» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Письмо 160

От 29 марта и от 5 апреля письма твои я получил. — В первом письме твоем писала твое смущение на К., а во втором вижу, что умиротворилась; кажется, могли познать, что немирство наше происходит от нашего неустроения, а не от чужих страстей: они своими пороками не влагают в наши сердца немирства, но только обличают и показуют нам, что в нас есть, и какой залог мы имеем в себе.

Ты от того успокоилась, что приступила к настоящему сопротивлению страстей, скорбела не о том, что оскорбляли, но о том, что не переносишь, как должно. Господь, видя твой сей подвиг, и даровал тебе умиротворение. Так надобно всегда и во всех случаях поступать, по главе 209-й препод. Марка Подвиж., 31 Симеона Нового Богослова и аввы Дорофея: "О еже себя укоряти, а не ближняго". От нас требуется искус и мужество в брани: и отнюдь не дерзать и не отчаиваться, аще что-либо будет благое или сопротивное. О сестрах твоих С. я все еще не вижу настоящего основания, а все пока еще колебание; враг ненавидит покоя, а наводит то такое, то другое смущение. Когда бы было самоукорение или самоотвержение, то мир был бы.

Вас всех смущают волнения западной Европы, — что ж делать? Надобно молиться Богу. Он силен помиловать нашу православную Россию от бед оных.

Дневные твои записочки читал; бывающие случаи попускаются за возношение и за осуждение ближних. За все оное надобно себя укорять и познавать свою немощь, каяться и смиряться; а Господь силен даровать прощение и помощь впредь на делание благого. Остаюсь желатель твоего и всех сестер твоих мира, здравия и спасения, мн. И. М. 24 апреля 1848 г.

Письмо 161

Получив письмо от 26 апреля, не спешил с ответом на твое малодушие о неполучении от меня писем, уверен будучи, что скоро получишь; что и исполнилось. Закоснение мое в ответах происходит оттого, что писем много, и я часто нахожусь в затруднении и в недоумении, кому прежде отвечать; а немощь не допускает всех вкупе удовлетворить; то, когда и впредь случится закоснеть, прошу не стужать си и не малодушествовать.

В первом письме описываешь свое нетерпение против оскорбляющих и малодушествующих о том, что не любишь их как друзей. Спрашиваешь, не продается ли терпение у нас? Ты купила бы оное дорогою ценою и ищешь от меня научиться, как любить врагов и как друзей? За покупкою терпения нет нужды далеко ходить: оно везде предлагается хотящему стяжать его, — и весьма не за дорогую цену: везде найдешь оное, — и в келлии, и в церкви, и в монастыре, только не ленись приобретать! Скорбь терпение соделывает (Рим.5:3), учит св. Апостол; видишь, от чего приобретение терпения, — от скорби. Не будет скорби, — как ты стяжешь терпение? Не тот виновен, кто наносит тебе скорби, а ты, что не приемлешь врачевства, посланного тебе от Бога для исцеления твоего душевного недуга.

Господь повелел любить врагов, а заповедь Божия не невозможна. Когда же не любим врагов, то, видно, больны душою; ко исцелению ее-то и посылаются от Бога случаи, кои нам показуют болезнь; исцеление же ее состоит в любви и смирении; не имея сих, должны паче смиряться и себя укорять, а не оскорбляющих нас, — за то, что мы не исполнили заповеди Божией.

Тако проходящим нам путь, по времени, истребится злоба, а водрузится любовь; но ведь это не одного раза и дня или лета дело, но многим временем и деланием стяжавается, при помощи Божией; а помощь Божия дается смиренным.

Смущение же твое за то, что не так поняла, нисколько не приносит пользы, но и много вредит: оно показывает гордость, а не хотение иметь подвиг — труд и самоукорение, но желание сейчас достигнуть бесстрастия, без труда и подвига, и смирения, и точно так, как бы кто хотел взойти на высоту всей лестницы — одним шагом и величаться на верху оной. Лучше иди с познанием своей немощи и с самоукорением, то и достигнешь желаемого. Поучайся же в отеческих книгах, как проходить делание сие, искать исцеление не отвне, но отвнутрь нас. Я на некоторые покажу тебе: читай Марка Подвижника главы, а особо заметь 209, св. Симеона Нового Богослова 31 главу; св. Иоанн Лествичник во многих степенях учит сему; св. аввы Дорофея "О еже укоряти себя, а не ближняго", "О злопомнении", "О еже како ходити в путь Божий"; Илии Экдика главы 29 и проч., св. Кассиана "О гневе" и проч. Они могут вразумить и возбудить к деланию, а не к смущению, но к смирению.

И так о сем довольно: полна лавка товара, только покупай, не ленись, а товар добрый и не дорог.

В другом письме твоем ты пишешь, что имеешь уже отдых от скорбей; — за все это приноси благодарение Господу, премудро все устрояющему. Вечере водворится плач, и заутра радость(Пс.29:6), "рать и заступление, страх и надежда, подвиги и воздаяние, мрак и свет, скорбь и утешение, вся сугуба к нашему обучению"; так шли отцы наши и нас научают. 29 мая 1848 г.

X. когда не может учиться грамоте, то пусть внимает чтению других и послушанию; не одни грамотные спасаются.

Письмо 162

Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие (Деян.14:22); а ты пишешь, что находишься в скорбях; поэтому и должно полагать, что ты стоишь на пути к Царствию Божию; и паки св. Апостол увещевает: "Во всем скорбяще, но не стужающе си" (2Кор.4:8); не воспрещает скорбеть, но не велит малодушествовать. В терпении же нашем и Господь повелевает нам стяжавать души наша (Лк.21:19).

Х-е попускать одеваться, по примеру ваших послушниц, в цветные платки не советую; а когда можно, и тех усовещавать к оставлению неприличных нашему званию одежд: и добрый и худой пример принимается друг от друга; она не будет носить такого одеяния, другая, третья, а на них глядя, и прочие оставят эту глупость; а когда ей попустить, то скажут: К-я келлейная носит, почему же и нам так не носить?22 июня 1848 г.

О скорбящих на тебя сестрах и не ходящих к тебе, не нужно их заискивать, а можно их сим избаловать. Но смотря по вине и устроению каждой поступать, где понежней, а где построже, как Бог тебя наставит для их же пользы, только ты имей правое намерение.

Письмо 163

Сердечно сожалею тебя, что ты попалась в такой просак, поверила заказать на такую сумму, не имев в виду никакого обеспечения, но что же делать? Видно, попущением Божиим это сделалось; может быть, за твое тайное возношение о старании твоем по церкви и для искуса твоей веры; а быть может, и за бесплодие духовного делания. Поне таковою скорбью навершится недостаток дел твоих, и впредь будешь осторожнее в подобных случаях; только не малодушествуй и принимай с благодарением, терпением и смирением, моля об оскорбляющих тебя. Бог силен невидимо и неожиданно тебя утешить. Во всех случаях возлагай упование на Бога, хоть и свою сумму придется отдать, не уповай на нее, а на Бога, могущего тебя пропитать. Старайся искать Царствия Божия и правды Его, то сия вся тебе приложатся. Да поможет тебе Господь и утешит Своею благодатью.

Нельзя удивляться тому, что с матерью Д. случались такие потрясения, а надобно благодарить Бога, что она пришла в чувство и познала свою немощь, созналась в малодушии и не отпала от пути. Враг ненавидит и гласа окормления и потому старается всячески поколебать и разорвать сию духовную связь; но Бог силен ее утешить и укрепить; а ты со своей стороны не оставляй ее в болезненном положении: также и мать В. да не лишает ее сестринской своей любви, но иногда посещает; а ее да устроит Бог в мирном и спокойном духе провождать жительство на своем месте. 24 августа 1848 г.

Письмо 164

Нынешнее лето многие города и селения пострадали от пожаров, болезней, засухи, бурь и прочего. Конечно это есть наказание Божие, но ведь кого любит, того и наказует. Сколько людей обратилось к Богу через сии наказания! И не дожидая постов, притекали к таинствам покаяния и причащения; а пораженные скорбью, терпением оной, не малую приобрели пользу душам своим. — И ваша св. обитель посещена огнем, — не без воли Божией; но Он и помиловал вас, — не попустил совершенному быть истреблению. — Конечно, наш долг есть сознавать себя грешным перед Богом и умилостивлять Его покаянием и смирением. Трие отроцы, вверженные в пещь огненную, в славословии своем Бога, воспевали так: "Благословен еси Боже, яко истиною и судом навел еси сия вся на ны, грех ради наших", и прочее (Дан.3:26,28) и вместо огня обрели духовную росу благодати. Так и мы будем сознавать свои немощи и грехи; то силен Бог росою благодати Своей угасить разженные стрелы вражьи и отвратить от вас огненную напасть.

Скажу и на первое твое письмо от 5 сентября, где ты пишешь о средстве к уплате долга твоего за утвари. Я с оным согласен. Постигшее тебя сие искушение, полагаю, попущено от Бога, за возношение твое, коим ты, может быть, повлекалась, что стараешься украсить церковь, и других охуждала за нерадение о сем. Но все не без попущения Божия оружия сии на тебя устремлены. Предавайся с покорностью воле Божией и не упадай в скорби, но укрепляйся; ибо скорбь терпение соделывает (Рим.5:3). 25-го сентября 1848 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.