» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Как же можно было написать открыто об искушении? Письмо могло бы и тобою затеряться, или и не дойдет до тебя.

Пишешь, что худая ей помощница, сама не испытавши подобного искушения; до того дела иметь, а по крайней мере, ее откровение и посрамление себя обличат козни вражьи, и когда смирится, то и получит исцеление.

О сестре, желающей помогать родным, я не знаю, что тебе сказать: для живущих в мире сие похвально и полезно, а в монастырь вошедшим св. отцы отрицают; ибо и наше звание есть отрицание мира; они приводят примеры, "что монах даяй родным, огнь вносит в дом их". А я законополагать опасаюсь. 3-го марта 1842 г.

Письмо 124

Вы описываете свою скорбь за духовное ваше бесплодие и рассеянную жизнь; но как тут же говорите, что это происходит не по вашей воле, то чем же этому помочь? Должны сообразоваться с обстоятельствами, например: ежели взять на себя образ строгой жизни, как бы хотелось, и как бы должно было, то не вышло бы чего скорбного, и можешь ли сие понести? Конечно, за благочестие надобно все переносить, но готова ли к сему? Должно быть и готовой. Ежели же оная бывшая твоя рассеянность не сопряжена с духовным вредом, т. е. употреблением излишних напитков, и опасности подвергнуть целомудрие искушению, то можно и уважение на время сделать; а когда предлежат оные опасности, то лучше уклоняться и приготовиться понести скорбь и укоризну. Что ж касается до душевной твоей немощи, касательно неприязненных чувств к новой уставщице, то надобно всячески им сопротивляться и насаждать любовь, приобретаемую терпением. В терпении вашем стяжите души ваша, глаголет Господь (Лк.21:19). Две недели пробывши без м. игумении, что пострадала по неопытности своей? Надобно же ценить начальнические труды и заботы о спасении вверенных им душ.

Дай Бог, чтобы мать ваша восстала от одра болезни своей; но ежели будет воля Божия преселить ее в вечный покой, то Он покажет, кому поручить паству словесного Своего стада. И вы должны принять с верою и покорностью воле Божией, ничтоже сумняся.

Сестре В.С. я писал, чтобы она уважила желание своей маменьки, осталась при ней, но только бы переменила одежду; не послужит сия мера к лучшему? Не имею еще никакого от нее ответа. 25-го апреля 1842 года.

Письмо 125

В отношении расположения вашего с игуменией взаимно друг к другу и по части твоей должности, точно положение твое незавидное; что в этом толку, что нет мира? но чем же помочь этому? Ежели б можно было освободиться от должности, то, может быть, на время бы и успокоилась и ее успокоила; но как сего сделать невозможно, то, видно, надобно нести невольный крест сей: волею мы ищем только покоя, а крест отвергаем. Видно, есть воля Божия, чтобы понести тебе оный; но и в том надобно быть уверенной, что Бог не пошлет креста выше силы. Сколько возможно, старайся успокаивать мать игумению; но в случае нужды, можно говорить о каких-либо делах обители, в коих видится упущение или душевный общий вред. Не послушают тебя: ты это переноси равнодушно, упорно не настаивай, а привыкай к несению скорбей, коими приобретается живот вечный. Не без промысла Божия возложена на тебя сия должность, но чтобы научить тебя несению креста. При пострижении тебе предвозвещено было от постригателя: "Имаши искуситися многими скорбьми, имиже начертывается живот вечный, и тогда радуйся, яко мзда твоя многа на небесех". И егда объидут тя и объимут многоразличные скорби, недоумения, тогда паче в вере утверждайся и прибегай к премилосердому Господу с излиянием сердца твоего, и ищи от Него помощи и заступления; Он верно не оставит тебя без защиты.

Ты опасаешься о долге, что игумения показала: нет долга, а оный есть; чем же ты виновата, ежели бы стали после ее требовать? указали бы на нее, а не на тебя; тогда или откажут им, ежели не докажут, или велят заплатить; а ты все должна быть в стороне.

О порядке по клиросу и по ризнице смотри на свою совесть: она должна быть тебе праведным судьей. Чего не в состоянии исправить, оставляй на волю Божию.

Вот тебе, сколько мог, приношу в утешение сие мое убогое писание. Вспомни, когда шла в монастырь, помышляла ли, что могут встретиться когда тебе подобные скорби, а верно и думала об одних правилах, и тем желала возлететь на небо; но Бог другой путь тебе предуставил. В неисправлении своем и в недостатках укоряй себя, зазирай, познавай нищету и смиряйся, то и призрит на тебя Господь.

Теперь сестрица твоя В.С. решилась на жизнь монастырскую, а не ожидает, что ее срящет на сем пути. Так Бог смотрительно сокрыл от мирских людей монастырские скорби; сколько им не говори о сем, что надобно терпеть, они на все являются согласны, но по времени изнемогают.

Желаю, чтобы Господь укрепил тебя в несении скорбей, вразумил бы в недоумениях и утешил духовным Своим утешением.14-го июля 1842 года.

Письмо 126

В первом письме, от 2-го августа писанном, хотя и изъявляла свою скорбь, но все с терпением, а в последнем, от 24-го августа, вижу, что совсем оное потеряла и решаешься на такие средства, из коих первое: не знаю, чтобы могло тебя избавить от скорбей, разве на время; а последнее только усугубит твою скорбь и огорчит мать твою и всех родных, и послужит соблазном для многих. Можно сказать и о тебе тоже, что Иов сказал своей жене: "Ты яко едина от безумных жен возглаголала еси сие" (Иов.2:10).

Перейти в П-й монастырь не мудрено: уверена ли, что точно не срящут подобные оным затруднительные неудобства? И притом отдалишься от родных за 400 верст, и уже не могут без затруднения тебе доставлять провизию; но все это ничего бы не стоило, ежели бы можно было там умиротвориться; тебе тамошние монастыри не нравятся, то и сомнительно.

Выйти в мир ни с чем несообразно, какой представишь предлог к сему предприятию? Многие будут возражения и увещания. Ежели же успеешь осуществить вредоносное сие намерение, то где укроешься от угрызения совести и чем закроешь студ лица твоего от поношения знаемых и ближних? Чем утешится скорбь и печаль родных твоих? А о соблазне людском какой дашь ответ Богу? Все сии скорби, сковавшиеся вкупе, отяготеют на шее твоей и неудобь носимы будут, а вступать послушницею в монастырь, вряд ли где и примут; а когда и примут, то поношения не избежишь. Но не дай Бог и помыслить сего, не только чтобы на деле видеть исполненным. Когда же не можешь выносить тамошних скорбей, просись об увольнении от казначейства или попросись месяца на три проехаться в Ростов и в Киев; между этим временем, может быть, игумения и освободится от болезни; а ты отдохнешь от скорби и на пути где-нибудь присмотришься к обители, не понравится ли в оной.

Впрочем о скорбях должна иначе рассуждать: 1-е) что мы дали обет на терпение оных, 2-е) никто их не избежит, как бы ни старался о сем. Ежели бегаем внешних скорбей, встречают нас внутренние, тягостнейшие. Св. Исаак пишет, что "путь Божий, крест повседневен есть, и никто же взыде с ослабою на небо, путь бо оный вемы где оканчивается". — Еще: "Аще пойдет кто путем правды, и творит шествие свое к Богу, и на пути сем приключится что от скорбных, то не подобает ему уклонятися от него, но с радостию подъяти подобает без истязания, и благодарити Богови, яко посла ему благодать сию, и сподобил есть за Него во искушение впасти, и общник быти страданий пророков же и апостолов, и прочих святых, о пути сем претерпевших скорби; или от человек приидут, или от бесов, или от тела (кроме бо мановения Божия прийти сим, и попущенным бытии несть возможно); несть бо возможно инако како сотворити Богови облагодетельствованну быти вожделевшему быти с Ним, разве точию навести нань искушения за истину. Прочее, не егда будеши в пространстве, радоватися тебе подобает, о скорбех же лицем дряхловати, и яко чужди пути Божию сия непщевати; от века бо и от родов крестом и смертию наступаема стезя его. Не по следам ли святых хощеши ходити, или ин путь особен себе хощеши устроити? и не страдательне шествовати в нем?".

Прочти еще в главах Марка Подвижника: там много найдешь приличного ко укреплению тебя в терпении скорбей. — Он же в некоем своем сочинении пишет, что "по равенству наших грехов, или для искуса посылаются скорби от Бога, но не теми же вещьми, и не в то же время; то и не любопытствуй, еже како, или когда, или через кого находят: приличность бо коегождо и неотложное их тщание, и всея твари о сем содействие, единого Бога есть ведети, мы же должны есмы точию веровати правде Божией, и ведети, яко все нашедшее на ны не волею, по воле Его прииде, и сего ради терпети подобает, и не отревати то, да не приложим грех на грехи наши. Уверившись сему, братия отвещали ему: точно, без правды Божией ничто же от невольных человеком случается, аще и таинственное случаев стечение, и приличное тщание, человецы суще не постизаем".

Много бо можно и еще написать о сем, но довлеет и сего, аще с верою приимеши и подклониши выю свою игу Христову, укоряя себя, а не других, обрящеши не только укрепление, но и утешение в скорбях твоих.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.