» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Мать Д., испросив позволение причащаться одна, хотя и насмешки приняла, но проложила путь и другим в подобных случаях приступить с прошениями, чем, может быть, уничтожится оный непохвальный обычай оставаться без исполнения сего долга. Нигде нет этого, или я не слыхал, а свои причуды и еще кой-где есть.

Об откровении к тебе сестер я должен нечто тебе сказать: ты не отвергай их веры, но и не привлекай сама; а опасайся уклониться в мысль, что ты уже достигла сего, чтобы принимать помыслы других: а еще осуждай себя, что, не достойна суща, дерзаешь на таковое великое дело, и вменяй себя худшею их, и что им сказать, призывай помощь Божию, а не думай, что от себя говоришь, но их вера и помощь Божия содействует, а ты как некое орудие, коим действуешь не сама. Твое одно только должно быть произволение и желание послужить ближнему. Иже хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга и всех последнейший (Мф.20:27), и паки: не приидох да послужат Мне, но послужити (Мф.20:28), сказал Господь; то кто ж есмы мы? Испрашивая на всех вас о Христе матерей и сестер мир и благословение Божие, остаюсь желатель вашего здравия и спасения. Многог. И. М. 28 апреля 1849 года.

Письмо 170

Из твоего подробного дневника замечаю твою молвистую жизнь и не мало о сем соболезную; — попадаются на всякий день слова: "Празднословлю и осуждаю". Мы знаем, как тяжко это, а особо осуждение, а все не оставляешь своего навыка. И о всяком праздном слове дадим Богу ответ, то что речем об осуждении? И хотя бы мы и все установленные нам правила исполнили, но и велико делание имели, а не стяжем болезненна сердца, — ничтожны труды наши. Все случающиеся с тобою скорби, может быть, смотрительно попускаются от Бога, да не бесскорбно проходишь жизнь и лишишься будущей блаженной жизни, а скорби невольно смиряют и к Богу привлекают.

Смущение N.N. наносится от врага, а она не в силах оным противляться: потребно ей смирение, то и успокоится. На какой же конец устроено откровение и послушание? На то, что от послушания рождается смирение, а оное успокаивает: а когда плода сего лишаемся, то не так оное проходим.

Не смущайся о том, что В. не открыла тебе о пострижении; может быть, она имела на сие свои резоны, и ты от сего ничего не потеряла, а узнавши приобрела то, что должна познать свою немощь, когда за это смутилась. Ежели она получает пользу, то не возбраняй, ибо не ты, а Сам Бог действует, хотяй всем спастись.

Вести тебе журнал я не воспрещаю, когда ощущала от сего пользу, только о нужных материях особо отделяй, на которые нужно отвечать. Впрочем надобно более полагаться на волю Божию. 16-го июня 1849 года.

Письмо 171

На вопрос твой о неизвестной сумме, что я могу сказать? Осуждать ближних для нас опасно, но и знавши точно, на какой предмет идет сумма (ежели не ошибочно), то, конечно, жаль, и не столько суммы, сколько душ их. Но как не можем этого исправить в людях, предоставим Божиему промыслу, терпящему их и наши немощи и судьбами своими могущему устроить все во благое; а между тем ты с благим намерением и хранением своей совести можешь делать так, как предполагаешь, под неизвестным именем; благое твое намерение, конечно, Бог не оставит без успеха, а суд Ему предадим.

Матери В. ты справедливо говорила об ученицах, чтобы не нудить себя крепко, а умеренно; а что она приняла со скорбью сие, то это произошло от ее устроения; когда же прошла пылкость, то и сама познала свою вину, и, может быть, ей послужит это впредь к исправлению, познавши, как тяжело рабство страстям; те же самые вещи видятся в другом виде при спокойствии духа, и потому надобно оным сопротивляться и раскаиваться за действие оных.

Мать О. сама мучится от своих страстей: самолюбия и зависти. Вот какие это немилосердые господа! Да поможет Господь ей свергнуть рабство сих лютых господ смирением, самоукорением и любовью, предпочитая своей пользе других пользу, но и она оной не лишится; пусть берет столько, сколько нужно, и другим не возбраняет. 28-го июля 1849 года.

Письмо 172

Из подробного твоего описания замечу только о матери О., что делать с нею. Надобно уговаривать и показывать, что это есть ее страсть. Ты никому не воспрещаешь, как и ей, — открывать свои немощи; и кто со смирением и верою приходит, тот и пользу получает; а без оных — смущение; ведь явно, что она имеет гордость. Смирит себя — и получит покой.

Да еще о К. ты беспокоишься и скорбишь, что на тебя оставили ее. При помощи Божией, сколько можешь, прилагай старание, а сохранение зависит не от тебя; и в этом будь спокойна. Многогр. И. М. 10-го сентября 1849 года.

Письмо 173

Пишешь, что по предложению матери игумении соглашаешься ехать в сбор, мечтая отдохнуть от сестер, ходящих к тебе, ожидая на сие моего согласия. Я с своей стороны не нахожу труднее послушания, как ехать в сбор; ты мечтаешь получить отдых, но можешь встретить несравненно больше искушения, таскаясь по миру и мирским домам. И те, которые ездят и с отвержением себя, за одно только послушание, и тем велий подвиг бывает; а когда еще с охотою и избегая монастырских скорбей дерзать на сие, то чего должно ожидать? Вот тебе мое мнение!

Журнал твой с 22 августа по 19 сентября прочитал: в оном особого ничего не заметил: обычная молва и суета, яко же и аз грешный влаюсь, носим волнами. Токмо о жалкой матери О. заметил, какое ее смущение, и ни мало не имеет успокоения. В этом видится явная прелесть вражья; он не допускает ее успокоиться; а причина ее — духовная гордость и неимение смирения; но и нет старания о приобретении оного. Что ж наше делание без сего света? Все тьма и мрак. Открывая свою немощь, думаем через сие похуление себя найти себе успокоение: а не разбирать — больше или меньше мною занимаются. Всяк берет столько для себя пользы, сколько у него есть веры и смирения; и даже предпочитая других пользу своей, — а без сего какая польза иметь откровение? Оно и на деле показывает. Пусть повторит те места у св. отцов, которые учат сему деланию. А ежели не находит себя столько сильною, чтоб оным следовать, то пусть живет так: руководясь верою, страхом Божиим и смирением, всегдашним самоукорением, может и сим путем спастись. Помолитесь за недостойного теня, многогрешного И. М. 1 октября 1849 года.

Письмо 174

Пишешь о зависти и ревности Н. к тебе, за усердие к тебе сестер. Этому нельзя не быть: они также люди, не победившие страстей, как и мы грешные; но они, может быть, побеждаются какою одною или не многими страстями? А мы тьмою страстей побеждаемся; потому нужно и сие к нашему искусу и к показанию, любим ли искушающих нас? Не говорю уже — врагов.

А что ты думаешь забиться в щель и там замазаться, это происходит от нетерпения и неразумия. Прочти в книжечке преподобного Нила Сорского, которую я послал тебе, слово 11-е, и оной же материи на 146-й стр.: "Аще бо кто восхощет обезпечалитися прежде времени, общий враг уготовает ему смущение множае покоя, и приводит его рещи: добрее бы ми было не родитися". Это оттого, что не победили страстей, живуще купно с братией, то они в безмолвии наводят еще большее смущение.

Что делать с матерью О.? Она вельми оскудевает в смирении; оттого не находит себе успокоения и в самом откровении; попустила врагу поругаться над нею, а приписывает слезы свои слабости нерв. Что мог, написал ей. Помоги Господи ей противостать козням вражьим!

Мать В. придерживается суеверия, боится переходить в келлию по пустым замечаниям. С молитвою и с Божией помощью, да не убоится козней вражьих, а пусть ищет Царствия Божия и правды Его, то и во всем поможет ей Господь. Желаю тебе мира и всем твоим о Христе сестрам в мире соделывать свое спасение, и поручая себя молитвам вашим, остаюсь многогрешный И. М. 12-го октября 1849 года.

Письмо 175

Очень хорошо, что ты дома осталась, избавившись от сборов; чего бы ты там не навидалась, чего бы не наслышалась! И все сии волны кипели бы в сердце твоем. А какая нужда в сборе и для чего отягощать народ? и так каешься, что во многом соблазняешься. Неужели Бог не промыслит о вас, работающих Ему, паче когда будете искать Царствия Божия и правды Его? 8-го ноября 1849 года.

Письмо 176

Да утешит тебя Господь в день Ангела твоего, по скорбям, бывающим при возложенном на тебя послушании. Да кто ж без скорбей? А когда думаем бесскорбной жизнью достигнуть спасения, то ошибаемся; удаляя от себя все внешние скорби, обрящем внутренние, лютейшие оных; потому что, не очистив себя терпением скорбей, — "деланием досады креста", возмечтали бы иметь "славу креста", как пишет св. Исаак Сирин во 2-м слове.

Ты скорбишь за ожесточение на тебя У-и за открытия игумении ее шалостей. — Осяжи свое сердце, для чего ты это делала? С намерением ли посрамить ее или избавить от темной власти вражией и от сетей, в коих она запутана? Советы твои на нее не действовали; обещания, ею данные тебе, не оправдались. Что ж было делать? Для сохранения целой обители, нужно было принять какие-нибудь меры; в случае чего-либо неприятного, ты должна быть в ответе, яко вторая по начальнице; да и все на тебе ляжет. — Не смотри на ее ожесточение, — это твое малодушие; а когда хочешь умиротворить ее; то поговори с нею и представь ей предлежащую гибель, когда не оставит страсти. Помни слово Господне: аще согрешит к тебе брат твой, и проч. (Мф.18:15), и посему должна о сем мирствовать и не смущаться.21-го ноября 1849 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.