» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






За желания мне благодати, — не чувствовать труда в ответах на письма ваши, — благодарю. Да чтобы я мог сделать, аще бы благодать Божия не поспешествовала мне, по вере вашей, в ответах? Я чувствую себя немощна, скудоумна и многогрешна, то что может быть от меня? А когда вы получаете какое утешение, — благодарите о сем Бога. Ежели угодно Господу употребить мою худость яко орудие или какой инструмент в деле сем, то кто славится: орудие или делатель?


Почтеннейшая о Господе Т.У.!

Вопрошаешь меня: приступить ли тебе к лекарству по рецепту матери Т.? — Сама собою боишься, как бы больше не расслабить себя. И я не могу взять на себя предведения, — будет ли польза, или нет? А думаю не мешает испытать, с надеждою на помощь Божию, и когда будет воля Божия, то получишь облегчение; впрочем для нас не проницаема тайна судеб Божиих: каким путем угодно Ему устроить твое спасение; может быть и болезненным, яко удобнейшим. Теперь твоя забота — болезнь; а тогда многоразличные страсти душевные и телесные сменялись бы одна другой. 5 апреля 1847 г.

Письмо 154

Вы все возлагаете на меня решение таких вещей, в коих я и сам недоумеваю; не хотя же вас оставить так, и уповая на вразумление Божие по вере вашей, дерзаю писать. О матери Ч. скажу: хотя и неправильно возбраняет ей исполнять правило мать Л., но не ее воля, и пусть она исполняет правило тогда только, когда время подает ей руку, а в неисправлении чтобы старалась смиряться и себя укорять, и полагать надобно, что возбранение сие не без вины ее есть: видно, она увлекалась мнением о себе сильнее. Составление своего разума и воли происходит от гордости и не может принести плодов смирения, без которых все дела наши ничтожны и пользы нам не приносят. Сие представь ей, и ежели не послушает, то буди на ее воле.

М.В. убоялась страха, в чем есть кознь вражья, хотящая удержать ее в своем мудровании: лично открыть невозможно, а на письме тяжело; я не нудил ее к откровению; а когда написала, то оное останется между нами только известным, сохраняющу Господу тайны сердец человеческих, а ежели угодно Ему попустить быть открыту чему, то аще и во тьме ресте, во свете услышатся (Лк.12:3). Я написал ей, сколько мог, но не знаю, будет ли для ней удовлетворителен ответ. 13 мая 1847 г.

Письмо 155

От 26 мая и от 2-го июня писаниями твоими извещаешь меня о своих происшествиях, о неприятностях матери Л. через N.N. Конечно, когда дело сие возъимеет ход, то и всем вам будут большие хлопоты и неприятности; впрочем Господь не попустит выше меры искушения, и посетив скорбью, дарует от оной освобождение; а что находят скорби, этому нечего удивляться: недостаток дел наших восполняют скорби, промыслом Божиим посылаемые. Об отношении к тебе М.В. не знаю, как это устроить; так как сама к ней относишься, то каким же образом ей подчинить тебе свою волю? Да и тебе, в случае нужды, надобно же иметь с кем-нибудь совет, то не сделать ли вам так, как написано в книге старца Паисия, на 172 стр.: "Егда бо два снидутся" и проч., т. е. иметь совет между собою о чем нужно с извещением и верою; а ежели она извещается совершенно не следовать своей воле и разуму, то это еще лучше. Я вам изложил свое мнение, а там опыт покажет, как лучше дело сие устроить.

Страсть к табаку не похвальна, а паче для нашего звания, потому что, если есть страсть, то лучше господствовать над страстью, нежели быть рабами оной. Наш подвиг, время и помощь Божия свобождают нас от страстей. Испрашивая на тебя и на сестер твоих мир и благословение Божие, остаюсь желатель вашего спасения, многогрешный И. М. 10 июня 1847 г.

Письмо 156

На письмо твое от 23 июня, хотя кратко, отвечаю: М.В. не надобно отвергать, когда ищет спасительного пути, а себя надобно считать недостойною сего и нисходить во глубину смирения; получаемая же ими польза происходить может от Самого Господа, по вере их, и ты тут ничто иное, как малое орудие, которым Сам Бог действует; по мере их веры, получают и пользу, а по неверию лишаются оной. — В скорбях и недоумениях можешь открывать ей свою душу, когда находишь от сего подкрепление и утешение, а о страстях не знаю, может ли она понести, не преткнувшись соблазном о сем? Помолись Господу, да наставит тебя, кому доверить свои немощи; и к кому будет извещаться сердце твое, той и возвещай. 1 июля 1847 г.

Письмо 157

На письмо М.N. ответствую, сколько подал Господь мне разума и понятия к ее пользе — открыть истину и показать средство к ее исправлению. Ты не понуждай ее насильно к послушанию тобою глаголемых ей. Когда хочет и послушает, то получит свободу от бедственного своего устроения; а не хочет, да будет на воле ее. Ты не искала ее подчинения, а покорилась прошению ее, то ежели она и оставит тебя, не скорби за сие; видно, что бес не терпит сего, чтобы открывались его злобные козни, не допускает до исполнения, но наводит самосмышление и ожесточение, слагая вину на других, а себя оправдая и тем укрепляя таившуюся между ними вражду. Я писал к ней, отнюдь не связуя ее и не понуждая, а только представлял истинный разум и пользу, какую приносит откровение и послушание. Надобно молиться за нее Богу, да подаст ей силу противиться вражьим ухищрениям. И матери В. надобно понуждать себя к самоукорению; то ее ради смирения и ее Господь умиротворит. — Во всем оном препоручаю вас промыслу Божию и Его покрову, а тебя да вразумит Он, как поступать в таких недоумениях: всего невозможно написать на всякий случай. 23 августа 1847 г.

Письмо 158

Письма твои от 12 октября и от 3 ноября получил. Из первого вижу, что ты была нездорова; и М.У. с доносом на тебя, что сама не бережешь своего здоровья, и чтобы тебе строго подтвердить — беречь оное. Я это хоть не в точности, но исполняю; советую не рисковать оным, а беречь: что будет прока, когда потеряешь оное, и надобно будет за тобою ходить? Лучше ты по возможности послужи другим. Жаль М.Д., что она крамолится о том, что гул детей учащихся мешает ей заняться собою, что происходит по совету вражью от ее самосмышления и рвения. Она еще не такой меры, чтобы предаться такому безмолвному уединению; она еще работает страстям: мнению, ярости, гневу и прочим душевным страстям; а не победивши их в сообращении с людьми и седши на уединение, услышит не детский шум, а бесовский, который тяжелее оного будет. Наше стремление должно быть к одной цели любви, а здесь не видно сей цели. Без любви ни пост, ни милостыня, ни мученичество, — явно, что — и не безмолвие — пользы не принесут. Вспомни того брата, который не оставил товарища своего приемшего брань П-и, но пошел с ним в город и до тех пор был с ним там, пока тот, пришед в чувство, обратился в келлию свою, — не предпочел безмолвие любви; также и многих видим оставляющих безмолвие и вдающих себе в молву, ради любви ближнего. С твоей стороны представь ей вред ее самосмышления; послушает — хорошо, а нет, — на ее воле да будет. Кто с верою вопрошает и не исполняет совета, тот погрешает.18 июля 1847 г.

Ты пишешь, что получила дозволение от игумении ехать к нам; но сие твое намерение испытуется насмешками и оскорблениями. Ежели чаете и веруете найти тут какую-либо душевную пользу, то ненавидяй добра враг всячески старается сделать сему спону. Но вы будьте тверды в вере и неприступны, и аще будет на сие воля Божия, чтоб вам быть у нас, то ничто не воспрепятствует оному. На себя же я не надеюсь, чтобы мог доставить вам какую-либо пользу, — разве по вере вашей Господь даст разум и слово рещи вам что на пользу, о чем просите и молите Его.

Письмо 159

По отъезде твоем от нас я уже три письма твои получил; хоть и прискорбно, но, слава Богу, доехали до обители; ты боялась, как встретит игумения, но ее встреча не сделала тебе вреда: а из последнего письма твоего вижу, что мирна с тобою; а повстречалось другое, непредвидимое скорбное происшествие через кончину подначальной. Где, думаешь, быть скорби, там оной не бывает, а отколь не ожидаешь, приходят, — потрясут и паки пройдут: а мы приобретаем от сего искус в делах и в терпении. — Да сохранит тебя Господь и от сего, и от прочих искушений, и пошлет Свою помощь в обстоятельствах.

Ты смущаешься за то, что не пустила кровь после удара; да ведь ты это сделала от неумышленности и не с намерением, то и надобно отвергать смущение и быть спокойной. Ежели Бог вас утешил бытностью в нашей обители, то надобно принять и искушение с благодарением, так как всякому благому делу или предъидет, или последует искушение. Об обиде за милостыню не скорби, а благодари, что случай имеем к оставлению ближним долгов. 9 марта 1848 г.

Письмо 160

От 29 марта и от 5 апреля письма твои я получил. — В первом письме твоем писала твое смущение на К., а во втором вижу, что умиротворилась; кажется, могли познать, что немирство наше происходит от нашего неустроения, а не от чужих страстей: они своими пороками не влагают в наши сердца немирства, но только обличают и показуют нам, что в нас есть, и какой залог мы имеем в себе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.