую не отвергать от себя, не ища от них почести, а желая их пользы, которая не от твоего достоинства, но, по вере их, от Самого Бога дарствуется. 4 марта 1847 г.

Письмо 153

Достопочтенная о Господе мать К.!

От 3-го и от 17-го марта письма я твои получил. За правило Ч. получила епитимию; что тут мудрого и важного? Можно так рассудить: видно, она исполняла правило с тщеславием, с мнением о себе, считая себя лучше других, и их осуждала за неисправление, того ради и попустил Господь быть возбранению; но не все ли равно, и то за правило можно почесть, которое игумения наложила: все молитвы же к Единому Богу, — пусть будет спокойна. Ежели она исправляла четочное правило, то не нужно было и огня зажигать. Конечно, в неисполнении чего-либо можно каяться на духу священнику.

Хотя ты и не проходила сама пути послушания с откровением, но приходящих к тебе с оным не должна отвергать; по вере их Бог подаст тебе истинный разум, что сказать им по потребе каждой, для пользы душ их; только старайся быть, ни яко обладающе причту, но образ бывай стаду (1Пет.5:3), состражди в немощах их душевных и телесных.

За желания мне благодати, — не чувствовать труда в ответах на письма ваши, — благодарю. Да чтобы я мог сделать, аще бы благодать Божия не поспешествовала мне, по вере вашей, в ответах? Я чувствую себя немощна, скудоумна и многогрешна, то что может быть от меня? А когда вы получаете какое утешение, — благодарите о сем Бога. Ежели угодно Господу употребить мою худость яко орудие или какой инструмент в деле сем, то кто славится: орудие или делатель?


Почтеннейшая о Господе Т.У.!

Вопрошаешь меня: приступить ли тебе к лекарству по рецепту матери Т.? — Сама собою боишься, как бы больше не расслабить себя. И я не могу взять на себя предведения, — будет ли польза, или нет? А думаю не мешает испытать, с надеждою на помощь Божию, и когда будет воля Божия, то получишь облегчение; впрочем для нас не проницаема тайна судеб Божиих: каким путем угодно Ему устроить твое спасение; может быть и болезненным, яко удобнейшим. Теперь твоя забота — болезнь; а тогда многоразличные страсти душевные и телесные сменялись бы одна другой. 5 апреля 1847 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.